Как проверить герметичность клапанов после притирки керосином

Как проверить герметичность клапанов после притирки керосином

Собственно в сети нашел несколько вариантов проверки герметичности клапанов после притирки. Помогите разобраться как же проверять правильно?

Первый способ — надо перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана не засухарены), налить керосин в камеру сгорания, при этом под собственным весом притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Другой способ — перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана засухарить), налить керосин в камеру сгорания, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Третий способ — положить гбц на бок, засухарить клапана и налить бензин в каналы газораспределения, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать бензин. Есть видео: http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/13/64.html

Потение стыка клапан седло не допускается во всех случаях.

Вопрос: Так как же проверять правильно? :hi:

Порой руками не притрешь))
Да и муторно это)

почему же, я набрался терпения притирал всё руками, благо это не 16 и не 24 клапана))

Порой руками не притрешь))
Это какой порой? за 3 прихода обязательно притрешь.

Да и муторно это)
Зато качественно и надолго.

честно, с дрелью мороки больше, чем руками. поскольку руками ты притираешь в две стороны, а дрелью в одну.

BT878Aпроверять керосином либо соляркой.

лучше именно соляркой.
меньше испаряется, легче найти потеки, если будут клапаны пропускать ее.
ну и меньше шансов загореться.

лучше именно соляркой.
Не лучше. Проникающая способность керосина в разы больше, чем у соляры.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
еще прорезную гайку под шплинт припаивали на клапан, а притирали ручной дрелью.
Я на тарелку клапана горячим битумом приклеивал кружок толстой жесткой резины со шлицом. В ручную дрель вставлял пластинку, её в шлиц и туда-сюда:rolleyes: Потом отдирал резину, остатки битума стирал бензином.

Не лучше. Проникающая способность керосина в разы больше, чем у соляры.

ну, если проникающую способность рассматривать как единственный критерий, то проверка обоими жидкостями дает практически одинаковый результат, имхо.
да и на двигателе клапан проворачивается, прирабатываясь еще после притирки.

проверка обоими жидкостями дает практически одинаковый результат,
Керосин просачивается в такие щели куда соляра и не мечтала:haha:

Добавлено через 39 секунд
на двигателе клапан проворачивается, прирабатываясь еще после притирки
++++

Как то раз с отцом к знакомоу моториисту двигло ВАЗ 2101 отдавали делать и сами при этом присутствовали.
Так вот он на клапан одивал резиновый шланг, в противоположеный конец шланга вставлял болт и крутил всю эту конструкцию то дрелью то руками.

Проверя как описано в первом спосабе керасином.

После этого всего движка была как часы.

По его примеру я клапана притерал на мотоцикле точно так же. И мне все нравилось. Вот только не стоит сам клапан зажимать в патрон на прямую.

Собственно в сети нашел несколько вариантов проверки герметичности клапанов после притирки. Помогите разобраться как же проверять правильно?

Первый способ — надо перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана не засухарены), налить керосин в камеру сгорания, при этом под собственным весом притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Другой способ — перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана засухарить), налить керосин в камеру сгорания, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Читайте также:  Какая нужна развертка для направляющих клапанов

Третий способ — положить гбц на бок, засухарить клапана и налить бензин в каналы газораспределения, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать бензин. Есть видео: http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/13/64.html

Потение стыка клапан седло не допускается во всех случаях.

Вопрос: Так как же проверять правильно? :hi:
можно проверять при помощи карандаша делаешь риски на клапане и седле ставишь клапан на место прокручиваешь если риски стёрлись по
кругу шириной не менее 1мм клапан притёрт,

Источник

Как проверить герметичность клапанов после притирки?

Притирка клапанов — важная процедура, которую необходимо проводить каждый раз при снятии ГБЦ, либо замене клапанов. Притирка восстанавливает герметичность старых и создает герметичность закрытия новых клапанов.

Но мало притереть клапана. После притирки необходимо убедиться в их герметичности. Иначе, вся работа будет зря. Просто представьте себе ситуацию, что вы собрали двигатель, завели, а он троит. А вся проблема в том, что герметичность клапана была недостаточной. Поэтому, перед сборкой, проверяем качество закрытия.

Один из самых популярных методов проверки герметичность связан с использованием такой жидкости, как керосина. Хотя, подойдет любая другая текучая жидкость, которая не навредит металлу.

С ГБЦ желательно снять коллектора, а затем укладываем ее так, чтобы выпуск или впуск смотрели вверх, а клапаны смотрели на вас по горизонтали. Для тех, кто не понял, фото ниже.

В отверстие впуска или выпуска заливаем жидкость, чтобы она заполнила всю полость, где открывается клапан. Таким образом, можно убедиться в качестве его закрытия. Жидкость не должна вытекать ручьем из закрытого клапана, при этом, допускается небольшое убывание, но очень медленное. Многие пытаются притереть клапана так, чтобы он был полностью герметичным и жидкость совсем не уходила, но это не обязательно, небольшое и медленное подтекание допустимо.

Затем переворачиваем ГБЦ на другой бок (если был впуск, то переворачиваем на выпуск) и поверяем другой ряд клапанов подобным образом. К примеру, до этого мы проверяли выпускные клапаны, а теперь проверим впускные. Так же проливаем их керосином.

Есть и другой метод — проверить все клапаны сразу. Кладем головку, как на фото ниже и заливаем жидкость прямо на клапаны.

Данный метод позволит наглядно убедиться в скорости убывания жидкости, но не скажет точно, какой именно клапан подтекает.

Источник

Три способа проверки герметичности клапанов двигателя

Существует как минимум три способа проверки проверки герметичности клапанов двигателя автомобиля.

Два из них относительно простые, один сложный. Рассмотрим их в порядке возрастания трудоемкости.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Сразу определимся, что негерметичность клапанов двигателя может возникнуть из-за слишком сильного нагара на них, неплотного прижатия из-за слишком маленьких тепловых зазоров, а так же прогорания тарелки или разрушения посадочного гнезда клапана в головке блока.

Три способа проверки герметичности клапанов двигателя

1. Проверка измерением компрессии.

Одним из способов проверки герметичности клапанов двигателя является измерение компрессии в цилиндрах с последующим анализом динамики нарастания давления от первых оборотов коленчатого вала до фиксации максимального значения.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

В случае если не герметичен клапан или прокладка головки блока – в самом начале измерения компрессометр покажет давление в пределах 7-9 кг/см 2 , после чего рост показаний практически прекратится.

При том, что нормы компрессии для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 следующие.

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)

Читайте также:  Brother hl 2132r как сбросить счетчика тонера

— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)

2. Проверка давлением сжатого воздуха.

Существует способ проверки основанный на подаче сжатого воздуха в свечные колодцы при определенном положении коленчатого и распределительного валов.

Безразборная проверка исправности клапанов двигателя подачей сжатого воздуха в свечное отверстие

Для проведения проверки сжатым воздухом проделываем следующее.

— Устанавливаем поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Это должен быть такт сжатия, при котором впускной и выпускной клапана будут закрыты.

— В свечное отверстие подаем под давлением воздух (0,2-0,3 МПа (2-3 бар)).

Для подачи воздуха вполне достаточно будет обычного насоса, но удобнее конечно использовать компрессор.

— По выходу воздуха определяем, какой клапан неисправен.

Если во впускной коллектор – впускной клапан.

В выпускной коллектор – выпускной клапан.

Через маслозаливную горловину – неисправны поршневые кольца.

Через расширительный бачок системы охлаждения – прогорела прокладка под головку блока.

Если подозрение на негерметичность клапанов после проведения этих двух проверок еще больше укрепилось, можно попробовать устранить ее, отрегулировав их тепловые зазоры путем подбора регулировочныех шайб нужной толщины. Так как возможно проблема в том, что клапана просто неплотно закрываются из-за слишком маленьких зазоров (клапана «зажаты»). После чего провести эти проверки еще раз.

Если и после этого все указывает на то, что с клапанами имеется проблема, то проводим третью, финишную, проверку.

3. Проверка керосином.

Это самая точная, но вместе с тем самая трудоемкая проверка герметичности клапанов двигателя. Для ее проведения придется снять головку блока. Проще всего приурочить такую работу ко времени проведения ремонта двигателя. Но если есть веские основания считать, что клапана не герметичны (например прогорели) и ездить так дальше стало очень сложно, то придется снимать головку, заменять поврежденные клапана и притирать их тарелки к седлам, после чего проводить проверку керосином.

Проверка состоит в том, чтобы налить керосин в камеру сгорания в головке блока (головка при этом перевернута вверх клапанами и стоит на горизонтальной поверхности). При этом оба клапана должны быть закрыты. Если керосин не просачивается через закрытые клапана в течении 8-10 секунд, то все в порядке. Если потек, то придется приводить в норму пару клапан-седло.

— Герметичность прилегания тарелок клапанов к седлам в головке блока очень важна при работе двигателя автомобиля. Так как в противном случае нарушается одно из основных условий эффективного сгорания топливной смеси — наличие определенного давления в конце такта сжатия. Если клапана не герметичны, давление сразу падает ниже нормы. Топливная смесь не сгорает полностью. Мощность двигателя падает. Он начинает троить так как перестает работать цилиндр с негерметичным клапаном (клапанами). Часто работа двигателя сопровождается выстрелами и хлопками в глушитель.

Источник

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают. Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Читайте также:  Демонтаж унитаза что это значит

Для того, чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Набор плоских щупов;
  2. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  3. Притирочную пасту;
  4. Керосин;
  5. Специальную «приспособу» для притирки клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера