Как настроить клапана на к750

Как настроить клапана на к750

Регулировка клапанов двигателя К-750 мотоциклов Урал, Днепр

Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и толкателем (К-750) или стержнем клапана и коромыслом (остальные).

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями необходимо:

— отвернуть винт 9 (рис. 2.37) и стать крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8; —

— провернуть коленчатый вал двигателя до момента, когда закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор);

— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор выпускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 5 и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 11 толкателя 7, добиться необходимой величины зазора, контргайку 5 затянуть;

— провернуть коленчатый вал двигателя до момента начала подъема выпускного клапана;

— проверить и отрегулировать зазор впускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе);

— установить крышку 10 с уплотнительной прокладкой 8, завернуть винт 9.

— повторить последовательность действий для второго цилиндра.

Рис. 2.37. Механизм газораспределения мотоцикла К-750: 1 — клапан; 2 — пружина клапана; 3 -тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — контргайка, 6 — направляющая толкателя; 7 — толкатель; 8 -прокладка; 9 — винт; 10 -крышка, 11 — регулировочный болт

Регулировка клапанов двигателя МТ-10 мотоциклов Урал, Днепр

Для регулировки зазоров между клапанами и коромыслами необходимо:

— стать крышку головки цилиндра, слить скопившееся масло;

— установить поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В», нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя.

Наблюдать за этим нужно через смотровое окно на картере двигателя, предварительно сняв резиновую пробку;

— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор между и обоими клапанами и коромыслами (0,07 мм на холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 13 (рис. 7) и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 14, добиться необходимой величины зазора, контргайку 13 затянуть;

— установить крышку головки цилиндра; повторить последовательность действий для второго цилиндра.

Источник

Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Регулировка клапанов двигателя К-750.

Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и толкателем (К-750) или стержнем клапана и коромыслом (остальные).

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями необходимо:
— отвернуть винт 9 (рис. 2.37) и снять крышку 10. вместе с уплотнительной прокладкой 8;
— провернуть коленчатый вал двигателя до момента, когда закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор):
— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор выпускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 5 и, вращая в ту или иную сторону ре-гулировочный болт 11 толкателя 7, добиться необходимой величины зазора, контргайку 5 затянуть;
— провернуть коленчатый вал двигателя до момента начала подъема Выпускного клапана;
— проверить и отрегулировать зазор впускного клапана (0.1 мм при холодном двигателе);
— установить крышку 10 с уплотнительной прокладкой 8. завернуть винт 9.
— повторить последовательность действий для второго цилиндра.

Читайте также:  На каком явлении основан счетчик гейгера

Рис. 2.37. Механизм газораспределения мотоцикла К-750: 1 — клапан; 2 — пружина клапана; 3 — тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — контргайка; 6 — направляющая толкателя; 7 — толкатель; 8 — прокладка; 9 — винт; 10 -крышка; 11 — регулировочный болт

Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Регулировка клапанов двигателя К-750.

Источник

.Регулировка агрегатов и механизмов мотоцикла

Наиболее частыми операциями технического обслу­живания мотоцикла во время эксплуатации является регулировка его узлов и агрегатов. От правильной регу­лировки узлов зависит нормальная работа мотоцикла и износостойкость его деталей. Нормальные паспортные характеристики мотоцикла могут быть получены только при условии правильной регулировки его агрегатов. В связи с этим становится понятным, как важно уметь правильно отрегулировать те или иные узлы агрегатов мотоцикла.

В этом разделе приведены правила регулировки всех основных агрегатов мотоциклов.

Регулировка двигателя

Сюда относятся: регулировка клапанов, карбюра­торов, прерывателя и механизма опережения зажига­ния.

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Эта регулировка производится на холодном двигате­ле. Для регулировки зазора в клапанах у двигателя мото­цикла К-750 следует снять крышки клапанных коробок и, проворачивая коленчатый вал с помощью пускового механизма, установить поршень в в. м. т. в конце такта сжатия. При этом оба клапана будут закрыты.

Рис. 66. Регулировка клапанов дви­гателя мотоцикла К-750 .

Рис. 67. Регулировка клапанов двигателя мотоцикла М-61

При этом положении клапанов тепловой зазор между стержнем клапана и головкой регулировочного болта толкателя должен быть равен 0,1 мм. Он замеряется щу­пом 0, 1 мм (щуп прикладывается к мотоциклу в комп­лекте инструмента). который должен свободно проходить в зазор пол легким нажатием руки. При отсутствии щу­па можно воспользоваться лезвием безопасной бритвы такой же толщины. Толщина лезвия обычно указы­вается на нем или на его упаковке.

В случае большего или меньшего зазора следует ослабить контргайку регулировочного болта и, поворачи­вая болт в ту или иную сторону, уменьшить или, наобо­рот, увеличить зазор. Отрегулировав зазоры, необходимо надежно законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулировка зазора в клапанном иеханизме мотоцикла

К-750 показана на рис. 66.

Для регулировки зазоров в клапанном механизме верхне-клапанных двигателей мотоциклов М-61 и М-62 нужно прежде всего отвернуть крышки головок цилинд­ров, подставить под них посуду и слить накопившееся там масло.

Зазор регулируют так же, как и у двигателя К-750, отвертывая или завертывая регулировочный болт (при отпущенной контргайке) коромысла. При этом зазор (0,08—0,1 мм) устанавливают между Торцом клапана и рычагом коромысла. По окончании регулировки необхо­димо надежно затянуть контргайку (рис. 67).

Читайте также:  Как почистить приточный вентиляционный клапан aereco с окна

Карбюраторы регулируют на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировка карбюратора на малое число оборотов. Этой регулировкой обеспечивается устойчивая работа двигателя с наименьшим числом оборотов. Регулировку производят в следующем порядке:

пустить двигатель (прогретый) и установить рычаг опережения зажигания (мотоциклы М-61 и К-750) в по­ложение самого позднего зажигания, а ручку управления дросселями в положение полного закрытия;

регулировать поочередно каждый цилиндр; для этого на одном из них снять колпачок со свечи и замк­нуть его любым способом на массу, выключив таким об­разом этот цилиндр. На работающем цилиндре отпустить контргайку и ввернуть наклонный винт упора дросселя (рис. 68, а);

отпустить контргайку винта холостого хода; вра­щая этот винт, добиться максимального числа оборотов двигателя при данном положении дроссельного золотни­ка (рис. 68, б);

4j постепенно отвинчивая наклонный винт упора дросселя, установить минимально устойчивое число обо­ротов двигателя;

после окончания регулировки законтрить гайками оба регулировочных винта;

таким же образом отрегулировать карбюратор другого цилиндра, отключив первый.Отрегулировав каждый из карбюраторов, нужно про­верить их на одинаковое число оборотов, развиваемое двигателем при его работе на каждом цилиндре в отдель­ности. Для этого, выключая поочередно то левый, то пра­вый цилиндр, определяют на слух изменение числа оборотов двигателя. При неодинаковых числах оборотов их подгоняют вращением наклонных установочных вин­тов дросселей карбюраторов. По окончании регулировки затягивают контргайки этих винтов.

Рис. 68. Регулировка карбюратора: а — винтом упора дросселя; 2 — винтом холостого ходе «■

Регулировка синхронности работы карбюраторов. Эта

регулировка обеспечивает одинаковую работу обоих ци­линдров и нормальную работу двигателя.

Проверку и регулировку карбюраторов на синхрон­ность лучше всего производить, контролируя число оборо­тов двигателя по спидометру. Для этого мотоцикл надо поставить на подставку и, убедившись, что заднее колесо не касается земли, пустить двигатель и включить четвер­тую передачу. Затем, увеличив число оборотов двигателя поворотом ручки управления дросселями, отключитьодин цилиндр (сняв провод со свечи) и, следя по спидо­метру, довести число оборотов двигателя на одном цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час. После этого быстро включить другой цилиндр 1 и выключить работающий.

Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора (рис. 69) довести число оборотов двигателя

Рис. 69. Регулировка синхронности работы карбюраторов.

при работе на этом цилиндре до величины, соответствую­щей скорости 30 км/час.

Кроме описанного способа контроля числа оборотов по спидометру, можно число оборотов двигателя при наличии некоторого опыта определять на слух.

По окончании регулировки надо проверить работу двигателя пщцлалом числе оборотов, законтрить регули­ровочные винты, а на карбюраторы надеть резиновые колпаки.

^Регулировка зазора в прерывателе

Правильно установленный зазор между контактами молоточка и наковальни прерывателя обеспечивает нор­мальную работу системы зажигания. Этот зазор должен составлять 0,4—0,6 мм в момент наибольшего поднятия молоточка прерывателя кулачком Проверка и регулиров­ка указанного зазора у мотоциклов К-750 и М-61 произ­водится следующим образом.

Читайте также:  Сколько должен быть зазор на клапанах ваз 2109

Снять переднюю крышку двигателя, закрывающую прерыватель-распределитель и крышку распреде­лителя.

Провернуть двигатель пусковой педалью так, чтобы винт ротора распределителя установился против вы­реза в корпусе прерывателя и, ослабив этот винт, снять ротор.

Установить (поворачивая вал двигателя пусковой педалью) кулачок прерывателя в положение разрыва контактов и проверить щупом зазор между ними. В слу­чае отклонения зазора от нормы отпустить стопорный винт наковальни и, поворачивая отверткой эксцентрико­вый регулировочный винт, установить нужный зазор. Пос­ле этого наковальню надежно закрепить стопорным винтом.

Регулировка зазора в прерывателе мотоцикла М-62 производится совершенно также, но у этого мотоцикла отсутствует распределитель, и для доступа к прерывате­лю достаточно лишь снять крышку прерывателя.

Регулировка опережения зажигания

Мотоциклы М-61 и К-750 имеют ручную регулировку угла опережения зажигания рычагом, расположенным с левой стороны руля, а мотоцикл М-62 снабжен автома­том опережения зажигания. Поэтому регулировка меха­низма опережения зажигания сводится в сущности к установке минимального угла опережения.

Величина этого угла для всех трех мотоциклов состав­ляет 10—12° по углу поворота коленчатого вала или 2 мм до в. м. т. по ходу поршня.

Установка этого угла у мотоциклов М-61 и К-750 про­изводится при повороте рычага опережения зажигания в положение, соответствующее самому позднему углу опе­режения, вращением регулировочного винта-упора позд­него зажигания, расположенного снаружи с левой (по ходу мотоцикла) нижней стороны прерывателя.

Установка минимального угла опережения зажигания у мотоцикла М-62, имеющего автомат, производится поворотом корпуса прерывателя в пределах прорезей ушек его крепления к картеру.РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

В силовой передаче регулировки во время эксплуата-‘ ции требуют только два узла — сцепление и механизм ножного переключения передач.

Регулировка сцепления Сцепление регулируют винтами, с помощью которых изменяют длину троса управления, и контролируют пс свободному ходу рычага выключения сцепления с левой стороны руля. Величина свободного хода, замеряемая на конце рычага, для нормально отрегулированного сцепле­ния должна лежать в пределах 5—8 мм. Мотоцикл К-750

Рис. 70. Регулировочные винты сцепления мотоцикла М-61,

имеет один регулировочный винт, ввертываемый в рычаг выключения сцепления, установленный на коробке пере­дач. В этом винте закрепляется конец троса управления, оболочка которого упирается в специальный упор, уста­новленный на шпильке крепления коробки передач.

При буксующем сцеплении этот винт следует вверты­вать (увеличивая свободный ход рычага), наоборот, ког­да сцепление «ведет», винт отвертывают (ход рычага на руле уменьшается). У мотоциклов М-61 и АД-62 такую ре­гулировку можно производить двумя винтами: винтом в рычаге выключения сцепления и винтом упора оболочки троса, установленным в специальном кронштейне, укреп­ленном на коробке (рис. 70).

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера