Как называются трубы для бмх

Анатомия велосипеда BMX

Из чего же состоит этот маленький велосипед с туго накаченными колесами? Начнем описание анатомии велосипеда bmx с самого главного – рамы.

Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания. Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle

Рама
Основная конструкция велосипеда несущая на себе все дополнительные узлы. У ВМХ, обычно алюминиевая или хромомолибденовая труба с закрепленным на ней седлом, обеспечивающая казалось бы две несовместимые задачи — прочность и легкость всей конструкции. В зависимости от стилей катания на bmx, рамы делят на 5 основных видов: Стрит, Дёрт, Вёрт, Флэтлэнд и Парк (катание, с использованием таких фигур, как фанбокс, квотер и т.д.).Важным параметром здесь является длина верхней трубы и заднего треугольника.

Длина верхней трубы — это ростовка, она же размер рамы, — измеряется в дюймах от центра рулевой до центра подседельной трубы. Подбирается индивидуально для каждого: по его росту (чем больше рост, тем больше должна быть длина верхней трубы). Для стрита это от 20 до 21 дюйма, а для флэта 18-19.25.

От длины перьев зависит поведение байка. Её длина измеряется, также в дюймах, от центра каретки до проушины. Естественно в проушение можно двигать колесо взад-вперёд, поэтому этот параметр не стабилен и может варьироваться. Для стрита от 13.75 до 14.5 дюйма, а для флэта 13.75 до 12.75. Сами же проушины занимают не последнюю роль в раме. Толщина проушины должна быть не меньше 5мм. Если длина перья короткие, то байк будет легко выдергиваться, длинные – сложнее байк будет выдернуть.

При покупке подержанной рамы нужно убедиться в отсутствии на ней трещин в местах сварки. Как показывает практика, чаще всего рама ломается в местах приварки горизонтальных труб к рулевому стакану, задних перьев к каретке. Если вы почувствовали, что у вашей рамы может быть трещина, то предполагаемое место трещины нужно прочистить шкуркой, так впадина от трещины будет более заметна. Трещины больше всего бывают в местах сварки и большой нагрузки, ещё трещина со временем начинает ржаветь. Обычные рамы для BMX изготавливают из хром молибдена, более дешёвые рамы – из стали (они более тяжёлые). Рэйсинговые рамы – из алюминия. Также, рамы различаются материалом, из которого они сделана, рулевой и кареткой.

Материал рамы BMX
Самые прочные, на данный момент, рамы из хроммолибдена. Есть более дешевый и тяжелый вариант — это хайтен, а по-русски — сталь. Но сейчас, особенно модно сделать раму на заказ, по твоим чертежам, причем, не из чего-либо, а из оборонного титана. Такие рамы, почти в 2 раза легче хроммолибденовых.

Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля. Вынос руля крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки. Вилка должна быть не мене прочной, чем рама, так как при приземлении должна выдержать всю нагрузку. Самые дешевые вилки делают из низкосортной стали — они часто гнутся и ломаются. Серьезные вилки делают целиком из хроммолибдена. Нередко, ноги вилки внутри имеют сечение в виде резьбы. Частенько бывают каленые вилки для увеличения прочности. Титановые вилки это отдельная история. Их делают на заказ, либо небольшими партиями.

Руль
У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом. Модели рулей очень разнообразны: с разным количеством элементов, со свипом и без, загнутые вверх и вниз (насчет вниз — это только после агрессивного катания). Руль стоит выбирать по стилю катания и длине твоих ног (чтобы коленками не биться). Для стрита руль, желательно, повыше, тогда байк будет легче выдергиваться и крутиться. Не стоит заморачиваться на счет титановых или алюминиевых рулей, т.к. с технологией бутировки руль становится очень легким и прочным (грамотно проточенный руль весит немногим больше алюминиевого!)

Читайте также:  Как делают проверку маточных труб на проходимость

Шатуны

Шатуны разделяются на односоставные (кочерга) и трехсоставные. Начнем с самых простых. Это, так называемая, «кочерга» или одноэлементная система. Односоставные шатуны ставят на дешевые байки. Они очень непрочные, особенно в местах изгибов. Также односоставные шатуны очень распространены во флете, так как на них не идет особой нагрузки, они легкие и дешевые. Делаются они в основном из хромомолибдена. Они абсолютно несовместима с euro-кареткой! Каретки на такие шатуны ставятся обычные, на насыпных подшипниках. Также существуют дешевые 3-элементные шатуны, у таких нередко срываются резьбы или проворачиваются крэнкармы (кренкарм = один шатун) Это из-за того, что производятся они из дешевых сортов стали или алюминия. Теперь, о дорогих и хороших крэнках. Они изготавливаются из высокосортного хромоля или 7005 алюминия со стяжными болтами и безполые, но их всех объединяет одно — прочность и легкость. С такими шатунами вы можете уверенно мочить «мега гэпы» и быть уверенным в них).
Трехсоставные шатуны значительно прочнее, но и дороже. Крепление шатунов бывает под квадрат и шлиц. Наиболее прочным считается шлиц. Шлицы бывают тоже нескольких видов, наилучшим из них считается «Игольчатый 48pin» шлиц. Еще шатуны бывают полные и полые. Полые значительно легче. Наилучшими считаются трубчатые шатуны, они сварены из труб.

То есть вывод : наилучшие шатуны трубчатые, 3-х составные, с игольчатым шлицом. Важное замечание, у 1-о составных и 3-х составных шатунов разная резьба для педалей, у односоставных она значительно тоньше, и педали от односоставных шатунов никак не подойдут к трехсоставным шатунам, а педали от трехсоставных шатунов , соответственно не подойдут к односоставным шатунам. У трехсоставных шатунов стандартная резьба для педалей и к ним подходят педали даже от MTB.

Теперь поговорим о части системы. Так как шатуны главная движущая часть байка, то она должна отменно крутиться. Существуют разные подшипники: различных диаметров, с резьбами и без. Но обо всем по порядку.

Каретка

Каретки бывают на насыпных, промышленных подшипниках. Промышленные подшипники намного прочнее насыпных, но у них есть один недостаток — они не подлежат ремонту, т.е одноразовые, хотя и ломаются в десятки раз реже. В каретках на пром. подшипниках промы вжимаются на ось и прижимаются по бокам шатунами, такое крепление является наиболее прочным. На насыпных подшипниках на ось навинчиваются чашечки.

USA каретка — самого большого диаметра и, на данный момент, самый распространенный вид в России. Бывает, как на насыпных (шариковых), так и на промышленных (закрытых) подшипниках. Промышленные намного крепче своих младших собратьев. Следующий вид — это EURO каретка , намного меньше USA и имеет резьбу для установки в раму — в данный момент, большинство переходит на этот стандарт. Так же, есть еще и SPANISH каретка . Она размером с еuro, но не имеет резьбы — в этом случае, прома просто запрессовываются в раму.

Втулка
Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться. Эта та самая часть байка, без которой он никогда бы не двинулся с места. Сначала о задних. Три основные вида:
Самый дешевый — трещоточные . Их ставят на самые низшие модели байков. Вид второй — это кассетные — они удобны тем, что трещотка встроена в саму втулку и такие держат самые минимальные звезды — 9 (в отличии от трещоточных, у которых 14 минимально. И третий — это фрикостер . Втулки, как задние, так и передние так же, как и шатуны, могут быть на недорогих насыпных подшипниках, так и на промах.

Покрышки
Существуют различные мнения: одни считают, что для стрита лучше вперед покрышку позлее, а назад слик для лучшего сцепления с асфальтом. Другие советуют вперед ставить сликовую с небольшим протектором шириной 2.1, а назад слик потоньше 1.85 — 1.95. Здесь без личных предпочтений, ощущений не обойтись.

Читайте также:  Как подключить радиатор отопления к теплым полам

Обода
Они, как правило, делаются из алюминия 6061 и 7005. Тут все ясно — легкие и крепкие. Обода делятся на одно– двух- и трехслойные. Чем больше слоев, тем обод крепче и тем его сложнее будет убить! Еще, обод внутри делится вдоль на каналы. С ними, как и со слоями — чем больше, тем лучше. Также обода бывают хромированные, они лучше взаимодействует с тормозами.

Звезды
Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия. Звезды делают в основном алюминиевые и иногда стальные. Тут все просто — сплав все тот же, что и с ободами 6061 и 7005. Они в основном различаются кол-вом зубов и толщиной. Чем меньше зубов, тем легче крутить педали но тем меньше максимальная скорость. Большие звезда (более 40 зубов) ставят в основном на дертовые байки В стрите и парке удобнее всего 36-39 зубов, во флете меньшее кол-во. Толщина тоже зависит от стиля катания в стрите в основном ставят массивные толстые звезды, во флете и дерте же наоборот, тонкие и легкие. При покупке толстых звезд нужно также смотреть на зубья, они тоже должны быть толстые, как раз в звено цепи. Также бывает еще и так называемый Гринд — сектор. Он ставится на звезды, защищая цепь и звенья. Хорошая штука особенно если любите гринды!

Педали
Педали нужно выбирать исходя из стиля твоего катания. Если ты стритер и тебе надо легкие педали, то бери из алюминия или магния, но помни, что магний достаточно хрупок. Если для парка или дерта, то лучше, конечно, алюминиевые. По виду подшипников лучше прома, так как педали не будут нуждаться в постоянном уходе и не будут греметь. Перед покупкой, советую выяснить у продавца насчет оси педали. Желательно, чтобы она была закалена — это придаст больше прочности! Длина шипов в педали на ваш выбор, но если они будут больше 3мм, то долго тапки не проживут, зато нога не будет слетать даже в дождь! Лучше всего 2-3мм, не больше.

Тормоза
Тормоза в BMX существуют двух видов: u-brake и v-brake. Первыми комплектуются все стрит, дёрт и флэт бмх, вторые же ставят обычно на рейс. Все тормоза делают из алюминия, так что почти ничего не весят, а ставить тебе тормоза или нет — дело твоё.

Пеги
Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle. Изготавливаются из трех основных материалов: сталь, титан и сборные (внутри у них алюминий, а снаружи, например, сталь). Титановые довольно часто залипают на грани, так как этот материал довольно мягкий, но я думаю не надо разъяснять, что титановые легче своих стальных собратьев.

Гирароторная система управления
У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.

Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.

Источник

Видео-гайд: Как называются трубы для бмх


Что такое пеги для BMX и какую функцию они выполняют

Велосипедный спорт сегодня предлагает множество направлений, среди которых популярным является велосипедный мотоэкстрим (BMX). На маленьком вмх велосипеде катаются не только подростки и дети, но и взрослые любители экстрима.

Велосипед ВМХ – для чего предназначен

ВМХ – транспортное средство, предназначенное для экстремальной езды и исполнения трюков и прыжков. Конструкцией похож на детский, так как с маленькой рамой, колесами и необычными деталями.

Изначально велосипед ВМХ был изобретен только для тренировочных катаний. Дети хотели заниматься мотокроссом, а мотоциклы были для них великоваты. Вот и нашли альтернативу – легкий, мощный байк.

Конструкция велосипеда бмх состоит из руля, рамы, каретки, колес, системы шатунов, втулки, пегов и тормозов.

Читайте также:  Как перенести стиральную машину далеко от стояка канализации

Что такое пеги для ВМХ

Часто можно увидеть на вмх велосипедах трубки, которые торчат из колес. Пеги для ВМХ – это металлические или пластиковые трубки, которые одеваются на ось колес с одной стороны или с двух сторон. В основном деталь бывает длинной 11 см и в диаметре 4 мм, все около 200 граммов. Прикрепляются к втулке колеса болтами и характеризуются прочностью, так как должны выдерживать вес райдера.

Для чего они предназначены

Предназначенные такие изделия как для защиты втулок, так и для выполнения разного рода трюков. Велосипедист стает на эти трубки всей массой тела и выполняет различные скольжения по перилам и ровным поверхностям, поэтому важно, чтобы деталь была мощной и выдерживала нагрузку.

Бывают пеги для бмх разного диаметра и конструкции, в зависимости от стиля велосипеда.

Какие особенности конструкции деталей

Пеги изготавливаются в виде трубки, стандартной длинны 11 см и диаметром 4 мм. Но, бывают и другие конфигурации деталей – длинные пеги, короткие и очень маленькие (похожие на гайку до 45 грамм).

Изготавливают пеги из прочных материалов, так как на них идет большая нагрузка. Бывают детали из:

  • стали и алюминия. Сравнительно тяжелые пеги одни из самых популярных среди райдеров. Хотя и быстро стираются и плохо скользят по бетонной поверхности. Используют детали в стиле парк;
  • пластика. Очень легкие, весом до 120 грамм. Крепятся к втулкам стальной внутренней гайкой. Легко скользят на всех участках и не дорогие. Но, быстро стираются на бетоне. Подходят для катания в стиле стрит;
  • хромомолибдена. Такие пеги сегодня самые распространенные среди райдеров;
  • титана. Не очень стойкие и быстро стираются. Используются для экстремального катания в стиле парк.

Важной частью самой трубки (пеги) является болт, который вкручивается в пегу и надежно ее держит в оси. Также, для предотвращения деформации спиц и поломки втулки надевают хабгуарды. Они защищают и придают более эстетический вид велосипеду.

Виды пегов для бмх

Пеги нужны для скольжения по перилам и для выполнения трюков. Поэтому, детали изготавливают для разного рода трюков. Пеги бывают, в зависимости от стиля катания:

  • флетовые – предназначенные для выполнения акробатических трбков в стиле флет (прыжки на колесе, не касаясь ногами земли). Крупнее чем обычные, в диаметре и имеют легкую шероховатость для хорошего фиксирования ноги.
  • для грайнда – легкие обычные пеги, которые используют при катании в стиле стрит, парк. Они более скользкие и меньше в диаметре.

С помощью этих стальных или пластиковых трубок можно выполнять необычные трюки, к примеру:

  • передняя пега двигается, а заднее колесо едет;
  • переднее колесо вращается, а задняя пега скользит;
  • грайнд на передней пеге и задней педали;
  • скольжение на микропегах-гайках.

Такое приспособление дает возможность райдерам не только ездить, но и прыгать на колесах.

Как правильно выбрать пеги для BMX и цена

Выбирать детали нужно не только по модели и изготовителю, но и обращать внимание на прочность трубки, материал и для какого стиля она предназначена.

Ведь не на всех деталях можно выполнять разные трюки и прыжки. Цена на пеги БМХ зависит от материала и качества детали.

Если вы новичок, то микропеги вам не подойдут, так как будет сложно удержаться. Для начала, выбирайте обычные стальные пеги с шероховатостью.

Купить пеги для БМХ

Сегодня представлено очень много моделей пегов – разных цветов и конфигураций. Ведь хочется, чтобы ВМХ был не только прочный, но и модный и выделялся на фоне других. Можно покупать, как две пеги, так и одну. Купить пеги для БМХ можно на сайте stressshop.ru.

Sharjah Classic Cars Museum — музей классических автомобилей Шарджи

АТОР: меры поддержки туриндустрии пока фактически бесполезны

Коронавирус в России на 23.04: самый высокий темп прироста в Европе, а ясность по карантину в мае обещают в течение недели

Сергей Масленников занял третье место на Volkswagen Cyprus Cycling Tour 2016

Туристам рассказали можно ли справлять нужду во время купания в море

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера