Потекло из под клапанной крышки спереди, подтянул везде и стало течь везде. Перетянул видимо. Сейчас выбираю прокладку, родную БРТ брать не хочу — не впечатляет. Присмотрел MASTER-SPORT 2101-1003270-PCS-MS. Так же нашлась еще одна новая интересная прокладка 21230-1003270: Кто-нибудь сталкивался с такой прокладкой?
p.s. Так же рад буду услышать ваши рекомендации по выбору прокладки, основанные на личном опыте.
Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 4942 Откуда: Новосибирск Возраст: 35 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Инструменты:
Торцовый вороток
Головка для торцового воротка на 10
Отвёртка крестовая
Плоскогубцы
Детали и расходники:
Прокладка клапанной крышки, пробковая 2101
Ветошь
Примечание: Замену прокладки крышки головки блока цилиндров производим при обнаружении течи масла по стыку головки блока цилиндров и ее крышки, а также при каждом снятии крышки, связанном с выполнением других ремонтных работ на двигателе.
1. Снимаем экран двигателя, как описано здесь.
2. Поочередно сжимая отверткой или плоскогубцами концы двух пластмассовых держателей, отсоединяем от кронштейна, прикрепленного слева к крышке головки блока цилиндров, держатель троса привода дроссельной заслонки.
3. И держатель шланга вакуумного усилителя тормозов.
4. Аналогично отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна, прикрепленного с правой стороны к крышке головки блока цилиндров.
5. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты резиновых рукавов подвода воздуха (впускного тракта двигателя) к кронштейну крышки головки блока цилиндров.
19. Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности.
Полезный совет: Ни в коем случае не используйте (не наносите) герметик на прокладку клапанной крышки. Выдавленный герметик, может попасть в маслоприёмник и уменьшить пропускную способность.
Примечания: Клапанную крышку закручивайте в определённом порядке, что бы прижать равномерно крышку, в два приёма.
Под гайки, клапанной крышки, ставиться шайба коническая, не путайте её с другими и не переворачивайте, в противном случае будет подтекать масло.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта
Одной из главных деталей является головка блока цилиндров Шевроле Нива. Эта деталь является одной из главных в работе бензинового двигателя, поскольку непосредственно в этой части происходит самая активная фаза работы ДВС — подведение и воспламенение топливной смеси и вывод отработанных газов.
В этой статье рассмотрим более подробно функции ГБЦ.
Конструкция устройства
Данный элемент в конструкции отвечает за такие основные функции как:
Подводит горячую смесь в цилиндр
Базирует механизм газораспределения
Отводит отработанные газы
В нем сгорают горючие смеси, и осуществляется уплотнение
Осуществляется отвод и подвод масла, которое нормализует нормальную работу ГРМ
Данная конструкция изготовлена из алюминиевого сплава, и представлена в виде прямоугольной формы. В его состав входит:
Как функционирует Головка Блока Цилиндров на Шевроле Ниве
Когда запускается двигатель, штанга начинает двигаться за счет распредвала
Происходит соприкосновение штанги с гидрокомпенсатором, а потоми с коромыслом
После чего коромысло начинает воздействовать на открывшийся клапан
Когда данный клапан отрывается начинает подаваться смеси воздушно топливные в саму камеру сгорания, где происходит воспламенение.
Свечи подают искру за счет чего происходит сгорание
Благодаря выпускному клапану происходит отвод образующих газов, в выпускной коллектор. После чего весь цикл повторяется зонного.
На автомобилях Нива Шевроле система ГБЦ, имеет четыре поршня и четыре камеры сгорания.
Так же у данной конструкции бывает так что появляются проблемы, требующие немедленного устранения. Ниже представлена таблица с наиболее распространёнными проблемами и как их можно устранить.
Виды неисправностей
Помимо того, что приведено выше могут появиться и такие проблемы при которых головка цилиндра требует полной замены, к ним относится:
Когда нарушается герметичность каналов СО, и двигатель перегревается. Начинает появляется в водяной рубашке трещина, тем самым происходит смешивание с моторным маслом, что приводит к серьезным проблемам.
Между блоком и привалочной поверхностью образуется коробление. При этом начинает уходить охлаждающая жидкость в двигатель и наружу. Данную неисправность устранить практически невозможно поэтому чаще всего требуется полная замена детали.
Как разобрать и собрать ГБЦ
Зная порядок действий по замене неисправного элемента, можно осуществить ремонтные работы своими руками у себя в гараже. Но всё-таки лучше всего обратится к специалисту так как даже незначительная неточность во время работы может привести к очень серьезным последствиям.
Полезное видео
Источник
Инструкция по замене прокладки клапанов
Выполненная из спрессованной резины, прокладка очень чувствительна к попаданию влаги, трению, иным механическим воздействиям, и менять ее приходится регулярно. Эту задачу можно сделать своими руками вне зависимости от того, какой модификацией этого авто вы владеете (от классических 2121 и 2131).
Когда необходимо заменять
Процедуру замены прокладки клапанов осуществляют в следующих случаях:
в процессе капитального ремонта автомобильного двигателя;
починка блока цилиндров;
при появлении протечек масла из-под клапанной крышки. Чаще уплотнительный элемент начинает пропускать жидкость по причине разрушения от постоянного давления в местах фиксации болтов и в случае неоднократного снятия и повторной установки;
в ходе починки или обслуживания ГРМ уплотнитель рекомендуется заменить, чтобы исключить протечку в ближайшем будущем;
при естественном износе, растрескивании резинки.
Советуем менять уплотнительное изделие после каждого снятия крышки клапанов: этот элемент очень быстро теряет свои качества, и если установить старую, то с вероятностью 50% может начаться утечка масла.
Необходимые инструменты
Процедура по замене практически не отличается для различных модификаций «Niva», и для проведения требуется приобрести следующие виды инструмента:
Торцевая головка (размер 10) либо простой ключ.
Трещотка для фиксации головки.
Растворитель для очистки основания.
У большинства владельцев машин ВАЗ этот набор постоянно есть в багажнике и поставить новую прокладку можно самостоятельно.
Инструкция по замене прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2121
Чтобы установить новую прокладку клапанов «Нивы», потребуется выполнить следующие действия:
Демонтаж. Облегчить доступ к элементу поможет снятие фильтра: для этого необходимо скрутить гайки по периметру (воспользуйтесь головкой на 10). После этого высвободите тягу, соединенную с педалью газа (актуально для модификации ВАЗ 21124 с системой впрыска). Затем можно демонтировать крышку клапанов: достаточно плавно поднять головку, снимая со шпилек.
Снятие старого уплотнительного элемента: достаточно поддеть твердым предметом, чтобы она вышла из пазов.
Подготовка основания для установки новой. Потребуется насухо вытереть поверхность чистой тряпкой, чтобы убрать следы масла и мусор: их наличие приводит к тому, что элемент изначально садится неправильно. (Желательно применять растворитель для обезжиривания поверхности).
Установка нового уплотнителя. Потребуется плотно прижать его крышкой, чтобы соединение было максимально герметичным.
Установка и окончательная фиксация крышки клапанов в порядке как представлено на рисунке ниже.
Рекомендации при замене
При обслуживании ВАЗ 2121, 2131, 21213 и других модификаций, советуем обратить внимание на следующие моменты:
не требуется применять герметик, как советуют некоторые мастера: его наличие приведет к проскальзыванию уплотнителя и нарушению целостности соединения, что чревато масляной протечкой;
при работе важно не деформировать крышку: если это случится, изделие не «сядет» на место, установка нового уплотнителя будет бесполезна;
если проблема наблюдается и после смены, причина может заключаться в поломке крепежных болтов, некачественной резинке или деформации периметра крышки.
Полезное видео по теме
Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2121
Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива