Как перемотать статор насоса

Перемотка статора мотора Wilo

Практически ни одно хозяйство или промышленное объединение не обходится без использования электромоторов. Они активно применяются и в домашнем хозяйстве. Их значение довольно весомо, и такие агрегаты могут исполнять самые разные роли. Тем не менее любая система подвержена определенным нагрузкам, а значит, может выйти из строя.

Можно самостоятельно выполнить перемотку статора мотора, но это не такая простая работа, как кажется на первый взгляд. В действительности необходимо иметь определенное понимание о принципах работы двигателя, а также хотя бы некоторый опыт в устранении неисправностей. Потребуется комплект инструментов и приспособлений.

Определить проблему

Как правило, для определения неисправности используется индукционный инструмент. В таких ситуациях применяются специально разработанные для таких операций приборы – Мегометр или Мультиметр, которые выявляют короткозамкнутые витки. В нашем сервисном центре есть все необходимые для этой работы инструменты, которые позволяют довольно точно определить причину неисправности, а также устранить ее. В большинстве случаев наши специалисты обнаруживают проблемы в работе двигателя (мотора) насоса из-за межвитковых замыканий или замыкания обмотки на корпус мотора по причине перегрева обмоток статора. В таком случае проводится замена провода (перемотка статора насоса).

Если вы все же решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то стоит предварительно обратить внимание на полярность обмоток, а также рассмотреть направление витков. Двигатель может работать не так эффективно и качественно, если перемотка выполнена с ошибками. Чтобы избежать этого, лучше всего доверить данную процедуру специалистам нашей компании.

Эта работа занимает не более 1 недели, но клиент получает полноценно работающий двигатель, готовый к выполнению своих прямых функций.

Инструменты

При перемотке необходимо убедиться в том, что в наличии следующий набор инструментов:

  • индикатор напряжения;
  • обмоточный провод;
  • электрический паяльник;
  • картон;
  • нити из хлопка;
  • лак/эпоксидная смола;
  • наждачка.

Подготовительные работы

Прежде всего тщательно изучается инструкция. Стоит учесть, что данная процедура может занять достаточно много времени, и придется проявить терпение. К примеру, лишь на перемотку статора может уйти приблизительно 4 часа, и это при наличии определенного опыта.

Читайте также:  Как менять гайку на смесителе

Перед работой необходимо пересчитать полное количество пазов на самом якоре, а также ламелей на коллекторе.

Также нужно определить, с каким конкретно шагом выполнялась первоначальная перемотка.

Порядок работ

Выполняя обмотку мотора Wilo, крайне важно все записывать, а лучше всего, еще и фотографировать. Следует учесть направление намотки и начальный паз. С этой целью необходимо найти катушку, которая не прикрывается другими. Мастеру стоит запомнить количество витков на моторе и в одном пазу, и во всей катушке.

Порядок работ следующий:

  1. Разборка агрегата.
  2. Удаление обмотки.
  3. Намотка.
  4. Балансировка ротора.

При намотке используется медный провод, который находится в лаковой изоляции. Стоит быть внимательным к сечению, которое должно быть аналогичным тому, какое было на самом двигателе.

Крайне важно выполнить диагностику по окончании всех процедур.

Затем необходимо хорошо прогреть статор, после чего можно приступить к нанесению специального лака. При этом важно учитывать, что в лак статор должен погружаться полностью. Благодаря такому подходу можно добиться высокого уровня прочности обмотки, ведь все пустоты будут заполнены.

Как видно, выполнить перемотку двигателя Wilo самостоятельно можно, но это занимает массу времени и сил, которые могут быть потрачены более продуктивно.

Доверяя перемотку статора мотора специалистам нашей компании, можно быть уверенным в высоком качестве услуги, так как все сложные работы выполняются опытными мастерами, а в большинстве случаев работает автоматика. На всю нашу работу действует гарантия 1 год. При ремонте мотора Wilo (Вило) в обмотку встраиваются все датчики (термо-датчик , датчик влажности, датчик перелива и .т.д.).

Источник

Онлайн помощник домашнего мастера

Перемотка электродвигателей: пошаговая инструкция по ремонту и восстановлению обмотки двигателя своими руками (инструкция с фото и видео)

Во многих бытовых приборах сегодня используются электродвигатели. Главная их особенность в том, что они работают асинхронно. Это позволяет держать постоянную частоту вращения ротора даже при меняющихся нагрузках.

Все выпускаемые электродвигатели имеют разные конструктивные особенности. Каждая модификация может отличаться по количеству полюсов, типу ротора, и других составных частей. Технология перемотки электродвигателей делается по общему принципу, в некоторых нюансах могут быть различия.

Если устройство вышло из строя, то нужно обратиться в мастерскую. При ее отсутствии можно попытаться сделать перемотку двигателя в домашних условиях. Желательно иметь для этого необходимые навыки, но в целом этот процесс не такой сложный на вид.

Читайте также:  Как починить рычаг на смесителе

«Движки» имеют два типа обмотки:

  • статорная;
  • роторная.

Если учесть, что конструкция и размеры устройств разные, можно дать общую инструкцию для перемотки двигателей. Остановимся на тех, которые используются в бытовых приборах и питаются от переменного тока.

Краткое содержимое статьи:

Осмотр двигателя

В случае поломки следует извлечь двигатель из бытового прибора. Очистив составные элементы, проводится внешний осмотр обмоток. Главное точно определить, где произошел пробой. Иногда случается так, что сгорают роторная и статорная обмотки. И тогда нужно их полностью заменить.

Когда возникает неисправность, внутри корпуса двигателя повышается температура. Это приводит к нарушению изоляции на всех элементах. Поэтому, в ремонте электродвигателя заменяются обмотки, и изоляционные покрытия.

Подготовительные работы

Для начала разберемся, как правильно перемотать электродвигатель. Первое что следует сделать – это определить параметры провода и количество витков в катушке. Тут поможет интернет. На форумах люди обсуждают подобные проблемы, а так же рассказывают о личном опыте, как они перематывали двигатели.

ВАЖНО! Необходимо найти точно такую же модель устройства, в противном случае после ремонта «движок» может не запуститься!

При отсутствии нужной информации в интернете, можно узнать ее самостоятельно при осмотре «движка». При сильном выгорании «укладок» находим наиболее целый участок обмотки. Его нужно почистить.

Чтобы избавить провода от нагара воспользуйтесь растворителями. Теперь «катушки» не стоит жалеть, они уже не пригодны. Если не получается очистить обмотку растворителем, то можно ее обжечь.

Есть различные схемы перемотки электродвигателей. Прежде чем извлекать «катушки», следует обратить внимание, как они соединены между собой. И тогда в точности можно скопировать их сборку.

Выступающую верхушку «укладки» надо срезать. Для этого подготовим соответствующий инструмент, все зависит от сечения провода. Чем оно больше, тем серьезнее инструмент понадобится. Срезанную часть нужно разделить на отдельные провода. Так удобнее определить сечение и количество витков.

Сняв обмотку, проверяем железо, на которую она была намотана. Сталь должна быть гладкой без вмятин и заусенций. Дефекты способны повредить изоляционный слой медных проводов, что приведет к очередному пробою. Поэтому все неровности следует зачистить наждачной бумагой.

Если в стальных пазах имеется нагар, от него тоже следует избавиться. Это поможет избежать дальнейших сложностей при работе с изоляцией и проводами.

Как подобрать провод

Чтобы мощность электродвигателя была прежней, следует подбирать провод с таким же сечением, какое и было. Это позволит намотать заданное количество витков.

Читайте также:  Как правильно герметить ванну нанести герметик

Если не удается этого сделать, то берется максимально приближенное сечение. Следует помнить о законе Ома, чем меньше диаметр проводника, тем выше его сопротивление.

ВАЖНО! К подбору проводов относятся очень серьезно. Неправильное сечение приведет к перегреву двигателя, изоляционный лак будет плавиться и как следствие приведет к замыканию!

Наматывать обмотку нужно с помощью шаблона, который изготавливается самостоятельно из картона. Он должен соответствовать размерам «железа». Чтобы добиться аккуратного расположения витков используют специальный станок для намотки провода. Это все, что нужно для перемотки двигателя.

Укладка, выполненная вручную, может иметь дефекты. Возникает вероятность уложить провода не плотно, что приведет к увеличению размеров обмотки, и трудностям ее монтажа.

Монтаж и пропитка

Перемотка статора электродвигателя своими руками не представляет особых трудностей. Главное в этом деле – аккуратность.

В пазы железа помещается изоляция. Далее в них укладывается намотанные на станке провода. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить изоляционный слой. При необходимости обмотку утрамбовывают в позах.

ВАЖНО! Вставленная в пазы изоляция не должна торчать. Поэтому лишнюю часть обрезают, иначе в процессе работы двигателя, она может задевать ротор!

Чтобы сделать полную изоляцию всех токопроводящих частей применяют специальный лак. На рынке он представлен в большом ассортименте. Но по факту он разделяется на два типа. Первый засыхает при обычных температурах, а второй только после термической обработки.

Проверка и включение

Перед первым после ремонта запуском двигателя его нужно как следует проверить. Для начала все вставленные «катушки» прозванивают. Это поможет узнать наличие обрыва или плохого контакта. Между «укладками» замеряется сопротивление, чтобы при включении не возникло короткого замыкания.

Видео-гайд: Как перемотать статор насоса


Сразу подавать 220 В на двигатель не стоит, лучше подать пониженное напряжение. Пусть ротор крутится медленно, тут главное выяснить, не греется ли двигатель. Если все прошло хорошо, и не появился дым, значит, ремонт двигателя прошел удачно.

В интернете есть много фото по перемотке двигателей. Это поможет новичкам наглядно ознакомиться с процессом.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера