Как правильно отрегулировать клапана на квадроцикле атв

Регулировка клапанов на квадроцикле

Как правило на современных квадроциклах регулировка клапанов производится после пробега в 1000 км . Ммы рекомендуем проверять зазоры клапанов, а при необходимости их регулировку после 350 км.

Зачастую, особенно на китайских квадрах зазоры прямо с завода выставлены неправильно. Из-за циклов нагрева и охлаждения клапаны могут растягиваться, в следствии чего зазор будет нарушен, что в последствии как правило приводит к повреждению тарелок клапанов, ухудшению механизма ГРМ. Если же вы бережно относитесь к своей технике и хотите по максимуму продлить ее работоспособность, не ленитесь и проверьте зазоры клапанов во время первого технического обслуживания! Как отрегулировать клапана на квадроцикле.

Перед тем как открутить клапанную крышку, рекомендуем поднять переднюю часть квадроцикла лебедкой, чтобы опустошить маслянную ванну ГБЦ. Это позволит вам не испачкать маслом детали квадроцикла и остаться чуть чище. На некоторых моделях квадроциклов предусмотренны окошки для регулировки, которые позволяют избежать снятия клапанной крышки полностью.

Возможно для снятия крышки вам потребуется демонтировать бензобак или его пластиковую обшивку.

Отмечу, что при регулировке двигатель должен быть абсолютно холодным.

Далее откручиваем окошки или крышку ГБЦ, для этого лучше использовать головку а не откидной ключ, т.к. ключем можно повредить грани болтов. После того как вы открутили все болты, крышка не сразу может поддаться. Для того чтобы она сдвинулась с места, рекомендуется слегка ударить по нижней кромке крышки молотком через деревянный брусок. Не в коем случае не пытайтесь использовать острые предметы дабы не избежать повреждения приливов на крышке.

После того как сняли крышку, аккуратно удалите с нее и с головки остатки прокладки, дабы не допустить их попадание в двигатель.

Далее установливаем цилиндр в верхней мертвой точке такта сжатия.

Для того чтобы поймать верхнюю точку такта сжатия, нужно открутить крышку смотрового окна, обязательно выкрутить свечу и прокрутить коленвал ручным стартером до появления в смотровом окошке специальной отметки.

Зачастую быват так что отметка нанесена неправильно, поэтому контролить верхнюю мертвую точку лучше по положению клапанов. Все клапаны в мертвой точке должны быть закрыты. Чтобы проверить зазор воспользуйтесь специальныами щупами для измерения. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Далее производим контроль клапанного зазора, для этого вставляем щуп в зазор штока клапана.

Стоит отметить что величина клапанного зазора для каждой модели квадроцикла разная. Поэтому величину зазора под ваш квадроцикл смотрим в инструкции к вашей модели. Щуп должен свободно входить в зазор и не должен при шевелении вызывать ощущение царапанья, но в то же время щуп размером больше на 0,01 мм, в зазор входить не должен. Если вы отмечаете несоответствие величины зазора клапанов на вашем квадроцикле заявленному производителем в инструкции, то производим его регулировку.

Читайте также:  Сколько мы уже вместе счетчик

Для этого следует ослабить контргайку и регулировочный винт, вставляем в зазор щуп нужного размера, закручиваем регулировочный винт до контакта со щупом и зафиксируем контргайку. После этого следует еще раз проверить зазор. Не следует сильно тянуть гайки, достаточного среднего усилия на гаечный ключ.

После того как вы отрегулировали все клапана, произведите установку крышки ГБЦ на место. Для этого нужно тонким равномерным слоем смазать прирливочную поверхность крышки термостойким герметиком (не стоит экономить на нем). Дайте герметику немного отлежаться в течение 10 минут до состояния когда герметик при прикосновении перестанет пачкать руки, но будет оставлять отпечаток пальца.

Аккуратно совместите крышку с головкой и крест на крест затяните болты. Не забудьте поставить назад колпачек окошка ВМТ. После чего установите все демонтированные детали обратно на место.

Далее заводим квадроцикл. Стоит внимательно прислушаться к работе его двигателя, не стоит обращать внимания на небольшой стук, который может выделяться на фоне работы двигателя. А вот отчетливый и явно слышимый стук на фоне работы двигателя должен насторожить вас, так как это говорит о том что клапаны отрегулированы неправильно.

После регулировки в первые километры пробега не рекомендуется сильно нагружать квадроцикл, а также необходимо внимательно прислушиваться к работе его двигателя.

Источник

Как правильно отрегулировать клапана на квадроцикле атв

Главная → Обслуживание → Регулировка клапанов на квадроцикле.

  • Admin
  • 05.01.2017
  • 10142
  • 1 Комментарии

Регулировка клапанов на квадроцикле является необходимой процедурой при техническом обслуживании. Как правило, первая регулировка клапанов на современных квадроциклах производится после пробега в 1000 километров. Мы рекомендуем произвести проверку зазоров клапанов квадроцикла и при необходимости их регулировку после 300-350 км.

Очень часто, особенно на квадроциклах китайского производства, зазоры выставлены неправильно прямо с завода, также из-за циклов нагрева и охлаждения клапаны могут растянуться и зазор будет нарушен, что впоследствии может привести к повреждению тарелок клапанов, ухудшению работы механизма ГРМ и даже к прогару клапанов.

Поэтому, если вы относитесь к технике с должным вниманием и хотите максимально продлить работоспособность двигателя вашего квадроцикла, не поленитесь и проверьте зазоры клапанов во время первого ТО.

Как отрегулировать клапана на квадроцикле.

Прежде чем открутить клапанную крышку мы рекомендуем приподнять переднюю часть квадроцикла лебедкой, чтобы опустошить маслянную ванну ГБЦ, это позволит вам остаться чуть чище при снятии крышки и не испачкать маслом детали квадроцикла. К слову, на некоторых квадроциклах предусмотрены специальные окошки для регулировки, позволяющие избежать снятия клапанной крышки полностью.

Возможно, для того, чтобы снять клапанную крышку, вам потребуется демонтировать пластиковую общивку бензобака и сам бензобак.

Далее необходимо открутить крышку или окошки ГБЦ (лучше использовать головку, а не накидной ключ, дабы не повредить грани болтов). После того, как все болты откручены, крышка может не сразу поддаться, для того, чтобы ее стронуть, лучше слегка ударить по нижней кромке крышки молотком через деревянный брусок. Не пытайтесь использовать острые предметы во избежание повреждения приливов на крышке.

Читайте также:  Как достать клапан если он провалился

После снятия крышки акуратно удалите с нее и с головки остатки прокладки, чтобы они не попали в двигатель.

Далее необходимо установить цилиндр в ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия. Если вам интересно, что такое верхняя мертвая точка, мы предлагаем вам прочитать статью о двигателе квадроцикла и его устройстве.

Итак, для того, чтобы поймать ВМТ, вам необходимо открутить крышку смотрового окна, выкрутить свечу (обязательно) и прокрутить коленвал ручным стартером (кик стартером) до появления в смотровом окошке специальной отметки.

Иногда отметка нанесена неправильно и поэтому контроль ВМТ лучше, перестраховавшись, проверить по положению клапанов. Все клапаны в мертвой точке должны быть закрыты.

Для проверки зазора нам потребуются специальные измерительные щупы. Продаются они в любом авто магазине.

Дальше нам необходимо произвести контроль клапанного зазора, для чего щуп вставляется в зазор штока клапана.

Щуп должен входить в зазор свободно (не должен вызывать ощущение царапанья при шевелении в зазоре), но в тоже время щуп, больший на 0,01 мм, в зазор входить не должен.

Если вы отметили несоответствие зазора клапанов на вашем квадроцикле заявленному производителем в инструкции, необходимо произвести регулировку.

Для этого ослабьте контргайку и регулировочный винт, вставьте в зазор щуп нужного размера, закрутите регулировочный винт до контакта со щупом и зафиксируйте контргайку. После этого еще раз проверьте зазор.

После того, как все клапаны отрегулированы, необходимо произвести установку крышки ГБЦ на место. Для этого тонким равномерным слоем смажьте приливочную поверхность крышки термостойким герметиком (экономить на нем не стоит). Дайте ему немного отлежаться (обычно в течение 10 минут) до состояния когда герметик при прикосновении перестанет пачкать руки, но будет оставлять отпечаток пальца.

Акуратно совместите крышку с головкой и крест на крест затяните болты. Не забудьте поставить назад колпачок контрольного окошка ВМТ. Установите все демонтированные вами детали на место.

Заведите квадроцикл и прислушайтесь к работе двигателя, не обращайте внимания на небольшой стук, который не выделяется на фоне шумов работы двигателя, а вот отчетливый, явно слышимый стук должен вас насторожить, так как присутствие в работе двигателя стука говорит о том, что клапаны отрегулированы неправильно.

После регулировки не рекомендуется сильно нагружать квадроцикл в первые километры пробега, а также необходимо внимательно прислушиваться к работе двигателя.

Некоторые фото: Дед Минька.

Источник

Как отрегулировать клапана на квадроцикле?

Настройка клапанов на квадроцикле – один из основных этапов обслуживания техники. Игнорирование этой операции негативно скажется на работе движка, усложнит запуск мотовездехода и даже приведет к ряду серьезных поломок. Поэтому райдеру важно разобраться, когда нужно проводить регулировку и стоит ли самостоятельно выполнить процедуру или лучше обратиться за помощью в магазин квадроциклов в Киеве.

Когда нужно регулировать клапана мотовездехода?

Опытные мотолюбители советуют отрегулировать клапана на квадроцикле сразу после покупки техники. Дело в том, что при сборке аппаратов (особенно китайских), производители не уделяют этой процедуре должное внимание. А эксплуатация мотовездеходов с неправильно настроенными зазорами приводит к:

  • Нарушению работы ГРМ.
  • Прогоранию клапанов.
  • Повышенному износу тарелок клапанов.
  • Увеличению потребления топлива.
  • Появлению посторонних шумов (стука и гула) в двигателе.
  • Снижению мощности техники.
Читайте также:  Как появился ершик для унитаза

Выполнять вторую настройку зазоров желательно при обкатке мотовездехода. То есть через 300-350 км пути райдеру следует проверить ГБЦ.

Обратите внимание: Такая операция, как регулировка клапанов на квадроцикле, считается обязательным элементом ТО и должна проводиться через каждые 1000-1500 км.

Подготовка к регулировке

Перед тем, как отрегулировать клапана нужно подготовить квадрик к процедуре. Для этого рекомендуется приподнять передок мотовездехода. Это позволит очистить масляную ванну ГБЦ и убрать излишки жидкости.

После этого демонтируйте элементы кузова, которые мешают подобраться к клапанам. Однако здесь все зависит от модели квадрика, в некоторых аппаратах добраться до ГБЦ можно без снятия пластиковых деталей и узлов.

Также райдеру нужно подготовить инструменты: ключ на 8 (лучше с головкой, чтобы не повредить гайки), измерительные щупы (найти их можно в любом автомагазине) и молоток.

Перед тем как отрегулировать клапана квадроцикла, аппарату нужно дать остыть. Процедура выполняется «на холодную», поэтому перед регулировкой мотовездеход лучше не заводить.

Этапы настройки зазора клапанов

По сути, регулировка – базовая операция, поэтому выполнить ее сможет даже начинающий квадроциклист. Водителю нужно только:

  • Скрутить крышку либо открыть заслонку ГБЦ. Скручивать гайки нужно по диагонали. Также следите за тем, чтобы не повредить крепежные элементы. Чтобы не «слизать» грани гаек рекомендуется использовать ключ с головкой.
  • Снять крышку. Если компонент не поддается, немного стукните по его краю через деревянный брусок.
  • Снимите все части прокладки. Важно чтобы никакой «мусор» не попал в двигатель мотовездехода.
  • Выставьте цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). Чтобы «словить» ВМТ следует открыть смотровое окошко, демонтировать свечу и начать крутить коленвал. Вращать узел нужно до тех пор, пока в окошке не появится соответствующая отметка.
  • Соотносите черточки на звездочке с отметками на головке цилиндра. Если все выставлено правильно, клапана в ВМТ должны быть полностью закрыты.
  • Проверить зазор. Для этого следует разместить щуп соответственной толщины в зазоре штока. Важно отметить, что этот параметр для каждого мотовездехода индивидуален, поэтому при выполнении регулировки ориентируйтесь на документацию и рекомендации производителя квадрика.
  • Убедиться, что зазор соответствует толщине щупа (допустимая погрешность 0,01 миллиметр). Если показатели сильно отличаются, тогда отрегулируйте зазор при помощи контргайки и винта.
  • Поставьте крышку и закрутите болты. Чтобы не было зазоров, смажьте края крышки полимером, и подождите, пока он слегка подсохнет. Болты крышки следует закручивать крест на крест.

После выполнения регулировки запустите мотовездеход, и обратите внимание на работу движка. Возможно, поначалу аппарат будет издавать небольшое постукивание. Однако если стук сильный, значит, клапана были настроены неправильно.

Важно: После выполнения регулировки не рекомендуется сильно нагружать мотовездеход. Проведите мини-обкатку (5-10 км). Также во время поездки прислушивайтесь к звукам, которые издает двигатель квадроцикла.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера