Концентрический клапан что это

Концентрический клапан для компрессора

Концентрический клапан для компрессора

Концентрический клапан для компрессора

Концентрические клапаны одновременно выполняют функцию всасывания и нагнетания, возникающую из комбинации различных типов клапанов одностороннего действия.
Сторона всасывания может быть снабжена плунжером для установки привода для разгрузки компрессора.
Они могут быть разных размеров с внешним диаметром 390 мм и они оснащены компрессорами воздуха или технологического газа.

Оценка производительности машин тесно связана с правильной работой и характеристиками самого клапана. Конструкция цилиндров обычно требует определенной компактности клапана, чтобы выдерживать высокие напряжения, важными факторами также являются возможность работы при сильных перепадах давления и срок службы.

СС: кольцевой клапан с ТЕРМОПЛАСТИЧНЫм ПРОФИЛем

Клапан CC, запатентованный Dott. Ing Mario Cozzani s.r.l., разработан на основе исследований продуктов с лучшей гидродинамической эффективностью. Этот клапан снабжен термопластичными кольцами или пластиной с вогнутым профилем на стороне потока и плоской уплотнительной поверхностью.
Новый профиль создает управляющее давление в центральной части затвора, чтобы направлять поток в защитные каналы. Экспериментальные испытания, проведенные в лабораториях Итальянского университета, показывают высокую эффективность клапана.
Как и серия CP, они подходят для безмаслянного или смазываемого оборудования. Благодаря своеобразному кольцевому профилю они особенно подходят для работы с неочищенными или тяжелыми газами. Они легко заменяют существующие клапаны.
В отличие от других профилированных запорных клапанов, капитальный ремонт клапанов CC прост и экономичен благодаря плоскому уплотнению.

C: Металлические кольцевые клапаны

Клапаны C являются первыми клапанами производства Dott. Ing. Марио Коззани С.р.л.с концентрическими металлическими кольцами и стальными направляющими. В основном являясь частью смазанного оборудования, они подходят для особых условий работы, например для криогенных или газов с высокой степенью сжатия, где достигаются повышенные температуры.
Специальная обработка или защита поверхности (такие как Xylan®, Nitriding и др.), используемая на седле и защитном кожухе клапана, делает их пригодными также для сухих условий или условий с минимальной смазкой.

CT: Металлические кольцевые клапаны с самосмазывающимися направляющими

Клапаны CT снабжены концентрическими металлическими кольцами и самосмазывающимися неметаллическими направляющими, изготовленными из различных видов термопластичных материалов, таких как PTFE, Peek ™, Vespel®.
Наиболее подходящие для сухого использования, они адаптируются к любому виду газа и условий, выдерживая давление до 560 бар. Клапаны СТ также используются в технологических газовых и мембранных компрессорах.
Существует широкий диапазон доступных размеров, от небольших диаметров (20мм).

Читайте также:  Куда звонить по поводу счетчика

CP: термопластичные кольцевые клапаны

Клапаны CP с неметаллическими кольцами и направляющими из стали — это эволюция клапанов С. Особые химические свойства термопластичных материалов делают их пригодными для широкого спектра газов, от инертных до газов с агрессивными компонентами и наличием примесей.
Клапаны CP используются для работы с нефтяным и технологическим газом. Затворы кольцевого типа делают их особенно подходящими для высокого давления.
Серия CPT отличается использованием термопластичных колпачков, защищающих пружину, устраняя металлический контакт между пружиной и корпусом. Они имеются в различных конфигурациях.

CX: Металлические кольцевые клапаны с синусовыми пружинами

Клапан CX с концентрическими металлическими кольцами и синусовыми пружинами часто используется в качестве концентрического клапана в сочетании с типом AMX. Клапаны CX особенно подходят для смазки, при высокой скорости (1800 об/мин) и высоких температурах (250° C).
Клапаны СХ имеют один из самых низких клиренсов. Помимо судовых компрессоров они также используются в поршневых компрессорах для крупных установок кондиционирования воздуха и для холодильных установок.
По запросу для них может быть предоставлено предохранительное устройство для предотвращения избыточного давления жидкости внутри цилиндра.

DEA / DCA: демпфирующие клапаны с упругой металлической пластиной

Клапаны DEA и DCA оснащены упругими металлическими пластинами, которые движутся без трения и могут быть оснащены различными видами демпфирования. Благодаря этой характеристике они особенно подходят для работы в сухих условиях, для высокой и переменной скорости вращения, а также для высоких температур.
Уже много лет выпускаются клапаны стандартных размеров ( от 42мм до 217мм), при этом имеется возможность изготовления большего диаметра по запросу.
Основные области применения — это воздушные компрессоры для производства ПЭТ-бутылок, а также компрессоры для азота, кислорода и углекислого газа.

Термопластичные тарельчатые клапаны

Клапаны PD и PDL оснащены неметаллическими пластинами. Особые химические свойства термопластичных материалов делают их пригодными для широкого спектра газов, от инертных до газов с агрессивными компонентами и наличием примесей.
Среди доступных соединений наиболее часто используемым является наполнитель из стекловолокна Peek™, в качестве альтернативы другим термопластичным материалам, таким как наполненный углеродным волокном Peek™, который больше подходит для работы при высоких температурах.
Серия PDT отличается использованием термопластичных колпачков, защищающих пружину, устраняя металлический контакт между пружиной и полостью корпуса. Существуют различные конфигурации таких пружинных защит.

AMX: Металлические тарелочные клапаны с тарельчатыми или пальцевыми пружинами

Клапаны AMX оснащены металлическими пластинами и специальными плоскими или пальцевыми пружинами.
Они особенно подходят для смазанных компрессоров, работы на высоких скоростях (до 1800 об/мин) и температурах (до 250° C).
Среди разных типов клапанов у клапанов AMX самый низкий клиренс.
Часто они сочетаются с типом CX, образуя концентрические клапаны, используемые в морских компрессорах.

Читайте также:  Счетчик 100 ампер сколько выдержит киловатт

Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора

Стоит начать с назначения впускного клапана.
Клапан имеет несколько функций:

  • Одно название уже говорит о многом: он всасывает / впускает в компрессор атмосферный воздух в рабочем режиме;
  • Перекрывает проход атмосферному воздуху в винтовой блок компактного модуля при запуске компрессора или во время работы в холостом режиме;
  • Третья функция компрессора — это разгрузка компрессорной установки от сжатого воздуха — функция предохранительного клапана;
  • И последнее предназначение — при закрытии впускного клапана, воздух не только не может зайти в винтовой блок, но также он не может его покинуть — следовательно, он ещё имеет функцию обратного клапана.

Но все таки главным предназначением будут две первые функции — переключение между двумя режимами: нагрузка и холостой ход.

В основном в винтовых компрессорах используются клапаны фирмы VMC.
Конструкция клапана изменяется в зависимости от мощности компрессорной установки.
Стоит отметить, что всасывающие клапаны подразделяются ещё на 2 вида:

  • пневматические (используются на дизельных компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — дизельные компрессоры серии КВ. Управление происходит с помощью регулятора пропорционального давления. Его действия зависят от давления в системе);
  • электрические (используются на электрических компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — электрические компрессоры серии ДЭН. Управление происходит с помощью блока управления компрессором (БУК) через минипневмораспределитель и подачу на него напряжения).

Мы поведем разговор о наиболее стандартных вариантах впускного клапана, что используются чаще всего в компрессорах.

Поворотный клапан (заслонка)

Строение (номера см. на рис. 1):
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Регулируемый дроссель Корпус клапана Входной фильтр Заслонка Регулируемый дроссель разгрузки Электромагнитный клапан разгрузки Вход управления из масляного резервуара Управляющий электромагнитный клапан Пневмоцилиндр
10 11 12 13 14
Поршень Пружина Винтовой блок Пружина Обратный клапан

Электромагнитные клапаны 6 и 8 — это те детали, что осуществляют управление работой впускного клапана.

Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.

Через клапан 6 происходит сброс излишнего давления из масляного резервуара, иными словами — разгрузка компрессорной установки, это происходит в режиме холостого хода и после остановки компрессора.

Обводная линия (предназначена для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.

Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.

Дисковый клапан состоит из следующих компонентов:

Читайте также:  Как подобрать крышку к старому унитазу

Строение (номера см. на рис. 3)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Болт Крышка клапана Гайка Крышка пневмоцилиндра Пружина* Поршень Уплотняющее кольцо* Седло пружины* Корпус пневмоцилиндра Резьбовой штифт Регулируемый дроссель* Уплотняющее кольцо
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Корпус клапана Стопор пружины* Пружина Обратный клапан* Уплотняющее кольцо* Прокладка* Стопорное кольцо Уплотняющее кольцо Стопор пружины Пружина Клапан разгрузки

Дисковый клапан

Строение (номера см. на рис. 4):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Входной фильтр Диск клапана Регулируемый дроссель Обратный клапан Обводная линия Вентиляционная линя камеры холостого хода Поршень Пружина Линия управления камеры хо­лостого хода Разгрузочный электромагнит­ный клапан
11 12 13 14 15 16 17 18 19
Вход управления из масляного резервуара Редуктор (3 бара) Управляющий электромагнит­ный клапан Линия управления камерой нагрузки Камера холостого хода Камера нагрузки Вентиляционная линия камеры нагрузки Винтовой блок Шток клапана

Работа данного клапана частично схожа, с работой поворотного клапана. Как и на предыдущем управление работой всасывающего клапана происходит с помощью двух электромагнитных клапанов — 10 и 13.

При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.

При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).

При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.

Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рис. 6

Строение (номера см. на рис. 6):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Трубка Дроссель Обратный клапан Коннектор Коннектор Коннектор Коннектор Коннектор Корпус клапана Уплотняющее кольцо* Уплотняющее кольцо*
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Шток клапана Поршень* Уплотняющее кольцо* Болт Коннектор Коннектор Крышка клапана Уплотняющее кольцо* Пружина* Гайка Прокладка
23 24 25 26 27 28 29 30 31
Уплотняющее кольцо* Диск клапана Уплотняющее кольцо Втулка* Коннектор Коннектор Гайка Коннектор Индикатор засоренности воздушного фильтра

Думаю, вы заметили, что у некоторых позиций в таблицах стоят звездочки (*), это означает, что они должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов.
Это гарантирует их длительную безотказную работу.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера