Как поднять вилочный погрузчик краном

Содержание
  1. Советы по безопасной загрузке и разгрузке вилочных погрузчиков
  2. 10 ошибок в работе с вилочным погрузчиком
  3. Что приводит к аварийным ситуациям на складе
  4. Ошибка 1: «я никогда не пристёгиваюсь»
  5. Ошибка 2: превышение грузоподъёмности
  6. Ошибка 3: «я встану на паллет, а ты подними меня»
  7. Ошибка 4: нарушение скоростного режима
  8. Ошибка 5: ключи в погрузчике
  9. Ошибка 6: перевозка груза передним ходом
  10. Ошибка 7: использование человека в качестве противовеса
  11. Технический стандарт «Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов» (стр. 8 )
  12. 14. Перемещение груза вручную
  13. Приложение 1
  14. к Техническому стандарту
  15. Приложение 2
  16. к Техническому стандарту
  17. Приложение 3
  18. Приложение 4
  19. к Техническому стандарту
  20. Приложение 5
  21. к Техническому стандарту
  22. Приложение 6
  23. к Техническому стандарту
  24. Приложение 7
  25. к Техническому стандарту
  26. Приложение 8
  27. к Техническому стандарту

Советы по безопасной загрузке и разгрузке вилочных погрузчиков

Перемещение товаров на складе и их хранение в организованном порядке является важной частью логистики любого предприятия. Соблюдение техники безопасности при эксплуатации погрузчиков гарантирует эффективные и бесперебойные погрузочно-разгрузочные операции без ущерба и вреда.

Несоблюдение операторами техники безопасности погрузочно-разгрузочных операций может привести к заторам, неэффективности, увеличению затрат и травмам операторов и других лиц, а также повреждению товаров и оборудования. В связи с этим обучение персонала грамотному обращению с техникой и грузами является важной составляющей успешной работы вашего склада.

В компании Cat® Lift Trucks при проектировании подъемно-транспортного оборудования мы учитываем не только безопасность самой техники, но и то, каким образом работающие на ней люди должны выполнять свои функции. Ниже приведены наши главные советы для безопасных погрузочно-разгрузочных операций.

Перед загрузкой вашего погрузчика:

• Имейте в виду, что погрузчики предназначены только для перевозки грузов, и ни для чего другого

• Будьте внимательны к окружающей обстановке и соблюдайте все условия, особенно максимально допустимую нагрузку на пол и высоту дорожного просвета. Перед подъемом или штабелированием грузов проверьте наличие любых предметов над головой

• Груз должен быть тщательно проверен, не поврежден и стабилен для вилочного погрузчика — избегайте подъема чего-либо, что недостаточно безопасно или неустойчиво

• Убедитесь, что груз аккуратно и правильно расположен на поддоне — равномерно распределен, безопасен и надежен, чтобы избежать его падения на погрузчик

• Используйте только поддоны и паллеты, которые могут выдержать вес груза, и убедитесь, что они не повреждены, не деформированы и не сгнили

• Убедитесь, что пол ровный — никогда не загружайте и не разгружайте вилочный погрузчик на наклонной или неровной поверхности и проверяйте, может ли пол выдержать общий вес погрузчика и груза.

• При погрузке или разгрузке с грузовика убедитесь, что он стоит на тормозе или установлены противооткатные башмаки. Наша линейка электрических вилочных погрузчиков EP14-20A (C) N(T)48 В поставляется с Системой Обнаружения Присутствия +, которая включает в себя автоматический стояночный тормоз, удержание на уклоне и, если оператор не на месте, предотвращение движения погрузчика и функций гидравлики для обеспечения безопасности в условиях загрузки.

• Убедитесь, что высота фуры больше высоты погрузчика не менее чем на 5 см (2 дюйма).

Как загружать ваш погрузчик:

• Во время погрузки убедитесь, что груз равномерно распределен, правильно сложен и размещен на обеих вилах, во избежание любого разрушения и повреждения содержимого. Не поднимайте груз на одной виле

• Перед началом движения вилочного погрузчика убедитесь, что груз хорошо закреплен. При необходимости используйте дополнительные средства, например, веревки или крепления.

• Никогда не перегружайте вилочный погрузчик, так как это может привести к несчастному случаю. Точно узнавайте грузоподъемность вашего погрузчика и любых используемых навесных устройств и никогда не превышайте эту грузоподъемность. Перегруз может привести к тому, что задние колеса погрузчика приподнимутся над землей, и он опрокинется

• Не используйте концы вил в качестве рычага для поднятия тяжелого груза или толкания груза

• Важно обеспечить такое положение, чтобы во время транспортировки вилы были наклонены назад, и полностью опущены вниз для максимальной устойчивости погрузчика. Держите центр тяжести груза как можно ниже к земле и как можно ближе к передним колесам погрузчика. Перевозите груз только на опущенных вилах, на расстоянии 4–6 дюймов от земли. Наклоните мачту назад и поместите самую тяжелую часть груза к каретке.

Разгрузка вашего погрузчика:

• Осмотрите груз перед разгрузкой, чтобы убедиться, что товары не сместились во время транспортировки и не могут сдвинуться или упасть. Если груз все же сместился, подумайте, как его можно безопасно выгрузить

• Место, где выполняется разгрузка, должно быть подходящим для того, чтобы это можно было сделать безопасно. Перед разгрузкой проверьте наличие возможных опасностей, таких как препятствия в зоне разгрузки, прочность и опора грунта, присутствие людей

• Убедитесь, что погрузчик стоит на ручном тормозе и не начнет внезапно двигаться во время разгрузки. Мы специально разработали нашу линейку электрических погрузчиков EP14-20A (C) N (T) 48 В с Системой Обнаружения Присутствия +, которая включает в себя автоматический стояночный тормоз, удержание на склоне и, если оператора нет на месте, предотвращение движения самого погрузчика и функций гидравлики

• Выровняйте поддон по месту, куда вы хотите положить груз; убедитесь, что груз находится на нужном уровне стеллажа; заводите груз медленно и всегда слушайте и смотрите, не царапает ли он что-нибудь или цепляет. Затем выровняйте поддон с помощью стеллажа, опустите груз и максимально плавно освободите его; слегка опустите вилы, а затем выдвигайте их назад и опускайте вниз

Источник

10 ошибок в работе с вилочным погрузчиком

Что приводит к аварийным ситуациям на складе

Управление складской техникой можно освоить за неделю – перевозить паллеты из одной части склада в другую – дело нехитрое. Однако, как в любой профессии, здесь есть свои подводные камни. Даже профессионалы с огромным стажем совершают банальные ошибки за рулём спецтехники.

Ошибка 1: «я никогда не пристёгиваюсь»

Зачем вообще ремень безопасности на погрузчике? Пол на складе ровный, ям нет, движение спокойное.

Такая логика приводит к печальным последствиям. Конструкция кабины вилочного погрузчика имеет открытый тип и не оснащена подушками безопасности.

В момент сильного удара или экстремального торможения водитель рискует получить травмы. В случае переворота погрузчика оператор может выпасть и быть придавленным кабиной.

Пример: на складе крупной компании водитель, входя в поворот, не рассчитал скорость и перевернулся. В кабине он не удержался и получил открытый перелом руки и тяжёлое сотрясение.

Читайте также:  Как указывается вентиляция на чертеже

Ошибка 2: превышение грузоподъёмности

Каждый погрузчик имеет ограничения по тоннажу. Какие последствия ждут любителей перегруза?

Кроме поломки подъёмного механизма это может принести ещё массу неприятностей. Например, при подъёме груза остаточная грузоподъёмность сильно падает с каждым метром. Если попытаться поставить на высоту груз с превышением, техника перевернётся.

Кроме того, если начать движение с перегрузом, задняя часть погрузчика может оторваться от пола, и техника станет неуправляемой (рулевые колёса находятся в задней части).

Ошибка 3: «я встану на паллет, а ты подними меня»

Спешка и лень часто толкает сотрудников на необдуманные поступки. Например, операторы погрузчиков не очень любят использовать подъёмную люльку (ведь за ней нужно ехать в другое помещение и крепить к вилам).

А не проще поднять человека на паллете? Проще, но опаснее.

Раскачивание мачты и любое резкое движение могут стать причиной падения с высоты. Держаться в таком случае не за что, кроме каретки, а при движении подъёмного механизма пальцы могут попасть между кареткой и мачтой (случаи травм в похожих ситуациях не редкость).

В американской компании XPO Logistic за это нарушение предусмотрено увольнение.

Ошибка 4: нарушение скоростного режима

Максимальная разрешённая скорость для вилочного погрузчика – не более 5 км/ч. Но большинство водителей предпочитают выжимать из техники всё, объясняя это тем, что с разрешённым режимом совсем ничего не успевают.

На некоторых предприятиях можно получить выговор от начальства за медленную работу. Кстати, нередко норматив на ограничение скорости операторы техники используют в «итальянских» забастовках – сотрудники, несмотря на аврал на складах, начинают работать только с разрешённой скоростью, что негативно влияет на пропускную способность предприятия.

Может быть в том, чтобы ехать не 5, а 6-7 км/ч – нет ничего страшного, но обычно водители не ограничиваются превышением на пару километров. Именно с этим нарушением связано огромное количество травм на предприятиях, падение техники с пандусов и причинение материального вреда.

Ошибка 5: ключи в погрузчике

В инструкции по охране труда говорится о том, что водитель не должен оставлять ключи в замке зажигания. А забирать их необходимо для того, чтобы никто без допуска к управлению не мог воспользоваться ситуацией.

Ошибка 6: перевозка груза передним ходом

Грузы, которые закрывают оператору обзор, недопустимо перевозить вилами вперёд. Часто эта ошибка становится причиной травматизма других сотрудников и сноса стеллажей.

В основном вперёд грузом любят передвигаться операторы погрузчиков на открытых площадках. Именно такой способ перевозки – частая причина столкновения техники с автомобилями.

Ошибка 7: использование человека в качестве противовеса

Нередко одно нарушение правил безопасности тянет за собой другое. Пытаясь уравновесить погрузчик при перевозке груза с весом выше допустимого, на заднюю часть погрузчика усаживают человека (или двух).

Насколько эта ошибка может стать фатальной, можно посмотреть на YouTube, где во время такой перевозки под погрузчик попала женщина.

Источник

Технический стандарт «Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов» (стр. 8 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

13.7. Скорость движения погрузчика не должна превышать км/ч при движении:

По главным проездам закрытых складов

В производственных помещениях

По проездам, рампам, боковым проездам закрытых складов

13.8. Перед началом каждой рабочей смены в обязанности водителя входит визуальная проверка погрузчика, чтобы убедиться в его исправности. При этом необходимо проверить следующее:

· наличие и исправность средств индивидуальной защиты;

· состояние дорог, проездов, по которым предстоит перевозить груз, если некоторые участки пути скользкие (облиты водой, машинным маслом и т. д.), необходимо принять меры к устранению загрязнений. В зимнее время дороги должны быть очищены от снега, а при гололеде — посыпаны песком или шлаком;

· состояние вил, что они не деформированы;

· отсутствие повреждений цепей и исправность крепления их к раме и каретке грузоподъемника, проверить внешним осмотром сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов автопогрузчика;

· состояние колес, шин и давления в них. Погрузчики, имеющие колеса с грузошинами, разрешается использовать только на участках с твердым и ровным покрытием, а автопогрузчики с пневмошинами, кроме того — на покрытиях из камня (щебня) и выровненных земляных площадках;

· двигатель (наличие топлива, уровень масла и охлаждающей жидкости), если погрузчик работает от батарей, проверить клеммы;

· уровень гидравлической жидкости с опущенными вилами;

· гидроцилиндры подъема / наклона и выдвижения, а также гидрошланги на наличие утечек;

· Проверить действие ножного и ручного тормозов, в случае необходимости произвести их регулировки;

· Проверить величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя;

· Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

ВНИМАНИЕ На погрузчиках, эксплуатируемых на производственных объектах Обществ, должны быть установлены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, которые должны быть включены при поднятии, транспортировке и складировании грузов. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета служит для предупреждения других участников движения и персонала об опасности.

· работу механизмов подъема и наклона рамы грузоподъемника;

· безопасность кабины водителя

13.9. Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.

13.10. ЗАПРЕЩЕНО поднимать и транспортировать груз, превышающий грузоподъемность погрузчика. Нарушение этих условий может привести к потере управления и продольной неустойчивости.

13.11. ЗАПРЕЩЕНО превышать скорость движения погрузчика на поворотах, при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, перекрестки и в узких местах. Скорость в этом случае должна быть не более 3 км/ч .

13.12. Не допускается в зоне работы погрузчика одновременно производить погрузочно-разгрузочные работы, ручную переноску и перевозку грузов. При нахождении в зоне работы погрузчика людей водитель должен прекратить выполнение работ и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке. Зона работы погрузчика — площадка, необходимая для его маневрирования при подъезде к месту погрузки или разгрузки и отъезде назад.

13.13. Подъем груза следует производить плавно, без рывков.

13.14. Перед тем, как въезжать в узкое место между штабелями, оборудованием, элементами конструкций зданий и сооружений, водитель обязан остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей в зоне работы.

Читайте также:  Кто должен осуществлять замену расчетных электрических счетчиков ответ

13.15. Наклон рамы грузоподъемника вперед с поднятым грузом следует производить осторожно и только при наличии опор под вилами. Не допускается поднимать каретку и наклонять раму до крайних положений, так как это может создать резкое увеличение давления в гидравлической системе.

13.16. Подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении, как с грузом, так и без груза раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200-300 мм от земли, а рама полностью отклонена назад.

13.17. Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, водитель погрузчика должен производить только при наличии сопровождающего погрузчик лица, которое указывает дорогу и подает сигналы.

13.18. Водитель погрузчика должен соблюдать особую осторожность при наклоне рамы грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого торможения. Резкое торможение при наклоне рамы грузоподъемника может привести к опрокидыванию погрузчика или выпадению груза.

13.19. Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, начале движения с места и задним ходом.

13.20. При движении погрузчика по узким проходам следует соблюдать особую осторожность, чтобы не задевать штабели грузов.

13.21. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (отрыв от грунта задних колес) необходимо опустить груз вниз.

13.22. Наклон грузоподъемника с поднятым грузом вперед допускается только после подъезда погрузчика вплотную к штабелю.

13.23. При движении погрузчика не допускается резкое торможение, крутые повороты с грузом.

13.24. Водитель погрузчика должен производить транспортировку груза только тогда, когда он поставлен вплотную к вертикальной раме грузоподъемника, и равномерно расположен относительно правой и левой вил.

13.25. Подъезжать к месту погрузки (разгрузки) водитель должен только на низшей передаче. Не допускается резкое торможение погрузчика при гололеде, мокрой и скользкой дороге, так как это может привести к аварии и опрокидыванию погрузчика.

13.26. При транспортировке грузов водитель погрузчика должен соблюдать выполнение следующих требований:

· транспортировке должны подлежать грузы, уложенные на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз;

· транспортировка мелкого штучного груза должна осуществляться в специальной таре, предохраняющей его от падения;

· при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с грузами должны применяться захваты, обусловленные как видом перемещаемого груза, так и особенностями самого процесса;

· транспортировка крупногабаритных грузов массой, не превышающей грузоподъемность погрузчиков, должна осуществляться вилочными погрузчиками с применением специальных удлинителей, надеваемых на стандартные вилы погрузчика;

· для освобождения вил от штучного груза путем сталкивания его при укладке в штабель без поддона или подкладок, необходимо применять сталкиватель;

· при транспортировке грузов круглой формы (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т. п.) в качестве грузозахватного приспособления следует применять универсальный захват-кантователь;

· транспортировка грузов со сквозным отверстием (рулонов, бухт проволоки, барабанов, шин) должна осуществляться погрузчиками со штыревыми и захватами;

· для переработки грузов в мешках, стандартных бочках, рулонов, уложенных горизонтально, а также других легких грузов, имеющих отверстия для ввода штырей, следует применять погрузчики с многоштыревыми захватами;

· при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ со штучными грузами в стесненных условиях (складах, крытых железнодорожных вагонах, контейнерах), где затруднено маневрирование, следует применять каретки с поперечным перемещением вил влево или вправо относительно продольной оси погрузчика.

13.27. Для переработки длинномерных грузов и грузов сложной конфигурации, которые возможно укладывать на поддон, следует использовать погрузчики с крановой стрелой. При работе со стрелой груз следует сначала поднять, а затем перемещать. Подъем и перемещение грузов погрузчиком со стрелой в опасных для работы местах необходимо производить только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

13.28. Во время работы погрузчика не допускать нахождения людей под стрелой.

13.29. Во время работы с использованием погрузчиков ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

· проводить профилактическое обслуживание или ремонт погрузчика при поднятых грузозахватных приспособлениях (без страховки);

· поднимать на поддонах мелкоштучный груз выше защитного приспособления, предотвращающего падение груза на рабочее место;

· отрывать примерзший или зажатый груз, поднимать груз при отсутствии под ним просвета для свободного прохода вилки, укладывать груз краном непосредственно на захваты погрузчика;

· перевозить на электропогрузчике легковоспламеняющиеся жидкости, а также кислоты, когда аккумуляторная батарея расположена под погрузочной платформой;

· осуществлять подъем, опускание и наклон груза во время передвижения погрузчика;

· резко тормозить автопогрузчик с грузом;

· перевозить груз, поднятый на высоту более 1 м;

· перевозить людей на подножках и грузовой площадке погрузчика;

· становиться на поднимаемый груз или подвешиваться к нему для уравновешивания;

· стоять под грузом, взятым на рабочее приспособление подъемника;

· наклонять «от себя» при подъеме раму с грузом на вилах;

· сталкивать груз со штабеля или подтягивать груз;

· оставлять без надзора погрузчик с работающим двигателем;

· покидать место управления погрузчиком при поднятом грузе.

13.30. При штабелевке грузов (Приложение 8 к настоящему Техническому стандарту ) необходимо подъезжать максимально ближе к штабелю и перед подъемом груза ставить погрузчик на тормоз. После подъема груза на требуемую высоту медленной двигаться вперед, пока груз не будет находиться над штабелем. Установить погрузчик на тормоз и опустить груз на штабель. Медленно двигаясь назад убедиться, что груз устойчив, а вилы освободились. Перед началом движения полностью опустить груз.

14. Перемещение груза вручную

14.1. Транспортировка груза вручную – подъем, опускание, трелевка, толкание, переноска или перемещение груза руками или усилием человека.

14.2. При транспортировке груза вручную, с целью избежания травм не только спины, но и остальных частей тела, необходимо:

· Выполнить соответствующую оценку рисков всех действий по перемещению тяжестей;

· Принять соответствующие меры для уменьшения риска получения травмы;

· Принять соответствующие меры, что бы работник получил полную информацию по весу каждого груза, наиболее тяжелой его стороне.

14.3. Факторы, которые необходимо учитывать, и вопросы которые затрагиваются при выполнении работ вручную

1. Производственная задача

Связана ли она с:

— удержанием груза на расстоянии от тела?

— неудобные движения тела или позы, а именно:

— чрезмерное перемещение груза, а именно:

подъем или опускание на чрезмерное расстояние;

чрезмерное расстояние переноски;

чрезмерное толкание или протягивание груза;

риск внезапного движения груза;

краткие или длительные физические усилия;

недостаточное время отдыха или восстановления;

рабочие часы, диктуемые технологическим процессом

Читайте также:  Как сделать самому воздушный клапан

— большим или громоздким;

— неудобным для обхвата руками;

— неустойчивым или с перемещающимся содержимым;

— острым, горячим или потенциально-опасным?

3. Условия работы

Являются ли они:

— мешающими занять удобную позу;

— с неровными, скользкими или неустойчивыми полами;

— изменяющимися по уровню или этажности;

— с экстремальной температурой или влажностью;

— с условиями, связанными с необходимостью вентиляции или подвержены порывам ветра;

— со слабым уровнем освещенности?

4. Индивидуальные возможности

Требует ли работа:

— исключительной силы, роста и т. д.;

— опасна ли для тех, у кого проблемы со здоровьем или для беременных женщин;

— дополнительной специальной информации или обучения для ее безопасного выполнения?

5. Другие факторы

Мешает ли защитная одежда или оборудование движению в той или иной позе

14.4. Правильным способом поднятия и переноски груза является использование ног, а нес спины и использование веса тела.

Можно избежать утомляющего напряжения. Основной причиной является накапливание напряжения.

Сгибание и повороты на твердо поставленных ногах приводит к накапливанию напряжений в бедрах и спине

Расслабление обоих ног в коленях для опускания рук позволит ногам подготовиться к движению, сохранению устойчивости и правильному использованию веса тела.

Нагрузка распределяется по всему телу.

Если груз слишком тяжелый, необходимо обратится за помощью. Будьте внимательны к занозам, торчащим гвоздям и оголенным проводам.

14.5. Перед поднятием груза необходимо устранить все препятствия, отметить трудные места и освободить место для установки груза. Необходимо убедиться, что груз не ограничивает поле зрения. При переноске острых или скользких предметов необходимо пользоваться перчатками.

14.6. Избегайте излишнего напряжения при подготовке к переноске груза.

По мере опускания рук, если спина будет прямой, нагрузка на спину будет увеличиваться.

14.7. При подъеме груза, подбородок не должен быть опущен, а голова не должна делать резких движений вперед или назад.

14.8. Ноги должны быть согнуты в коленях, спина должна быть прямой, но не обязательно в вертикальном положении.

14.9. Плотно обхватите груз ладонями и первыми фалангами пальцев. Использование для захвата только пальцев приведет к затрате больших усилий и большей вероятности уронить груз.

14.10. Руки должны находиться как можно ближе к телу, чтобы нагрузка ложилась на тело, а не на пальцы, запястья, руки и плечевые мускулы. При возможности, поднимайте груз за противоположные края.

14.11. Подъем груза должен выполняться мышцами бедер, посредством выпрямления ног. Подъем осуществляйте постепенно, например, от пола до коленей, от коленей до положения переноски.

Постепенное расслабление наступает после того, как Вы раздвинете ноги, и будете опускать руки до поднятия груза. Поднимая груз, смотрите вперед, тогда Ваша спина выпрямится в нужный момент автоматически.

14.12. Во время переноски не меняйте хвата рук. Поставьте груз на какую-либо твердую опору и затем меняйте хват.

14.13. Для опускания груза, выполняйте процедуру подъема в обратном порядке. Следует избегать остановки с тяжелым грузом в руках.

14.14. При подъеме или переноске груза несколькими людьми, применяются те же самые вышеперечисленные принципы. Эти люди работают как одна бригада и инструкции должны отдаваться только назначенным бригадиром. Следует избегать ношения колец на пальцах.

Два подхода к перемещению грузов вручную.

Следует без колебаний использовать грузоподъемное оборудование или механические подручные средства

Мысль, что сила зависит от мускулов, приводит к излишним усилиям и к вероятной возможности надорваться, что является основной причиной производственных травм

Приложение 1

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

ОЦЕНКА РИСКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ РАБОТ

Обычные грузоподъемные работы, которые могут быть выполнены любым персоналом,

который прошел необходимое обучение и инструктаж

ВАМ НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ ШЕСТЬ ОЧКОВ

(шесть основных вопросов)

Выполнялись ли ранее грузоподъемные работы?

Есть письменная инструкция или процедура по выполнению работ?

Достаточно ли хорошо Вы знаете приемы выполнения работ, используемое грузоподъемное оборудование и механизмы?

Был ли груз проверен и подготовлен к подъему?

Есть ли опыт производства такого вида работ и подъема груза такого веса?

Осуществляется ли подъем груза в сложных или ограниченных условиях?

Если Вы ответили «Да» на все вопросы, Вы можете приступить к грузоподъемным работам, согласно существующей процедуре.

Если Вы ответили «Нет» на один из поставленных вопросов, переверните карточку

Простые грузоподъемные работы – также могут быть выполнены любым персоналом, который прошел необходимое обучение, инструктаж и специальную подготовку

Знаете ли Вы вес груза?

Если вес груза большой, если у Вас соответствующее разрешение на его перемещение?

Есть ли кран, или другое сертифицированное грузоподъемное средство (например, кран-балка или подъемник) непосредственно над грузом?

Имеет ли груз сертифицированные точки подъема (проушины, петли и т. д.), установлены или нет, легко ли обернуть строп вокруг груза (нет острых краев, груз не хрупкий)?

Достаточно ли над грузом места для грузоподъемного механизма, грузозахватных приспособлений и стропов?

Будет ли подъем устойчивым (центр тяжести ниже точек подъема)?

Будет ли подъем без наклона (центр тяжести в центре груза) или необходимы специальные стропы для компенсации?

Готов ли груз к подъему (убраны все распорки, стяжки, груз не заклинен)?

Контролируется ли маршрут перемещения, и нет на нем каких либо препятствий?

Могут ли грузоподъемные работы быть выполнены без оттяжек?

Подготовлено ли место для установки груза после его перемещения, и может ли оно выдержать груз?

Есть ли у Вас опыт по использованию задействованных грузоподъемных механизмов и оборудования?

Если Вы ответили «Да» на все вопросы, Вы можете приступить к грузоподъемным работам, согласно существующей процедуре.

Если Вы ответили «Нет» на один из поставленных вопросов, обратитесь к непосредственному руководителю или лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, который скажет:

Из-за возможного риска или инженерных проблем

ПРОДОЛЖАТЬ С ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬЮ

Работы должны быть выполнены только квалифицированным персоналом

ПРОДОЛЖАТЬ
Начинайте грузоподъемные работы под непосредственным руководством руководителя

Приложение 2

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 3

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 4

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 5

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 6

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов »

Приложение 7

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Приложение 8

к Техническому стандарту

«Безопасность при грузоподъемных операциях и перемещении грузов»

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера