Как убрать клапан адсорбера лада гранта

Содержание
  1. Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия
  2. Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
  3. Назначение и принцип работы
  4. Где установлен?
  5. Когда менять?
  6. Почему отказываются от адсорбера?
  7. Можно ли ездить без адсорбера
  8. Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
  9. В чем недостаток такого отключения?
  10. Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114
  11. Исключаем клапан
  12. Toyota Chaser
  13. В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2
  14. Адсорбер Лады Гранты: признаки неисправности, способы устранения, замена
  15. Где расположен клапан продувки адсорбера на разных модификациях Лады Гранты
  16. Подготовительный этап
  17. Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками
  18. Неисправности клапана, способы устранения
  19. Интервалы проведения профилактики, замены. Последствия игнорирования неисправности
  20. Замена узлов системы отлавливания паров горючего на автомобиле Лада Гранта (ВАЗ 2190)
  21. Демонтаж сепаратора паров бензина
  22. Демонтаж гравитационного клапана Лада Гранта ВАЗ 2190
  23. Демонтаж адсорбера Лада Гранта ВАЗ 2190
  24. Диагностика адсорбера
  25. Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

П режде чем отключить адсорбер в автомобиле, важно разобраться насколько это повлияет на эксплуатационные качества транспортного средства, включая и экологические, а также безопасность езды.

В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где устанавливается, когда нужно менять и можно ли отключить и ездить без устройства, как правильно удалить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Ладе Приоре, Гранте, Ларгусе, Газели и нужно ли прошивать ЭБУ после отключения устройства.

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.

  1. В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
  2. А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).

Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.

Назначение и принцип работы

Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.

Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.

Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:

  1. Патрубков: подвода воздуха, вакуумный, отвода паров бензина.
  2. Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
  3. Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
  4. Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
  5. Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).

Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.

Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка сорбента. Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.

Где установлен?

Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.

В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.

Читайте также:  Как разобрать головку крана

На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.

Когда менять?

Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.

Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем разделе.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).

Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.

Можно ли ездить без адсорбера

Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.

Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.

Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

  1. После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
  2. Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  3. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  4. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.
Читайте также:  Каким бензином заправлять ладу ларгус 16 клапанов

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Учитывая перечисленные рекомендации делаем следящее:

  1. Отключите разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.

Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.

Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.

Принцип отключения схожий с предыдущими:

  1. Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
  4. Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.

В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.

Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.

Если правильно отключить адсорбер, особенно после перепрошивки до Евро 2, то по ощущениям это никак не отразится на эксплуатационных качествах автомобиля.

Если же не решить проблему с дозированной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор минуя ДМРВ (как и задумано инженерами) используя, к примеру, жиклер, то в перспективе будет замечен повышенный расход топлива и провалы с холостых к низам при переходных режимах работы мотора.

Поэтому стоит ли это делать решает каждый сам, но нужно понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в комплексе они гарантируют стабильную работу не только двигателя, но и машины в целом.

Ну и не забывайте про технический осмотр, который вряд ли будет пройден после отключения системы улавливания парами бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.

А какие у Вас были проблемы при отключении абсорбера? Или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

Источник

Адсорбер Лады Гранты: признаки неисправности, способы устранения, замена

Адсорбер впервые начали устанавливать на Ладу Гранту с момента ее выпуска в 2011 году.


Адсорбер

Оборудование предназначено для поглощения и перенаправления потока паров бензина назад в топливный бак. Таким образом предотвращается попадание горючего во впускной коллектор.

В процессе эксплуатации изделие изнашивается, нередко выходит из строя. Повышенный расход горючего — первый признак неисправности адсорбера.

Рассмотрим алгоритм замены клапана продувки адсорбера на Ладе Гранте своими силами.

Где расположен клапан продувки адсорбера на разных модификациях Лады Гранты

Независимо от модификации силового агрегата (8-ми и 16-ти клапанный), датчик установлен в левой верхней части моторного отсека. Ближе к ремню приводных механизмов.

В версии двигателя с 16-ти клапанами верх мотора покрыт декоративной пластиковой крышкой. Перед началом работ аккуратно снимаем элемент декора, приступаем к ремонту.

Читайте также:  Чем лучше трехтарифный счетчик

Подготовительный этап

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение, если работы проводите в ночное время суток.

Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, мотор стынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожный покров.
  3. В левой верхней части моторного отсека установлен клапан адсорбера. Аккуратно поддеваем отверткой колодку с проводами, снимаем контакты.

Замена датчика адсорбера Лады Гранты окончена.

Замена датчика адсорбера

Неисправности клапана, способы устранения

Признаки Диагностика / устранение
Систематический запах топлива в салоне автомобиля Нарушена циркуляция газов, присутствует утечка. Из-за близости с воздушным фильтром, газы попадают в салон машины.
Стук клапана Чтобы проверить исправность клапана, достаточно резко прогазовать, если стук не исчез — неисправен клапан продува. Замените новым.
Повышенный расход топлива Неисправный клапан вентиляции газов не может полноценно контролировать поток. Установите новый клапан.
В выхлопной системе увеличился поток выхлопных газов Электромагнитный клапан продувки адсорбера работает с нарушениями.
Работа двигателя сопровождается шипением Первый признак чрезмерного скопления газов. Профилактика узла, замена изношенных элементов.
Нехарактерные звуки, доносящиеся из бензобака При этом, клапан может работать в штатном режиме, не подавая никаких «знаков». Профилактика узла, демонтаж улавливателя паров.
Ошибка — P0441 Диагностика бортового компьютера, удаление, устранение данных в прошивке.

Интервалы проведения профилактики, замены. Последствия игнорирования неисправности

Несвоевременное реагирование на неисправность способствует преждевременному износу бензонасоса. Во впускном коллекторе накапливаются пары бензина, мотор теряет мощь, расход горючего стремительно увеличивается. В конечном итоге это приводит к полной остановке двигателя.

В инструкции по эксплуатации нет точного интервала замены. Обязательное условие — профилактика каждое плановое ТО. Установку нового клапана мастера проводят по мере выхода из строя штатного.

На практике, средний ресурс эксплуатации составляет 75 – 85 тыс. км.

Замена узлов системы отлавливания паров горючего на автомобиле Лада Гранта (ВАЗ 2190)

В начале статьи рассмотрели процесс замены клапана продува адсорбера. Однако это лишь составляющее звено всей системы, в которую входят:

  • адсорбер;
  • сепаратор паров;
  • гравитационный клапан.

Каждый из вышеперечисленных элементов демонтируют со штатного места в целях профилактики, замены.

Водителю на заметку! Перед началом работ отключите клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

Демонтаж сепаратора паров бензина

  1. Отверткой ослабляем хомут – стяжку шланга слива горючего.
  2. Снимаем шланг со штуцера сепаратора.

Снимаем шланг и выкручиваем гайки

  1. Ключ на «10», выкручиваем три гайки, фиксирующие корпус сепаратора к кузову автомобиля.

  1. Извлекаем гравитационный клапан.
  2. Снимаем сепаратор.
  3. Устанавливаем новый сепаратор, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Демонтаж гравитационного клапана Лада Гранта ВАЗ 2190

  1. По вышеуказанной схеме демонтируем сепаратор.
  2. Снимаем гравитационный клапан, предварительно отжав уплотнение в виде резиновой втулки.

Снимаем гравитационный клапан

  1. Выкручиваем две гайки, два болта, снимаем пластиковый держатель, изымаем гравитационный клапан в сборе.

  1. Устанавливаем новый гравитационный клапан.

Демонтаж адсорбера Лада Гранта ВАЗ 2190

Ввиду особенностей конструкции Лада Гранта, доступ к адсорберу затруднен. Предварительно выполняем следующие действия:

  1. Демонтируем с днища машины топливный бак, выкручиваем шесть болтов по периметру, отключаем колодку с проводами от бензонасоса.
  2. Отсоединяем патрубок продува адсорбера, отжимаем фиксатор.

Отсоединяем патрубок

  1. Снимаем адсорбер, выводим его из фиксатора, заменяем новым, собираем детали в обратной последовательности.

Снимаем адсорбер

Диагностика адсорбера

Проверка состояния датчика проводится достаточно просто:

  1. Глушим двигатель.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от датчика.
  3. Запускаем силовой агрегат.

Если адсорбер не щелкает, значит, он неисправен, в противном случае причина в другом механизме.

Некоторые мастера практикуют проверку датчика путем подачи на его контакты напряжения 12 В. В исправном состоянии пойдет поток воздуха.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Дизель-Мастер» Россия, г Санкт-Петербург, ш Московское, д 13А, метро Звёздная
2. «Автор+» Россия, г Санкт-Петербург, ул Минеральная, д 13О, метро Выборгская
3. «Service Team» Автосервис, ремонт АКПП, ремонт боковых порезов шин, ремонт автокондиционеров, м. Строгино, улица Маршала Прошлякова, 12к1с1
4. Автосервисы, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, м. Площадь Гагарина, Вавилова, 13а, 1 этаж

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера