Как поднять урал краном

Правила пользования механизмами самосвальной установки

Одновременный подъем платформы автомобиля и прицепа, а также их опускание конструкцией не предусмотрены.

Подъем платформы автомобиля

Установить в пружинные захваты платформы два штыря на сторону разгрузки (для автомобиля Урал 5557-40).
Запустить двигатель, убедиться, что давление воздуха в пневмосистеме автомобиля не ниже 500 кПа (5 кгс/см 2 ), при необходимости довести его до требуемой величины. Нажать на педаль сцепления и поставить рычаг крана включения 1 (см. рис. 14) привода масляного насоса во включенное (нижнее) положение.
Загорание контрольной лампы будет свидетельствовать о включении мас­ляного насоса. Плавно отпустить педаль сцепления. Поставить рычаги кранов 3 и 4 во включенное положение. Скорость подъема платформы регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.
При достижении требуемого угла наклона платформы рычаг крана 3 установить в первоначальное положение.
При необходимости остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема перевести рычаги 3 и 4 в первоначальное положение. Груженую платформу останавливать в промежуточных положениях не рекомендуется.

Опускание платформы автомобиля

Поставить рычаг крана 3 в выключенное, а рычаг крана 4 во включенное положение. Убедившись, что платформа опустилась, поставить рычаг крана 4 в выключенное положение. При необходимости остановки платформы в промежуточном положении в процессе опускания необходимо перевести рычаг крана 4 в выключенное положение.

Для подъема и опускания платформы прицепа поставить рычаг крана 6 прицепа во включенное положение. Подъем, опускание и остановку платформы прицепа следует осуществлять так же, как и платформу автомобиля.

Закрывание бортов платформы автомобиля Урал 5557-40 и прицепа

Убедиться в отсутствии посторонних предметов, остатков груза в проеме бортов. Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 800-1000 мин -1 . Включить рычаг крана 5 закрывания бортов платформы. После закрывания бортов платформы автомобиля или прицепа перевести рычаг крана 5 в первоначальное положение.

При опущенной платформе и закрытых бортах следует нажать на педаль сцепления и поставить рычаг крана 1 привода масляного насоса в выключенное положение. Контрольная лампа должна погаснуть, что свидетельствует о выключении коробки отбора мощности. 192

Источник

Что запрещено во время работы с краном-манипулятором

Вряд ли стоит говорить о том, что в большинстве случаев кран-манипулятор становится идеальным решением. Речь идёт о плотной городской застройке или локации, куда обыкновенный кран проехать не в состоянии.

Манипулятор в Москве поможет выполнить эвакуацию автомобиля в самые короткие сроки.

Кран манипуляторы предназначены для самых разнообразных работ. В пример можно привести следующие:

Обучение работе на манипуляторе

Каждый рабочий, который собирается работать на кране-манипуляторе в обязательном порядке должен пройти полное обучение. Речь идёт о том, что к каждому автомобилю прилагается подробная инструкция.

Однако существуют и более радикальные методы. Подразумеваются специальные курсы для водителей кранов-манипуляторов. На них любой желающий может понять на практике работу следующих систем: система безопасности, тяговая, буферная, тормозная, ходовая и т.д.

На самом деле управление манипулятором не такая сложная задача, как может показаться в начале. Хотя в обязательном порядке, водитель крана манипулятора должен не только видеть, но и чувствовать габариты автомобиля, стрелы и т.д.

Что это за техника

Кран-манипулятор (КМУ) – это вид кранового оборудования, которое устанавливается на грузовой автомобиль с платформой, обычно сразу за кабиной водителя. Техника очень компактна и решает множество вопросов касательно работ строительного характера, а также погрузки и разгрузки. В отличие от автомобильных кранов, КМУ имеет меньшие габариты и рассчитан на поднятие масс, не превышающих четверти грузоподъемности самого автомобиля.

Читайте также:  Как изготовить клапан для желонки

Показания приборов и визуальный контроль

Несмотря на то, что стрела крана-манипулятора значительно меньше, чем у традиционного крана, она может привести к несчастным случаям на строительных площадках и не только.

По этой причине, перед тем, как приступить непосредственно к работе на манипуляторе в обязательном порядке подаётся звуковой сигнал. Если люди находятся рядом с краном, они отойдут.

Кроме того, не стоит забывать о том, что не всегда придется использовать манипулятор на твёрдом асфальте. В инструкции к автомобилю будут прописаны инструкции в отношении использования последнего на краю котлована, или на болотистом, сыпучем грунте.

Как правило, основа автомобиля выполняется на базе хорошо известного грузовика. К примеру, КамАЗ пройдёт практически всюду. Вряд ли стоит напоминать о том, что манипуляторы активно используются на лесозаготовке.

Настоящие профессионалы могут использовать два манипулятора для погрузки габаритного груза на платформу грузового автомобиля. Между тем, управление манипулятором в этом плане становится целым искусством.

На видео будет продемонстрирован процесс управления классическим манипулятором. Специалист не только демонстрирует процесс, но и даёт ценные указания:

Виды пассажирских перевозок

Условия доставки для интернет-магазинов: как упростить логистику

Как быстро перевезти офис в новое помещение

Мультимодальная перевозка Москва

Правила техники безопасности не обсуждаются, а выполняются! Неукоснительно!

Чего уж там «греха таить» – встречаются у нас нерадивые работнички, действующие по принципу: «да ладно, и так сойдет». Но кран-манипулятор – это вам не игрушечный грузовичок, и «да ладно» не «прокатит», и малейшая оплошность не «сойдет с рук» горе-оператору. Ведь требования техники безопасности для того и установлены на законодательном уровне, чтобы обеспечить работу кранов-манипуляторов без аварийных ситуаций.

Все просто – запоминаем, чего ни в коем случае нельзя делать, работая с КМУ:

  • Использовать в процессе погрузки грузозахватные приспособления, не отвечающие особенностям и весу груза.
  • Привлекать к строповочным операциям посторонних лиц, которые не прошли специальный курс обучения.
  • Доверять управление краном посторонним лицам.
  • Допускать к самостоятельному бесконтрольному управлению манипулятором стажеров и учеников.
  • Пытаться поднимать грузы, превышающие по массе допустимую грузоподъемность самого крана на заданном вылете стрелы.
  • Производить опускание стрелы с подвешенным грузом до того предела, когда масса груза превысит грузоподъемность самого крана.
  • Выполнять резкое торможение поворачивая стрелу с закрепленным грузом.
  • Перемещать предметы волоком по поверхности, используя в этих целях крюк манипулятора.
  • Перемещать с применением крюка платформы, тележки, железнодорожные вагоны.
  • Поднимать крюком, применяя чрезмерную силу груз, который засыпан грунтом или иными предметами, либо примерзший к земле.
  • В случае защемления съемного грузозахватного устройства, его нельзя освобождать при помощи крана.
  • Производить подъем груза, обвязанного и застропованного с нарушениями правил.
  • Начинать подъем груза, расположенного неустойчиво.
  • Поднимать груз, заполняющий тару выше уровня ее бортов.
  • Складировать груз в непосредственной близости к краю траншей, котлованов, откосов.
  • Размещать груз сверху различных трубопроводов и электрокабелей.
  • Начинать подъем груза, придерживаемого стропальщиком либо грузчиком.
  • Поднимать груз с размещенными на нем людьми.
  • Загружать либо разгружать транспортное средство, если в его кабине находятся люди.
  • Работать с газовыми баллонами, которые не уложены в специально предназначенные для этого контейнеры.
  • Осуществлять подъем грузов на балконы или подачу его в окна зданий без использования соответствующих приемных площадок или спецприспособлений.
  • Пытаться поднимать груз с места при помощи стреловой лебедки.
  • Использовать концевые выключатели в целях остановки механизма в автоматическом режиме.
  • Производить грузоподъемные работы, если у манипулятора неисправны приборы безопасности или тормоза.
Читайте также:  Как настроить клапана на рейсер 150 кубов

В процессе

  • Важный совет новичку, в том, как работать на КМУ — все манипуляции должны быть плавными. Например, при поднятом грузе резкие движения ведут к перегрузкам, поломкам и даже опрокидыванию автомобиля. При работе стрелой ниже поверхности, работать надо еще медленнее.
  • Колонну установки вращают медленно во избежание избыточных динамических нагрузок.
  • Заниженная скорость работы крановой установки вызывает перебои в работе двигателя, а те в свою очередь — колебания груза.
  • Не работать во время грозы.
  • Не приближаться к линиям электропередач.
  • Не работать при с КМУ ветре более 10 м/сек.
  • Пока груз в работе, покидать рабочее место нельзя.
  • Аутригеры устанавливают на максимальную ширину (чем они шире, тем устойчивее кран и выше его грузоподъемность) и только на твердую и ровную поверхность. Если это невозможно, используют специальные подставки.
  • Аутригеры должны стоять так, чтобы колеса машины тоже твердо стояли на земле, а не висели в воздухе.
  • Аутригеры КМУ нельзя поднимать при выдвинутой стреле или поднятом грузе.
  • Никаких посторонних лиц в зоне манипуляций крана или в кабине грузовика.

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118

Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.

Камаз лесовоз с манипулятором

Техника на отечественном шасси Камаз используется повсеместно, в том числе и на лесозаготовках. Учитывая условия эксплуатации, применяется шасси высокой проходимости, позволяющее добраться до делянки по лесной дороге, осуществить загрузку. Кабины делаются усиленными для предотвращения повреждений персонала при перемещении груза.
Покупатели могут выбрать несколько модификаций лесовозов, оборудованных манипулятором российского или импортного производства, различающихся техническими характеристиками, возможностями. Вариантов установки гидроманипулятора два: сразу за кабиной или в конце грузовой платформы. При переднем расположении механизма улучшается развесовка машины, при расположении сзади появляется возможность разгружать и загружать сортимент как в кузов автомобиля, так и в используемый прицеп.

Наличие механизма для погрузки/выгрузки, с одной стороны, снижает грузоподъемность, т.к. приходится постоянно возить манипулятор с собой.

Но, с гидроманипулятором исчезает надобность в использовании дополнительных погрузчиков, повышается мобильность, снижаются затраты на оборудование, время на ожидание разгрузки, уменьшается себестоимость лесозаготовок.

Камаз 4310

Модель, оснащенная старой кабиной, полноприводным шасси с односкатными шинами, которые, благодаря увеличенным размерам, позволяют уверенно двигаться на бездорожье.

Основные технические характеристики:

Шасси КамАЗ 4310
Двигатель 740.10.210
Мощность двигателя 210 л.с.
Колёсная формула 6Х6
Грузоподъемность 7500 кг

Фото лесовоза с гидроманипулятором на базе шасси КамАЗ 6310


На шасси устанавливаются самые разнообразные гидроманипуляторы, например:

  • СФ-65С – изготавливаемый в России по лицензии, эта модель способна поднимать до 655 кг при вылете стрелы 7 м. Максимальная грузоподъемность – 2000 кг. Модификация СФ-65СТ оборудована двойной телескопической стрелой, позволившей увеличить вылет до 8.5 м.
  • СФ-75С – имеет удлиненную стрелу, грузоподъемность 625 кг на максимальном вылете 8.7 м. В данных моделях используются узлы и агрегаты производства Швеции, Финляндии и др.

Возможна установка иных моделей манипуляторов других фирм. На данный момент выпуск КамАЗ 4310 прекращен, на смену пришли новые модификации.

Читайте также:  Клапана от поезда для чего

Почему удобно работать кранами-манипуляторами

Кран этого типа во многих случаях незаменим и помогает оперативно решать разные вопросы.

  • Экономить силы. С помощью манипулятора можно работать большими массами, практически не напрягаясь;
  • Экономить время. Кран позволяет за рабочую смену выполнять такой объем работ, который при ручном труде занял бы несколько дней.
  • Экономить средства. Кран-манипулятор одновременно является и грузоподъемным оборудованием, и транспортировочной платформой.
  • Для управления машиной достаточно одного человека – он и водитель, и крановщик, и в некоторых случаях может выполнять работу стропальщика.
  • Выполнять задачи в сложных условиях. Кран компактен и обладает хорошей маневренностью.
  • Оперативно работать. Техника на колесном ходу может быстро доставить груз на строительный объект.

Аренда крана-манипулятора будет стоить дешевле, нежели автокрана. Это объясняется еще тем, что мощность автомобилей, на которых установлено крановое оборудование, меньше тех, что перевозят габаритные стрелы с дополнительной кабиной управления. Поэтому, если стройка не имеет огромных масштабов с необходимостью перемещения больших тоннажей, применение кранов-манипуляторов вполне целесообразно.

Регистрация кран-манипуляторной установки

Функционал обычного грузового автомобиля можно значительно расширить благодаря монтажу компактной кран-манипуляторной установки, или КМУ. Тогда к опции транспортного средства по перевозке грузов добавляется их погрузка/выгрузка, а также монтаж. Это дает возможность использовать грузовик для более широкого круга работ, а значит, с большей прибыльностью.

Техническое переоснащение грузового автомобиля и документальное оформление КМУ предполагает обязательную регистрацию в государственных органах. Данная статья посвящена правовому аспекту установки манипулятора на автомобиль.

Общие понятия об оборудовании

Кран-манипулятор – это категория оборудования, предназначенного для перемещения габаритных, тяжелых предметов путем их подъема или спуска. Конструкция агрегата довольно сложная; предполагает наличие станины, выносной стрелы (одной или больше), колонны, поворотного механизма, опорного устройства, дополнительных выносных опор и рычагов управления. В основе действия механизма лежат гидравлические процессы.

Переоборудование в манипулятор чаще всего происходит с грузовыми автомобилями. Монтаж крановой установки дает возможность сэкономить на привлечении дополнительной спецтехники для разгрузки, ускорить погрузочные работы, увеличить габариты перевозимых предметов. Это позволяет эксплуатировать переоснащенный грузовик экономически более выгодно.

Поскольку кран-манипуляторная установка является дополнительным оборудованием, которого авто изначально не имело, возникает необходимость фиксации изменений и оформления транспортного средства (ТС) по новой.

Основания для регистрации

Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» представляет крановую установку как компонент, который прямо влияет на безопасность транспортного средства. По умолчанию манипулятор на автомобиле запрещен. Чтобы переоборудованный автомобиль привести в соответствие к требованиям закона и зарегистрировать КМУ, необходимо получить экспертную оценку. Она выдается компетентным органом, которым выступает комиссия при Государственной инспекции безопасности дорожного движения или другая ведомственная организация.

Сама процедура регламентируется ГОСТом 33670-2015. Стоит учитывать, что, оформив один раз ТС повторных процедур проводить не нужно. Действие экспертного заключения и новых документов на авто распространяется на всю территорию Таможенного Союза.

Типы работ, которые выполняет оператор крана-манипулятора

Профессиональный машинист должен уметь использовать все типы технических кранов по назначению во время совершения разнообразных работ, а именно: строительных, ремонтных, монтажных. Также, машинист самостоятельно должен уметь качественно обслуживать и проводить профилактический монтаж любой специализированной техники.

Работник, имея удостоверение оператора крана-манипулятора, имеет доступ к таким производственным действиям:

  • автослесарные работы;
  • ремонтные действия по монтажу, демонтажу и процессу передвижения кранов;
  • осуществление транспортировки различных видов груза;
  • умение водить самоходные виды кранов с различными приспособлениями;
  • работник должен знать, как правильно управлять козловыми кранами на предприятии;
  • наличие знаний в области чтения чертежей, а также кинематических и электрических блок-схем строительной техники.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера