Как поставить кран манипулятор на учет

Бизнес лоцман

You are using an outdated browser.

Регистрация в Ростехнадзоре кранов, манипуляторов, автовышек, фасадных люлек

Наша компания предлагает услуги по постановке на учет в Ростехнадзоре грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, автовышек, ножничных, мачтовых, фасадных подъемников и других подъемных сооружений, подлежащих регистрации в Ростехнадзоре.

Для организаций, ещё не зарегистрированных в Ростехнадзоре, постановка на учет грузоподъемной техники осуществляется одновременно с внесением эксплуатирующей краны компании в реестр опасных производственных объектов Ростехнадзора.

Регистрация в реестре подтверждается свидетельством о регистрации ОПО. В соответствии с регламентом Ростехнадзора экспертиза документов, поданных при регистрации, занимает один месяц.

Для тех компаний, которые ранее уже были внесены в реестр Ростехнадзора, постановка на учет дополнительной техники сопряжена с обязательным внесением изменений в сведения ОПО, которые оформлялись при регистрации.

В агентстве Бизнеслоцман постановку на учет кранов и внесение в реестр ОПО проведут одновременно. В результате наших услуг вы получите на руки свидетельство ОПО и учетные номера для ваших подъемных сооружений и сможете эксплуатировать технику, не нарушая российских законов.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ АВТОКРАН В РОСТЕХНАДЗОРЕ?

I. Исключение проблем ещё на стадии покупки

Принимать в расчет необходимость постановки на учет автокрана в надзорных органах следует уже при оформлении покупки. Какие типичные ошибки допускаются при приобретении грузоподъемной техники?

1. Оформление автокрана, манипулятора или автовышки на физ. лицо. В соответствии с регламентом по регистрации опасных объектов физическое лицо не может быть внесено в реестр ОПО Ростехнадзора. Заявителями услуги по регистрации в Ростехнадзоре опасного производственного объекта являются только юридические лица либо индивидуальные предприниматели.

Важно! Собственником автокрана физ. лицо может быть, а эксплуатантом – нет!

В этом случае, чтобы эксплуатировать подъемное сооружение на законных основаниях, физическому лицу придется либо сдавать автокран в аренду юр. лицу, либо получить статус индивидуального предпринимателя.

2. Приобретение подъемного сооружения без паспорта на грузоподъемный механизм. Такая проблема типична для покупателей бэушной японской, корейской и китайской техники, ввезенной десять – пятнадцать лет назад через дальневосточные порты. В основном, это – краны-манипуляторы и небольшие автогидроподъемники.

Паспорт – основной документ, без которого ни постановка на учет, ни эксплуатация подъемного сооружения невозможна. В паспорт вносятся записи о проведенных ПТО, ЧТО, ремонтах, ФИО и реквизиты протокола аттестации ответственного за содержание подъемного сооружения в работоспособном состоянии. Паспорт сопровождает грузоподъемный механизм в течении всего его жизненного цикла.

Если вы осознанно приобретаете автовышку без паспорта, цену договора купли-продажи целесообразно уменьшить на стоимость услуг по восстановлению дубликата паспорта и проведению экспертизы промышленной безопасности. Если паспорта на автогидроподъемник нет, убедитесь, по крайней мере, что сохранились и читаемы шильдики, установленные на самих механизмах, информация с которых потребуется при восстановлении документа.

3. Неграмотно оформленный договор купли-продажи или аренды автокрана. В договоре и акте приема-передачи должна быть четко идентифицирована передаваемая техника. Для Ростехнадзора не настолько важны государственные регистрационные знаки ГИБДД, сколько заводские номера самого грузоподъемного механизма. Марка (модель), год выпуска, грузоподъемность, номера, присвоенные заводом изготовителем – эти данные из паспорта на грузоподъемный механизм должны быть перенесены в договор между покупателем и продавцом.

II. Сбор пакета документов для постановки крана на учет

Для Ростехнадзора важны два момента:

1. Кто отвечает за эксплуатацию крана и осуществление производственного контроля за подъемными сооружениями?

Документом, на основании которого делается вывод о принадлежности субъекту хозяйственной деятельности опасного объекта является договор купли-продажи (аренды, лизинга), подтвержденный актом приема — передачи.

Согласно общему правилу постановку крана на учет и регистрацию в реестре опасных производственных объектов обеспечивает эксплуатирующая подъемное сооружение организация. В большинстве случаев – это собственник грузоподъемной машины. При передаче крана в аренду, а также при лизинге, в качестве организации, эксплуатирующей подъемное сооружение, выступает арендатор или лизингополучатель. В этом случае обязанность по постановке подъемного сооружения на учет и регистрации ОПО ложится на него.Однако в этом правиле есть исключения.

В качестве иллюстрации приведем такой пример: организация владеет несколькими десятками фасадных люлек и сдает их в краткосрочную аренду фирмам, занимающимся сезонными фасадными работами. Как правило, срок аренды составляет 3-6 месяцев, по окончанию которого люльки возвращаются владельцу.

В этом случае осуществлять постановку фасадных подъемников на учет и внесение в реестр опасных производственных объектов будет владелец подъемников, он же будет осуществлять производственный контроль и следить за техническим состоянием люлек. Организация, производящая фасадные работы, со своей стороны предоставляет аттестованного в Ростехнадзоре специалиста, ответственного за безопасное производство работ и рабочих люльки.

Читайте также:  Куда нести проверку счетчиков

Важно! В штате организации, регистрирующей в Ростехнадзоре автокран или кран-манипулятор, должны быть аттестованные по промышленной безопасности специалисты по областям аттестации А.1. и Б.9.31. Если на учет в Ростехнадзоре ставится автовышка, ножничный или фасадный подъемник, то в организации, кроме вышеперечисленных, также должен быть специалист, аттестованный по букве Б.9.32.

В организации, которая эксплуатирует три и более подъемных сооружения, таких аттестованных специалистов должно быть не менее трех человек.

2. Отвечает ли само техническое устройство требованиям промышленной безопасности?

Применяемые на опасных производственных объектах подъемные сооружения должны соответствовать требованиям двух технических регламентов Таможенного союза: ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» . Документами, подтверждающими соответствие крана требованиям технических регламентов, служат:

а) Паспорт грузоподъемной машины (подъемного сооружения). Главные критерии здесь – год выпуска и срок эксплуатации, установленный производителем. Если кран новый, никаких действий более не требуется, если же подъемное сооружение выработало свой ресурс, необходимо продление срока его эксплуатации на основании экспертизы промбезопасности.

б) ЭПБ – экспертиза промышленной безопасности. ЭПБ проводится:

— по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки подъемного сооружения, установленных производителем;

— при отсутствии в технической документации данных о сроке службы крана, если фактический срок его службы превышает 20 лет;

— после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов крана, либо восстановительного ремонта после аварии.

Экспертизу проводят специализированные организации, обладающие лицензией Ростехнадзора на её проведение. На основании проведенной экспертизы крану продлевается срок службы ещё на несколько лет (как правило 2-3 года, после чего требуется повторная экспертиза), запись о проведенной экспертизе и о дате проведения следующей, заносится в паспорт крана. После проведения экспертизы она подлежит регистрации в Ростехнадзоре.

в) Сертификат соответствия или разрешение на применение.

К подъемной технике, выпущенной начиная с 2014 года, должен прилагаться сертификат соответствия таможенного союза. Если кран произведен на территории Евразийского экономического союза, сертификат, как правило, вклеен в паспорт подъемного сооружения. На импортную технику он может идти отдельным документом.

К кранам, выпущенным по 2013 год включительно, прилагается разрешение на применение, выдаваемое Ростехнадзором.

III. Подготовка пакета документов для внесения в реестр опасных производственных объектов

Важно! Для того, чтобы поставить кран на учет на организацию, сама организация должна быть включена в реестр опасных производственных объектов.

С этой целью проводится идентификация опасного производственного объекта и оформляются сведения, характеризующие ОПО.

1. Сведения, характеризующие ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО – основной документ, который содержит все важнейшие характеристики опасного производственного объекта. Сведения оформляются в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на хранение в Ростехнадзоре, а второй экземпляр возвращается заявителю с отметкой РТН.

  • наименование и место нахождения опасного производственного объекта;
  • признаки опасности опасного производственного объекта;
  • класс опасности опасного производственного объекта;
  • классификация опасного производственного объекта;
  • виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;
  • полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;
  • реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;
  • наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;
  • краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;
  • наименование, тип, марка, модель, регистрационные, учетные, заводские номера технических устройств;
  • проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию;
  • числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта;

2. Заявление о регистрации в реестре опасных производственных объектов

3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, здания, строения и сооружения, где размещается опасный производственный объект.

Здесь надо обратить внимание на различие понятий «Техническое устройство», применяемое на ОПО, и «Опасный производственный объект». Сам по себе кран, кран-манипулятор, автогидроподъемник не являются опасными производственными объектами, а представляют собой лишь технические устройства, обладающие признаком опасности, по которому классифицируется ОПО.

В качестве опасного производственного объекта, на котором используются перемещаемые подъемные сооружения, при проведении идентификации ОПО указывается участок, где эти технические устройства хранятся, обслуживаются, ремонтируются, проходят технические освидетельствования и т. п. Это может быть цех, рембаза, гараж, бокс, стоянка и т. д.

Читайте также:  Почему унитаз течет внутри

IV. Подача документов в Ростехнадзор.

Пакет документов оформляется по-разному, в зависимости от того, регистрируется ли ОПО впервые, или организация уже числится в реестре ОПО. Во втором случае вместо регистрации вносятся изменения в сведения, характеризующие опасный производственный объект.

При первичной регистрации процесс постановки на учет и внесения в реестр ОПО в различных территориальных управлениях Ростехнадзора происходит по-разному. Где-то сначала производится постановка на учет, а потом вносятся сведения в реестр ОПО. Где-то, наоборот, как в Москве, сначала регистрируется ОПО, потом ставятся на учет подъемные сооружения. В некоторых регионах регистрация ОПО и постановка подъемных сооружений на учет происходит одновременно.

В Ростехнадзоре документы проходят экспертизу 30 дней. По результатам, если к представленным документам не было замечаний, заявителю на официальном бланке выдается свидетельство о регистрации ОПО в государственном реестре, а подъемным сооружениям присваиваются учетные номера.

При внесении изменений в реестр ОПО в связи с изменением количества технических устройств, свидетельство не меняется, а произошедшие изменения подтверждаются обновленными сведениями, характеризующими опасный производственный объект.

Мы рекомендуем обратиться к специалистам за услугой по регистрации ОПО и постановке на учет в Ростехнадзоре подъемных сооружений.

Стоимость постановки на учет одного подъемного сооружения — 20 000 руб.
При одновременной постановке на учет двух и более подъемных сооружений стоимость за единицу — ниже!

Источник

Регистрация кран-манипуляторной установки

Регистрация кран-манипуляторной установки

Функционал обычного грузового автомобиля можно значительно расширить благодаря монтажу компактной кран-манипуляторной установки, или КМУ. Тогда к опции транспортного средства по перевозке грузов добавляется их погрузка/выгрузка, а также монтаж. Это дает возможность использовать грузовик для более широкого круга работ, а значит, с большей прибыльностью.

Техническое переоснащение грузового автомобиля и документальное оформление КМУ предполагает обязательную регистрацию в государственных органах. Данная статья посвящена правовому аспекту установки манипулятора на автомобиль.

Общие понятия об оборудовании

Кран-манипулятор – это категория оборудования, предназначенного для перемещения габаритных, тяжелых предметов путем их подъема или спуска. Конструкция агрегата довольно сложная; предполагает наличие станины, выносной стрелы (одной или больше), колонны, поворотного механизма, опорного устройства, дополнительных выносных опор и рычагов управления. В основе действия механизма лежат гидравлические процессы.

Переоборудование в манипулятор чаще всего происходит с грузовыми автомобилями. Монтаж крановой установки дает возможность сэкономить на привлечении дополнительной спецтехники для разгрузки, ускорить погрузочные работы, увеличить габариты перевозимых предметов. Это позволяет эксплуатировать переоснащенный грузовик экономически более выгодно.

Поскольку кран-манипуляторная установка является дополнительным оборудованием, которого авто изначально не имело, возникает необходимость фиксации изменений и оформления транспортного средства (ТС) по новой.

Основания для регистрации

Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» представляет крановую установку как компонент, который прямо влияет на безопасность транспортного средства. По умолчанию манипулятор на автомобиле запрещен. Чтобы переоборудованный автомобиль привести в соответствие к требованиям закона и зарегистрировать КМУ, необходимо получить экспертную оценку. Она выдается компетентным органом, которым выступает комиссия при Государственной инспекции безопасности дорожного движения или другая ведомственная организация.

Сама процедура регламентируется ГОСТом 33670-2015. Стоит учитывать, что, оформив один раз ТС повторных процедур проводить не нужно. Действие экспертного заключения и новых документов на авто распространяется на всю территорию Таможенного Союза.

Обращаем Ваше внимание, что с 01 июля 2021 года вступили в силу изменения ГОСТ 33670. Они предполагают определенные ограничения при регистрации установки манипуляторов на грузовые автомобили. Документ запрещает установку крана-манипулятора на грузовые автомобили с правосторонним рулевым управлением. Поставить на учет такой автомобиль вы не сможете. Это ограничение распространяется и на импортируемые из Японии грузовики с кран-манипуляторными установками и правым расположением руля.

Сам процесс постановки на учет после 01.07.2021 стал дороже. Это вызвано требованием фотофиксации всех проведенных изменений и замера характеристик транспортного средства с указанием даты и времени проведения проверки.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 года с 01 февраля 2021 года также вступило в силу требование Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» о необходимости наличия заключения предварительной технической экспертизы транспортного средства в реестре. Отсутствие такого заключения в реестре является предпосылкой для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Внесение документов в реестр и нестабильная работа последнего увеличили продолжительность процедуры оформления.

Этапы регистрации крана-манипулятора в ГИБДД

Внесению данных в паспортную документацию к транспортному средству предшествует длительная подготовка и сбор предусмотренных законодательством свидетельств, справок. Регистрация КМУ в ГИБДД для личного использования определена вышеуказанным ГОСТом и предполагает выполнение собственником авто нескольких обязательных этапов:

  • прохождение экспертизы в специальной лаборатории, получение заключения о возможности переоборудования автомобиля в кран-манипулятор;
  • предоставление заключения экспертизы и подача заявления на установку КМУ;
  • получение разрешения на внесение изменений в конструкцию авто;
  • проведение монтажа манипулятора на автомобиль в сертифицированном сервисе;
  • получение диагностической карты
  • фото- и видеофиксация процесса измерения и проверки безопасности конструкции грузового автомобиля (после внесенных модификаций). Вся процедура должна происходить с обязательной фиксацией даты и времени проведения такой проверки. Соответственно, осмотр, замеры и съемка должны происходить в пунктах технического осмотра или на станциях техобслуживания, имеющих все необходимое для этого оборудование;
  • оформление в лаборатории протокола технической проверки безопасности грузового автомобиля;
  • посещение ГИБДД для осмотра модифицированного ТС и регистрации КМУ.
Читайте также:  Как выбить клапан на приоре

Когда инспектор технического отдела ГИБДД выдает свидетельство соответствия конструкции ТС и ставит отметку в паспорте автомобиля, процедуру можно считать успешно завершенной. С этого момента автомобиль с установленным краном-манипулятором можно использовать по назначению легально.

Получение заключения экспертов

Регистрация крана-манипулятора начинается с обращения в сертифицированную лабораторию, специалисты которой проводят тщательный осмотр и тестирование автомобиля по различным параметрам. Собственник автомобиля вначале указывает место на ТС, куда планируется монтировать КМУ: на надрамник за кабиной, на задний свес, на полуприцеп, на крышу и так далее. Инспекторы изучают технические способности автомобиля – выдержит ли рама дополнительную нагрузку, не повлечет ли установка КМУ потери баланса или других неприятных, или даже опасных, последствий. На основании осмотра специалистами выдается заключения и рекомендации по модификации – добавление выносных опор, укрепление рамы, шасси и прочее.

Процедуры в ГИБДД

Имея на руках заключение лаборатории, можно подавать заявку на переоборудования. К ней прилагаются также регистрационные документы на авто и паспорт заявителя (либо доверенность от доверителя, удостоверяющая полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства). После рассмотрения пакета бумаг инспектор выдает разрешение на внесение изменений в конструкцию.

Отказ в разрешении можно получить, если:

  • заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • документация на получение разрешения предоставлена не в полном объеме, содержит недостоверную информацию или не соответствует требованиям законов РФ;
  • заключение нарушает требования безопасности к ТС либо выдано лабораторией, которая не прошла аккредитацию на соответствие требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 и не включена в единый реестр органов по оценке соответствия ЕЭС;
  • переоборудование автомобиля:
    • повлечет увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы;
    • предполагает установку грузоподъемного оборудования, для которого не была проведена оценка соответствия;
    • предполагает замену кузова/кабины/шасси транспортного средства на несоответствующий данной марке кузов/кабину/шасси;
  • а также, если сам автомобиль, регистрационные документы на него и/или его номерные знаки находятся в розыске и если на транспортное средство наложен запрет или ограничение на совершение регистрационных действий.

На этом оформление документов на кран-манипулятор завершается и начинаются собственно работы по монтажу заявленного оборудования на заявленное ТС. Во время этих работ необходимо строго соблюдать ГОСТ и рекомендации лаборатории, тогда получение положительного решения не будет иметь препятствий. После осмотра инспектором переоборудованного авто, сопоставления фактического состояния с проектным, выдается ССКТС, а в паспорт автомобиля ставится отметка.

Регистрация манипулятора в Ростехнадзоре

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.

Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.

Ответственность за нарушения

Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера