Как поменять сальники клапанов сенс

Сальники клапанов на Ланос. Решение есть!

Владеем мы такими автомобилями что казалось бы знаем о них всё, ведь куда не глянь — ланос, а на деле оказалось совсем иначе.

Если я не ошибаюсь была осень, масло все больше и больше уходило если давить педаль.
Решено было заменить сальники клапанов без снятия ГБЦ, для этого нужно:
— Две пары рук
— Рассухариватель клапанов
— Пинцет
— Сальники клапанов(элринг)
Процедура не хитрая, снимаем распредвалы, выставляем первый цилиндр в ВМТ и меняем сальники на 1 и 4 цилиндрах, потом 2-3 в ВМТ и аналогично. Желательно заткнуть отверстия для стока масла чем то — можно уронить сухарь туда, а он иногда выпадал с пинцета.
После замены все было хорошо, масло не уходило месяца 3, а может и 4, затем опять началось.

А решение оказалось не таким простым.
Казалось бы, простая замена сальников клапанов, купил и поставил… Решил я немного углубится в эту тему, что же могло случится с ними? В последнее время машина начала заметно коптить, при ускорении с светофора оставался клуб дыма…

Приступим. Имеем клапан ланоса, диаметр ножки — 6мм
Не будем ходить далеко, возьмем один запорожский магазин запчастей, часто мелькают записи у людей о покупке деталей там, да и чего говорить — сам там покупаю иногда, претензий к магазину нет. Выбор сальников клапанов не большой, с первого взгляда вроде как ассортимент не плохой.
Элринг, кортеко, fso — все названия знакомы, понимаю что выбирать можно наугад, качество везде +- одинаковое.
Берем большую чашку кофе и начинаем изучать подробнее. В помощь нам официальные каталоги.
Elring
Артикул 165.560
Такие я и купил осенью.
Диаметр отверстия под сальник — 6мм
Применяется на двигателях: A16DMS, F14D3, F16D3

Corteco
Артикул 19036305
Диаметр отверстия под сальник — 6мм
Применяется на двигателях: A16DMS, F14D3, F16D3

FSO и CRB уже не стал смотреть, думаю и так все ясно.

Так и что же мы имеем? 6мм клапан и отверстие сальника 6мм. А люфт клапана? а износ? Учитывая что с завода люфт вполне может доходить до 6 соток(тот же Травников демонстрировал это в своем видео на канале Теория ДВС).

Пойдем дальше.
Есть у нас Ajusa, посмотрим что у неё можно подобрать из ассортимента.
Ajusa
Артикул: 57051600
Диаметр отверстия под сальник — 5мм!
Применяется на двигателях: таааакс A16DMS, F14D3, F16D3 — CHEVROLET/DAEWOO
А вот тут интересно! Как так? Все так же сальники подходят на ланос/лачетии но диаметр отверстия уже 5мм, ценник конечно около 1000 гривен что как бы дороже обычных в 2 раза.

Пошли как мы дальше
Ajusa
Артикул: 57031200
Диаметр отверстия под сальник — 4.7мм
Применяется на Opel Vivaro
Ценник 500 гривен.
Вот на таких я и остановился, разница в внешнем диаметре 1.5мм, места там хватает, в остальном все такое же. Налезли на клапана без проблем, учитывая разницу в цене + явно не новую ГБЦ пришел к выводу что этот вариант оптимален для б/у гбц.

Источник

Замена Сальников Клапанов Сенс Без Снятия Головки


Заменить сальники и колпачки – задача не простая, но вполне решаемая Практика показывает (что весьма странно), что мало кто использует в сервисных работах знания о распределении масла в контурах мотора. Специалисты, по-настоящему грамотные механики считают, что всегда следует помнить о том, что шейка распределительного вала получает масло под давлением, в то время как остальные компоненты «обрызгиваются» смазывающим средством.

Немного полезной информации

В верхнем секторе головки блока цилиндров накапливается порой чрезмерно большое количество масла, которое «затапливает» верхний участок направляющих клапанов. Происходит это во время работы двигателя, поэтому, не окажись в силовом агрегате маслосъемных колпачков и сальников – избыточная смазка просто проникала бы в камеру сгорания. Полагаем даже неопытным автомобилистам приблизительно понятно к чему это может привести:

  • повышенный расход масла (оно просто сгорает вместе с топливной смесью);
  • неэффективность работы двигателя (масло + топливо + воздух не дает ожидаемого от мотора КПД);
  • разрушение цилиндропоршневой группы (причем хорошо, если дело решится разрывом колец, зачастую могут прогореть поршни и тогда траты будут в десятки раз превышать профилактические).

Замена сальников на примере Suzuki:

Из-за высокой температуры (а двигатель во время работы разогревается до очень больших температур) резина из которой изготовлены сальники затвердевает, деталь теряет упругость, становится жесткой и прекращает плотно облегать клапанный штоки. Из-за этого масло попадает внутрь.

Замена Сальников Клапанов Сенс Без Снятия Головки

Замена уплотнений штока клапана начинается со снятия любых дополнительных деталей, которые необходимы двигателю для охлаждения и слива поддона. Мол, двигатель остывает, конечно, чтобы начать снимать крышку клапана. При снятии крышки ГРМ не разрушайте прокладку. Чтобы сделать это, не выбирайте его с помощью отвертки, если он не может быть удален, а скорее постучите по нему ладонью. Замена уплотнения штока клапана дизельного двигателя не отличается от аналогичной работы на газовом двигателе.

Читайте также:  Что такое два датчик тока счетчике

Поскольку смазка механизма газораспределения выровнена (шейка распределительного вала смазывается под давлением, а другие компоненты и детали распыляются), в верхней части двигателя накапливается много масла, которое даже закрывает верхний край направляющих клапанов. Следовательно, через зазор между клапанами и направляющими, если бы не было уплотнений штока клапана, он в больших количествах попадал бы в камеру сгорания вдоль штока клапана. Из-за воздействия самой высокой температуры головки резиновые сальники становятся жесткими, и их рабочие кромки со временем перестают плотно сжимать штоки клапана и начинают вытекать масла.

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет более высокую температуру. Следовательно, масло, которое попадает на его рабочую поверхность, сгорает, а сажа из него вызывает сгорание клапана (когда кусок шлака отрывается в результате утечки в паре седла клапана, периодически появляются нагретые выхлопные газы и клапан горит вместе с сиденьем). Впускной клапан имеет самую низкую рабочую температуру, масло не горит, а вытекает из него в цилиндр. Потому что впускной клапан никогда не сгорает.

Знаки износа на уплотнениях клапанов, называемые уплотнениями клапанов

  • Чрезмерный расход масла. Износ колец также вызывает расход масла, но тогда масло обязательно попадет в дыхательную трубку.
  • Синий дым из выхлопной трубы после запуска двигателя. Это происходит потому, что когда машина стоит, масло просачивается в камеры сгорания, сгорая после запуска двигателя.

You may also like

  • Как Поменять Топливный Фильтр На Лачетти
    в качестве заменить топливный фильтр на шевроле LackettТопливный фильтр (TF) является одним из основных фильтрующих элементов в любом транспортном средстве. Бензиновый фильтр предн…
  • Снятие Заднего Бампера Subaru Форестер

РЕМОНТ ТОЛЬКО FORESTER Subar Укладка работ от 500 рублей Ремонт бампера от 1 100 руб. Геометрия тела от 1 100 руб. ВЫКЛЮЧИТЬ 560 рублей Удаление царапин с 1 100 руб. Удаление вмяти…

Замена Задних Пружин Гольф 4

Фольксваген Поло Седан RZRV. ›Бортжурнал› Задние пружины от гольф 4 (установлено)Добрый вечер всем. замена пружин для гольфа и шторок 4. бортовой журнал. ГОЛЬФ ЗАМЕНА ЗАМЕНА 4 ГОЛЬ…

Какой Объем Двигателя Ваз 2103

Двигатель ВАЗ 2103 можно использовать для установки ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно идентичны. Различия между ними обусловлены разными…

Сколько Масла В Двигателе 406

Сколько масла 406 дв? Вымой это или нет?Пробег 11 тыс. Кмдвигатель Это работает плавно, гидравлические толкатели бывают бытовыми, и до сих пор проблем не было.Собираюсь самостоятел…

Не Работает Датчик Температуры Ваз 2107

Датчик (счетчик, далее контроллер), показывающий двигатель с водяным охлаждением (DTO)Чтобы двигатель автомобиля не кипел, в его систему охлаждения встроены датчики ВАЗ 2107. Первы…

  • Наибольший расход масла одинаков при езде в указанное место или на автостраду (если в дыхательной трубке нет масла). В то же время важно диагностировать, сколько масла потребляет двигатель в разных режимах работы. Более высокий расход масла в пригороде указывает на полную катушку колец.
  • Горящее свечное масло. Если крышки изношены, свечи зажигания могут пролиться настолько, что двигатель отключится.

Если на автомобиле есть признаки износа колпачков, маловероятно, что присадки могут лишить вас этой задачи. Надо двигать мозги по поводу ремонта.

Если вы не верите в добавки, которые требуют чудодейственного эффекта и были отремонтированы, вам понадобится подходящее оборудование. Чтобы самостоятельно заменить обложки, вам необходимо:

  1. Влагопоглотители.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для прессования колпачков.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и ручкой.
  6. Набор гаечных и кольцевых ключей.
  7. Кольца для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик или, лучше, новая прокладка крышки ГРМ.

Замена сальников клапанов в ремесленных условиях:

  • Снимите крышку времени.
  • Совместите коленчатый вал и распределительный вал. Детали сообщения правильная маркировка, чтобы избежать проблем с выставлением их после ремонта. Запишите расположение съемных насадок и разъемов.
  • При снятии распределительного вала отпустите натяжитель на его приводе.

Устройство сушки клапанов. На фото процесс удаления панировочных сухарей

Если привод является цепным приводом, открутите привод и снимите его с распределительного вала. Для экономии лучше всего вынуть ключ из гнезда вала и почистить его. Если ременный привод, то легче снять ремень с редуктора.

You may also like

  • Замена Паразитного Ролика Пежо 308
    Измените временную цепь на Peugeot Сделайте 308 EP6: видео внутри, когда нужно поменятьДовольно технологичный и долговечный атмосферный двигатель EP6, который устанавливается на ря…
  • Как Поменять Батарейку В Ключе Бмв Е39

BMW 5 Series Sport ›Бортжурнал› Замена батареи в ключе бмв е39, е46, е53, е60в качестве Изменить аккумулятор в ключе от BMW 5 E39 ? Ключи к BMW Чип 315MHz или 433MHz HU92? ? Аккум…

Читайте также:  Как понять включены счетчики или нет

Ремонт Генератора Ваз 2109 Карбюратор

Настройки и ремонт генератора ВАЗ2109. Генератор ВАЗ: его устройство и принцип действияНа машине ВАЗ-2109 генератор изготовлен по классической схеме. Он обеспечивает самое важное в…

Заказы Chevrolet Corvette 2020 приостановлены, 2021 модельный год развернут в мае

В электронном письме, отправленном General Motors дилерам США, сообщается о нескольких изменениях в заказе и производстве. Вы больше не можете заказать модель 2020 года, и «Продано…

Где Находятся Предохранители На Мерседес W124

Автоматические выключателиЭлектрические цепи автомобиля защищены комбинацией предохранителей, переключателей и предохранителей. Перегоревший предохранитель можно легко отличить от …

Это почти 2020 год, и вы все еще можете купить новый Dodge Dart

С 2020 года у нас было две недели, которые, вероятно, заставят вас, как и нас, почувствовать смесь как отчаяния, так и ползучести от старости из суставов в любой другой части вашег…

Замена сальников клапанов без снятия головки цилиндров

Правильный инструмент для снятия крышки

Возьми декупаж. Закрепите кронштейн, который крепится ближе к краю рычага на шпильке, и поместите кольцо ближе к середине на пластине, которая закрывает пружины клапана. Одной рукой нажмите на рычаг осушителя так, чтобы пружины клапана зажали и тарелка упала вниз по штоку, а другой рукой выньте пинцет и вытяните панировочные сухари из тарелки.

Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого держите пальцем верхушку стебля и постарайтесь встряхнуть. Если износ низкий, свободной игры не будет, и она вам не поможет.

  • Если у вас есть оправка, вы должны использовать ее. Если прохода нет, то для колпачков на клапанах диаметром 8 мм его можно заменить резьбовой насадкой 10. При диаметре стержней 6 мм труба с ключом подходит для 8. Уплотнения Клапаны изготовлены из фторкаучука (так называемый всасывающий клапан).
  • Снимите пружины с уплотнений.
  • Вставьте сальник в оправку, капните каплю масла на шток клапана.
  • Сдвиньте сальник вместе с оправкой на штоке клапана и вставьте его до упора в направляющее седло. Аккуратно наденьте молоток на панель и нажмите на место.
  • Перед сборкой поставьте пружины на установленные заглушки.
  • Затем установите фитинги и высушите метод, используемый для удаления панировочных сухарей.
  • Повторите эту последовательность как можно больше раз сколько это необходимо, и изменения будут внесены в шапки в условиях кустарного промысла.
  • Соберите разобранные узлы в обратном порядке для удаления. Если гидравлические двигатели не используются в вашем двигателе, отрегулируйте клапаны.

Теперь вы сами разобрались, как заменить уплотнения штока клапана. Независимо от того, сколько вы берете на себя обязательства, остается выполнить процедуры для нашего клиента заранее, будьте осторожны.

Процедура замены

Поэтапно процесс замены должен быть таков:

  • сперва снимается крышка ГРМ;
  • коленвал и распредвал выставляется согласно меткам;
  • снимается распредвал, ослабляется натяжитель;
  • в случае цепного привода ГРМ отворачивается приводная шестерня и снимается;
  • снимаются толкатели клапанов, с ГБЦ снимается постель распредвала;
  • замена начинается с краев, так как крайние поршни уже находятся в верхней мертвой точке;
  • при помощи специальных рассухаривателей и съемников для маслосъемных колпачков, детали демонтируются и меняются.

Как вы могли заметить, снимать головку блока цилиндров не нужно. Вместо полной разборки и сборки наши следует применять высокоточное оборудование – съемники, рассухариватели и пр.


Снимаем маслосъемный колпачок

Устанавливаются сальники поэтапно:

  • сначала следует снять сальниковые пружинки;
  • сальник следует монтировать в оправку, затем капнуть малую капля смазочной жидкости на шток;
  • маслосъемные колпачки устанавливаются на свои места (не забываем о пружниках);
  • клапанные комплектующие устанавливаются;

Следует помнить, что, если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет слишком много масла, а цвет выхлопа синий, значит скорее всего пришла пора менять маслосъемные колпачки, так как масло начало попадать в цилиндры.

Причины износа маслосъемных колпачков

Основной причиной неисправности маслосъемных колпачков бывает потеря ими эластичности, а также разрушение и отслаивание каучука. Это происходит из-за того, что при работе ДВС колпачки постоянно находятся в зоне повышенной температуры и выполняют огромную работу. Каждый клапан производит более 1000 тактов в минуту, и на каждом такте колпачок снимает излишек масла.

Кроме высокой температуры, каучук подвергается постоянному действию химических веществ — масла и отработанных газов, что тоже укорачивает срок службы изделия. Маслосъемные колпачки имеют свой ресурс прочности, обычно он составляет примерно 100000 км, но в итоге они все равно подлежат замене. Некоторые специалисты считают, что колпачки нужно менять при гораздо меньшем пробеге.

Ресурс работы маслосъемных колпачков


Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.
Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

Читайте также:  Как написать счетчик на java

В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
  • Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
  • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.
  • Правильное приспособление для снятия колпачков

    Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

  • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
  • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.
  • Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    • Снимите пружинки с сальников.
    • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
    • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
    • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
    • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Полезные советы

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    Статья в тему: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Дядя Валера