Как отрегулировать клапана на татра 815 8 цилиндров

Содержание
  1. Как отрегулировать клапана на татра 815 8 цилиндров
  2. TATRA T815. Контроль и регулировка зазора клапанов двигателя T3C-928.90/572
  3. Как отрегулировать клапана на татра 815 8 цилиндров
  4. Руководство TATRA 815 (T815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/262) — страница 11
  5. Татра 815 регулировка клапанов 8 цилиндрового
  6. Татра 815 регулировка клапанов 8 цилиндрового
  7. Татра 815 регулировка клапанов 8 цилиндрового
  8. Руководство TATRA 815 (T815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/262) — страница 11
  9. TATRA T815. Контроль и регулировка зазора клапанов двигателя T3C-928.90/572
  10. TATRA T815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572 — часть 2
  11. г) Порядок сборки двигателя
  12. Примечание:
  13. 0,08  0,266 мм
  14. Болты 3 затянуть моментом затяжки 58 +15 Нм .
  15. Примечание:
  16. Примечание:
  17. осевой зазор . 0,14  0,22 макс. 0,40
  18. 970464.D . Распылитель форсунки должeн быть отрегулирован так, чтобы он был направлен в середину отверстия в образце.
  19. Примечани е:
  20. Передвижной указатель переместить в исходное положение и затянуть болты тарированным гаечным ключом на угол 45° ± 3° так, чтобы указатель находился в цветной части шкалы приспособления. Величина момента затяжки должна быть в диапазоне 80  160 Нм .
  21. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Как отрегулировать клапана на татра 815 8 цилиндров

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

б) Технические условия

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Источник

TATRA T815. Контроль и регулировка зазора клапанов двигателя T3C-928.90/572

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

б) Технические условия

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Регулируемый цилиндр, поршень в верхней мертвой точке

Источник

Как отрегулировать клапана на татра 815 8 цилиндров

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

б) Технические условия

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Читайте также:  Как устанавливать счетчик на воду горизонтально или вертикально

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Источник

Руководство TATRA 815 (T815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/262) — страница 11

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

б) Технические условия

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Регулируемый цилиндр, поршень в верхней мертвой точке

Источник

Татра 815 регулировка клапанов 8 цилиндрового

Татра 815 регулировка клапанов 8 цилиндрового

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Татра 815 регулировка клапанов 8 цилиндрового

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Руководство TATRA 815 (T815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/262) — страница 11

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Читайте также:  Как закрепить таблетку на унитаз

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Регулируемый цилиндр, поршень в верхней мертвой точке

TATRA T815. Контроль и регулировка зазора клапанов двигателя T3C-928.90/572

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Регулируемый цилиндр, поршень в верхней мертвой точке

TATRA T815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572 — часть 2

TATRA T 815. Разборка и сборка двигателя T3C-928.90/572 — часть 2

Рис. 1.388 Осевая накладка распределительного вала снятие

Отвинтить 3 болта 2, снять осевую накладку 1 распределительного вала вместе с уплотнением Gasket 0,25 мм.

Рис. 1.389 Снятие крышки упорного подшипника

Отвинтить 8 болтов (обозначены стрелками), снять крышку 1 упорного подшипника.

Из крышки 1 вынуть верхнюю и нижнюю деталь упорного подшипника.

Из картера двигателя с помощью приспособления PRM 3354 в комбинации с PRM 3322 снять радиальный шарикоподшипник 1.

Рис. 1.390 Выпрессовка подшипника 6207

В передней части коленчатого вала отвинтить 8 болтов 3 с внутренним шестигранником вместе с пружинными шайбами

Снять шестерню коленчатого вала 1 и гаситель крутильных колебаний 2.

Повернуть двигатель на стенде в вертикальное положение так, чтобы передняя часть двигателя была вверху.

Отвинтить все болты 1, включая пружинные шайбы и прокладки на нижней крышке двигателя 2.

Слегка постукивая, ослабить и снять нижнюю крышку 2.

Рис. 1.391 Передняя крышка картера двигателя

Рис. 1.392 Нижняя крышка двигателя —

Рис. 1.393 Шатун двигателя снятие

Отвинтить шатунные болты 2 с внутренним шестигранником, снять шатунный подшипник 1 с вкладышем.

Взявшись за малое ушко шатуна, вынуть его из картера двигателя.

Обозначить и смонтировать шатун таким образом, чтобы его нельзя было заменить.

Рис. 1.394 Снятие коленчатого вала

На переднюю шейку коленчатого вала 2 насадить подвес коленчатого вала PRM 2281, и привинтить его двумя болтами M12x40.

С помощью подъемного механизма вынуть коленчатый вал в сборе 2 из картера двигателя 1, отложить на стенде.

Отвинтить два болта M12x40, снять подвес коленчатого вала PRM 2281.

Рис. 1.395 Стопорные кольца подшипников

С картера двигателя снять стопорные кольца 1 подшипников PLC 410 коленчатого вала.

Вставить приспособление PRM 2840, выпрессовать наружное кольцо подшипника PLC 410.

Наружные кольца подшипника PLC 410 установить на коленчатом валу в такой же последовательности, в какой они были сняты.

Рис. 1.496 Наружные кольца подшипников

Повернуть картер двигателя на стенде в горизонтальное положение.

Разобрать картер двигателя согласно порядку (См. Подглава 1.5.55).

Разобрать коленчатый вал согласно порядку (См. Подглава 1.5.56).

Разобрать шатун согласно порядку (См. Подглава 1.5.57).

Разобрать головки цилиндров с коромыслами и защитными трубками согласно порядку (См.

Разобрать картер маховика согласно порядку (См. Подглава 1.5.59).

Разобрать переднюю крышку согласно порядку (См. Подглава 1.5.60).

Разобрать привод вентилятора согласно порядку (См. Подглава 1.5.61).

Разобрать масляный насос согласно порядку (См. Подглава 1.5.62).

Разобрать корпус радиатора согласно порядку (См. Подглава 1.5.63).

г) Порядок сборки двигателя

Собрать корпус радиатора согласно порядку (См. Подглава 1.5.63).

Собрать масляный насос согласно порядку (См. Подглава 1.5.62).

Собрать привод вентилятора согласно порядку (См. Подглава 1.5.61).

Собрать переднюю крышку согласно порядку (См. Подглава 1.5.60).

Собрать картер маховика согласно порядку (См. Подглава 1.5.59).

Собрать головки цилиндров согласно порядку (См. Подглава 1.5.58).

Собрать шатун согласно порядку (См. Подглава 1.5.57).

Собрать коленчатый вал согласно порядку (См. Подглава 1.5.56).

Собрать картер двигателя согласно порядку (См. Подглава 1.5.55).

Рис. 1.397 Стопорные кольца подшипников

Картер двигателя повернуть на стенде для сборки PRM 2846 в вертикальное положение.

Вставить в картер двигателя стопорные кольца 1 подшипников коленчатого вала PLC 410.

Рис. 1.398 Наружные кольца подшипников

С коленчатого вала снять наружные кольца подшипников PLC 410 и в таком же порядке, как они были установлены, последовательно запрессовать их в картер двигателя с помощью толкателя PRM 2840.

Читайте также:  Как начать платить по счетчикам за электричество после перерыва

Наружные кольца подшипников PLC 410

Рис. 1.399 Установка коленчатого вала

Собранный коленчатый вал 2 подвесить с помощью приспособления PRM 2281 на подъемное устройство и осторожно опускать в место подвески в картере двигателя 1.

Приспособление PRM 2281 с коленчатого вала снять.

Коленчатый вал 2 зафиксировать от осевого смещения, а картер на стенде для сборки повернуть в горизонтальное положение.

Две половины упорного подшипника приклеить смазкой к крышке так, чтобы номера, выбитые на обеих половинах упорных подшипников, были направлены в сторону крышки.

Рис. 1.400 Установка частей упорного подшипника

Установить и с помощью крепежных болтов 1 слегка привинтить крышку упорного подшипника 2.

Две половины упорного подшипника (обозначенные стрелками) приклеить таким же способом, как и предыдущие.

Примечание:

При необозначенных подшипниках повишенное внимание уделять поверхностям скольжения, которые необходимо всегда монтировать на наружные стороны упорного подшипника (в направлении от коленчатого вала).

Рис. 1.401 Установка крышки упорного подшипника

Привинтить трубку маслопровода 2 с уплотнительным кольцом 1 к крышке упорного подшипника 3.

Затянуть крепежные болты крышки и трубку маслопровода 2.

Трубку маслопровода 2 зафиксировать кернером.

Рис. 1.402 Установка трубки маслопровода

Рис. 1.403 Установка ведущей распределительной шестерни

Рис. 1.404 Измерение зазора зубчатого колеса

На шейку 2 коленчатого вала установить ведущую распределительную шестерню 3.

Перед монтажом ведущей шестерни 3 на поверхность соприкосновения шестерни нанести тонкий сплошной слой уплотняющей замазки (нельзя наносить на поверхность скольжения).

С помощью вспомогательных болтов 1 в центрирующем отверстии установить зубчатое колесо так, чтобы было установлено положение отверстий в шестерне 3 относительно отверстий в шейке 2 коленчатого вала.

С помощью имбусового ключа 1 притянуть зубчатое колесо 2.

Снять приспособление, фиксирующее коленчатый вал от осевого смещения.

Проверить вращением осевой зазор коленчатого вала:

осевой зазор коленчатого вала

0,08  0,266 мм

максимальный осевой зазор 0,30 мм

Рис. 1.405 Передняя поверхность картера двигателя

Насадить на переднюю шейку коленчатого вала гаситель крутильных колебаний 2, шестерню коленчатого вала 1 привинтить с помощью восьми болтов 3 с внутренним шестигранником, включая пружинные шайбы.

Болты 3 затянуть моментом затяжки 58 +15 Нм .

Примечание:

Перед монтажом гасителя крутильных колебаний чистый гаситель необходимо положить передней поверхностью на чистую подкладку. Если на передней поверхности не происходит утечка масла, гаситель можно устанавливать. В случае, если во время эксплуатации из гасителя произошла утечка масла, в гасителе произойдет перемещение инерционной массы, и если потрясти гаситель, то можно услышать стук. Такой гаситель не монтировать!

На задней стороне распределительного вала с помощью скобы произвести центровку и привинтить осевую накладку 1 вместе с уплотнением.

Накладку установить так, чтобы зазор между валом и накладкой был равномерным по всей окружности

Затянуть крепежные болты 2 накладки 1.

Подшипники распределительного вала смазать маслом, с передней стороны картера двигателя 1 установить распределительный вал 2 в место посадки.

Распределительный вал слегка вытянуть из картера двигателя, подогнать шпонку 9x8x32.

Зубчатое колесо 1 распределительного вала нагреть до температуры 180 °С, запрессовать с помощью прессовального приспособления.

Вставить металлическую прокладку, прорезную гайку затянуть приспособлением URN 0394.

Проверить вращение распределительного вала, зафиксировать гайку.

Рис. 1.406 Установка осевой накладки

Рис. 1.407 Установка распределительного вала

Примечание:

 шейки распределителъногбо вала 54

Рис. 1.408 Установка зубчатого колеса распределительного вала

радиалъный зазор шейки  54 . 0,06  0,15 макс. 0,25

радиалъный зазор шейки  29 . 0,06  0,15 макс. 0,25

осевой зазор . 0,14  0,22 макс. 0,40

макс. допустимое биение шейки . 0,03

Рис. 1.409 Установка распылителя форсунки

На сбрызгивающие трубки намонтировать трубки для oрошения поршней 2. Перед монтажом произвести визуальный контроль распылителя форсунки и поверхностей соприкосновения.

Крепежный болт 1 затянуть и зафиксировать загибанием металлической прокладки (обозначено стрелкой).

Рис. 1.410 Регулировка распылителей форсунок 1

Грубую установку распылителей форсунок проверить с помощью приспособления S

970464.D . Распылитель форсунки должeн быть отрегулирован так, чтобы он был направлен в середину отверстия в образце.

Рис. 1.411 Регулировка распылителей форсунок 2

Ослабить оттяжной болт 1, (отвинтить пробку, снять пружину сжатия, плунжер клапана, корпус клапана) вставить и привинтить приспособление S 970464.E.

Шланг 1 напорного устройства S 970464.B привинтить к приспособлению S 970464.E. Риску (обозначена стрелкой) установить в направлении масляного канала орошения поршней, который будет контролироваться (левая или правая сторона).

Рис. 1.412 Регулировка распылителей форсунок 3

Точную установку распылителей форсунок производить с помощью приспособления S 970464.C.

Запустить насос и проверить регулировку направления струи масла, которая должна пройти через отверстие в панели приспособления.

Примечани е:

На распылители форсунок, которые в данный момент не устанавливаются, насадить шланги и отвести их в емкость (вытекающее масло).

Рис. 1.413 Регулировка распылителей форсунок 4

Рис. 1.414 Регулировка распылителей форсунок 5

Рис. 1.415 Регулировка распылителей форсунок 2

Рис. 1.416 Установка уплотнительных колец

Если необходимо произвести корректировку установки распылителя, то следует согнуть распылитель 1 с помощью приспособления PRZ 0617. После регулировки повторить весь контроль, включая проверку основного положения распылителя.

После установки всех восьми распылителей форсунок отсоединить напорное устройство, отвинтить приспособление S 970464.E.

В отверстие вставить корпус клапана, плунжер, пружину сжатия и завинтить пробку.

С распылителей форсунок снять вспомогательные шланги.

Пазы в отверстиях для цилиндра смазать смазкой, вставить уплотнительные кольца

Перед установкой шатунов привинтить приспособление PRM 3572, которое защищает разбрызгивающие трубки от деформации при вращении коленчатого вала по всему ряду цилиндров. Можно использовать также приспособление PRM 3267, которое предназначено только для одного цилиндра.

Рис. 1.417 Установка шатунов 2

Повернуть картер двигателя на стенде. Тщательно смазать маслом шатунные шейки на коленчатом валу.

Отвинтить шатунные болты с шатуна и смазать их графитной смазкой.

Шатун с верхней половиной шатунного вкладыша шатунного вставить в картер двигателя, приложить к шатунной шейке, с противоположной стороны приложить крышку шатунна к нижней половине шатунного вкладыша, вставить шатунные болты и затянуть их рукой.

Шатуны затягиваются „на угол“. Сначала затянуть oбa болта моментом затяжки 40 Нм. Потом с помощью приспособления PRM 3840 затянуть каждый болт на угол 45°± 3°.

Универсальное приспособление насадить на болт таким образом, чтобы оно упиралось о бобышку на крышке шатуна.

Передвижной указатель переместить в исходное положение и затянуть болты тарированным гаечным ключом на угол 45° ± 3° так, чтобы указатель находился в цветной части шкалы приспособления. Величина момента затяжки должна быть в диапазоне 80  160 Нм .

Рис. 1.418 Установка шатунов 1

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :

Если момент затяжки меньше 80 Нм, то болт „ползет“ (не достигает требуемого предварительного напряжения). Если момент затяжки больше 160 Нм, то болт задирается. В oбоих случаях болт необходимо заменить новым!

Рис. 1.419 Способ нанесения уплотняющей замазки на картер двигателя

Рис. 1.420 Нижняя крышка двигателя —

Рис. 1.421 Приклеивание уплотнительных колец смазкой

Проводить визуальный контроль поверхностей соприкосновения картера двигателя и нижней крышки, очистить поверхности. На внутренний край уплотняющей поверхности картера двигателя нанести пластическое уплотнение (ленточку диаметром 1 мм).

Привинтить два вспомогательных болта (шпильки), нижнюю крышку 2 осторожно насадить на болты. Отвинтить вспомогательные болты, нижнюю крышку в сборе привинтить болтами 1 и симметрично затянуть

Двигатель повернуть в основное положение.

В пазы передней крышки 2 приклеить смазкой 3 уплотнительные кольца 1.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера