Как разобрать гидравлический клапан

Содержание
  1. Статьи по ремонту
  2. Ремонт гидроклапана-регулятора
  3. Регулировка предохранительного клапана распределителя
  4. Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок
  5. Разновидности гидравлических распределителей
  6. Возможные неполадки и их устранение
  7. Разборка и ремонт распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
  8. Регулировка гидрораспределителя
  9. Как избежать дорогостоящего ремонта золотниковых гидрораспределителей
  10. Сброс настроек предохранительного клапана
  11. Характеристика гидрораспределителей Р80 производства ОАО «МеЗТГ»
  12. Рукоятка не возвращается в нейтральное положение
  13. Рекомендации по выбору
  14. Не поднимается навесное оборудование
  15. Проблема распределителя рп 70 890.1 на мтз 82.1
  16. Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
  17. Навесное оборудование не опускается
  18. Статті
  19. Максимальная производительность при минимальных потерях зерна комбайна Дон-1500Б (Переоборудование комбайна Дон-1500)
  20. Трактор HATTAT A110 (ХАТТАТ А110) потужністю 110 к.с.
  21. Для чого потрібна в’язкість моторним маслам
  22. Навесное оборудование не удерживается в нужном положении
  23. Как обнаружить и устранить другие неисправ­ности распределителя?
  24. Разборка и ремонт распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82
  25. Устранение неисправностей регулятора
  26. Замена регулятора в сборе

Статьи по ремонту

Ремонт гидроклапана-регулятора

Перед разборкой гидроклапан-регулятор очистить от грязи. Разборку производить в следующей последовательности:

  • вывернуть винты 1, отсоединить от корпуса гидрораспределитель I, принять меры к защите гидрораспределителя от попадания грязи и пыли во внутренние полости;
  • вывернуть винты 13, отсоединить регулятор давления III;
  • отвернуть колпак 20 регулятора давления;
  • вывернуть стакан 19, вынуть пружину 18 и упор пружины 39;
  • вывернуть втулку 17, вынуть пластину 37, манжету 38 и седло 22;
  • вывернуть предохранительный клапан II из корпуса 26;
  • разъединить втулку 36 и стакан 7, предварительно сжав запорное кольцо 27;
  • вынуть из стакана 7 пружину 8 и основной клапан 6;
  • ослабив контргайку 32, вывернуть регулировочный винт 33, вынуть пружину 34 и клапан 35;
  • вывернуть из корпусов гидроклапана и регуляторов давления дроссели;
  • вывернуть пробку 25;
  • снять уплотнительные и защитные кольца.

Промыть детали гидроклапана-регулятора в чистом бензине, продуть полости сжатым воздухом. Проверить легкость перемещения клапана 6 в стакане 7. Уплотнительные и защитные кольца, пластину 37 и манжету 38 заменить новыми.

Сборку гидроклапана-регулятора производить в последовательности обратной разборке.

  • Перед сборкой уплотнительные элементы, манжету, основной клапан смазать тонким слоем монтажной смазки или рабочей средой.
  • При сборке обеспечить чистоту, попадание в полости гидроклапана-регулятора грязи, пыли — недопустимо .
  • При установке предохранительного клапана II обеспечить достаточную затяжку во избежание дросселирования рабочей жидкости через зазоры между корпусом клапана и стаканом.

Источник

Регулировка предохранительного клапана распределителя

Обе полости цилиндра сообщаются между собой через распределитель, поршень может свободно перемещаться плавать под действием тяжести навесного орудия, копирующего опорным колесом рельеф поля.

Они отсекают нагнетающий канал от полостей, масляная жидкость к цилиндрам попадать не в состоянии. В этом случае распределитель снимают с трактора и заменяют новым.


Три шариковых фиксатора 7 вошли в верхнюю выточку обоймы и в таком положении удерживаются втулкой 6. Этого делать не рекомендуется, так как истирается не только конусная запорная часть клапана, но и его седло. На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ! Нагнетательный входной рукав дросселя-расходомера подключают к нагнетательному штуцеру испытуемого насоса высокого давления, а сливной рукав опускают в бак гидросистемы.


Распределитель состоит из чугунного корпуса 12 рис.


Если наблюдается значительная усадка штока при исправном распределителе или навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения технической экспертизы деталей. Это позволяет перемещать поршень в цилиндре внешним усилием и под действием собственной силы тяжести опускать навесную машину либо рабочий орган гидрофицированной прицепной машины, а также копировать рельеф почвы опорными колесами навесной машины, обеспечивая постоянную глубину обработки.


Масло по наклонным и осевому сверлениям в золотнике подходит к клапану Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка рис.


Золотниками управляют при помощи рычагов 7, расположенных в нижней крышке Толкатель двигает фиксаторную втулку 6, сжимая пружину 4. Что за клапан и какая его функция на гидрораспределителе? Трактора МТЗ-82.

Рекомендуем: как отрегулировать клапана на МТЗ

Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок

Гидравлический распределитель — устройство, функция которого заключается в управлении потоком рабочей жидкости в гидросистемах и защите её от перегрузок. Управление и регулировка зависит от типа и модели распределителя.
Функция данного компонента гидравлической системы состоит в направлении потоков жидкости от гидронасоса в гидромотор, то есть с их помощью можно регулировать величину расхода и давления в гидродвигателях.

В мобильной технике используются устройства с открытым центром, при использовании которых при нейтральном положении золотников рабочая жидкость свободно проходит по центральному каналу на слив, что позволяет экономить большое количество энергии на холостых режимах работы машин.

В корпусах могут быть установлены дополнительные клапаны различного назначения, благодаря чему гидрораспределитель становится управляющим комплексом машины. Гидравлические распределители бывают двух типов: секционные и моноблочные.

используются в простых машинах и оборудовании, некоторые модели применимы в сложных гидросистемах. Такие устройства снабжены вторичными клапанами давления в рабочих каналах портов.

гидрораспределители более универсальны. Они состоят из золотниковых секций, между которыми устанавливаются уплотнения. Входная (первая) секция содержит предохранительный клапан, защищающий от перегрузки все гидравлические контуры, управляемые гидрораспределителем. Рабочие секции регулируют работу гидроцилиндров и моторов.

Разновидности гидравлических распределителей

Гидрораспределители бывают различных видов. Полная классификация является довольно обширной, поэтому мы рассмотрим вкратце основные типы распределителей:

  1. Моноблочные и секционные.
  2. Золотниковые, клапанные и крановые.

Моноблочные снабжаются вторичными клапанам для регулировки давления в рабочих каналах. Это позволяет сделать работу распределителя эффективнее при использовании, как в простых, так и в сложных гидравлических системах.

Секционные состоят из золотниковых секций со специальными уплотнениями между ними. Первая секция снабжена предохранительным клапаном для защиты гидравлических контуров от перегрузок. Остальные секции являются рабочими и предназначены для регулировки гидромоторов и гидроцилиндров. Секционные распределители могут использоваться в любой системе.

В качестве запорно-регулирующего элемента могут использоваться золотники, клапаны или краны.

Золотниковые рекомендованы к применению в гидросистемах, работающих под давлением до 32 Мпа, то есть они подходят в большей степени для таких машин, как бульдозеры, экскаваторы и т. д. Клапанные способны выдержать большее давление, более 80 Мпа. Они герметичны, но обладают очень большим весом. Крановые являются вспомогательными, используемые в сочетании с золотниковыми или клапанными. В них жидкость направляется при повороте крановой пробки.

Возможные неполадки и их устранение

Гидрораспределители могут выходить из строя по следующим причинам:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Нарушение работы рукоятки — автоматически не возвращаться в нейтральное положение.

При сбое настроек

защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, следует установить давление, которое указано в инструкции к машине. Регулировка давления осуществляется в следующей последовательности:

  • К напорной полости гидрораспределителя подключается манометр;
  • Даётся повышение нагрузки;
  • Регулировочный винт поворачивается до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне (при повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается).

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

Читайте также:  Чем можно закрыть газовый счетчик на кухне

При зависании перепускного канала

следует разобрать распределитель и тщательно промыть все его компоненты. Давление клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа в зависимости от марки гидрораспределителя.

Рукоятка может не возвращаться в нейтральное положение

из-за остывшего, холодного масла, засорённости сетчатого фильтра золотника или неправильной регулировки давления в предохранительном клапане.

Устранение возможно двумя способами:

  1. Прогревом рабочей жидкость при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.
  1. Проверяется золотник от засорения. Для этого его разбирают, если имеют место повреждения, устраняют их. Затем деталь промывается в керосине и устанавливается обратно.

Специалисты обладают большим опытом работы по устранению неисправностей компонентов гидросистем. У нас можно получить любую консультацию по вопросам регулировки гидравлических распределителей различных типов.

Разборка и ремонт распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Управляя золотниками, можно обеспечивать навесному оборудованию различные позиции, за счет перераспределения гидравлической жидкости по необходимым каналам.

Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. В и Г — нагнетательные полости, каналы. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника.


Канал управления Г перекрывается цилиндрической частью золотника, и перетекание масла через канал управления и жиклерное отверстие клапана 21 прекращается. К тому же значительно упростить ремонт гидрораспределителя МТЗ 82 может специальный ремкомплект, рекомендованный компанией, выпускающей данные изделия. Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Фиксация золотника исчезает. Только вынужденное опускание предполагает необходимость держать рычаг рукой. При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают навешенный груз машину. Распределитель: 1- верхняя крышка; 2 — пружина; 3 — фиксаторная втулка; 4 — трубопровод; 5 — золотник; 6 — чехол; 7 — рычаг; 8 и 10 — вкладыши; 9 — уплотнительное кольцо; 11 — нижняя крышка; 12 — корпус; 13 — перепускной клапан; 14 — стержневой клапан; 15 — гнездо; 16 — предохранительный клапан; 17 — пружина; 18 — регулировочный винт; 19 — гайка; 20 — колпачок; А — подпоршневая полость; Б — нагнетательный канал; В — сливной канал; Г — канал управления перепускного клапана; Ж и 3 — выводы в рабочие полости цилиндров; И — дросселирующие выемки на кромках золотников.


Вследствие этого давление в надпоршневой и подпоршневой зонах выравнивается, и усилием пружины 18 клапан 21 садится в седло Снимают рукоятки управления и пластины пыльников с верхней крышки, удаляют пыльники и уплотнительные кольца, вынимают сферические рычаги управления золотниками. Клапан гидравлического перераспределителя под воздействием собственной пружинки уходит вниз. В корпусе распределителя имеются отверстия для золотников и каналы для прохода масла. Масло по наклонным и осевому сверлениям в золотнике подходит к клапану Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны четко образовывать острую кромку.

При плавающем положении золотничка оба пространства могут сообщаться друг с другом благодаря сливающей магистрали. Седло перепускного клапана выпрессовывают из корпуса ступенчатой оправкой рис.

Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Этого делать не рекомендуется, так как истирается не только конусная запорная часть клапана, но и его седло. Далее вытаскивают сферические рычаги управления золотниками. Канал управления Г перекрывается цилиндрической частью золотника, и перетекание масла через канал управления и жиклерное отверстие клапана 21 прекращается. Таким образом, в распределителе РЗЗР перепускным клапаном и, следовательно, потоком масла от насоса могут управлять не только три золотника собственно распределителя, но и золотники регулятора. Предохранительный клапан мтз,гидравлика,регулировка

Статья по теме: трактор с 80 сталинец

Регулировка гидрораспределителя

Гидравлический распределитель управляет движением рабочей жидкости, циркулирующей внутри гидросистемы. Его основными функциями является распределение давления и расхода между элементами. Регулировка гидроаспределителя позволяет контролировать эти показатели. Современная мобильная техника оснащается дополнительными клапанами, а распределители имеют открытый центр. Это обеспечивает свободный слив жидкости при нейтрально установленном положении золотников. Благодаря этому экономится энергия при работе не холостых оборотах.

Как избежать дорогостоящего ремонта золотниковых гидрораспределителей

Конструктивно большинство золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением выполнено по однотипной схеме.
Предположим, что корпус распределителя ориентирован таким образом, что золотники расположены вертикально, а выходы золотников к тягам управления находятся сверху. Золотник со стороны управляющих тяг закрывается крышкой с пыльником ( в нашем случае верхняя крышка), которая своим буртиком поджимает уплотнение сопряжения золотник-корпус.

С другой стороны (снизу) золотник закрывается глухой крышкой, которая опирается на шайбу с таким же буртиком как на верхней крышке. Она, в свою очередь, поджимает нижнее уплотнение золотника. Таким образом, золотник уплотняется с двух сторон, а выходной конец золотника дополнительно защищён ещё и пыльником или грязесъёмным кольцом.

Если закрытый конец золотника практически полностью защищён от абразивных и атмосферных воздействий внешней среды, то выходной конец начинает подвергаться этим воздействиям с первых дней эксплуатации гидрораспределителя. Уплотнительная кромка грязесъёмного кольца, защищая трущуюся хромированную поверхность золотника, активно изнашивается.

На фото-1 представлен пятисекционный гидрораспределитель Parker F-130. Выходы золотников закрыты крышками, в расточках которых стоят грязесъёмные кольца.

На фото-2 представлен четырёхсекционный гидрораспределитель Parker F-130. Выходы золотников у этого распределителя закрыты крышками, имеющими выступы,на которые плотно натягиваются гофрированные пыльники со стороны большего диаметра. Золотник, в свою очередь, имеет буртик, куда плотно садится пыльник стороной с меньшим диаметром. Гофра позволяет золотнику свободно перемещаться в обе стороны. Таким образом обеспечивается относительная герметичность золотника.

При возникновении трещин и разрывов гофры грязь и влага проникают к поверхности золотника в месте трения его с уплотнением. В результате в этих местах на золотниках появляются задиры и сколы хрома (фото-3) и начинается утечка рабочей жидкости, которая с течением времени усиливается.

Замена уплотнений золотников в этом случае даёт кратковременный эффект и распределитель снова начинает течь. Чтобы устранить утечку, необходима замена золотников на новые, а также, соответственно, уплотнений и пыльников.

По стоимости такой ремонт обойдётся в сумму, не меньшую половины стоимости нового гидрораспределителя.

Чтобы избежать лишних затрат, необходимо с периодичностью не менее одного раза в месяц контролировать состояние пыльников на предмет разрывов и трещин. Если возникло подозрение на негерметичность пыльника, необходимо сразу же его заменить.

Сброс настроек предохранительного клапана

Подобные нарушения проявляются преждевременным срабатыванием защиты. Предотвратить неприятную ситуацию поможет установка регламентируемого инструкцией давления. Конструкцией многих модификаций предохранительных клапанов выполнение регулировки не предусмотрено. Поэтому, процедуру приходится выполнять вручную. Настройки выполняются в определенной последовательности:

  • к гидроузлу подключается манометр;
  • повышается нагрузка;
  • регулировочный винт проворачивается до момента установки необходимого уровня давления. Проворот против стрелки часов давление снижает, по часовой – повышает.

Регулировку предохранительного клапана гидрораспределителя выполняют на максимальных оборотах двигателя.

Характеристика гидрораспределителей Р80 производства ОАО «МеЗТГ»

Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р

Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5

Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222

Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222

Читайте также:  Как писать заявление на опломбировку счетчика

Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444

Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444

Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020М Р80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М Р80-3/1-44 Коммунальные машины Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А

Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

Спровоцировать данную проблему может холодное или остывшее масло, скопление сора в фильтрующей части золотника либо некорректная регулировка предохранительного клапана гидроусилителя. Существует два способа устранения неисправности:

  1. Рабочую жидкость прогревают до 301-321 К, а давление устанавливается в пределах:
  • для предохранительного клапана — 13-17 МПа;
  • для шарикового – 11.0-12.0 МПа.
  1. Золотник осматривается, определяется засор. Для этого следует его разобрать, тщательно осмотреть, и устранить имеющиеся повреждения. После этого, деталь промывают керосином и устанавливают обратно.

Рекомендации по выбору

Как правило, электрические бойлера уже в процессе сборки комплектуются предохранительными клапанами. Но бывают случаи, когда необходима его дополнительная установка.

Основным критерием подбора элемента, является показатель максимального, допустимого, рабочего давления бойлера. Этот показатель указан в паспортных данных прибора.

Производитель предлагает потребителю большой ассортимент предохранительных клапанов, с давлением срабатывания в диапазоне от 6 до 10 Бар. Градация шкалы происходит с шагом в 0,5Бар. Это позволит перестраховаться и настроить его не ниже максимального допустимого предела прописанного в паспорте бойлера.

Специалисты советуют приобретать для косвенного бойлера предохранительные элементы с возможностью регулировки критичного давления.

Не поднимается навесное оборудование

Это обусловлено отсутствием или недостатком в гидросистеме смазки. Причины подобной проблемы могут быть следующие:

  • не функционирует масляный насос – запустив агрегат, выполняют настройку или ремонт детали;
  • в баке отсутствует гидравлическая жидкость – емкость заполняется до нужного уровня;
  • зависание перепускного клапана – часто вызвано засорением распределителя, устраняется снятием и промывкой клапана;
  • нарушение пропускного сечения – проблемный участок определяется диагностикой напряжения шлангов, для устранения неполадки подтягивается фиксирующая гайка;
  • заедание клапана-ограничителя движения поршня – ослабляется фиксирующая гайка, убирается упор, а ручка управления резко переводится в положение «подъем»;
  • засорение замедляющего клапана – устраняется снятием штуцера и промывкой детали.

Проблема распределителя рп 70 890.1 на мтз 82.1

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

На новом тракторе, минской сборки! столкнулся с такой проблемой с распределителем рп70 890.1, а именно на средней секции не работает принудительное опускание (остальные 2 нормально работают). никто не сталкивался с такой проблемой??

Как понять не работает? Опиши точнее :dntknw:. У меня на одном 1021 с РП часто глючит гидравлика. При работе почти перестаёт поднимать, визжит, хотя давление при проверке манометром около 200 бар

У меня на новом Б.сборки не «не работает» а отсутствует фиксированное положнние позиции ПОДЪЁМ. Почему так начали делать ХЗ! И главное зачем?! Раньше было успеваеш 2-3 операции сделать пока чё нить подымаеш.

Как понять не работает? Опиши точнее[/qu

ote] У меня на новом Б.сборки не «не работает» а отсутствует фиксированное положнние позиции ПОДЪЁМ. Почему так начали делать ХЗ! И главное зачем?! Раньше было успеваеш 2-3 операции сделать пока чё нить подымаеш.

Сейчас уже вроде с завода идет с фиксированным подъемом на одной из секций.

То есть поднимает (втягивает) нормально, на плавающем опускает, а вот принудительно не опускает, хотя «визжит» и «пытается»

А мы новый секционный выкинули,ну нет сил больше с ним бороться и поставили старый проверенный р-80

А мы новый секционный выкинули,ну нет сил больше с ним бороться и поставили старый проверенный р-80

А что было не так? У меня с 2001 г.в. трактор с РП 70 и кроме нефиксированного подъема не напрягает вроде. Правда у меня навеска моноблок.

Новый трактор работает со всеми навесными орудиями: РУМ,СПЧ,опрыскиватель, когда ломается 2 трактор иногда перекидываем стрелу с куна, на нашем небыло плавающего хода,до конца не закрывались цилиндры на орудиях(РУМ), с писком поднимал орудия и это при том ,что накрутили клапан ну и так по мелочи

. Правда у меня навеска моноблок.

глаза боятся а руки делают

. Правда у меня навеска моноблок.

глаза боятся а руки делают

. Правда у меня навеска моноблок.

Может знаете? Как её оставить в фиксировоно- нужном положении когда на навеску действует сила с НИЗУ?

У меня на одном 1021 с РП часто глючит гидравлика. При работе почти перестаёт поднимать, визжит, хотя давление при проверке манометром около 200 бар[/quote] Победил я этот РП-70. На предохранительном клапане, на рабочем пояске, были как бы раковинки в одном месте. Зажал клапан в сверлильный станок, на напильник приложил мелкую наждачку и отполировал конус. Проверил, заработало!

скажите пож где находится предохранительный клапан в распреде рп 70

скажите пож где находится предохранительный клапан в распреде рп 70

Примерная ситуация, вечером гидравлика работала. Утром долил масла до уровня, по мерному стеклу, работать перестала. Навесил шнекоротор. Где искать? На старой МТЗухе такое было, снял редукционный клапан, промыл, все заработало

скажите пож где находится предохранительный клапан в распреде рп 70

Примерная ситуация, вечером гидравлика работала. Утром долил масла до уровня, по мерному стеклу, работать перестала. Навесил шнекоротор. Где искать? На старой МТЗухе такое было, снял редукционный клапан, промыл, все заработало

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении

Это может быть спровоцировано:

  • перегревом либо утечкой масла – для охлаждения системы глушится мотор, выполняется замена клапана ГВС;
  • износом уплотнительных колец – детали подлежат замене.

Причинами неисправности могут послужить:

  • засорение отверстия в распределяющем клапане – проводится чистка детали и устранение засора;
  • масло имеет недостаточную температуру – жидкость прогревается до отметки 45-51 градус;
  • заклинивание золотника – распределитель разбирается для устранения засора.

Статті

Максимальная производительность при минимальных потерях зерна комбайна Дон-1500Б (Переоборудование комбайна Дон-1500)

Трактор HATTAT A110 (ХАТТАТ А110) потужністю 110 к.с.

Для чого потрібна в’язкість моторним маслам

Частой причиной нарушения функций навесного оборудования является перегрев масла, вызванный следующими неисправностями:

  • маслопровод смят либо согнут – трубки выпрямляются или полностью меняется вся система;
  • ручка управления удерживается во включенном положении – рычаг устанавливается на нейтральное положение, охлаждается масло;
  • некорректная настройка системы – выполняется регулировка гидрораспределителя МТЗ.

Все гидроузлы оснащаются предохранительным клапаном, обеспечивающим аварийное снижение давления жидкости, с перенаправлением на слив. Однако регулировка гидрораспределителя КАМАЗ не всегда возможна. С учетом длительной эксплуатации часто сбиваются настройки клапана, пружина утрачивает свои свойства. Это приводит к раннему срабатыванию клапана и недостаточной грузоподъемности исполнительного органа.

Неправильная регулировка гидрораспределителя может привести к непредсказуемым последствиям. Проверка давления всегда выполняется при помощи манометра. Его подключают к гидролинии между исполнительным органом и распределителем. Повышая нагрузку и проворачивая регулировочный винт, создают ситуацию, в которой давление, достигнув регламентируемого значения, начнет сбрасываться. Только грамотное проведение регулировки гидроузла поможет добиться положительного результата.

Читайте также:  Как указывается вентиляция на чертеже

Если у Вас остались вопросы, заполните форму:

Как обнаружить и устранить другие неисправ­ности распределителя?

В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. Утечки жидкости через разъемы могут быть при износе прокладок крышек и в случае засорения сливного фильтра гидросистемы.

При увеличении давления в канале Г до 1, В течение долгих лет интенсивной эксплуатации спецтехники, был выявлен и устранен ряд конструктивных недостатков, за счет этого общая надежность системы значительно повысилась.

Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная запорная поверхность клапана, но и его седло. Масло нагнетается в переднюю полость силового цилиндра, перемещая поршень вниз и производя с помощью штока принудительное опускание орудия. Фиксируя ручку с помощью руки, постепенно уменьшают с выходом на нет течение масла через прибор.

Управляя золотниками, можно обеспечивать навесному оборудованию различные позиции, за счет перераспределения гидравлической жидкости по необходимым каналам. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра. Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа.

Статья по теме: Установка зажигания на МТЗ-80 видео

Передвижение клапана и прекращение фиксации золотничка выполняется при маленьком давлении — 2 мегапаскаля. При этом обязательно канал управления Г надо соединить с масляным резервуаром при помощи трубопровода через пробку маслозаливной горловины 2 рис.

Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Жиклерное отверстие в поршне клапана, оказывая сопротивление движению масла, выполняет роль дросселя и создает перепад давления в нагнетательном канале Б см.

Разборка и ремонт распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Фиксируя ручку с помощью руки, постепенно уменьшают с выходом на нет течение масла через прибор. В этом положении рис. Для проверки выворачивают пробки-заглушки из корпуса распределителя и подключают нагнетательный рукав вход прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания рис.

Масло, подаваемое насосом, не имеет доступа в силовые цилиндры. При замене прокладки верхней крышки необходимо отвернуть пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, снять крышку и заменить прокладку. Гидрораспределитель Р80-3/1-222 с трактора МТЗ 80 «Стогомет». Капремонт.Сборка.

Устранение неисправностей регулятора

При обнаружении наружных утечек по разъему крышек и корпуса регулятора, при утечках через обратный и запорный клапаны более 40 см 3 за 10 мин, а также при внутренних утечках более 5 л/мин разберите регулятор, устраните отказы и неисправности, заменив детали, непригодные к дальнейшей эксплуатации.

Рис. 3. Разборка силового регулятора 1, 5, 13 и 32 – уплотнительные кольца; 2 – подшипник; 3 – винт гильзы; 4 и 15 – пробки; 6, 36 и 42 – гайки; 7 – поворотный штуцер; 8, 16 и 53 – пружины; 9, 17 и 34 – шарики; 10 – толкатель; 11 – седло обратного клапана; 12 – корпус клапана; 14 – пружина всасывающего клапана; 18 – седло клапана; 19 – клапан в сборе; 20, 28, 37, 41, 43 и 48 – шайбы; 21, 40 и 49 – болты; 23 – рычажок крана; 24 – упор; 25 – фланец крана; 26 – уплотнительное кольцо упора; 27 – правая крышка; 23 – позиционный рычаг золотника; 30 – муфта; 31 – ручка; 32 – фиксатор; 33 – пружина обгонной муфты; 35 – шплинт; 38 – силовой рычаг золотника; 39 – ось фиксатора; 44 – края; 45 – левая крышка; 46 – корпус регулятора; 47 – кронштейн; 50 – кольцо; 51 – шайба пружины; 52 – гильза; 54 – золотник; 55 – винт золотника

Разборка. Отверните гайку 36 (рис. 3) с винта 55 золотника и снимите шайбу 37, позиционный рычаг 29 золотника и муфту 30; выверните ручку 31, выньте шплинт 35 и снимите ось 39 фиксатора, снимите фиксатор 32, выньте шарик 34 и пружину 33 обгонной муфты; отверните гайку с винта 3 гильзы и снимите рычаг гильзы в сборе; выверните два поворотных штуцера 7, снимите две гайки 6 и два уплотнительных кольца 5; выньте пружину 8, шарик 9 и толкатель 10. Выпрессуйте седло клапана; выверните корпус 12 обратного клапана, снимите с него уплотнительное кольцо 13; выньте пружину 14, шарик 9. Выпрессуйте седло 11 обратного клапана; выверните болты 21, снимите клапан 19 в сборе, выньте два уплотнительных кольца 22, выверните пробку 4 клапана, пружину 16 и шарик 17. Выпрессуйте седло 18 клапана; отверните гайку 42 и выньте регулировочный рычажок 23 крана; отверните болты 40, снимите фланец 25 крана и выньте из него два упора 24; выньте регулировочный кран 44 и снимите два уплотнительных кольца 22; отверните болты и снимите левую крышку 45, выньте уплотнительное кольцо 26, выньте винт 55 золотника в сборе; снимите уплотнительное кольцо 1 и подшипник 2; выньте из корпуса регулятора золотник 54 вместе с пружиной 53; выньте из золотника пружину; отверните болты 21, снимите правую крышку 27 и выньте из нее уплотнительное кольцо 1; выньте гильзу 52 в сборе из корпуса регулятора, снимите подшипник 2 с винта 3 гильзы, выньте гильзу с винтом гильзы в сборе, снимите винт 3, уплотнительное кольцо 26; стопорное кольцо 50 и шайбу 51 пружины.

Проверка и сборка. Проверьте, нет ли выкрашивания и следов износа на шариках обратного и запорного клапанов и на рабочих кромках гнезд клапанов. Замените шариковые клапаны, имеющие на поверхности раковины, вмятины или следы износа. Замените гнезда клапанов, имеющие выкрашивание и износ уплотняющей поверхности.

Замена регулятора в сборе

При объемном к.п.д. 0,8 и менее замените регулятор новым или капитально отремонтированным.

Снятие регулятора. Снимите сиденье, крышки заднего пола, крышки задней панели (левой и правой). Разъедините запорные устройства 1 (рис. 2).

Рис. 2. Снятие силового регулятора 1 – запорные устройства; 2, 3 – зажимные болты; 4, 5, 6 – трубопроводы; 7 – силовой регулятор в сборе

Отверните зажимные болты 2, 3 и снимите силовой регулятор 7. Отъедините тяги в сборе с муфтами и снимите их с рычагов силового регулятора. Отъедините и снимите с валика управления шайбу и рычаг в сборе; отъедините и снимите шайбу и валик управления регулятором в сборе. Отъедините от кронштейна и снимите с трактора силовой регулятор 7 в сборе. При направлении в капитальный ремонт или на хранение установите в отверстия регулятора заглушки.

Установка регулятора. Проверьте техническое состояние трубопроводов и уплотнительных шайб, при необходимости замените их. Установите силовой регулятор. Уплотнительные шайбы должны быть поставлены с двух сторон поворотных угольников трубопроводов.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера