- Концентрический клапан для компрессора
- Концентрический клапан для компрессора
- Концентрический клапан для компрессора
- C: Металлические кольцевые клапаны
- CT: Металлические кольцевые клапаны с самосмазывающимися направляющими
- CP: термопластичные кольцевые клапаны
- CX: Металлические кольцевые клапаны с синусовыми пружинами
- DEA / DCA: демпфирующие клапаны с упругой металлической пластиной
- Термопластичные тарельчатые клапаны
- AMX: Металлические тарелочные клапаны с тарельчатыми или пальцевыми пружинами
- Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора
Концентрический клапан для компрессора
Концентрический клапан для компрессора
Концентрический клапан для компрессора
Концентрические клапаны одновременно выполняют функцию всасывания и нагнетания, возникающую из комбинации различных типов клапанов одностороннего действия.
Сторона всасывания может быть снабжена плунжером для установки привода для разгрузки компрессора.
Они могут быть разных размеров с внешним диаметром 390 мм и они оснащены компрессорами воздуха или технологического газа.
Оценка производительности машин тесно связана с правильной работой и характеристиками самого клапана. Конструкция цилиндров обычно требует определенной компактности клапана, чтобы выдерживать высокие напряжения, важными факторами также являются возможность работы при сильных перепадах давления и срок службы.
СС: кольцевой клапан с ТЕРМОПЛАСТИЧНЫм ПРОФИЛем
Клапан CC, запатентованный Dott. Ing Mario Cozzani s.r.l., разработан на основе исследований продуктов с лучшей гидродинамической эффективностью. Этот клапан снабжен термопластичными кольцами или пластиной с вогнутым профилем на стороне потока и плоской уплотнительной поверхностью.
Новый профиль создает управляющее давление в центральной части затвора, чтобы направлять поток в защитные каналы. Экспериментальные испытания, проведенные в лабораториях Итальянского университета, показывают высокую эффективность клапана.
Как и серия CP, они подходят для безмаслянного или смазываемого оборудования. Благодаря своеобразному кольцевому профилю они особенно подходят для работы с неочищенными или тяжелыми газами. Они легко заменяют существующие клапаны.
В отличие от других профилированных запорных клапанов, капитальный ремонт клапанов CC прост и экономичен благодаря плоскому уплотнению.
C: Металлические кольцевые клапаны
Клапаны C являются первыми клапанами производства Dott. Ing. Марио Коззани С.р.л.с концентрическими металлическими кольцами и стальными направляющими. В основном являясь частью смазанного оборудования, они подходят для особых условий работы, например для криогенных или газов с высокой степенью сжатия, где достигаются повышенные температуры.
Специальная обработка или защита поверхности (такие как Xylan®, Nitriding и др.), используемая на седле и защитном кожухе клапана, делает их пригодными также для сухих условий или условий с минимальной смазкой.
CT: Металлические кольцевые клапаны с самосмазывающимися направляющими
Клапаны CT снабжены концентрическими металлическими кольцами и самосмазывающимися неметаллическими направляющими, изготовленными из различных видов термопластичных материалов, таких как PTFE, Peek ™, Vespel®.
Наиболее подходящие для сухого использования, они адаптируются к любому виду газа и условий, выдерживая давление до 560 бар. Клапаны СТ также используются в технологических газовых и мембранных компрессорах.
Существует широкий диапазон доступных размеров, от небольших диаметров (20мм).
CP: термопластичные кольцевые клапаны
Клапаны CP с неметаллическими кольцами и направляющими из стали — это эволюция клапанов С. Особые химические свойства термопластичных материалов делают их пригодными для широкого спектра газов, от инертных до газов с агрессивными компонентами и наличием примесей.
Клапаны CP используются для работы с нефтяным и технологическим газом. Затворы кольцевого типа делают их особенно подходящими для высокого давления.
Серия CPT отличается использованием термопластичных колпачков, защищающих пружину, устраняя металлический контакт между пружиной и корпусом. Они имеются в различных конфигурациях.
CX: Металлические кольцевые клапаны с синусовыми пружинами
Клапан CX с концентрическими металлическими кольцами и синусовыми пружинами часто используется в качестве концентрического клапана в сочетании с типом AMX. Клапаны CX особенно подходят для смазки, при высокой скорости (1800 об/мин) и высоких температурах (250° C).
Клапаны СХ имеют один из самых низких клиренсов. Помимо судовых компрессоров они также используются в поршневых компрессорах для крупных установок кондиционирования воздуха и для холодильных установок.
По запросу для них может быть предоставлено предохранительное устройство для предотвращения избыточного давления жидкости внутри цилиндра.
DEA / DCA: демпфирующие клапаны с упругой металлической пластиной
Клапаны DEA и DCA оснащены упругими металлическими пластинами, которые движутся без трения и могут быть оснащены различными видами демпфирования. Благодаря этой характеристике они особенно подходят для работы в сухих условиях, для высокой и переменной скорости вращения, а также для высоких температур.
Уже много лет выпускаются клапаны стандартных размеров ( от 42мм до 217мм), при этом имеется возможность изготовления большего диаметра по запросу.
Основные области применения — это воздушные компрессоры для производства ПЭТ-бутылок, а также компрессоры для азота, кислорода и углекислого газа.
Термопластичные тарельчатые клапаны
Клапаны PD и PDL оснащены неметаллическими пластинами. Особые химические свойства термопластичных материалов делают их пригодными для широкого спектра газов, от инертных до газов с агрессивными компонентами и наличием примесей.
Среди доступных соединений наиболее часто используемым является наполнитель из стекловолокна Peek™, в качестве альтернативы другим термопластичным материалам, таким как наполненный углеродным волокном Peek™, который больше подходит для работы при высоких температурах.
Серия PDT отличается использованием термопластичных колпачков, защищающих пружину, устраняя металлический контакт между пружиной и полостью корпуса. Существуют различные конфигурации таких пружинных защит.
AMX: Металлические тарелочные клапаны с тарельчатыми или пальцевыми пружинами
Клапаны AMX оснащены металлическими пластинами и специальными плоскими или пальцевыми пружинами.
Они особенно подходят для смазанных компрессоров, работы на высоких скоростях (до 1800 об/мин) и температурах (до 250° C).
Среди разных типов клапанов у клапанов AMX самый низкий клиренс.
Часто они сочетаются с типом CX, образуя концентрические клапаны, используемые в морских компрессорах.
Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора
Стоит начать с назначения впускного клапана.
Клапан имеет несколько функций:
- Одно название уже говорит о многом: он всасывает / впускает в компрессор атмосферный воздух в рабочем режиме;
- Перекрывает проход атмосферному воздуху в винтовой блок компактного модуля при запуске компрессора или во время работы в холостом режиме;
- Третья функция компрессора — это разгрузка компрессорной установки от сжатого воздуха — функция предохранительного клапана;
- И последнее предназначение — при закрытии впускного клапана, воздух не только не может зайти в винтовой блок, но также он не может его покинуть — следовательно, он ещё имеет функцию обратного клапана.
Но все таки главным предназначением будут две первые функции — переключение между двумя режимами: нагрузка и холостой ход.
В основном в винтовых компрессорах используются клапаны фирмы VMC.
Конструкция клапана изменяется в зависимости от мощности компрессорной установки.
Стоит отметить, что всасывающие клапаны подразделяются ещё на 2 вида:
- пневматические (используются на дизельных компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — дизельные компрессоры серии КВ. Управление происходит с помощью регулятора пропорционального давления. Его действия зависят от давления в системе);
- электрические (используются на электрических компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — электрические компрессоры серии ДЭН. Управление происходит с помощью блока управления компрессором (БУК) через минипневмораспределитель и подачу на него напряжения).
Мы поведем разговор о наиболее стандартных вариантах впускного клапана, что используются чаще всего в компрессорах.
Поворотный клапан (заслонка)
Строение (номера см. на рис. 1): | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Регулируемый дроссель | Корпус клапана | Входной фильтр | Заслонка | Регулируемый дроссель разгрузки | Электромагнитный клапан разгрузки | Вход управления из масляного резервуара | Управляющий электромагнитный клапан | Пневмоцилиндр |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Поршень | Пружина | Винтовой блок | Пружина | Обратный клапан |
Электромагнитные клапаны 6 и 8 — это те детали, что осуществляют управление работой впускного клапана.
Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.
Через клапан 6 происходит сброс излишнего давления из масляного резервуара, иными словами — разгрузка компрессорной установки, это происходит в режиме холостого хода и после остановки компрессора.
Обводная линия (предназначена для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.
Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.
Дисковый клапан состоит из следующих компонентов:
Строение (номера см. на рис. 3) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Болт | Крышка клапана | Гайка | Крышка пневмоцилиндра | Пружина* | Поршень | Уплотняющее кольцо* | Седло пружины* | Корпус пневмоцилиндра | Резьбовой штифт | Регулируемый дроссель* | Уплотняющее кольцо |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Корпус клапана | Стопор пружины* | Пружина | Обратный клапан* | Уплотняющее кольцо* | Прокладка* | Стопорное кольцо | Уплотняющее кольцо | Стопор пружины | Пружина | Клапан разгрузки |
Дисковый клапан
Строение (номера см. на рис. 4): | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Входной фильтр | Диск клапана | Регулируемый дроссель | Обратный клапан | Обводная линия | Вентиляционная линя камеры холостого хода | Поршень | Пружина | Линия управления камеры холостого хода | Разгрузочный электромагнитный клапан |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Вход управления из масляного резервуара | Редуктор (3 бара) | Управляющий электромагнитный клапан | Линия управления камерой нагрузки | Камера холостого хода | Камера нагрузки | Вентиляционная линия камеры нагрузки | Винтовой блок | Шток клапана |
Работа данного клапана частично схожа, с работой поворотного клапана. Как и на предыдущем управление работой всасывающего клапана происходит с помощью двух электромагнитных клапанов — 10 и 13.
При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.
При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).
При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.
Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рис. 6
Строение (номера см. на рис. 6): | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Трубка | Дроссель | Обратный клапан | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Корпус клапана | Уплотняющее кольцо* | Уплотняющее кольцо* |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Шток клапана | Поршень* | Уплотняющее кольцо* | Болт | Коннектор | Коннектор | Крышка клапана | Уплотняющее кольцо* | Пружина* | Гайка | Прокладка |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Уплотняющее кольцо* | Диск клапана | Уплотняющее кольцо | Втулка* | Коннектор | Коннектор | Гайка | Коннектор | Индикатор засоренности воздушного фильтра |
Думаю, вы заметили, что у некоторых позиций в таблицах стоят звездочки (*), это означает, что они должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов.
Это гарантирует их длительную безотказную работу.
Источник