Как определить группу режима работы крана

Как определить группу режима работы крана

Одна из важнейших технических характеристик грузоподъемного оборудования — это режим работы, в котором можно эксплуатировать оборудование без ущерба его технического состояния и надежности работы механизмов.

Большая часть преждевременного износа кранового оборудования и связанных с ним простоев и затрат, вызвано неверным определением группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом. Зачастую желание будущего владельца мостового крана сэкономить при покупке оборудования за счет занижения режима работы крана оборачивается поломками крана, дополнительными затратами на ремонт крана и приобретение запасных частей. На практике встречаются случаи, когда владельцы мостовых кранов вынуждены списывать «убитое» оборудования до исчерпания им нормативного срока службы.

Имеющее место недопонимание владельцами кранового оборудования, понятия «режима работы» ведет к тому, что приобретя кран легких режимов работы, эксплуатационники начинают работать на нем 24 часа в сутки и 365 дней в году с практически номинальным грузом. Естественно, что результатом такой безграмотной эксплуатации является поток претензий в адрес изготовителя крана по поводу череды бесконечных отказов кранового оборудования.

Что же такое режим работы крана и как его правильно определить для предполагаемого к закупке крана?

Режим работы крана — характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы.

В настоящее время группа классификации (режим работы) грузоподъемных кранов согласно стандарта ISO 4301/1 регламентируется одной из восьми групп (А1-А8), которые определяется в зависимости от сочетания класса использования (U0-U9) и режима нагружения (Q1 —Q4) крана.

Группа классификации определяется по таблице:

Группы классификации (режима) кранов в целом

Режим нагружения Коэффициент
распределения
нагрузок
Класс использования
U0 U1 U2 U3 U4 U5 U6 U7 U8 U9
максимальное число рабочих циклов
1.6х104 3.2х104 6.3х104 1.25х105 2.5х105 5х105 1х106 2х106 4х106 более
4х106
Q1 — легкий 0.125 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q2 — умеренный 0.250 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q3 — тяжелый 0.500 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q4 — весьма тяжелый 1.000 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8

Класс использования (U0-U9) определяется количеством рабочих циклов совершенных краном за время нормативного срока службы крана, то есть зависит от времени когда кран находился в движении.

Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в исходное положение.

Количество циклов работы крана за срок его службы, рассчитывается по формуле рабочих циклов:
CT = Cс * Пдн * Tк,
где Сс – количество циклов работы крана в сутки;
Пдн – количество дней работы крана в году;
Tк – количество лет работы крана.

Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Kр, определяемого по формуле:
где, Qi – масса груза, перемещаемого краном с числом циклом Ci,
Qном – номинальная грузоподъемность крана,
Ci – число циклов работы крана с грузом массой Qi
Cт – число циклов работы крана за срок его службы.

Пример:

Кран грузоподъемностью 10 тонн работает на участке раскроя трансформаторной стали 260 дней в году. Среднее число циклов совершаемых краном в одну смену 20. Нормативный срок службы крана 16 лет. Общее количество циклов работы крана за весь его службы составит:
CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов.
По таблице определяем класс использования как U4.
В массе перемещаемых краном грузов:
25% составляют грузы массой до 2 тонн,
35% грузы массой до 5 тонн,
40% грузы массой до 10 тонн.

Определим коэффициент распределения нагружения:
Kp = 0,25*(2/10)3+0,35*(5/10)3+0,4*(10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452.
По таблице данному коэффициенту распределения нагрузок соответствует режим нагружения Q3 – тяжелый.
Общая группа классификации (режима работы) для класса использования U4 и режима нагружения Q3 будет А6.

Казалось бы – всё просто! Путем несложных арифметических действий режим крана определяется за пять минут. Но для определения режима крана нужны исходные данные: количество циклов совершаемых краном, срок службы крана, распределение перемещаемых краном грузов по массе. Как правило, будущий владелец не владеет исчерпывающей информацией по данному вопросу. Даже на крупных промышленных предприятиях, владеющих десятками и даже сотнями единиц мостовых кранов, нет достоверной статистической информации по режимам нагружения и классам использования действующего оборудования.

Читайте также:  Как выбрать кран для батареи отопления

Справки о характере работы кранов, предоставляемые эксплуатационным персоналом в ходе проведения работ по экспертизе промышленной безопасности, с целью определения остаточного ресурса мостовых кранов отработавших нормативный срок службы, являются в большинстве случаев фикцией.

Владелец крана, как правило, заинтересован в «бесконечном» продлении ресурса оборудования и с этой целью предоставляет экспертной организации заведомо заниженные данные о режимах работы крана. Если, будущей владелец кран располагает действующим парком кранового оборудования, то мы можем порекомендовать выбирать режим приобретаемого крана по аналогии с существующими кранами, работающими в аналогичных режимах. При отсутствии каких-либо данных о режимах работы крана предлагаем использовать следующие данные:

1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.

Класс использования Качественная характеристика работы крана Срок службы, год
СО Редкая (эпизодическая)
С1 Редкая в одну смену
С2 Относительно регулярная в одну смену 15
С3 Относительно регулярная в одну смену 20
С4 Малоинтенсивная в одну смену 20
С5 Малоинтенсивная в две смены 20
С6 Среднеинтенсивная в две смены 20
С7 Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены 20
С8 Интенсивная в три смены 30
С9 Весьма интенсивная в три смены 30

2. Ориентировочные данные для определения класса нагружения.

Класс использования Качественная характеристика классов нагружения кранов
Работа с грузами массой, существенно меньше номинальной и очень редко с грузами номинальной массы
Q1 Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальной
Q2 Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной
Q3 Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)
Q4 Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной

3. Ориентировочные данные для определения режима кранов.

Источник

Как определить группу режима работы крана

Классификация режимов работы кранов и их механизмов
15 августа 2013

Автор: Попов Евгений Владимирович, заведующий лабораторией электропривода ООО «Кранприборсервис», кандидат технических наук.

Класс использования

Использование во времени

Регулярное малой интенсивности

Регулярное средней интенсивности

Нерегулярное интенсивное (двухсменная работа)

Интенсивное при трехсменной работе

Весьма интенсивное при трехсменной работе

Класс нагружения

Характеристика действующих нагрузок

Механизм подъема крана

Механизм горизонтального перемещения

Преобладают минимальные нагрузки; максимальные нагрузки редки, например, при монтажных и ремонтных работах

Редкие пуски и торможения, значительные рабочие и холостые пробеги; малые массы грузов; производства с малой интенсивностью работы и большими площадями обслуживания

Преобладают средние и минимальные нагрузки; максимальные нагрузки относительно редки

Редкие, но регулярные пуски и торможения; небольшие рабочие и холостые пробеги; незначительные массы грузов; производства с постоянной, но ограниченной интенсивностью работы и площадями обслуживания

Преобладают средние и минимальные нагрузки; минимальные нагрузки носят эпизодический характер; характерно для производств с разнообразными массами грузов

Регулярные пуски и торможения; малые рабочие и холостые пробеги; сравнительно большие массы грузов; производства с высокой интенсивностью работы и малыми площадями обслуживания

Преобладают максимальные нагрузки и близкие к максимальным; средние нагрузки носят эпизодический характер; характерно для производств с относительно постоянной массой груза

Частые пуски и торможения с очень редким выходом на установившийся режим; большие массы грузов; производства с высокой интенсивностью работы и ограниченными площадями обслуживания

Класс использования

Норма времени работы механизма, ч

Источник

Гост 25546-82. краны грузоподъемные. режимы работы (с изменением n 1)

Классификация кранов по режиму работы

Грузоподъемная техника в зависимости от сферы применения может эксплуатироваться с разной интенсивностью и цикличностью. Нормативные документы регламентируют группы режима работы крана и его механизмов.

Российские нормативные акты выделяют 6 категорий, отличающихся по комбинации степени нагружения и класса использования. Последний параметр зависит от нормативов времени эксплуатации механизма и меняется от А0 (легкий режим работы крана) до А6 (высокая степень эксплуатации). Функционирование со средней интенсивностью соответствует показателю а3, высокая интенсивность в 3 смены — а5.

По степени нагружения выделяют крановые механизмы следующих видов:

  1. В1. Минимальные нагрузки с малым количеством торможений и пусков. Перемещение груза с малым весом.
  2. В2. Основа — средние и минимальные нагрузки с периодическими пусками и торможением. Ограниченная площадь перемещения.
  3. В3. Доминируют средние нагрузки, иногда встречаются тяжелые операции. Большая масса перемещаемых предметов, небольшая площадь передвижения, постоянные торможения и пуски.
  4. В4. Основа — максимальные нагрузки. Ограниченная площадь манеренности, большая масса перемещаемых предметов, постоянные торможения и пуски.

Соответствие 2 рассмотренных значений выражается отдельным коэффициентом: 1К — 8К. Для 3к характерна работа системы от 800 до 1600 часов (1м-2м). Для настройки транспорта опираются на минимальный порог.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Режим работы кранов

Определение производительности крана на монтажных работах

Режим работы кранов

Под режимом работы крана в строительстве понимается определенное, обычно заданное, сочетание периодов работы крана в течение установленного календарного времени (смена, месяц, год и др.). В это определение включаются также сочетание и технологическая последовательность операций, выполняемых краном в процессе его эксплуатации.

Читайте также:  Как оплачивается одн если есть счетчик

Совокупность параметров, обеспечивающая лучшие результаты, называется экономичным (оптимальным) режимом.
Оптимальный режим работы крана означает рациональное использование рабочего времени, а также всех материальных и финансовых ресурсов, связанных с применением и эксплуатацией крана. Нарушение режима, т. е. нормальных условий в работе, приводит к снижению эффективности использования крана.

В течение смены кран не может непрерывно работать. В процессе эксплуатации он требует ухода, иногда производства мелкого ремонта либо технологических перерывов, например для заправки горючим. В результате этих перерывов время работы машины сокращается.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При нормальном среднесменном эксплуатационном режиме работы и продолжительности смены 8 ч (при пятидневной неделе) время чистой работы составляет для башенных и портально-стреловых кранов 5,45 чи для стреловых 4,9 ч. Остальное время затрачивается на перерывы по конструктивным, производственно-техническим, организационным и технологическим, а также метеорологическим причинам.

Суточный режим предусматривает распределение рабочего времени по сменам. Оптимальной для крана является двухсменная работа (в третьей смене осуществляют подготовку к работе других смен, текущий ремонт и уход за машиной).

Годовой режим работы определяет количество дней в году, когда кран работает или находится в нерабочем состоянии (в ремонте, в пути, при перемещении с одного объекта на другой и т. д.).

Годовой режим работы машин определяется с учетом времени, необходимого на монтаж, демонтаж и транспортирование машин с объекта на объект, а также времени, необходимого для всех видов ремонта, простоев по метеорологическим и организационным причинам.

Рекламные предложения:

Читать далее: Определение производительности крана на монтажных работах

К атегория: —
Выбор кранов

Скачать документ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО РЕЖИМАМ
РАБОТЫ

ГОСТ 27553-87
(ИСО 4301/2-85)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО
СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ

Классификация по режимам работы

Mobile cranes.
Classification by mode of operation

Дата введения 01.01.90

Несоблюдение стандарта преследуется по
закону

Настоящий стандарт распространяется на стреловые самоходные
краны и устанавливает классификацию кранов и соответствующих
крановых механизмов на основе числа рабочих циклов, выполняемых в
течение ожидаемого срока службы стрелового самоходного крана или
механизма, и коэффициента распределения нагрузки, характеризующего
номинальный режим нагружения.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

Классификация стреловых самоходных кранов и их механизмов по
группам, основанная на условиях работы (эксплуатации), приведена в
табл. 1.

Классификация стреловых самоходных кранов по
группам*

Режим работы кранов

Краны для общих грузоподъемных операций, с крюком, не
применяемые для непрерывной работы

Краны, оборудованные грейфером, захватом или магнитом

Тяжелый режим, например, погрузка и выгрузка контейнеров или
общие работы в доках

* Соответствующие ряды коэффициентов Q (режим нагружения) и U
(класс использования) приведены в ИСО 4301/1-85.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ ПО ГРУППАМ

Классификация механизмов стреловых самоходных крапов по группам
приведена в табл. 2.

Классификация механизмов по группам

Режим работы кранов

Подъем и опускание стрелы

Перемещение крана (только по рабочей площадке):

* Функция телескопирования не выполняется при подвешенном
грузе.

1. См. ИСО 4301/1-85.

2. Для M1, М2, М3, М4, М5 применимы соответствующие ряды
коэффициентов L (режим нагружения и Т (класс
использования), указанные в ИСО 4301/1-85.

1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного
и коммунального машиностроения

2. Постановлением Государственного комитета СССР
по стандартам от 24.12.87 № 4922 введен в действие государственный
стандарт СССР ГОСТ 27553-87, в качестве которого непосредственно
применен международный стандарт ИСО 4301/2-85 с 01.01.90

3. Срок проверки — 1992 г.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта

Обозначение отечественного НТД, на который дана
ссылка

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1989 г.

ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ

Видкрана, его наименование

Примерныеобъекты, условия использованияитехнологическое назначениекранов

Насосныеикомпрессорныестанции, машинныезалыэлектростанций,ремонтныекраныпринебольшом числеобслуживаемыхмеханизмов, вспомогательныекранымеханическихцехов

Кранысручнымприводомчастирабочихмеханизмовиэлектрическим, гидравлическим илипневматическим- остальных

Редкоиспользуемыепогрузочные краны, вспомогательные кранымеханическихцехов

Кранысприводными подвеснымиталями, в томчислеснавесными захватами

Перегрузочныеработы ограниченной интенсивности, вспомогательные кранымеханическихцехов, краны, интенсивноиспользуемыетолькопри монтажеоборудования

Краныслебедочными грузовымитележками, в томчислеснавесными захватами

Перегрузочные работыограниченной интенсивности, вспомогательные кранымеханическихцехов, краны, интенсивноиспользуемыетолькопри монтажеоборудования

Краны с лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватами

Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижниелесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта

Технические краны при круглосуточной работе

Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны

Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование

Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа

Склады насыпных грузов н металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе

Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами

Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)

Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны

Читайте также:  Где находится главное реле на ваз 2112 16 клапанов

Цехи металлургических предприятий

Закалочные, ковочные и штыревые краны

Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров

То же, но перегрузка только контейнеров

Склады насыпных грузов

Мостовые и стеллажные краны-штабелеры

Краны с управлением из кабины и автоматического действия

Стеллажные склады тарных грузов

Краны с управлением с пола

Краны стрелового типа

Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны

Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)

Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций; работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т)

Обслуживание гидротехнического строительства

Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны

Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)

Монтаж промышленных зданий и сооружений грузоподъемность крана от 25 до 100 т)

Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность до 25 т)

Крюковые перегрузочные краны

Транспортные складские объекты

Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе

Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе

Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером

Крупные склады круглого леса

Передвижные краны и на колонне

Перегрузочные и вспомогательные работы

Обслуживание ремонтных и монтажных работ

Краны с несущими канатами (кабель-краны)

Крюковые монтажные краны

Обслуживание монтажных работ

Крюковые перегрузочные краны

Склады штучных и насыпных грузов

Склады насыпных грузов

Мостовой кран режима работы А7 тонкости ввода в эксплуатацию

Заказали мостовой кран режима работы А7. Сейчас понимаем, что не могут быть выполнены требования п.2.17.4 ПБ 10-382-00, а именно: в местах расположения колонн не обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм. Прошу разъяснить, сможем ли мы получить разрешение на пуск в работу нового крана, если своим приказом по заводу ограничим число рабочих циклов крана в смену, с таким расчетом, что устанавливаемый кран будет работать по режиму А5?

Дополнительные сведения: на пролете будут работать два мостовых, с учетом нового, крана. Планировалось, что основным рабочим краном будет новый кран, старый останется в качестве резервного. Обеспечив равномерную загруженность обоих кранов, сможем добиться фактического снижения загруженности нового крана. Выполненное обследование и расчет подкрановых строительных конструкций (силами специализированной организации) подтверждают возможность работы на имеющихся надземных крановых путях двух кранов.

К сожалению, приказа по предприятию будет не достаточно. Согласно п.2.17.4 ПБ 10-382-00 “в пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более по ИСО 4301/1, а также эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями), должны быть устроены галереи для прохода вдоль кранового пути с обеих сторон …, в местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм”. Следует понимать, что основное назначение галерей – это безопасное обслуживание крана, подкрановых путей, безопасный спуск крановщика в случае вынужденной остановки крана не у посадочной площадки (см. п.2.17.1 ПБ 10-382-00). Следовательно, чтобы обойти п.2.17.4 ПБ 10-382-00, нужно переработать технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5., так как одновременная работа кранов с режимом работы А7 снижает загрузку кранов только до уровня А6. См. приложение 4, табл.1 и 2 ПБ 10-382-00.

Таким образом, чтобы получить разрешение на пуск крана в органах Ростехнадзора, требуется:

– переработать специализированной организацией, имеющей допуск СРО, технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5, где должны быть учтены особенности производства при работе двух кранов (рабочие зоны мостовых кранов, интенсивность их работы, технические характеристики, класс использования, режим нагружения, технологическую цепочку производственного процесса, и т.д.);

– необходимо будет установить регистраторы параметров типа ОНК соответствующей модификации, если имеется техническая возможность, на оба крана, которые позволят контролировать работу кранов (число циклов нагружения крана). См. п.2.12.11 ПБ 10-382-00, который гласит: “Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1 … должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы”;

– согласно п.9.5.11 ПБ10-382-00 для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль кранового пути, где работают мостовые краны, должны быть разработаны мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия должны быть указаны в производственной инструкции для крановщиков.

2.2 Варианты процессов

2.2.1 Общее положение

Варианты процессов определяют в зависимости от типа переноса
электродного металла и количества используемых электродов.

2.2.2 Типы переноса
металла

Для сварочных процессов, в которых возможны различные типы
переноса электродного металла, тип переноса в полном обозначении процесса
указывают символом в соответствии с таблицей , как показано в следующем примере.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера