Как выглядит просевшее седло клапана

Седло клапана

Седла клапанов отвечают за три основных функции: обеспечивают герметичность в закрытом положении, обеспечение оптимального воздушного потока, когда клапан открывается, и для передачи тепла от клапана к головке, когда клапан закрыт. Седла клапанов должны быть достаточно твердыми, чтобы выполнять основные функции достаточно длительный период, достаточно мягкими, чтобы предотвратить повреждение клапана, и иметь достаточную теплопроводность для отвода тепла от клапана.
Расположение и высота седла клапанов в головке блока цилиндров является определяющим фактором для достижения правильной согласованной работы всех цилиндров.

Давайте разберемся на бумаге в чем минусы разной высоты посадки клапанов в их седлах. Допустим вы считаете, что степень сжатия вашего двигателя составляет 11.25:1, но на самом деле из-за разности посадки клапанов изменился объем камеры сгорания и теперь степень сжатия может быть в пределах от 11.15:1-11.37:1. На практики такая разность в камере сгорания плохо сказывается на производительности двигателя, разное наполнение горючей смесью, сильно проточенные в результате ремонта седла просаживают клапан очень глубоко и это приводит к ухудшению продувки. Если седла уже на раз протачивались и клапан глубоко располагается относительно камеры сгорания, об этом я немного писал в предыдущей статье Дефектовка клапанов, лучше заменить седло, но есть вариант переточить его под больший диаметр клапана, это позволит вернуть исходное положение, но соответственно появляется необходимость в подходящем клапане. Тут уже можно использовать специальные тюнинг клапаны, в продаже можно найти высоко производительные и имеющие специальные напыления, о таких клапанах я напишу в следящей статье. Обдумывая замену седла можно присмотреться к разным материалам, в зависимости от ваших целей. Седла изготавливаются из бериллия, меди, чугуна, стеллита, хрома, сплавов никеля, кобальта, и порошковый металл.

Как извлечь седло клапана

Много разговоров в сети как это делать и способов не меньше. Приведу пример как быстро и качественно, без повреждения головки вынуть седло клапана и для этого понадобится старый клапан и сварочный аппарат.


Глядя на картинку все становится понятным.

Берем старый клапан и протачиваем его тарелку до внутреннего диаметра седла, вставляем его в направляющую и утапливаем почти до самого края седла, не доходя примерно 2-3 мм. Заклеиваем каналы охлаждения с боков головки если таковые имеются, устанавливаем головку горизонтально камерами сгорания вверх и наливаем холодную воду в рубашку охлаждения. Это следует сделать обязательно потому что мы будем пользоваться сваркой и это неизбежно будет нагревать камеру сгорания что может привести к ее деформации. Прихватываем в нескольких местах вставленный клапан. Нет необходимости капитально сваривать детали, это только увеличит вероятность деформации и потом сложнее будет отделить наш проточенный клапан, который пригодится для следующего седла. И так клапан приварен и остается только выбить его молотком с обратной стороны после того как все остынет, кто боится слова «молоток», могут плавно выпрессовать нехитрыми приспособлениями. Если седла изготовлены из сплава, например бериллий-медь, то сварка становится мало вероятна. В таком случае чтобы не утруждаться вытачиванием седла на станке, что не всегда доступно, можно нарезать резьбу на седле большим метчиком и также нарезать резьбу на подходящей толстостенной трубе заблаговременно приварив к ней клапан в районе резьбы и таким же образом выбить.

Установка седла клапана

Натяг седел клапанов. Для установки в алюминиевые головки блока цилиндров, натяг (разница в диаметрах) должен быть в следующем диапазоне:

Чугунные/порошковые 0.08-0.12 мм

Бериллий медь 0.10-0.11 мм

Установка седла намного проще чем его демонтаж, изготавливается подходящая оправка по диаметру седла, направляющей для центровки, послужит так же старый клапан, головка блока предварительно очищается и нагревается до 80-90 градусов, в несколько движений молотком быстро запрессовывается седло.

Разберемся какие седла с какими клапанами используются и для чего это нужно.

Бериллий-медь, рекомендуется к использованию с титановыми клапанами. Этот сплав седла около 98% меди обеспечивает достойный уровень теплообмена, обладает высоким сопротивлением усталости и износу при высоких температурах. Бериллий медь обеспечивает лучшую тепло передачу, чем, скажем, бронзы или железа. Недавно был разработан медно-никелевый сплав, возможно даже лучше, чем бериллий-медь. Это было сделано во многом из-за токсичности бериллия во время его обработки.
Титановые клапаны, хотя и легче по весу, но имеют тенденцию к сильному нагреванию, поэтому возникает необходимость в седле способного быстро отводить тепло.
Твердые сплавы как стеллит, хром подходят для большинства случаев, но это не лучший вариант для высоко форсированного мотора. Хоть эти сплавы как- то и адаптируются производителями по теплопроводности всё же возникает сложность в их обработке.

Читайте также:  Как определить неисправность помпы на калине 8 клапанов

Источник

Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.

Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.

Выполняет следующие функции:

  • герметичность отверстия;
  • передает излишки тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

  • прогаре тарелки;
  • после замены направляющих втулок;
  • при умеренной степени естественного износа;
  • при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.

Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

» alt=»»>
Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.
» alt=»»>
Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.

Читайте также:  Счетчик меркурий 231 как с ним работать

С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.

Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Шлифовка седел клапанов не требует их нагрева или другой обработки. Проточку производят «насухую». В дальнейшем, в момент притирки, необходимо использовать специальную притирочную пасту. Для достижения лучшего результата притирку на новые седла рекомендуется производить вручную, а не с помощью дрели.
» alt=»»>
Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.

Правильно произвести расточку самостоятельно можно попытаться на свой страх и риск. Однако, с учетом сложности процедуры и необходимой высокой точности работ, подобные манипуляции лучше производить в условиях квалифицированной автомастерской или авторемонтного завода.

Источник

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

просели сёдла клапанов

просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ » 13 авг 2013, 21:49

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Николай Грязев » 13 авг 2013, 22:02

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ » 13 авг 2013, 22:16

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ » 14 авг 2013, 15:10

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Николай Грязев » 14 авг 2013, 16:14

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Ander » 14 авг 2013, 17:04

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ » 14 авг 2013, 17:21

Долго бы я искал соседнюю тему, даже по наводке пришлось воспользоваться поиском.
Как я понял, там подозревают что куплены » пластилиновые клапана . твердость мала, то высока пластичность. на нижней части стержня нет галтели и занижения для перехода к тарелки . износом пластилиновой фаски . Компенсатор скомпенсирует все эти износы и деформации, но только до определенного момента. «.
Там ещё до предыдущего ремонта меняли и гидрокомпенсаторы (с год назад, меняли направляющие, клапана, гидрики и поршневые кольца, после примерно 300 и болл тыс пробега авто).
На одном из сайтов читаю
«Тоже установил ГБО 4-го поколения около 2-х лет назад. Все было хорошо, меня очень устраивало, особенно разница цен между газом и бензином. Проехав поряка 70 000 км заметил что машина начала постоянно «троить». Сначала грешил на свечи и катушку зажигания, но увы причина была не в этом. На диагностике в Автомагистре озвучили приговор — просели сёдла клапанов и прогорели выпускные клапана на 2 и 4 цилиндрах, в итоге ГБЦ под замену. Весь ремонт, с запчастями, б/у-шной ГБЦ мне обошелся около 35 рублей, по времени заняло менее 2-х дней (менял опять-же в Автомагистре).
В итоге что получилось — установка ГБО 23 руб., ремонт 35 руб. Пробег на газу 70 000 км, экономии денег как видим никакой (хорошо бы если не в убыток вообще). и куча гемора с установкой, обслуживанием и в конечном итоге ремонтом.
Делайте выводы сами, я тоже никого не слушал пока у меня было все хорошо, а как попал так сразу все вспомнил все предупреждения. Никого ни в чем не хочу убеждать, просто для себя я уже сделал соответствующие выводы — больше никакого газа. Да и на бензине машина гораздо резвее. Поначалу разницу не заметно, процесс прогорания идем медленно поэтому динамика снижается незаметно для владельца, а назад все вернуть можно только путем дорогостоящего ремонта, регулировка клапанов не поможет ведь седла клапанов тоже портятся.»

Re:»Ну вот, сочувствую. Что и требовалось доказать. Даже не про ГБО речь, а речь о своевременном обслуживании головки БЦ, а в частности проверка и регулировка клапанов. Сёдла просели- зазора ЁК- клапан не закрывается. Простая формула.

Дело в том что сёдла проседают неровно, с одной стороны немного больше, с другой — немного меньше, и клапан не будет закрываться полностью независимо от зазоров, соответственно никакой компрессии. »
Не понятно, куда проседают сёдла.
Плывёт алюминий ГБЦ ?

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение AB-Engine » 14 авг 2013, 19:46

Седла никуда не проседают — им некуда проседать, они на упоре гнезда стоят. Если при этом клапан вылезает вверх так, что ставит плунжер компенсатора на упор, а сам виснет, то вариантов всего-навсего 3 :
1. Износ седла.
2. Износ фаски клапана.
3. Деформация тарелки.

Читайте также:  Как нарисовать переход на вентиляцию

Все — больше нету . Вот и ищите, какой вариант Ваш .

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение stas » 14 авг 2013, 21:03

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение mexhanicus » 14 авг 2013, 21:26

Смею вас огорчить ! Вы не правы !
По среднестатистическим оценкам расхода газа на ГБО и бензина , и сравнения их цен соответственно , сделано заключение , что — ЭКОНОМИЯ при езде на ГБО ( в сравнении с ездой на бензине ) составляет — 1 рупий на 1 км пробега .

В вашем случае вы сэкономили соответственно около 70 000 рупий . , а потратили , кроме нервов и т.п. , около 58 000 рупий , т.е. у вас осталось ещё примерно 12 000 рупий для РАСТРАТ , например сходить в ресторан и «снять» напрежение , или в кабак и т.д. .

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Козырь » 14 авг 2013, 22:39

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение maser » 15 авг 2013, 10:58

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение МВВ » 15 авг 2013, 13:37

Про осушать , это Вы верно заметили.
Я в пролом году , долго не мог понять, почему после переборки мой мотор наКадете не заводится.
Перерыл кучу опелёвских форумов, где пишут, что надо заполнять гидрик маслом, где — не надо.
Теперь, понял, что надо всё сливать.

Ну, а так встречалось по теме —
«Много головок было в ремонте. И такое впечатление что последние 15 лет ваз на абум делает седла. нет соосности седло-направляющая втулка. Вчера четырка была в сентябре ей регулировал клапана на тот момент было 58т. км .После этого прошел 5т. км . Говорит троит проверили все ок. А зазор на одном клапане ушел с 0,35 до 0,10. ПОПРАВИЛИ машина заработала. Вывод : седло или клапан просели или нет соосности.
Короче сразу проверяй шарошками перед тем как притерать клапан, ну и конечно что бы клапан не болтался».

Замена седел клапанов:
«Начал сей процесс с вырезания седел, для этого использовал пальцевую фрезу. И сразу же испытал некии трудности- фреза затупилась на 3-м седле))) чего я не ожидал( нужно купить было шт 3))) деваться некуда, нужно делать и за долгии 3,5 часа все седла были извлечены.
Теперь дело за запрессовкой седел, для этого использовали уже опробованный и запатентованный Демичем способ «электрическая плитка-огнетушитель», а если у кого с этим проблеммы увидемся в суде…
Сам процесс: греем голову(не свою а блока цилиндров) градусов до 90, а седла охлаждаем углекислотным огнетушителем(-70 гр по цельсию) запрессовывем оправками сделанными из доработанных старых клапанов.
Но как в нашем деле и пологается без косяков ни как: 7-ое седло скалывась 2 раза, 1седло пошло не соостно и лопнуло, на следующий день все было исправленно и все седла были на своих местах.
если седло пошло не соосно то она сразу лопается, извлекаешь и переделываешь
нее проблем нет кручу в отсечку все збс, вот если криво пошлото это плохо оно может от нагрева лопнуть,
да, головку до градусов 150 седло -10 . стружки не было»

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение Козырь » 15 авг 2013, 21:17

У вас не заводился двигатель по тому что клапаны не закрывались .
Из-за пустых маслянных каналов компенсаторы не прокачиваются и неработают.

А осушать их нужно не только для того чтоб завелась а для того чтоб они заработали как новые т.е. выбрали новый зазор и работали. Для чего это нужно! Дело в том что при работе пара : плунжер и сам корпус компенсатора срабатываются (особенно на бензиновых ДВС где масло подгарает и окисляется) и из-за малого зазора менее 0.01мм ЗАПОМИНАЕТ свой ход .
Т.е. если б.у. компенсаторы поставить в произвольном порядке вп. на вып. то будет эффект разрегулированных зазоров.

При постановке ПУСТЫХ компенсаторов бензиновый двигатель будет работать как дизельный от 10 мин и мож до часа .
Новые компенсаторы можно ставить с заводским маслом без осушения , но только в случае когда двигатель разбирался частично к примеру снимался только р.вал. А вся ма сл ян ная система прокачена , или на бензин. двигатель где риск не велик и легко крутится.

Re: просели сёдла клапанов

Сообщение серёга моторист » 15 авг 2013, 23:03

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера