Как разобрать на ваз 2109 масляный насос

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Бывает такое в жизни, поломался масляный насос и его необходимо либо отремонтировать или либо же заменить, потому что на поломанном ездить будет накладно, так как двигатель у автомобиля начнёт потреблять гораздо больше моторного масла чем это требуется. Но всё же скорее всего люди сперва предпочтут взяться за его ремонт, да и незачем сразу же менять масляный насос на новый, а может там всего лишь одна деталька неисправна и из-за неё все эти проблемы.

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом всей работы, обязательно снимите маслонасос с автомобиля, воспользовавшись для этого статьей: «По замене масляного насоса». Кстати из этой вы так же узнаете для себя, местонахождение маслонасоса рубрика: «Где находится масляный насос?» и что будет с автомобилем если маслонасос неисправен рубрика: «Когда нужно менять масляный насос?»!

Разборка и ремонт маслонасоса:
1) Сперва подготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будет удобно работать. А после подготовки положите снятый маслонасос на эту поверхность и приступите к работе.

2) В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу.

3) Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

4) Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.

Примечание!
Сразу же под ведущей шестерней располагается ведомая, которую так же необходимо снять!

5) Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана.

Примечание!
Под пробкой редукционного клапана находится алюминиевое уплотнительное кольцо, если оно будет сильно обжато или же повреждено то в таком случае замените его на новое!

6) Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана.

Примечание!
Если извлечённая пружинка будет треснута или поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. В том случае если нареканий по пружинке не будет, то в таком случае измерьте её высоту которая должна будет составлять «44.72 мм» в свободном состоянии и «31.7 мм» под нагрузкой, в противном случае замените пружинку!

7) Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан.

Примечание!
В том случае если редукционный клапан не извлечётся, тогда выньте его при помощи заострённой деревянной палки, для этого вставьте палку в клапан и после чего извлеките его!

8) Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

9) После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

10) Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

Примечание!
Как вы уже видите на фото, диаметр гнезда должен быть «75.1 мм», если он окажется больше то в таком случае замените корпус!

11) Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента.

Примечание!
Если толщина окажется меньше «3.4 мм», то в таком случае замените корпус!

12) После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше «7.42 мм». В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку.

13) Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше «7.35 мм» то в таком случае замените её на новую.

Читайте также:  Как должен стоять шланг от раковины

14) Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого:

Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

Примечание!
Если осевой зазор будет выше «0.12 мм» то в таком случае замените ведущую шестерню на новую!

Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше «0.15 мм» то в таком случае замените шестерёнку на новую.

15) Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

16) Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

Сборка:
1) В начале операции, установите ведомою шестерёнку в корпус маслонасоса.

Примечание!
При установки следите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни, были обращены к корпусу маслонасоса!

2) Затем установите ведущую шестерню в корпус маслонасоса.

Примечание!
При установке шестерни, обязательно проследите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу масляного насоса!

3) Следом установите крышку маслонасоса на корпус и вследствие чего заверните все шесть болтов крепления крышки.

4) Теперь с помощью моторного масла обмажьте весь редукционный клапан и после чего установите его на своё место донышком вниз.

Примечание!
После установки клапана, установите его пружинку и после чего заверните пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом!

5) Далее при помощи шприца или резиновой груши, через отверстие под маслоприемник залейте моторное масло в маслонасос.

Примечание!
Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе!

6) И в завершение, на несколько оборотов проверните шестерёнки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

Источник

ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Причин неисправности на самом деле бывает много. Во-первых, из строя может выйти сам датчик, который показывает уровень давления масла, из-за чего лампочка будет сигнализировать о проблеме. Также возможна неисправность самого масляного насоса или его деталей, которые находятся в нерабочем состоянии или функционируют неправильно. Чтобы полностью устранить проблему в случае поломки деталей, необходимо провести специальный ремонт маслонасоса.

Где расположен масленый насос


Масленый насос находится за шкивом коленвала, и поэтому четко его увидеть можно только после снятия шкива с двигателя. Насос прикреплен к блоку цилиндров с помощью шести болтов, которые обеспечивают надежную фиксацию деталей.

Когда масляный насос приходит в неисправность, возникают такие проблемы:

  • уровень давления масла в системе резко снижается, о чем и будет сигнализировать датчик на панели;
  • расход масла начнет значительно увеличиваться, что повлечет за собой необходимость регулярного добавления масла.

Принцип работы масляного насоса ваз 2108

Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям и в масляный фильтр на очистку. Насос шестеренчатого типа, с двумя шестернями внутреннего зацепления. Насос (рис. 37) в сборе крепится шестью болтами к передней части блока цилиндров и уплотняется с блоком паранитовой прокладкой. Корпус 5 насоса и крышка 2 центрируются двумя штифтами относительно оси коленчатого вала.

Рис. 37. Детали масляного насоса:

1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 — корпус насоса; 6 — ведомая шестерня; 7 — ведущая шестерня; 8 — редукционный клапан; 9 — пружина редукционного клапана; 10 — пробка. 11 — уплотнительное кольцо.

Насос состоит из крышки 2, корпуса 5 с полостями всасывания и нагнетания, маслоприемника 4 и редукционного клапана 8. В корпусе помещаются ведущая 7 и ведомая 6 шестерни. Для обеспечения необходимых зазоров между шестернями и корпусом при изменении температуры корпус отливается из чугуна, а шестерни изготавливаются из металлокерамики с коэффициентами линейного расширения, близкими между собой.

В корпусе полость всасывания отделяется от нагнетательной серповидным выступом. Крышка 2 насоса изготавливается из сплава алюминия. Корпус насоса соединяется с крышкой винтами и уплотняется с помощью жидкого герметика типа Локтайт № 329 или активатора № 738 (жидкая прокладка).

Читайте также:  Как достать насос кошкой

Ведущая шестерня насоса устанавливается на две лыски коленчатого вала. Масло, просочившееся к сальнику 1, отводится в картер двигателя по канавкам на лысках шестерни. Шестерни насоса трохоидального зацепления, которым достигается снижение механических потерь на привод и повышение коэффициента полезного действия насоса по сравнению с шестернями эвольвентного зацепления.

Производительность насоса при 6000±120 об/мин ведущей шестерни и противодавлении 5 кгс/см 2 должна быть не менее 34 л/мин.

Маслоприемник 4 крепится одним болтом к крышке насоса и двумя болтами к крышке второго коренного подшипника. Трубка маслоприемника в крышке насоса уплотняется резиновым кольцом В. Снизу маслоприемник имеет чашку с сеткой и сферическим демпфером, имеющим в центре отверстие, которое уменьшает возможность подсоса воздуха при наклонах двигателя.

Разборка и ремонт

Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:

  • Заменить старый насос на новый;
  • Отремонтировать старый масляный насос.

Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.

С чего начинается снятие

Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.

  1. Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
  2. Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
  3. Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
  4. В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
  5. Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин. Не забудьте потом протереть детали насухо.
  6. Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
  7. Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.

Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.

Место проверки

Требования

Диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни

Диаметр может увеличиваться в процессе работы насоса и возникновения трений. Нормальный диаметр этого места для ВАЗ 2109 — 75,1 миллиметр. При отклонении в сторону увеличения диаметра насос идет под замену.

Толщина привалочной стенки

В нормальных условиях этот параметр составляет 3,4 миллиметра. Если зазор оказался меньше положенного, насос меняют полностью

Толщина ведущей шестерни

Нормальный показатель — 7,42 миллиметра. При уменьшении размера насос идет на свалку, а на его место ставится новый

Толщина ведомой шестерни

Для нее нормальным параметром является толщина 7,35 миллиметра. Как и в случае с ведущей шестеренкой, отклонение от нормы означает замену

Осевой зазор ведущей шестерни

Для замера возьмите металлическую линейку и щупы на 0,12 и 0,15 миллиметров. Зазор проверяется так — в корпус насоса укладывают шестерню и сверху торцом ставится линейка. Измеряется зазор между торцом линейки и плоскостью щупа. Для ведущей шестеренки зазор составляет 0,12 миллиметра

Какое масло лить и сколько?

Часто владельцы «Восьмерки» заливают универсальное 5W-30 и 5W-40. Например можно купить MOTUL 8100 X-cess 5W40 — хорошее масло.

При покупке ориентируйтесь на количество в 4 литры т.к. двигатель сразу же скушает около 3,5 л. Также нужно оставить хотя бы 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня.

Для скрупулезных владельцев ниже представлена таблица которая поможет подобрать вязкости и фирму моторного масла. Например если вы живете в средней географической полосе — присмотритесь для универсальной (всесезонной) вязкости.

Год Вязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители 1984 15W-20 15W-30 15W-40 10W-30
Читайте также:  Как заварить овес для ванны
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1985 15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть 1986 15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть 1987 15W-30 15W-20 10W-30 10W-20
5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1988 15W-30 15W-20
5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1989 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1990 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, 1991 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 1992 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40
5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-30
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1993 10W-30 15W-30 15W-40 5W-30
5W-30 10W-30 20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1994 10W-30 10W-40 15W-30
5W-30 10W-30 20W-30 25W-30 25W-20
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 1995 10W-40 15W-30 15W-40
5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1996 10W-30 10W-40 15W-30 5W-40
5W-30 20W-30 25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL 1997 10W-30 10W-40 15W-30
5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1998 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol 1999 10W-30 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2000 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 2001 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2002 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-30 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos 2003 10W-40 5W-40
5W-40 20W-40 25W-30 25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2004 15W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-30 20W-30 20W-40 25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Что делать, если случилась поломка?

Если такая неисправность застала вас, то нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Остановитесь и заглушите мотор.
  2. Подождите, чтобы все масло, которое залито в двигатель, стекло обратно в поддон. Проверьте уровень. Если он ниже нормы, то нужно долить.
  3. Запустите двигатель.
  4. Обратите внимание на контрольную лампу – если она все равно горит, появляется посторонний шум, то это явно поломка масляного насоса.

В некоторых случаях возможно засорение сетки маслоприемника. Справедливости ради стоит отметить, что насос – это такой механизм, в котором нечему ломаться – это корпус и две стальные шестерни. Они смогут «пережить» даже десятикратное увеличение нагрузок, долгую работу без смазки. А вот маслоприемник часто забивается, смазка просто не поступает в насос.

Диагностика насоса

Но нужно все же провести тестирование агрегата, чтобы не снимать его зря. Первое действие – это проверка давления в системе. Устанавливаете любой подходящий манометр и фиксируете давление. Если оно низкое, то потребуется проводить ремонт узла. Второе действие – это проверить состояние сетки маслозаборника. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму, полностью слить масло и снять поддон. Чтобы его демонтировать, придется выкрутить все болты при помощи ключа на «10». При установке рекомендуется использовать новую резиновую прокладку.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера