Как засухарить клапана без рассухаривателя на мопеде альфа

Содержание
  1. Рассухариватель/засухариватель клапанов для мопеда
  2. ПРОСТОЙ СПОСОБ РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА
  3. Как Засухарить Клапана На Мопеде Альфа Без Спец. Инструмента
  4. Описание
  5. Новые видео на канале:
  6. Больше видео с канала:
  7. Фото обложки и кадры из видео
  8. Аналитика просмотров видео на канале Alfavod Production
  9. Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»
  10. Прежде, чем начать регулировку клапанов
  11. Как самому сделать рассухариватель клапанов
  12. Что такое рассухариватель и для чего он нужен
  13. Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
  14. Изготовление винтового рассухаривателя
  15. Изготовление рычажного рассухаривателя
  16. Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.
  17. как правильно рассухарить клапана и собрать их обратно
  18. как рассухарить клапана без специнструмента
  19. РАССУХАРИВАНИЕ КЛАПАНОВ. Как рассухарить клапана 3 способами
  20. Установка ВМТ на Альфе
  21. Регулировка клапанов на Альфе
  22. Немного теории.
  23. Что будет если неправильно отрегулировать клапана?
  24. Зачем совмещать метки?
  25. Какой должен быть зазор клапанов на Альфе?
  26. От теории к практике.
  27. Приступаем к регулировке клапанов
  28. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе!
  29. Фотоотчет: Как притереть клапана скутера
  30. Правильная сборка после регулировки

Рассухариватель/засухариватель клапанов для мопеда

Добрый день.

Эта статья будет полезна тем кто занимается самостоятельным ремонтом мопеда.

Здесь я хочу с вами поделиться своей самоделкой для легкого снятия клапана с головы двигателя.

Так же этой самоделкой легко будет и зассухарить клапан обратно на своё место.

Для начала работы нам понадобится:

Найти отрезок не большой трубы, примерно 2 см внутренним диаметром.
Я взял, отрезал от старого велосипедного руля:

Данный отрезок руля вполне подходит, длина отрезка примерно 10см.

Далее нам нужен болт, в котором стачиваем грани и он заходит в эту трубку без усилий, я взял болт под ключ на 13.

Теперь нам понадобится упругая пружинка длинной примерно 8-9см.
Её я взял от старого игрушечного пистолета.

Далее нам понадобится гайка под размер трубки, её нам нужно приварить снизу, для удобства стягиваем болтом.

Потом после того как приварили гайку, на этой гайке нужно убрать резьбу, можно сточить сверлом.

Далее подбираем туда что-то вроде болта под размер клапана, эта часть будет давить на «сухари».
Я подобрал вот такую, Вы же можете взять подходящий болт и просверлить в нём отверстие под размер клапана.

С нижней частью мы разобрались, теперь верхняя. Нам нужно туда вставить пружину и зафиксировать ее в немного сжатом состоянии.
Это можно сделать при помощи сварки, привариваем сверху гайку и всё.

Я немного усложнил, я взял еще один болт, сточил в нём грани, сверху просверлил сквозное отверстие под гвоздь, вставил это все дело и зафиксировал гвоздём. Выглядит примерно так:

Всё, наша самоделка готова!
Если делать крепление как я — то это ещё и дополнительный крючок, чтобы повесить на гвоздь!

Так же для удобства сделал вот такую не большую подставку под клапана, чтобы при работе они не выпадали.

Была взята не большая доска, потом вырезам круг фанеры с размерами под окошко, где клапана и прикручен саморезом, можно на клей посадить.

Тоже очень удобная подставка, при работе с «головой» мопеда очень поможет!

Всем удачи, думаю, ничего сложного в создании нет, а вот работу очень облегчит такое устройство!

Источник

ПРОСТОЙ СПОСОБ РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА

Вот ознакомился я с вашими статьями по поводу клапанного механизма и решил написать как легко и просто и без лишнего гемора и даже без приспособ рассухарить и засухарить клапана. опробовано!

после долгих и мучительных раздумий по поводу разборки клапанного механизма я нашел свой весьма простой и быстрый. В книгах по ремонту написана какаято пое..нь. Где мне взять станок в гараже.С»емников в магазинах не достать. А использование трубы и кувалды кажется изуверством. Итак к делу. Берем головку, ясен пень не свою, а моцика. Смотрим на нее внимательно и понимаем , что без тисков нам не обойтись. Если у вас в гараже нет тисков, причем больших, то на кой х.й вы вообше купили мотор? Устанавливаем головку в тиски так, чтобы камера сгорания была приложена к одной губе тисков, а клапанные пружины-к другой. Для удобства и безопасности (для головки) между головкой и тисками устанавливаем деревяшки, причем со стороны пружин устанавливаем деревяшку так, чтобы ее концы упирались в концы пружин. Пара легких движений ручкой тисков — и сухари выпадают. Последовательность сборки — обратная.
Кстати, чтобы отчистить от грязи, нагара и окислов головку, камеру сгарания, рубашку цилиндров и поршни я применяю замечательную гадость — «КРОТ». Продается эта срань в хозмагах и применяется для чистки унитазов и канализации от говна. Стоит на несколько СЕКУНД отпустить нужную деталь в эту химию и от грязи и шлаков не останется и следа, правда аллюминий приобретает серый цвет, но если красить, то неважно. На сталь действует гораздо медленее.

Tymmmi дело говорит.Мы так головку с девятки рассухарили секунд за 15.

А я один не смог, тада ещё и про ОППОЗИТа не знал, вот сразу друга позвал, вместе рассухарили.

самый простой способ — ложиш тряпку сверху на клапана, со стороны сухарей, береш головку которой свечи откручивают, ставиш на клапан и резкими легкими ударами бьеш молотком, после двух трех ударов сухари в тряпочке. PS — надо что нить подложить снизу под головку, какую нить деревяшку

а еще я знаю как выкручивать болты. с помощью тисков. очень нужная штука. а еще как снять двигатель с ураладнепра. если вы все меня сообща попросите—я такую статью набацаю—читать засношаетесь. мог бы просто дать лельный совет, а статью писать на эту тему—считаю флуд!

а еще я знаю как выкручивать болты. с помощью тисков. очень нужная штука. а еще как снять двигатель с ураладнепра. если вы все меня сообща попросите—я такую статью набацаю—читать засношаетесь. мог бы просто дать лельный совет, а статью писать на эту тему—считаю флуд!

Седня попробую. первый раз.

а крот стоит 18-20 рублев за литру. пара секунд и все чисто. я ж тоже сначала пробовал очистителями, в соляре вымачивал, но это все малоэффективно.
для ZeroForce:дык я же ж про эндо и говорю

какие тиски какие съемники? можно обойтись одним свечным ключом (если клапан в поле надо заменить)
рассухаривание:
ставишь свечной на торец, берешь башку камерой сгорания к себе, упираешься большими пальцами в клапан, ставишь голову тарелкой клапана на свечной ключ, нажимаешь — сухарики выпали

засухаривание:
кладешь башку камерой сгорания вниз, подложив под клапан упор. загоняешь сначала один сухарик сжимая пружину пальцами. берешь свечной ключ, упираешь его в край тарелки и жмешь (тут уже прикладываешь свой вес) свободной рукой вставляешь вотрой сухарик хотябы на половину, ставишь свечной концентрично стержню клапана, опять прожимаешь пружину, наполовину заправленный сухарик сам встанет на свое место

Я за пару минут из нескольких ненужных железяк сам съемик сделал, правда всего раз 5 им пользовался, удобно бля.

для MadMazy: не надо никакого съемника. сборка аналогична разборке

я ваще всю жисть свечником рассухаривал.вот засухаривать-это сложнее. )))съемник нада:)

проще способа не вижу, чтоб тарелки пружинные не перекашивались берешь отвертку и аккуратно надавливаешь на ее противоположный край.
для ziurke: как это не подходит днепрам? а я чё х.й свой рассухаривал? у меня 11-й

Читайте также:  Сколько времени дается на замену газового счетчика

Я пробовал так работать — тисками — сделать можно, но сложно — тарелки пружинные перекашиваються и .
сложно и тяжко в общем.

2Pooh ну, бля с твоими пальцами и комплекцией не только такие пружины гнуть. ))) Я одну голову таким макаром заебенил. уж лучше и легче быка х%ем завалить. ))))
Приходил мне в коробку такой способ. но. ну не у меня таких тисков. НЭТУ.

kladios golovu na zemliu/pol,prizymajes nogoi,sunes otviortku mezdu pruzynoi i koromyslom,pomogaja palcom nazumajes,ploskogubcami vinimejes suxariki. 2×2 . -)))
konesno, mozno i civilizovano,no vse nacinajut tak. D

p.s. opisanyj v teme metod neprigoden dnepram,prosto eto ne vydet. -)

Точно. Сам так делал.) Способ норм, дае когда сухарики закисают пары рывков дстаточно чтобы повылетали.

мы использовали фаркоп от машины и ключ на 27))) просто и со вкусом)))

Способ для днепра. Вставляем отвертку в ушки для толкателя, подсовывеум под нее гаячный ключ, и используя его как рычаг упертый в отвертку легко рассухариваем.

Способ проверенный, сам так давно делаю. Только применяю магнит, сухарь как только освобождается при нажатии прилипает к магниту.

Источник

Как Засухарить Клапана На Мопеде Альфа Без Спец. Инструмента

Alfavod Production HD 03:15

Описание

ВСЕМ ПРИВЕТ!
В этом видео я показал способ как можно без специального инструмента засухарить или рассухарить клапана на мопеде альфа и другой похожей мото техники. Приятного просмотра! • Инстаграмм канала — alfavod_production Не забудь подписаться!) Теги:
альфа
мопед альфа
мопед
alpha
покатушки на альфе
покатушки
мотоцикл
мото
мопед дельта
покатушки на мопеде альфа
обзор
китайский мопед
покатушки на альфе по лесу видео
смотреть покатушки на альфе
irbis
альфа 110
дельта
скорость
скутер
alpha rx
delta
moped
покатушки на мопеде альфа видео
видео покатушки
moped (product category)
видео покатушки на мопедах
питбайк
покатушки 2015
права на мопед
трицикл,трицикл своими руками,трайк,своими руками,мопедист,мопед альфа,трицикл из мопеда,владислав павлович,альфа валит,дрифт трайк,самоделка,бензопила,карбюратор,запуск,первый выезд,мопед альфа покатушки,выезд на трицикле,первый выезд на трицикле,своими руками трицикл,трайк своими руками из бензопилы,как сделать,как сделать трицикл из альфы,трицикл из мопеда дельта,мопед дельта,трехколесный мопед альфа,трицикл СССР,трицикл из скутера,трицикл из мопеда альфа,вездеход,урал,мотоцикл,трайк из бензопилы урал,трайк из хлама,трицикл из дельты,дрифт трайк из альфы, руками,сборка трицикла,Мопедист,альфавод,квадроцикл,мопед,как сделать трицикл из мопеда
мотоистории
как настроить карбюратор на мопеде альфа
карбюратар
настройка карбюратора на мопеде альфа
падения
мопер альфа
обзор альфы
110 кубов скутер
школьники на мопеде
увеличиваем объем двигателя альфа
увеличение мощности мопеда альфа

Новые видео на канале:

Больше видео с канала:

Видео Просмотры Дата
Мой Новый Мотоцикл! Поменял Альфу Cafe Racer На Иж Юпитер 5 Не На Ходу! 13 483 27.05.2022
ПОДДЕРЖКА 💥 Спасибо за просмотр! 💥 #alfavod #альфавод #альфаводпродуктион альфавод, альфавод продакшн, альфавод продуктион. ОБМЕНЯЛ АЛЬФУ cafe racer.
Сколько Альфа Cafe Racer Проедет На 1 Литре Бензина? 6 339 13.05.2022
• ДОНАТ — Сбер 5469130017945062 💥 Спасибо за просмотр! 💥 #alfavod #альфавод #альфаводпродуктион альфавод, альфавод продакшн, альфавод продуктион.
😕Поехал Выжимать Максималку В Итоге Попал На Капиталку😕 4 401 29.04.2022
• ДОНАТ — Сбер 5469130017945062 💥 Спасибо за просмотр! 💥 #alfavod #альфавод #альфаводпродуктион альфавод, альфавод продакшн, альфавод продуктион.

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

  • Как Засухарить Клапана На Мопеде Альфа Без Спец. Инструмента, Alfavod Production

    Аналитика просмотров видео на канале Alfavod Production

    Гистограмма просмотров видео «Как Засухарить Клапана На Мопеде Альфа Без Спец. Инструмента» в сравнении с последними загруженными видео.

    Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

    Источник

    Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»

    Прежде, чем начать регулировку клапанов

    По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.

    Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.

    Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.

    Как самому сделать рассухариватель клапанов

    Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.

    Что такое рассухариватель и для чего он нужен

    Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

    Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

    Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.

    Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:

    Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

    Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.

    Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

    Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

    • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
    • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
    • Две соразмерные с болтами гайки.

    Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

    • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
    • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
    • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
    • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
    • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

    Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

    • Болгарка или ножовка по металлу;
    • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
    • Тиски;
    • Дрель и сверла по металлу;
    • Гаечные ключи.

    Изготовление винтового рассухаривателя

    1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
    2. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
    3. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
    4. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.

    Изготовление рычажного рассухаривателя

    Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

    1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
    2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
    3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
    4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

    Первый кронштейн будет служить для фиксации инструмента на блоке цилиндров, а второй – для воздействия на клапан. Конечно, для рассухаривания 16 клапанов придется часто переставлять инструмент. Но это все равно лучше, чем использовать молоток и свечной ключ.

    Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.

    Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.

    Как с помощью подручных средств, без спец инструмента, рассухарить и засухарить клапана. Ну и полезная вещь.

    как правильно рассухарить клапана и собрать их обратно

    как правильно рассухарить клапана и собрать их обратно C16NZ, такой способ применим ко многим автомобилям.

    как рассухарить клапана без специнструмента

    как самому рассухарить клапана без специнструмента на любом двигателе, самый простой и надежный способ.

    РАССУХАРИВАНИЕ КЛАПАНОВ. Как рассухарить клапана 3 способами

    Мои каналы: «LifeHack & Experiment» – https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 «Корч & Custom» .

    Установка ВМТ на Альфе

    Что бы приступить к регулировке клапанов на мопеде Альфа, нужно установить верхнюю мертвую точку. Для этого на крышке ротора снимаем две крышки. Вращаем ротор пока не появится контрольная метка Т.

    Что бы точно проконтролировать этот процесс нужно снять крышку звезды ГРМ. Для этого, с противоположной стороны нужно открутить прижимной болт, который откручивается ключом на 10. Крышку звезды ГРМ снимайте аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

    На звезде имеется метка в виде точки. Она должна быть совмещена с риской на корпусе головки.

    Для легкого прокручивания механизмов двигателя я выкрутил свечку сведя компрессию на нет.

    Теперь можно приступать к регулировке клапанов на двигателе.

    Регулировка клапанов на Альфе

    Хочу коснуться интересной темы, о которой слышали все, но не все понимают ее суть — поговорим о регулировке клапанов.

    Немного теории.

    Сначала немного теориии. Откуда же вообще возникла потребность в регулировке клапанов и зачем нужен тепловой зазор?

    В любом четырехтактном двигателе есть как минимум два клапана: впускной — через него рабочая смесь попадает в камеру сгорания, и выпускной — через него выходят отработанные газы. Часть клапана постоянно находится в камере сгорания и поэтому клапан сильно нагревается. А как мы знаем из курса школьной физике — тела при нагревании расширяются. Причем чем сильнее нагрев — тем больше расширение.

    Клапаны в двигателе всегда находятся в «подпружиненном» состоянии, при этом тарелка клапана очень плотно прижата к своему посадочному месту — седлу клапана. Это обеспечивает герметичность закрытия клапана.

    Чтобы открыть клапан — на него нужно надавить. В нашем случае на клапан давит коромысло, которое двигается под воздействием кулачка распределительного вала.

    Теперь представим, что двигатель холодный (простоял несколько часов и все детали остыли до «комнатной» температуры). Если завести двигатель, то клапаны начнут быстро нагреваться и в связи с этим — удлиняться. Если не оставить ему места для расширения (зазора между коромыслом и стержнем клапана), то настанет момент, когда клапан удлинится настолько, что не будет плотно прилегать к своему седлу и начнет пропускать газы из камеры сгорания. Это приводит к потере мощности двигателя, а также может привести к перегреву и прогоранию клапанов.

    По этой причине оставляют зазор между клапаном и коромыслом. Производители двигателя рассчитывают насколько удлиняется клапан при работе двигателя. Поэтому в инструкции по эксплуатации указаны оптимальные величины тепловых зазоров. Если соблюдать рекомендации — при рабочей температуре клапана зазор будет минимальным, таким чтобы клапан мог полностью закрыться, но при этом коромысло находилось бы почти вплотную и клапан бы открывался максимально широко и не происходил удар («клацанье») коромысла по клапану.

    ВАЖНО: зазоры выставляются на холодном двигателе, когда клапан еще не успел удлиниться.

    Что будет если неправильно отрегулировать клапана?

    Очень часто на различных форумах задают вопросы: «А что будет если неправильно отрегулировать клапаны?». Тут возможны два варианта:

    • Если зазор слишком большой — самый безобидный вариант. Если зазор слишком большой, то будет сильней изнашиваться хвостовик клапана и коромысло, так как коромысло будет ударять «с разбега» по клапану. Немного уменьшится высота открытия клапана, за счет этого ухудшится наполняемость камеры сгорания, и упадет КПД двигателя. Но эти изменения вряд ли возможно заметить. Также будет сильнее звук двигателя, появится характерное клацанье. В целом работа двигателя не нарушится.
    • Если зазор слишком маленький — при нагреве клапана его «подожмет» к коромыслу и клапан перестанет плотно прилегать к седлу. Через образовавшийся зазор будет выходить топливо-воздушная смесь и выхлопные газы. Выход выхлопных газов приведет к перегреву клапана и его прогоранию. Упадет компрессия двигателя и как следствие — КПД.

    Таким образом слишком маленький зазор гораздо опасней, чем слишком большой. Именно по этой причине не рекомендуется выставлять зазоры «на слух» без щупов. Если между коромыслом и клапаном находится щуп — зазор между коромыслом и клапаном уже будет, если конечно не зажимать его с большим усилием.

    Зачем совмещать метки?

    Регулировку клапанов нужно производить в положении, когда коромысло не давит на стержень клапана, то есть клапан закрыт. При работе четырехтактного двигателя оба клапана закрыты к концу такта сжатия, поэтому для удобства регулировки совмещают метку, нанесенную на звездочку распредвала с меткой на корпусе головки. Это положение соответствует верхней мертвой точке — концу такта «сжатие» и началу такта «рабочий ход» и оба клапана в этот момент закрыты и можно их регулировать.

    По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете (в разумных пределах конечно).

    Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно. За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце такта выпуска (когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной).

    Какой должен быть зазор клапанов на Альфе?

    Зазор впускного клапана на большинстве двигателей обычно меньше, чем выпускного. Это связано с тем, что впускные клапана нагреваются меньше. Они охлаждаются потоками свежего воздуха.

    Тепловой зазор впускного клапана для двигателя 139FMB составляет 0,03 мм. Для выпускного клапана зазор 0,05 мм.

    От теории к практике.

    Все на самом деле довольно просто:

    1. Двигатель должен быть холодным. Если нет — ждем пару часов, чтобы он остыл до «комнатной» температуры.
    2. Ставим мопед на центральную подножку. Выключаем зажигание (чтобы случайно не завести двигатель).
    3. Откручиваем боковую крышку головки двигателя. Лучше запастись запасной прокладкой, так как при снятии этой крышки прокладка обычно рвется. Либо можно посадить ее на термостойкий герметик.
    4. Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. Коленвал можно проворачивать ножкой кикстартера. Но это неудобно, т.к. кик находится с правой стороны мопеда, а метка — с левой. Можно открутить заглушку на крышке генератора и вращать коленвал через нее, надев «головку» на гайку крепления ротора генератора. Чтобы легче было вращать коленвал — можно выкрутить свечу зажигания.
    5. Ключом на 17 откручиваем заглушки головки, предназначенные для регулировки клапанов. Одну крышку сверху, вторую — снизу.
    6. Откручиваем контргайку регулировочного винта ключом на 9 и немного откручиваем регулировочный винт.
    7. Берем плоский щуп и просовываем его между стержнем клапана и регулировочным винтом. Для впускного клапана нужен щуп 0,03 мм, для выпускного — 0,05 мм.
    8. Аккуратно затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы щуп ходил с небольшим сопротивлением. При этом щуп не должен «закусываться».
    9. Придерживая регулировочный винт затягиваем контргайку и проверяем, что зазор не изменился.
    10. Аналогичную операцию проделываем со вторым клапаном.
    11. Собираем все в обратной последовательности. После сборки заводим двигатель, чтобы проверить что все сделано верно и масло нигде не подтекает.

    Обычно вся операция занимает не более получаса. С опытом это можно делать гораздо быстрее.

    Приступаем к регулировке клапанов

    Регулировка клапанов производится на холодном двигателе!

    Начнем со впускного клапана, который находится вверху головки цилиндров. Нам понадобится ключ на 9. Да! Не на 8, не на 10, а на 9! Хорошо, что у меня был набор головок в машине. Но лучше использовать накидной ключ, который удобно откручивает фиксирующую гайку толкателя на коромысле.

    Затем нам понадобится щуп с толщиной 0,05мм, который нужно просунуть между толкателем и стержнем клапана. Вращением толкателя уменьшаем, или увеличиваем тепловой зазор до того момента, когда щуп будет ходить с небольшим натяжением. После затягивания фиксирующей гайки опять проверяем щупом зазор, который мог сбиться.

    Аналогичным способом начинаем регулировку выпускного клапана.

    Зазор на щупе 0,05мм. Щуп должен ходить между толкателем и стержнем выпускного клапана легче, чем на впускном!

    Фотоотчет: Как притереть клапана скутера

    В силу своего, изначально невыгодного расположения, клапана ГБЦ воспринимаю на себя основную нагрузку возникающею во время сгорания топлива. Особенно сильно достается выпускному клапану, так как основной поток раскаленных газов проходит непосредственно через него.

    Чтобы повысить сопротивляемость клапанов температуре, вибрации, износу и различным деформациям, скутеров для изготовления клапанов и ГБЦ стараются применять более дорогие, а значит качественные материалы и технологии. Китайские производители, постоянно на чем-то экономят, поэтому «качество» клапанов и ГБЦ made in china оставляет желать лучшего…

    Клапан с ГБЦ можно снять с помощью вот такого приспособления, которое состоит из двух подходящих по размеру шайб сваренных между собой через небольшие проставки.

    Наставляем наше приспособление на тарелку клапана и подходящей по размеру струбциной сжимаем пружину и вынимаем сухарики.

    После снятия клапана с ГБЦ всеми доступными средствами очищаем его и ГБЦ от нагара.

    Какими детали должны стать после очистки.

    Берем круглогубцы, зажимаем ими клапан у самой тарелки, и равномерно по всей поверхности фаски наносим немного притирочной пасты.

    Все манипуляции с клапанами следует выполнять круглогубцами, так вы обезопасите себя от попадания абразива на стержень клапана.

    После нанесения пасты, с помощью круглогубцев вставляем клапан на свое место.

    Заталкиваем клапан до упора и с обратной стороны одеваем на него резиновую трубку подходящего диаметра.

    Притирать клапана следует по такому принципу: слегка натягиваем трубку, затем проворачиваем клапан в одну сторону примерно на один оборот, потом клапан немного поднимаем, опять слегка тянем за трубку и проворачиваем клапан в обратную сторону на пол оборота, и так повторяем многократно, пока не притрем клапан к седлу полностью.Да, это долго и нудно, но результат того будет стоить.

    Во время притирки, постоянно контролируйте состояние фасок и внимательно следите чтобы паста не попала на стержень клапана.

    Вот какая фаска изначально была на прогоревшем выпускном клапане.

    Притирать следует до полного удаления раковин, неровностей и других повреждений, в итоге у вас на седле и тарелке клапана должна получится равномерная фаска с матовым цветом.

    Вот примеры идеальной притертой фаски.

    После притирки, все детали тщательно отмываем и приступаем к обратной к установке клапанов на ГБЦ: Устанавливаем новые маслосъемные колпачки (желательно), при помощи шприца наносим моторное масло на стержень клапана и вставляем его на свое место, затем одеваем клапанные пружины и с помощью нашего приспособления устанавливаем сухарики на свои места.

    Направление витков внутренней и внешней клапанной пружины после установки должно быть в разных направлениях.

    После установки сухариков, для проверки их надежного залегания — ударьте слегка молотком по стержню клапана со стороны пружины.

    После всего проделанного, клапана следует проверить на герметичность, для этого существует специальный стенд которого к сожалению у меня нет, поэтому я буду проверять их «дедовским» способом с помощью керосина.

    Переворачиваем головку так, чтобы выпускной или впускной канал был вверху и заливаем туда керосин до самого края, и через 30 минут — смотрим, если керосин просочился, значит разбираем и притираем все заново, а если все сухо значит головку можно ставить на место, работа по установке ГБЦ подробно изложена в статье: Установка поршневой 170 CC вместо стандартной 150 CC на скутер

    Правильная сборка после регулировки

    Теперь приступим к сборке. Устанавливаем крышку звезды ГРМ правильно. Смотрим на фото ниже. У крышки ГРМ имеются 2 выступа – большой и маленький. Маленький выступ должен попасть между двух выступов на стенке цилиндра. Большой выступ должен смотреть вперед и придерживать звезду ГРМ.

    Устанавливаем таким образом, что бы крышка звезды ГРМ была зафиксирована. После притягиваем крышку болтом с противоположной стороны ключом на 10.

    Сильно тянуть крышку не нужно. При сильной затяжке можно поломать крышку звезды ГРМ.

    Источник

    Читайте также:  Стенки чего имеют клапаны
  • Поделиться с друзьями
    Дядя Валера