Как проверить реле зажигания на ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Реле стартера

Серийное производство автомобилей ВАЗ 2110 стартовало еще в 1995 году. При разработке и конструировании автомобиля была взята основа модели ВАЗ 2109, но с глубокой модернизацией практически всех узлов. С годами «десятка» постоянно совершенствовалась. Уже в 2003 году она получила дополнительный элемент блока предохранителей – реле стартера. Элемент представляет собой важную конструктивную деталь электроцепи автомобиля, который отвечает за работу стартера. Но далеко не каждый владелец ВАЗ 2110 знает для чего нужно и где находится данное устройство?

Что такое реле стартера ВАЗ 2110?

Многие автолюбители в разговоре о реле стартера путают его с втягивающим реле, которое непосредственно установлено на стартере. В действительности, суть их работы абсолютно разная. Втягивающее – это электромагнит, который при включении зажигания выбрасывает шестерню бендикса к венцу маховика. После запуска двигателя это же реле обеспечивает возвращение шестерни в исходное положение. Работа втягивающего позволяет существенно снизить износ стартера, тем самым увеличивая срок его эксплуатации.

Что касается реле стартера – то это совершенно иной элемент, с другим назначением и конструкцией. Данное реле является частью цепи питания стартера. Его задача, в зависимости от количества оборотов коленвала размыкать и замыкать электрическую цепь.

Принцип действия

В момент поворота ключа в зажигании для включения стартера, изначально активизируется контроллер от которого питание поступает на реле. Получая импульс, оно включается и передает напряжение на сам стартер. Осуществляется выброс бендикса и вращение маховика. Все это возможно при условии, если количество оборотов коленвала не превышает 500 об/м. В ситуации, когда на протяжении 20 секунд число оборотов не превысило показатель в 500, реле стартера автоматически размыкает электрическую цепь, тем самым выключая стартер.

В случае, когда за отведенные 20 секунд обороты стали выше 500 в минуту – двигатель запустился, то реле размыкается и отключает стартер автоматически. Данный алгоритм не позволяет случайно включить стартер на уже работающем двигателе.

Назначение реле стартера

С установкой этого элемента в ВАЗ 2110, специалистам удалось повысить надежность автомобиля и срок его эксплуатации. Наличие реле позволило решить следующие задачи:

  • Снижение нагрузки на контактную группу замка зажигания. В случае поломки первым выйдет из строя именно реле, которое дешевле и проще менять, чем замок.
  • Предотвращение случайного включения стартера на уже работающем двигателе.
  • При случайном залипании контактов в замке зажигания, реле автоматически выключит систему через 20 секунд или после запуска двигателя.
  • Увеличение срока эксплуатации контактной группы замка и самого стартера.

Некоторые владельцы «Жигулей» устанавливают данный прибор на автомобили, где он не был предусмотрен изначально производителем.

Где находится реле стартера ВАЗ 2110?

Чаще всего владельцы автомобиля этой модели ищут реле непосредственно на стартере. Но это ошибка, поскольку оно установлено в общем блоке предохранителей и реле. Где именно находится блок известно опытным автоэкспертам – слева от руля в низу панели. Он довольно легко открывается и дает доступ до всех реле и предохранителей.

Читайте также:  Как посчитать киловатт за свет по счетчику

Для наглядности на фотографии выше, на реле стартера указывает стрелочка.

Проверить работоспособность реле стартера довольно просто. Достаточно покрутить двигатель без искры. Если после 20 секунд работы, стартер не отключиться – реле не работает. Если отсекает, то все в порядке. Данную диагностику можно провести собственными силами.

Наиболее распространенные поломки реле стартера ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации данный прибор так же может выйти из строя. Наиболее распространенные причины:

  • Окисление элементов соединения и проводов. Довольно часто достаточно провести очистку контактов или замену проводов.
  • Разрыв сети питания. В этом случае – реле под замену.
  • Плохое срабатывание стартера. Чаще всего виной втягивающее.

Реле стартера ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Вышеуказанные модели практически ничем не отличаются от «десятки» по расположению предохранителей и реле. Единственно отличие, в зависимости от поколения, может отличаться количество деталей. При этом монтажный блок все так же установлен слева от руля, внизу панели приборов. Для его открытия достаточно нажать на защелку.

Расположение реле и предохранителей в блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112

За все время модификаций, количество реле увеличилось от 6 штук до 8. Распишем, какое реле за что отвечает.

Таблица 1 – Маркировка реле

Номер реле с маркировкой К Действие
1 Осуществляет контроль работоспособности ламп
2 Отвечает за очиститель лобового стекла
3 Аварийный сигнал и повороты
4 Ближний свет
5 Дальний свет
6 Дополнительное реле
7 Отвечает за обогрев заднего стекла
8 Противотуманные фары
F1-F20 Комплекс плавких предохранителей

Первые модели «десяток» имели только 6 реле, но дополнительные модификации транспортного средства привели к их увеличению до 8 штук. Идентичный блок установлен на 11-й и 12-й модели. Возможно небольшое отличие в расположении предохранителей и реле.

Как заменить реле стартера?

При выходе из строя элемента электросети автомобиля – требуется его замена. С данной задачей можно справиться своими силами. Прежде чем, вытащить неисправное реле из блока, важно отключить на аккумуляторе минусовую клемму.

Где находится модуль зажигания ВАЗ 2110

Еще одним важным элементов системы запуска автомобиля является модуль зажигания, он же главное реле. В отличие от реле стартера он установлен не в основном, а в дополнительном блоке. Его нужно искать слева от ног переднего пассажира. Бок скрыт пластиковой накладкой, которая крепиться на двух саморезах. Чтобы добраться до модуля зажигания необходимо демонтировать пластиковую крышку, после чего можно увидеть, аналогичный элемент, который указан на изображении ниже.

Для пояснения уточним, какое реле за что отвечает:

  1. Предохранитель модуля зажигания.
  2. Предохранитель датчика подогрева, скорости, расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
  3. Предохранитель бензонасоса
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле бензонасоса.
  6. Главное реле зажигания.

Главная задача модуля зажигания – передача электрического питания на мотор стартера. За счет работы данного элемента повышается надежность всей системы запуска силового агрегата. Скачки напряжения также берет на себя реле, что позволяет сохранить работоспособность других деталей.

Важно! Категорически запрещено устанавливать другое реле, даже с идентичным расположением контактов. Важно, чтобы маркировка запчасти соответствовала обозначениям на старой детали.

Источник

Где находится реле зажигания на ВАЗ- 2112 16 клапанов — фото

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110


Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне. Его местоположение – слева от водителя, ниже приборной панели, как и других машин от этого производителя. Реле традиционно обозначаются на схеме буквой К, а предохранители – F.
Элементов предохранителей в главном блоке – 8:

Читайте также:  Где находится реле генератора на дэу нексия 8 клапанов

Очиститель переднего стекла

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Включение дальних фар

Дополнительное реле стартера

Обогрев заднего стекла

Задний противотуманный свет


Что касается предохранителей, то их 20:

Сила тока (ампер)

Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь

Ближняя левая фара

Дальняя левая фара

Правый противотуманный свет

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа или розетка

Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла

Правый габаритный свет

Правый ближний свет

Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света

Левый противотуманный свет

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер

Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер

Задний противотуманный свет

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

Читайте также:  Каков выходной сигнал счетчика тор

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Расшифровка предохранителей.

Источник

Не включается главное реле ваз 2110

Три причины, при которых главное реле автомобиля не включаетсят.

В данном материале речь идёт об автомобиле с инжектороным двигателем. Допустим, происходит следующее, вы включаете зажигание, в результате на соединённый с ним вывод контроллёра начинает поступать электрический ток. Одновременно должно включиться и главное реле, после чего электропитание начнёт поступать согласно электрической схеме на другие потребляющие его объекты. Но, главное реле не включается…
Последствия этой неисправности всегда заметны. Двигатель просто в такой ситуации не заводиться потому, что не подаётся электропитание ни к его форсункам, ни к системе зажигания, ни к тому реле, которое обеспечивает работу бензонасоса и так далее.

Обычно, у большинства модификаций автомобилей ВАЗ, главное реле находится примерно там же, где расположены предохранители и реле охлаждающего радиатор вентилятора и бензонасоса, то есть, в салоне, на полке, находящейся справа под панелью управления, ближе к месту пассажира. Чтобы найти главное реле у автомобиля ГАЗ придётся открыть капот и опустить взгляд на переднюю стеку салона напротив пассажирского кресла.

Итак, рассмотрим ситуацию, при которой вы включили зажигание, но звука, которым сопровождается включение реле, не услышали. Значит, первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что электрический ток присутствует на контактах, соответствующих этому реле – №№ 85 – 86. Для этого вам необходимо воспользоваться контрольной лампой, потребляющей не более 0,25А, соединённой с «минусом», которая при включённом зажигании должна загореться. Если в результате тестирования, вы обнаружите, что света в контрольной лампочке нет, то это значит, что к главному реле электрический ток не подаётся.

Причины неисправности могут быть следующие:

Во-первых, — нарушен контакт, между главным реле и его колодницей.
Во-вторых, — нарушена целостность проводки на участке между контролёром и реле или между «минусом» и корпусом мотора. Если проводка окажется в порядке, то ищите третью причину.
В третьих,- вышел из строя контролёр. Для автомобилей ГАЗ — это очень типичная неисправность, когда в результате попадания влаги или в результате обрыва отрицательного провода, контролёр перестаёт работать.
Теперь рассмотрим другую ситуацию, при которой вы включили зажигание и услышали характерный звук, которым сопровождается запуск реле в действие, но этого по факту не происходит. В этом случае проверьте наличие электропитания на контактах № 30 и №87.

Во-первых, если после тестирования контрольной лампой, одна клемма которой соединена с «минусом», а вторая коснулась разъёма № 87, свет в лампочке не загорелся, значит, причиной сбоя может служить отживший своё предохранитель или прохудившаяся проводка.
Во-вторых, если контакт клеммы лампы с разъёмом № 87 зажигает лампочку, а с разъёмом № 30 – нет, то причина неисправности в самом реле. Возможно, его контакты уже перегорели, и оно нуждается в замене. В разных модификациях ВАЗ старое реле можно заменить любым другим, имеющемся на монтажном блоке, будь-то реле поворотов или других световых сигналов.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера