За счет чего выдвигается стрела у крана

Содержание
  1. Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает — отвечаем на вопросы
  2. В каких ситуациях используется подъем стрелой автокрана грузов?
  3. Как автокран поднимает стрелу: механизм работы
  4. Виды стрел автокрана
  5. Как автокран переносит груз
  6. Конструкционные особенности стрелы автокрана
  7. Как зависит грузоподъемность автокрана от числа секций?
  8. Сечение стрелы автокрана
  9. Как башенный кран сам себя собирает
  10. Как автокран удерживает груз
  11. Технические характеристики стрелы автокрана
  12. Из чего состоит телескопическая стрела
  13. Устройство стрелы автокрана
  14. Стреловое оборудование автокранов
  15. Устройство телескопических стрел автокранов
  16. Форма телескопической стрелы – овоид и многогранники
  17. Как устроена выдвижная телескопическая стрела автокрана?
  18. Устройство стрелы и особенности ее работы
  19. Поломки стрелы автокрана
  20. Как устроены стреловые автокраны
  21. Где они применяются?
  22. Как они передвигаются?

Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает — отвечаем на вопросы

Стрела автокрана является его основным рабочим органом. Именно она выполняет операции, связанные с подъемом и перемещением грузов. Как автокран поднимает стрелу? Как автокран переносит груз? Какие существуют модификации стрел? Как башенный кран сам себя собирает? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье далее.

Содержание

В каких ситуациях используется подъем стрелой автокрана грузов?

Автокраны широко используются в самых разнообразных областях строительства, коммунального хозяйства, производства. В зависимости от конструкционных особенностей автокран способен выполнять следующие операции:

  • работа с тяжелыми и объемными грузами;
  • подъем грузов в городских условиях;
  • перемещение грузов в труднодоступных местах;
  • подъем грузов в местах со сложным рельефом.

Различают несколько модификаций, по которым делят стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.

Как автокран поднимает стрелу: механизм работы

Автокраны, как, например, тот, что представлен на рисунке, могут удлинять свою телескопическую стрелу, которая приводится в действие гидравликой. За счет этого они способны с легкостью поднимать на ней многотонные грузы.

Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой автокран становится по размеру сопоставим с обычным грузовиком. Автокран поднимает стрелы, используя лебедочный механизм, управляемый тросом, который опускается со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз.

Как автокран поднимает стрелу — механизм лебедки

Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой снижает усилия, необходимые для работы лебедки.

Когда кран поднимает на стреле тяжелые грузы, он опирается на консольные балки или стабилизаторы — это необходимо, чтобы автокран не перевернулся. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого автокрана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения. Это позволяет найти устойчивое положение даже на неровном основании.

Как автокран поднимает стрелу: наглядная схема

Механизм того, как автокран поднимает стрелу, основан на работе гидравлических цилиндров. Два гидроцилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр отвечает за подъем и опускание, а второй — за удлинение и укорачивание.

Виды стрел автокрана

Большинство современных моделей автокранов оснащено телескопическими стрелами. Механизм стрелы состоит из нескольких выдвижных секций. Такая выдвижная конструкция может выдержать значительный вес, а также отличается большой гибкостью. Если рассматривать отечественные модели автокранов, то у них максимальное число выдвижных секций равно 5.

У автокрана российского производства может быть максимум 5 секций.

Если требуется конструкция большего размера, более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой. Он отличается от телескопической конструкции большей высотой подъема. Применяются башенные автокраны при строительстве высоких сооружений.

Как автокран переносит груз

Подъемные стрелы автокранов при работе могут перемещать груз:

Вылет башенной стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы его увеличить, необходимо остановить работу крана, а в течение рабочего дня это может происходить несколько раз, что очень неудобно. Поэтому в подавляющем большинстве ситуаций используются именно автокраны с телескопической стрелой. Главное преимущество того, как автокран поднимает стрелу, — в универсальности. Возможность переносить груз сразу в нескольких плоскостях увеличивает спектр выполняемых работ.

Читайте также:  Где указан номер счетчика газа

Конструкционные особенности стрелы автокрана

Каждый узел стрелы автокрана имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы.

Как зависит грузоподъемность автокрана от числа секций?

Для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем с увеличением грузоподъемности необходимо добавлять секции.

Сечение стрелы автокрана

Если взглянуть на стрелу автокрана в сечении, то можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму. Это дает преимущество при сборке. Выделяют также стрелы автокрана овоидного сечения (настоящий провыв в производстве), трапециевидного и многогранного сечения, которые оснащают дополнительными фиксаторами. Таким образом, в сечении стрелы автокрана может быть:

  1. прямоугольник,
  2. овоид,
  3. трапеция,
  4. многогранник.

Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся:

  • высокий уровень устойчивости,
  • большой запас прочности,
  • стойкость к большим силовым нагрузкам,
  • низкая металлоемкость.

Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.

Как башенный кран сам себя собирает

Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.

Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.

Как башенный кран сам себя поднимает? При помощи гидравлических поршней. Секция башенного крана, расположенная под кабиной, толще других. Когда нужно собраться, эта секция за счет гидравлических поршней «вырастает» на высоту одного сегмента. В это время кран поднимает один сегмент и устанавливает его в пространство, образованное после подъема кабины на гидравлических опорах. Простота того, как башенный кран сам себя поднимает, позволяет повторять процесс сколько угодно раз, собирая очень высокие конструкции.

Как башенный кран сам себя собирает на фото изображено далее.

Как башенный кран сам себя собирает — шаг 1 Как башенный кран собирается — шаг 2

Как автокран удерживает груз

Для удержания груза в ходе подъема применяются различные детали:

Гусек представляет собой удлинитель, который используется для увеличения грузоподъемности автокрана. При этом не нужно прибегать к помощи более сложной и массивной техники. При помощи шарниров он крепится непосредственно к стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка — основной и вспомогательный.

Технические характеристики стрелы автокрана

Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:

  • Зная вылет и подъем, можно рассчитать высоту подъема крюка;
  • Грузоподъемность определяет максимальную груза, включая массу крюка и прочих механизмов;
  • Время вылета — временной промежуток, за который стрела перемещается в обратном направлении.

Из чего состоит телескопическая стрела

Телескопическая стрела автокрана состоит из следующих компонентов:

  • основания,
  • выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки),
  • механизма изменения длины,
  • фиксирующих устройств.

Участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

  • верхняя часть – на растяжение;
  • нижняя – на сжатие;
  • боковые части – на изгиб.

Ранее мы писали о технических характеристиках, особенностях, типичных поломках, подготовке к работе и облуживании автокрана КС-3575.

Источник

Устройство стрелы автокрана

Автомобильный кран – это разновидность специальной техники, переназначенная для подъема грузов на различную высоту. Постоянно востребованная в народном хозяйстве машина, грузоподъемная и не требующая строительства специальных путей. Некоторые модели автокранов способны поднимать более 100 тонн груза.

Стреловое оборудование автокранов

Стреловое оборудование автокранов бывает 4 типов:

  • Телескопические стрелы;
  • Решетчатые;
  • Башенно-стреловые;
  • С гуськом.

Наибольшее распространение в настоящий момент имеют автокраны с телескопическими стрелами. В нашей стране первые автокраны с телескопическими стрелами начали производиться на Ивановском заводе в 1974 году, легендарные «Ивановец» КС-3571.

Устройство телескопических стрел автокранов

Это механизм, который делает эксплуатацию автокранов очень удобной. Стрела состоит из главной части, внутри которой находятся секции – выдвижные дополнительные части. Оператор убирает стрелу, задвигает выдвижные части внутрь главной, и автокран превращает в обычную большегрузную машину, может передвигаться по дорогам общего пользования.

Читайте также:  Газель с двигателем умз как отрегулировать клапана

Дополнительных частей может быть несколько, классическая схема представляет собой 4-х секционную конструкцию – главная, две выдвижные и 1 дополнительная. Для управления используются гидравлические механизмы. Их две группы – большой гидравлический цилиндр, управляющий подъемом главной части и гидравлические устройства, которые выдвигают дополнительные сегменты. Количество гидравлических цилиндров в таких стрелах зависит от конструкции. В упомянутой 4-х секционной схеме внутри конструкции может находиться 2 гидроцилиндра, которые выдвигают 2 дополнительные части, а дополнительная 4-я секция выдвигает одновременно со 3-й с помощью полиспаста. Но может применяться и один цилиндр, все дополнительные выдвижные части выдвигаются с помощью сложной системы полиспастов.

Секции имеют специальные плиты скольжения, которые называются «скользуны». Чтобы придать дополнительную жесткость на концах секций делают «пояса» или «воротники». Они усиливают сопротивление изгибающим моментам, но ограничивают длину выдвижения. Подъем груза производится за счет лебедочных механизмов. Есть главная и вспомогательная лебедка, лебедочные барабаны. На них наматывается трос, с висящим на конце блоком с крюком для груза.

Форма телескопической стрелы – овоид и многогранники

Сначала сечение телескопических стрел имели в сечении форму простых четырехугольников. Постепенно этот профиль исчерпал свои возможности, стал ограничивать грузоподъемные характеристики автокранов. Конструкторы стали искать новые варианты, и с помощью компьютерного моделирования нашли идеальное сечение – овоид. Это слово означает специальную геометрическую фигуру, слово переводится как «яйцеобразный».

Овоидные телескопические стрелы показывают фантастические результаты при тестировании грузоподъемности автокранов. Далеко не всегда производители могут устанавливать овоидные подъемники – они очень дороги в производстве. Иногда, как в модели КС-54712 «Ивановец» к овоидности приближаются с помощью сложного многоугольника. Примеры российских автокранов с овоидной телескопической стрелой: КС-65721 «Галичанин», КС-45717К «Ивановец», КС-55713-1К-4 «Клинцы».

Материал подготовил Сергей Николаевич Чурзин

Источник

Как устроена выдвижная телескопическая стрела автокрана?

Автокран – востребованная техника для строительства, дорожных, погрузочных и других работ. Одним из главных механизмов вышки является стрела, которая может выдвигаться практически на любую высоту в пределах допустимых значений. Выбрав нужный режим, можно быстро подать груз или спустить его на землю. Технику следует вовремя обслуживать и проводить ремонт телескопической стрелы автокрана в специализированной мастерской. Опытный специалист быстро проведет диагностику и устранит неисправности.

Чтобы знать, когда обращаться к мастеру, необходимо знать устройство основных механизмов автокрана. Из-за перегрузок или естественного износа чаще всего из строя выходит стрела. Поговорим подробнее об ее устройстве.

Устройство стрелы и особенности ее работы

В большинстве моделей спецтехники установлена выдвижная телескопическая стрела. В нашей стране такие автокраны производятся на Ивановском заводе с 1974 года, такую конструкцию нашли оптимальной и вышки с телескопическими стрелами выпускают и сегодня. Это компактная и практичная модель, удобная в работе и транспортировке.

Устройство телескопической стрелы довольно простое – отметим основные детали такой конструкции:

  1. Выдвижные секции – это основной каркас, который несет на себе все нагрузки. По мере выдвижения секций стрела может изменять свою длину.
  2. Опоры скольжения с роликами – обеспечивают плавное скольжение при выдвижении секций. Детали приводят в движение мощные гидроцилиндры.
  3. Ограничители – играют роль упоров, обеспечивают максимальное выдвижение стрелы. От них отсчитывают максимальную высоту подъема.
  4. Направляющая ось – контролирует строгое параллельное выдвижение секций. Длина направляющей соответствует дистанции по ограничителям.

Поломки стрелы автокрана

Иногда телескопическая стрела выходит из строя, вследствие чего выполнение дальнейших работ считается невозможным. Признаки таких неисправностей:

  • неполное выдвижение стрелы;
  • работа с рывками или с посторонними звуками:
  • нарушение геометрии или направления конструкции;
  • появление трещин и следов глубокой коррозии на металле.

При появлении перечисленных неисправностей стрела нуждается в ремонте. Необходимо срочно обратиться к мастеру, записаться на диагностику и техническое обслуживание. Специалист проведет осмотр, выявит и устранит поломку.

Читайте также:  Как поставить топливный кран скутера

Источник

Как устроены стреловые автокраны

Реакция экспертов на просьбу рассказать об автокранах со стрелами, соперничающими по длине с футбольным полем, оказалась на редкость прозаической: обычные краны, только большие. Что ж, это нормальный взгляд профессионалов, которым повседневная работа редко оставляет поводы для удивления. Нам же остается задавать наивные вопросы, чтобы выяснить, как все-таки работают эти машины — обычные и необычные одновременно.

Где они применяются?

Передвижные стреловые краны большой грузоподъемности — инструмент специфический. В самом деле, на строительстве многоэтажных зданий в основном используются башенные краны, для малоэтажной стройки и, скажем, работ по прокладке труб подойдут передвижные краны грузоподъемностью 25−45 т. А вот тяжелые автокраны применяются в основном для «точечных» операций, связанных, как правило, с монтажом промышленного оборудования. Именно поэтому такие машины редко приобретаются для долгосрочного использования, а чаще арендуются. Самое полное представление о том, куда и зачем катаются по России эти гиганты, можно получить в компаниях, отдающих краны в аренду.

«Наши машины постоянно в дальних командировках, — рассказывает Олег Агафонов, заместитель генерального директора по технической части компании «Рентакран», базирующейся в Подмосковье. — Из недавних работ — монтаж двух мегаваттных ветрогенераторов в Калмыкии. Генератор в сборе весит 47 т, нижний бетонный элемент — 50 т. Скажете, не так уж тяжело для 500-тонного крана? Да, но надо понимать, что лишь очень мощная машина способна нести стрелу достаточной длины, для того чтобы поставить ту же гондолу генератора на высоту 70 м. На строительстве нового терминала аэропорта Шереметьево наш 500-тонный кран монтировал деталь атриума весом 18 т. Причина использования тяжелого крана та же- стрелой пришлось дотягиваться на расстояние 60 м. Подъехать на кране ближе оказалось просто невозможно».

Но неужели для кранов, способных поднять сотни тонн груза, в России нет настоящей работы? «Есть, конечно, — отвечает Олег Агафонов. — Тяжелые грузы встречаются, например, при монтаже оборудования для металлургического производства. Недавно ставили две свечи дожига на металлургическом комбинате. Каждая свеча высотой 112 м. Или вот в Липецке устанавливали воздухонагреватель Калугина — 100 т. В Невинномысске — котел-утилизатор, те же 100 т. Никакой вертолет с такими грузами не справится. Эта работа — только для кранов».

Как они передвигаются?

Прежде чем рассказать о технических особенностях тяжелых автокранов, необходимо сразу заметить, что современные машины, производимые лидерами отрасли (Liebherr, DeMag, Grove и др.), насыщены электроникой и автоматикой. Водителю и оператору крана стоит только задать машине нужную программу, и многое она сделает сама. Вот пример: 400-тонный кран Liebherr LTM 1400−7.1 несет на себе телескопическую стрелу длиной от 46 до 60 м. Длина машины со сложенной стрелой — почти 19 м. Ширина — 3 м. Понятно, что управлять такой махиной в пути или при маневрировании- задача, не сравнимая даже с «пилотированием» тяжелой фуры, поэтому человеку нужна помощь автоматики. В распоряжении водителя есть несколько предустановленных программ «активного управления». Это значит, что в зависимости от угла поворота руля и скорости движения все колесные мосты (их семь) работают так, чтобы оптимизировать угол поворота. Если кран просто движется по дороге, то первые три моста (всего их семь) управляются постоянно. Мосты 4 и 5 «подруливают» до скорости 30 км/ч, а затем фиксируются в положении «прямо». Мосты 6−7 работают (поворачиваясь в сторону, противоположную повороту руля) до скорости 60 км/ч, а затем также фиксируются в положении «прямо». Этим достигается повышенная маневренность и устойчивость на больших скоростях и снижается износ шин, цена которых для тяжелой техники весьма чувствительна. Есть программы движения без заноса, предусмотрен и режим маневрирования, при котором все мосты повернуты в одну сторону под одинаковым углом. В этом случае кран едет по диагонали.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера