Как устроен кран ивановец

Статьи по ремонту

Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Устройство и органы управления автокраном КС-4572, КС-45719

Устройство и работа автокрана КС-4572, КС-45719

Автомобильный стреловой кран КС-4572, КС-45719 состоит из несущих сварных металлоконструкций, механических и гидравлических агрегатов, которые конструктивно объединены в две основные части: неповоротная часть и поворотная часть.

Поворотная часть автокрана соединяется с неповоротной частью опорой поворотной (опорно-поворотным устройством).

В неповоротную часть автокрана КС-4572А, КС-45719-1 входят:

— шасси базового автомобиля МАЗ;

— опорная рама с выносными опорами

В поворотную часть автокрана КС-4572, КС-45719 входит поворотная платформа, на которой установлены:

— механизм изменения вылета (гидроцилиндр изменения угла наклона стрелы);

— лебедка механизма подъема;

— гидроаппаратура с трубопроводами;

— кабина крановщика с органами управления и приборами;

— электрооборудование с приборами безопасности;

Механизмы и гидроаппаратура, расположенные на поворотной платформе, закрыты кожухом. Крутящий момент, развиваемый двигателем шасси, передается через КОМ на коробке передач автомобильного шасси и карданный вал на насос, питающий рабочей жидкостью исполнительные механизмы крана.

Привод механизмов автокрана КС-4572А, КС-45719-1 — индивидуальный, гидравлический. На кране возможна раздельная и совмещенная работа механизмов.

На телескопическую трехсекционную стрелу для увеличения длины стрелы до 28 м может быть установлен неуправляемый гусек длиной 7 м.

Выдвижение секций стрелы автокрана КС-4572, КС-45719 осуществляется механизмом выдвижения стрелы, состоящим из длинноходового гидроцилиндра и канатных полиспастов выдвижения и втягивания верхней секции.

Рисунок 4. Схема автокрана КС-4572А, КС-45719-1 кинематическая принципиальная

Органы управления и приборы автокрана КС-4572, КС-45719

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы.

В кабине водителя расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы шасси и автокрана КС-4572А, КС-45719-1.

Описание органов управления и контрольно-измерительных приборов шасси приведено в Руководстве по эксплуатации на автомобили МАЗ, входящем в комплект эксплуатационной документации крана.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы крана, расположенные в кабине водителя, показаны на рисунке 5.

Рисунок 5. Органы управления и приборы в кабине водителя автокрана КС-4572, КС-45719.

1 — счетчик времени наработки;
2 — сигнальная лампа загрязнения фильтра гидросистемы автокрана;
3 — сигнальная лампа включенного состояния коробки отбора мощности (привода насоса);
4 — переключатель приборов контроля за работой двигателя шасси;
5 — предохранитель электрооборудования крановой установки КС-4572, КС-45719;
6 — фиксатор выключенного положения выключателя 7;
7 — выключатель привода насоса гидросистемы крана.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика показано на рисунках 6 и 7.

Р исунок 6. Органы управления и приборы в кабине крановщика КС-4572, КС-45719.

1 — кабина крановщика;
2 — педаль управления топливоподачей двигателя;
3 — рукоятка управления секциями стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
4 — рукоятка управления поворотом платформы;
5 — кнопка включения звукового сигнала;
6 — рукоятка управления грузовой лебедкой;
7 — кнопка включения ускоренного подъема (опускания)груза;
8 — рукоятка управления стрелой КС-4572, КС-45719;
9 — щиток приборов;
10 — указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме крана;
11 — указатель угла наклона крана;
12 — манометр в напорной магистрали гидросистемы автокрана;
13 — манометр в сливной магистрали гидросистемы крана;
14 — рукоятка крана затяжки крюковой подвески;
15 — сиденье.

Рисунок 7. Щиток приборов автокрана КС-4572, КС-45719

1 — кнопка останова двигателя шасси;
2 — кнопка блокировки ограничителей подъема крюка, поворота, подъема стрелы КС-4572А, КС-45719-1;
3 — пульт управления отопителем;
4 — светодиод;
5 — выключатель обдува стекла кабины крановщика;
6 — выключатель вентилятора;
7 — выключатель освещения кабины;
8 — выключатель освещения крюка;
9 — выключатель освещения площадки;
10 — выключатель приборов автокрана КС-4572, КС-45719;
11 — выключатель освещения приборов;
12 — корпус щитка приборов;
13 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
14 — указатель давления масла в двигателе шасси;
I — щиток приборов крановой установки с отопителем ПЛАНАР-4Д-24;
II — щиток приборов ограничителя грузоподъемности.

Педаль 2 (рис.6) управления подачей топлива двигателя шасси, имеет три фиксированных положения:

— нижнее — соответствует максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (1270.50 об/мин) шасси в крановом режиме;

— промежуточное — соответствует оптимальной частоте вращения (900 — 1100 об/мин) коленчатого вала двигателя шасси в крановом режиме;

— верхнее — соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси.

Рукоятка 3 предназначена для изменения длины стрелы крана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед (от себя) происходит выдвижение секций стрелы, а при переводе назад (на себя) — втягивание секций.

Читайте также:  Бетар счетчик газа где

Рукоятка 4 предназначена для управления поворотом платформы. При переводе рукоятки вперед происходит поворот платформы вправо; а при переводе назад — поворот влево. В рукоятке установлена кнопка 5 включения звукового сигнала.

Рукоятка 6 предназначена для управления механизмом подъема автокрана КС-4572, КС-45719. При переводе рукоятки вперед происходит опускание крюковой подвески, а при переводе назад — подъем крюковой подвески. В рукоятке установлена кнопка 7 включения ускоренного подъема и опускания крюковой подвески.

Рукоятка 8 предназначена для изменения угла наклона стрелы КС-4572А, КС-45719-1. При переводе рукоятки вперед происходит опускание стрелы (увеличение вылета), а при переводе назад — подъем стрелы (уменьшение вылета).

Рукоятка 14 предназначена для включения ограничения усилия затяжки крюковой подвески при приведении автомобильного крана в транспортное положение.

Рукоятка имеет два фиксированных положения. Крайнее верхнее положение соответствует включению ограничителя затяжки крюковой подвески, а крайнее нижнее положение — нормальному режиму работы механизма подъема.

На щитке приборов установлены блок обработки данных ограничителя грузоподъемности, контрольно-измертельные приборы и органы управления приборами освещения, отопительной установкой, вентилятором и другие, показанные на рисунке 7.

Переключатели, кнопки управления и индикаторы имеют символические таблички и другие символы, которые не требуют особых разъяснений.

Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

На задней поперечной балке опорной рамы автокрана КС-4572, КС-45719 расположены:

— двухпозиционный кран 1 (рисунок 8), предназначенный для переключения потока рабочей жидкости. При установке рукоятки двухпозиционного крана в положение I поток рабочей жидкости от насоса направляется к верхнему гидрораспределителю, управляющему исполнительными механизмами, а при установке в положение II — к нижнему гидрораспределителю, управляющему гидроцилиндрами выносных опор;

— указатель наклона 3, предназначенный для определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры;

— гидрораспределитель 9, предназначенный для управления выносными опорами.

При переводе рукоятки 6 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение всех выносных опор крана КС-4572, КС-45719, а при переводе в верхнее положение — втягивание всех выносных опор.

При переводе рукояток 4, 5, 7 и 8 из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение — втягивание штоков. Гидрораспределитель 9 позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.

Рисунок 8. Органы управления и приборы на опорной раме автокрана КС-4572, КС-45719

1 — двухпозиционный кран;
2 — задняя поперечная балка опорной рамы;
3 — указатель угла наклона автокрана;
4 — рукоятка управления задней правой гидроопорой;
5 — рукоятка управления передней правой гидроопорой;
6 — рукоятка управления перемещением выносных опор;
7 — рукоятка управления передней левой гидроопорой;
8 — рукоятка управления задней левой гидроопорой;
9 — гидрораспределитель нижний; 10 — пробка.

Источник

Как работает автокран? Принципы работы, этапы и требования

Описание и сфера применения, цены

С помощью крана Ивановец можно проводить работы по загрузке и выгрузке определенного содержимого на полностью автоматическом уровне. Выделяются такие преимущества конструкции:

  • Возможность поворачивать конструкцию дальше, чем у аналогичных аппаратов.
  • Монтаж телескопических стрел в жестком варианте.


Использование автокрана в строительстве

Данный кран участвует в произведении монтажно-строительных работ. Это устройство можно применять на площадках, обладающих большой степенью заполненности. Кран обладает удобным шасси, поэтому можно перемещать данное устройство в любое место.

Конструкция и защитные модули прибора предназначены для ее использования в условиях температуры от -40 до +40. Если температура окружающей среды опускается ниже этого показателя, все изменения фиксируются заранее. Рабочих информируют о необходимости осуществления простоя, так как машины при сильных морозах не могут осуществлять трудовую деятельность.

Они располагаются в нерабочем виде:

  • При температуре от -40 до -50 градусов есть возможность располагать данные устройства в открытой и даже плохо отапливаемой зоне.
  • При опускании температуры менее -50 градусов необходимо подобрать для установки крана помещение, где есть возможность укрыться от плохой погоды, сохраняя машину в целом состоянии.

Есть определенный спектр условий, которые определяют безопасность работы крана. Для произведения замеров применяется возвышение на 10 м:

  • Порывы ветра составляют до 40 м/сек.
  • Рабочий режим происходит в размеренном состоянии, не быстрее, чем до 14 м/сек.
  • Территория площади при выполнении работы от запланированной не сильнее, чем на 5 %.
  • Если принято решение применять выносные опоры, их горизонтальный уровень наклона не может составлять более 1,5 градусов.

На видео автокран Ивановец на 25 тонн в работе.

Цена устройства зависит от используемого шасси, поэтому может составлять от 5,8 до 6,9 млн руб. Аренда крана на 8 часов обойдется застройщику в 12000-17000 рублей.

Узнайте цены и характеристики тракторов МТЗтут .

Описание модели автокрана Ивановец на шасси КАМАЗ

Дизельный двигатель КАМАЗ 740.662 (Евро-4), отличается своей износостойкостью, экономичностью и производительностью, соответствует всем европейским стандартам и обеспечивает небольшой расход топлива автокрана Ивановец (экономичностью отличается и модель КС-55735-6).

Читайте также:  Как поменять топливные трубки на ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Мощность двигателя составляет 280 лошадиных сил. Он оснащен усиленной раздаточной коробкой передач, выдающей высокий крутящий момент что делает кран более плавным гибким при движении, позволяя развивать серьёзные скорости.

Устройство имеет повышенный уровень проходимости в условиях бездорожья и дорог с очень плохим покрытием. Это обеспечивается коробкой передач, широкопрофильными шинами переменного давления и применением централизованной системы регулирования давления в шинах.

Технические характеристики

Автокран Ивановец на 25 тонн причисляется к технике стрелкового типа. Основной движущей силой для подъема грузов является сквозной стержень, обладающий строением, разделенным на три доли. Устройство отличается телескопической структурой. Иногда используется комплект удлиняющего оборудования, организованного куском в 7 м.

Грузоподъемность модели зависит от нескольких параметров, поэтому многие связанные с этим показатели постоянно варьируются:


Выдвижные опоры стрелы

  • Когда работа осуществляется на выдвинутых опорах стрелы 9 м, а вылет составляет 3 м, данные параметры считаются оптимальными, поэтому имеет место стандартная грузоподъемность, составляющая 25 т. Если планируется перевозить вещества, содержащие элементы, способные взорваться, а также ядовитые объекты, следует уменьшить данный показатель до 20 т.
  • Когда конструкционные элементы втягиваются для передачи оптимальной нагрузки от устройства к поверхности, допустимый показатель уменьшается до 6,3 т.
  • Иногда принимается решение о выдвигании опор, использовании стрелы длиной 21 м с вылетом в 8 м. В этом случае ситуация управления необходимыми предметами считается сложной, поэтому можно брать не более 1,95 т груза.
  • Если в процессе работы планируется выдвигать смежные секции, масса, возложенная на конструкцию крана, не может занимать более 300 кг.

Максимальное значение грузового момента для элементов с протяженностью стрелы в 9 м составляет 735 (75) кНм. Данные параметры актуальны при длине 21 м с гуськом – 153.

Если используется обычная конструкция стрелы, транспортное средство способно поднять на себя не более 21,3 тонны при том, что ее длина занимает стандартные 21 м. Глубина опускания конструкции на минимальной длине составляет 15 м.

Грузоподъемность и габариты фронтальных погрузчиков в этой статье.

Поворотный механизм

Устройство, отвечающее за вращение и подъем технического устройства занимает одно из самых важных мест в конструкции. Соосный редуктор данного узла состоит из двух ступеней. В составе системы находятся цилиндрические косозубые колеса.

Важные детали конструкции снаружи оберегает корпус, спроектированный из чугуна, поэтому повреждение системы механического характера исключено.

Функциональный узел благодаря надлежащей защищенности обладает длительным эксплуатационным сроком.

Все крепления в данной конструкции произведены с помощью подходящих по размеру болтов. В боковой части прибора выделяются фланец и гидромотор. Для доступа к шкиву с зубчатой муфтой необходимо преодолеть специальное окно. Его конструкция довольно удобна, поэтому при освоении правил доступа к устройству и проведения его обслуживания ремонт не будет сложным.

Тест-драйв автокрана на видео.

Редуктор содержит 2 вала-шестерни, выходной вал и колеса с зубьями. Все валы данного узла при нахождении в конструкции опираются на предварительно заглубленные подшипники.

Узел отличается приводной конструкцией, так как служит для активизации процессов поднятия и спуска устройства. Схематично можно описать внешний вид приборов как похожий на лебедку, которая установлена в области поворотной платформы.

В составе системы присутствуют такие элементы:

  • Редуктор.
  • Барабан.
  • 2 тормоза ленточной конструкции.
  • Гидромотор.
  • Кронштейнеры, служащие укреплением для данных элементов.

Все эти устройства грамотно расположены вдоль стены, при этом не только вмонтированы в нее, но и скреплены друг с другом.

Из каких элементов состоят вилочные погрузчики можно узнать тут.

Устройство автокрана

В Автомобильном кране присутствует две основные части: неповоротная и поворотная, которые соединены опорным и поворотным устройством.


Неповоротная часть состоит из:

  1. шасси;
  2. рамы опорной с выносными опорами;
  3. привода насоса;
  4. гидробака;
  5. гидроаппаратуры;
  6. трубопровода;
  7. вращающего соединения.

Поворотная часть состоит из:

  1. поворотной платформы;
  2. телескопической стрелы;
  3. механизма изменения вылета, угла наклона стрелы (гидроцилиндр);
  4. механизма поворота;
  5. лебедки механизма подъема;
  6. гидроаппаратуры с трубопроводами;
  7. кабины крановщика со всеми приборами;
  8. электрооборудования и приборов безопасности;
  9. противовеса.

Механизмы стрелы и телескопирования

В комплекте с автокранами поставляются телескопические стрелы, которые складываются из нескольких секций и череды дополнительных элементов, имеющих возможность выдвигаться и заглубляться при выполнении разных по назначению работ. Подстреловая зона расширяется при задействовании дополнительной решетчатой конструкции.

Крупным планом на фото:


Телескопические стрелы автокрана

Стрелы длиной от 8 до 31 м в укомплектованном положении позволяют автокрану проявлять высокие значения маневренности, если устройство передвигается методом автомобильного хода. Первая секция конструкции выдвигается в необходимом положении с помощью цилиндра гидравлического типа. Для перемещения других элементов применяется дополнительный гидроцилиндр и полиспаст.

В каждой секции есть несколько элементов скольжения, которые часто называют скользунами. Они располагаются по всем, в том числе и боковым сторонам прибора. Необходимы для снижения трения поверхностей при их перемещении.

Читайте также:  Допустимо ли что после притирки клапанов

Секции с грузом могут выдвигаться на крюковом устройстве, так как это предусматривают особенности стрелового механизма. Данная особенность необходима при осуществлении работ по монтажу разнообразных элементов в условиях с наличием недостаточного пространства. Также данные особенности необходимы при проведении работ на разнообразных промплощадках, где уже есть часть необходимого для оборудования.

Особенности устройства смотрите на видео.

С помощью длинной стрелы и гусек автокран способен поднимать груз на большую высоту. Специальные противовесы необходимы для уравнивания конструкции и обеспечения защиты от перекосов. Они располагаются по обе стороны конструкции и обладают таким весом: 1,8 и 2,3 т. Закрепляются на поворотной платформе.

При сборке автокрана Ивановец впервые в России использовались стрелы с овоидным сечением, что необходимо для обеспечения максимальной эффективности при выполнении монтажа наиболее тяжелых деталей.

Какие погрузчики более эффективны, на гусеничном ходу или колесном, вы можете узнать в этой статье.

Ходовая часть и особенности эксплуатации

Есть 3 основных места локализации системы управления устройства. Основные приборы располагаются в таких зонах:

  • Кабинах, где находятся рабочие места шофера и оператора.
  • В области поперечного бруса, расположенного сзади конструкции опорной рамы.
  • В месте расположения аппаратов, выполняющих контрольно-измерительную функцию.


Кабина автокрана Ивановец

В кабинете шофера можно найти специальные технологические особенности и группу элементов, которые отвечают за особенности работы шасси и небольшой частью за функционирование самого крана. В этой области располагаются такие элементы:

  • Система для отсчета времени.
  • Индикатор, отображающих уровень засоренности гидравлического фильтра.
  • Светодиод КОМ, предназначенный для подачи разнообразных сигналов.
  • Панель для смены активности моторов шасси.
  • Предохранитель перед включением электрической части крановой установки.
  • Фиксатор, отвечающий за надлежащее крепление рычага выключения.
  • Запуск гидросистемы.

В кабине оператора крана также находятся некоторые рычаги, с помощью которых можно осуществлять управление системой. Основной из них является педаль для нормализации подачи топлива, которую можно ставить в 3 разных положениях, в зависимости от ситуации.

Если установить данный элемент в нижнюю позицию при активной работе устройства, произойдет активация или значительное ускорение оборотов коленвала мотора.

Чтобы добиться оптимальной сочетаемости между 900 и 1 100 об/мин, следует нажать на педаль и перевести ее в сугубо нижнее положение. Для обеспечения холостого хода необходимо переставить прибор на максимально верхнюю отметку.


Рычаг управления автокрана

Рядом с данными блоками управления располагается рычаг, который оказывает влияние на длину стрелы. Для его передвижения необходимо надавить на ручку и переставить ее в переднее положение. Для блокировки системы следует переместить ее назад, аккуратно оттянув в обратном направлении.

При разборе конструкции автокрана необходимо обратить внимание на рычаг управления, отвечающий за регуляцию деятельности поворотной платформы. На нем расположена специальная клавиша, отвечающая за формирование звукового сигнала.

Для передвижения платформу вправо следует надавить на рычаг вперед. Для вращения устройства в левую сторону придется оттянуть данный элемент назад.

Передвижение крючка регулирует относительно маленькая рукоятка, расположенная справа от вышеперечисленных приборов для регулировки. В ее конструкции есть специальная клавиша, при нажатии которой происходит скоростная модернизация процессов поднятия или опускания определенной продукции, в зависимости от выполняемого в данный момент действия.

Для контроля угла, выступающего в качестве защиты стрелы, применяется еще одна ручка. При ее передвижении варьируется ширина вылета.

Панель приборов предусматривает возможность самостоятельного ограничения грузоподъемности прибора. На панели есть специальные приборы для измерения и контроля над разнообразными процедурами при выполнении строительных операций.

Важны при использовании индикаторы и небольшие системы управления отдельными аспектами работы системы.

Над каждым элементом есть надпись или табличка, которые указывают правила и особенности обращения с конкретным прибором. Для изменения характеристик потока рабочей жидкости необходимо отрегулировать специальный кран с двумя позициями. Два положения предусматривают такой исход событий:

  • Направление потока от лампы к гидрораспределителю, находящемуся в верхней части конструкции. С его помощью можно осуществлять управление исполнительными задачами.
  • Жидкость перераспределяется по находящемуся снизу гидрораспределителю. С его помощью можно осуществлять грамотное управление гидравлическими цилиндрами выносных опор. Конструкция рамы оснащена специальным определителем, который способен курировать углы наклона. Он применяется после постановки гидрораспределителя в исходное положение и при формировании необходимых углов его наклона.

Асфальтоукладчики Vogele способна обеспечить идеальный уровень асфальтовой массы.

Прочитайте технические характеристики асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2

Как не допустить, чтобы эвакуатор забрал вашу машину? Об этом – здесь.

Классификация рабочего оборудования

1-е существует подвид автокранов — это краны-манипуляторы, приобрести их возможно отдельно от самого автомобиля, 2-е, на рынке, в зависимости от целей автокрана представлено большое количество модификаций (отличаются они грузоподъемностью в пределах 1 — 100 тонн, возможно и больше).

К стреловому оборудованию автокранов относят:

Стрелы телескопические (с жёстким подвесом)

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера