Как слить охлаждающую жидкость на калине 16 клапанов с кондиционером

Самостоятельно меняем тосол в «Калине-2», промываем систему охлаждения

Если говорить об автомобилях семейства «Гранта/Калина-2», замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить раз в 5 лет или каждые 75 000 км. Выполняя эту операцию, иногда есть смысл промыть охлаждающую систему. На внутренних стенках элементов СО рано или поздно появляются отложения, которые требуется смывать. Нужно ли выполнять промывку, или можно обойтись заменой штатной жидкости, попытаемся разобраться далее.

Устройство системы охлаждения автомобилей «Калина-2»

О том, как лучше промыть систему охлаждения «Лады Калины-2», мы расскажем в последней главе. Есть несколько подходящих вариантов, но в идеале требуется наличие дистиллята (воды, являющейся химически чистой). Сейчас попытаемся понять, как устроена и как работает стандартная СО, охлаждающая двигатели ВАЗ 21116-21126 (27). Итак, в любой системе охлаждения предусмотрено два контура – большой и малый.

Именно так охлаждается двигатель Лады Калины-2

Большой контур содержит в себе радиатор, расположенный за бампером. Малый контур, в свою очередь, служит для подвода ОЖ к печке. Узел под названием «термостат» включён в оба контура сразу, но клапан, находящийся в термостате, может перекрыть именно большой контур. Чтобы этот клапан приоткрылся, необходимо нагреть охлаждающую жидкость до 85 C. Отсюда следует важный вывод.

После замены тосола рекомендуется запускать двигатель, выставив регулятор печки на «максимум». Для тёплого времени года это утверждение тоже верно. Именно так, согласно теории, можно избежать резкого перепада температур в СО автомобиля, что относится не только к «Калине-2».

Компьютер «второй Калины» научился отображать температуру тосола не так давно. Поэтому, предыдущий совет будет актуален вдвойне. Нас интересует, как проще слить тосол из системы охлаждения. Оказывается, для этого предусмотрены две винтовые пробки. Одна из них закручена в бак радиатора, а вторая закрывает отверстие, просверленное в рубашке охлаждения мотора.

Инструкция по замене тосола в системе охлаждения двигателей «Калина/Гранта»

Чтобы заменить охлаждающую жидкость, требуется слить старый тосол, закрутить сливные пробки и заполнить бак новой жидкостью. Шаг за шагом нужно выполнить следующие действия:

  1. Отворачиваем пластиковую пробку, закрученную в сливное отверстие бака радиатора (обведено на рис. 2);
  2. Сливаем ОЖ в подходящую ёмкость, объём которой равен 6 л или больше;
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка, ту, которая служит для доливки тосола;
  4. Сливаем оставшуюся часть ОЖ;
  5. Переносим ёмкость под двигатель;
  6. Откручиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров, используя ключ-шестигранник на 13 (см. рис. 2);
  7. Сливаем остатки ОЖ;
  8. Заворачиваем обе сливные пробки.

Как видите, здесь нет ничего сложного. Но лучше сначала изучить рекомендации, которые перечислены ниже.

Сливная пробка двигателя и радиатора

Чтобы получить доступ к пластиковой пробке радиатора, снимают центральный грязезащитный щиток моторного отсека. В «Калине Кросс», возможно, потребуется удалить и другие детали, из которых состоит внедорожный обвес. Пробку, закрученную в рубашку двигателя, нельзя открутить без демонтажа катушки зажигания. А перед выполнением этого действия снимают минусовую клемму АКБ.

Любые манипуляции производят только на остывшем двигателе. Минусовую клемму аккумулятора рекомендуется отключать всегда.

После того, как тосол будет слит, обе пробки должны оказаться на законном месте. Затем производят заправку системы новой охлаждающей жидкостью, заливая её в расширительный бачок до метки «MAX». Пробку бачка заворачивают, а двигатель заводят, включив при этом печку на «максимум». По мере снижения уровня ОЖ его доводят до нормы. Помните, что когда мотор работает, пробка остаётся закрученной.

Читайте также:  Счетчик электроэнергии се 102м как снять показания

При эксплуатации «Калины-2» используйте ОЖ следующих марок:

  • Cool Stream Standard либо Premium
  • «Felix Carbox-40»
  • Тосол-ТС «Felix»

Материалы указанных марок смешивать нельзя. Объём жидкости, заливаемой в СО двигателя, равен 7,84 л.

Промывка системы охлаждения автомобилей «Калина-2» и «Гранта», народные советы

Симптомы, наличие которых говорит об отложениях в патрубках либо в других элементах охлаждающей системы, известны давно:

  • Плохо греет салонная печка;
  • Двигатель часто перегревается (хотя, неисправность может быть в вентиляторе);
  • Значение температуры ОЖ меняется в широком диапазоне, а не остаётся примерно на одном уровне.

Отложения на внутренних стенках патрубков, закупорка трубок радиатора

Все советы о том, как промыть систему охлаждения «Калины-2», «Гранты» и любого другого авто, можно считать похожими. Вроде бы, достаточно избавиться от старой охлаждающей жидкости, чтобы залить в систему чистящий раствор. Затем, заведя двигатель, нужно подождать 20-30 минут. Когда мотор остынет, раствор удаляют, чтобы заменить его тосолом. Этап промывки при необходимости повторяют несколько раз.

Чистящий раствор – это дистиллят либо смесь чего-либо с водой из-под крана. На 6 литров воды можно взять 3 литра 7-процентного уксуса и так ездить один день. Или, предлагается использовать «антинакипин», а также «Кока-Колу» или «Спрайт». Безопасность указанных приёмов остаётся под вопросом.

Вмешательство в жизненно важные системы авто ведёт к потере гарантии. Однако, гарантийный срок для автомобилей «ягодного» семейства равен трём годам либо 50-ти тысячам км. А замену тосола производят как раз по истечении этого периода, если только она не связана с поломкой. Пользуйтесь всеми перечисленными советами на свой страх и риск

Источник

Замена охлаждающей жидкости на калине

Добро пожаловать!
Благодаря этой жидкости охлаждается двигатель автомобиля – коленчатый вал, распределительный вал, блок цилиндров и др. детали. Со временем жидкость приходит в негодность и теряет свои свойства: у присадок истекает срок действия, автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а это ведет к скорейшему выхода из строя двигателя.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: ремонтный комплект, накидные, шестигранные, гаечные ключи и отвёртки, чистая тряпка для удаления следов пролитой жидкости на двигатель автомобиля.

Краткое содержание:

Когда менять жидкость?

Существует несколько мнений: одни сетуют за замену по регламенту, другие – что можно и дольше, кому верить? В последнее время на автозапчасти и комплектующие производится много подделок, жидкость – не исключение. Поэтому выбирая новую жидкость будьте предельно аккуратны. (Распознать подделку и купить качественный продукт вам поможет статья: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)

Завод рекомендуем менять жидкость каждые 75 тыс. км или через 3 года с момента заливания. Имейте в виду, это крайние сроки. По возможности производите замену чаще, не давайте присадкам изнашиваться, ведь благодаря им система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и прочих неблагоприятных вещей.

Читайте также:  Как спроектировать систему вентиляции

Примечание!
Итак, меняем жидкость либо по рекомендации завода, либо по внешнему виду. Для этого открутите крышку расширительного бачка (указана стрелкой) и загляните внутрь. В случае изменения цвета жидкости – приобрел оттенки ржавчины, стал красно-коричневым, значит пора менять. Масляная плёнка на поверхности тоже является тревожным звоночком к замене.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119?

Примечание!

При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.

Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!

Сливание

Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.

Примечание!
Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!

Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Примечание!
После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.

Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.

Примечание!
Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!

Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).

Примечание!
Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!

Заливание

Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.

Примечание!
Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!

Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.

Читайте также:  Как разбирается водяной кран шаровый

Примечание!
Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.

В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.

Дополнительный видеоролик

В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).

Источник

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

DS555555555

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat

1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat

1449657993_2279_4_9b_05_kopirovat

1449660640_2279_4_9a_02

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

1449660637_2279_4_9a_02dzh

1449660639_2279_4_9a_01

1449660639_2279_4_9a_01zh

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера