Как настроить клапан на уаз

Регулировка клапанов УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оснащен четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем, газораспределительный механизм которого включает в себя 8 клапанов, коромысла, распределительный вал и толкатели. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали ГРМ расширяются. Во избежание деформации деталей между клапанами и толкателями устанавливается температурный зазор. Он обеспечивает беспрепятственную подачу топливной смеси и выброс отработавших газов из камеры сгорания, независимо от температуры силовой установки.

Порядок регулировки клапанов УАЗ 469

Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо подготовить инструменты. Для проведения процедуры потребуется отвертка, гаечные ключи и набор щупов. Для регулировки не потребуется установка автомобиля на смотровую яму, эстакаду. Работы выполняют на непрогретом двигателе. Несоблюдение этого правила может привести к повышенной шумности и некорректной работе двигателя.

Регулировка клапанов на УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • Демонтируется навесное оборудование, препятствующее снятию клапанной крышки.
  • Откручиваются гайки крепления клапанной крышки. Для удобства можно использовать торцевой ключ.
  • Демонтируется прокладка, предотвращающая утечку масла между головкой блока цилиндра и клапанной крышкой. При сборке лучше заменить прокладку новой.
  • Поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для определения правильности расположения поршня необходимо совместить метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и передней крышке силовой установки. При смещении поршня в верхнюю мёртвую точку оба клапана газораспределительного механизма будут закрыты.
  • Откручивается гайка, фиксирующая регулировочный винт, находящийся в коромысле над толкателем.
  • Между коромыслом и штоком клапана устанавливается щуп.
  • Регулировочным винтом выставляется необходимый зазор. Щуп должен проходить между деталями с небольшим усилием. Закусывание измерительного элемента деталями ГРМ недопустимо.
  • Регулировочный винт фиксируется стопорной гайкой.
  • Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов по ходу движения.
  • Манипуляции проводят на следующем по очереди цилиндре. Для регулировки каждого последующего цилиндра коленчатый вал поворачивают на 180 градусов. Порядок регулировки клапанов на УАЗ 469 – 1-2-4-3.

Сборка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. После регулировки двигатель работает менее шумно, повышаются динамические показатели, снижается расход топлива.

Нюансы регулировки клапанов УАЗ 469

Проведение процедуры не предусматривает использование сложного диагностического оборудования. Существует несколько нюансов установки необходимого температурного зазора, учитывая которые удастся достичь максимального эффекта от проведенной процедуры.

Зазоры на клапанах УАЗ

Для улучшения динамических показателей силовой установки автомобиля УАЗ 469 необходимо установить тепловой зазор на впускных клапанах 0.35 мм, на впускных – 0.4 мм. Несоответствие показателей в меньшую сторону может привести к повреждению деталей газораспределительного механизма. Клапан будет открываться слишком сильно. Поршень, поднимающийся в верхнюю мёртвую точку, может согнуть шток клапана или толкатель. Отклонение зазора в большую сторону приведет к ухудшению показателей работы силового агрегата.

Особенности выставления ВМТ

Поршень каждого цилиндра за один цикл два раза смещается в верхнюю мертвую точку – в момент сжатия и при выбросе отработавших газов. Для того чтобы правильно установить тепловой зазор необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на момент сжатия рабочей смеси. Сделать это можно тремя способами:

  • Визуально определить степень открытия клапанов. В момент сжатия клапана цилиндра находятся в закрытом состоянии. Между коромыслом и штоком клапана есть небольшой зазор. При выпуске отработавших газов выпускной клапан открыт. При этом коромысло надавливает на шток клапана.
  • Определить на какой цилиндр подается искра с распределителя зажигания. Для этого необходимо снять крышку трамблера и провернуть коленчатый вал до тех пор, пока токоведущий контакт бегунка не повернется в сторону провода, ведущего к свече первого цилиндра.
  • Использовать заглушку. Из первого цилиндра выкручивают свечу зажигания. Из бумаги изготавливают заглушку, по диаметру подходящую к посадочному месту свечи. Для того чтобы бумага более плотно закрыла отверстие, пробку смачивают водой. После установки пробки в посадочное место свечи, коленчатый вал вращают по ходу движения. В момент сжатия оба клапана закрываются, и пробка выстреливает из цилиндра. Услышав характерный хлопок, необходимо остановить вращение коленчатого вала. Далее совмещают метку на шкиве и передней крышке силовой установки.
Читайте также:  Как вытащить клапана с головки ваз

Заключение

Регулировка клапанов УАЗ 469 необходима для корректной работы двигателя. Тепловой зазор обеспечивает беспрепятственное поступление топлива и отвод выхлопных газов из цилиндра. Процедура не требует использования специализированного оборудования. При соблюдении определенной технологии отрегулировать клапана сможет любой автолюбитель.

Источник

Регулировка клапанов УАЗ

Периодичность регулировки клапанов

Периодичность, с которой должна производиться регулировка клапанов УАЗ составляет 30-40 тысяч километров пробега. После проведения регулировочных работ двигатель начинает работать более равномерно, возрастает приёмистость. Это связано с тем, что увеличивается период открытия клапанов, подача топлива в камеру сгорания и выброс отработавших газов становится равномерным во всех цилиндрах, снижается сопротивление, с которым топливо поступает в камеру сгорания, это повышает коэффициент полезного действия двигателя, что естественно влияет на увеличение мощности.

Зазоры регулировки клапанов

Зазоры между штоком клапана и коромыслом должны соответствовать на впускных клапанах0.35 мм, на выпускных 0.40мм. Регулировка производится на холодном двигателе.

Как определить ВМТ в момент сжатия

Регулировка клапанов УАЗ, начинается с первого цилиндра, для этого выставляем поршень в положении верхней мёртвой точки в момент сжатия топлива в камере сгорания. Как удобнее всего определить это положение, На шкиве привода генератора и помпы, расположенном на коленчатом валу имеется риска, которую необходимо совместить со штифтом расположенном на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно.Потому что данное положение соответствует также и нахождению поршня в ВМТ в момент выброса отработавших газов. Поэтому определиться можно по трамблёру, бегунок должен быть расположен под контактом провода первого цилиндра.

При включённом зажигании на свече первого цилиндра проскочит искра. Определить положение поршня в ВМТ в момент сжатия можно и простым дедовским способом. Для этого необходимо вывернуть свечу и заткнуть отверстие пробкой сделанной из бумаги. При подведении поршня в ВМТ пробку выбьет. Использовав один из этих способов мы, определяем момент сжатия топлива, а точное положение ВМТ определяем при помощи метки на шкиву.

Регулировка клапанов

Теперь мы можем приступить к регулировке клапанов первого цилиндра. Для того отпускаем стопорные гайки регулировочных винтов впускного и выпускного клапанов. Между штоком клапана и коромыслом впускного клапана устанавливаем щуп размером0,35 мм, затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы коромысло прижало щуп и при этом не надавило на шток клапана. Щуп должен двигаться между коромыслом и штоком с небольшим усилием.

Затягиваем стопорную гайку, придерживая регулировочный винт отвёрткой.

После затяжки обязательно проверяем, чтобы щуп не оказался зажат и повторюсь, двигался с небольшим усилием. Так же регулируем зазор на выпускном клапане, но уже применяем щуп размером 0.40 мм.

Порядок регулировки клапанов

Цилиндры на УАЗ 469 работают в следующем порядке

1-2-4-3

После первого цилиндра регулируем клапана второго цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал на половину оборота. Но нам необходимо точное положение поршня в ВМТ. Советую долго не думать а выкрутить свечу. И, вставив в цилиндр отвёртку, подвести поршень в ВМТ. лучше способа я не знаю.

Многие устанавливаю поршень в ВМТ по искре. Но это положение поршня не является верхней мертвой точкой. Потому что зажигание установлено с опережением и в момент проскакивания искры поршень ещё не дошёл до верхней мертвой точки. Да строгое положение поршня в ВМТ при регулировке вовсе не обязательно. Но где гарантия, что зажигание стоит правильно. Или при прокручивании коленчатого вала вы не проскочили требуемое положение. Следовательно лучше потратить немного больше времени выставить всё точно. Так как на этом отразится дальнейшая работа двигателя.

Читайте также:  Каким магнитом лучше остановить счетчик

Таким же образом регулируем клапана четвертого цилиндра. Здесь уже положение поршня можно выставить по метке на шкиву, и провернув, коленчатый вал на пол оборота регулируем клапана третьего цилиндра.

Источник

Пошаговая регулировка клапанов уаз 417

Двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417 разработан Ульяновским моторным заводом для автомобилей повышенной проходимости УАЗ. Этот мотор завоевал признание автолюбителей благодаря хорошим техническим параметрам, простоте механизма и ремонта. Благодаря чему стал применяться на различных марках автомобилей.

Двигатель 417 представляет собой четырехтактный аппарат с карбюраторной принудительной системой подачи топлива. Газораспределительный механизм мотора, состоит из 8 клапанов, коромысла, распределительного вала и толкателей. Клапаны отвечают за подачу топлива в цилиндр и вывод отработки. Они установлены на каждом из 4 цилиндров по 2 единицы. Работа клапанов подачи происходит с помощью распредвала. Он оснащен специальными толкателями, которые при надавливании на клапан, отрывают его в цилиндр.

Для чего необходима регулировка клапанов

Во время работы двигатель нагревается, и элементы газораспределительного механизма расширяются. При тесном контакте элементов произойдет стремительный их износ. Это отразится на работе карбюратора, возможны хлопки в глушителе, двигатель не сможет набирать большую мощность. Но если места для расширения будет больше чем необходимо, работа клапанов будет не эффективна, так как они станут открываться и закрываться не полностью. И это приведет к тому, что завести двигатель будет проблематично.

Достичь идеального расстояния между кулачками и клапанами можно при помощи регулировки клапанов УАЗ. Регулировка предусмотрена устройством мотора. Весь процесс нетрудоемкий, не занимает много времени, и может выполняться самостоятельно. Поэтому узнать все тонкости этого процесса будет полезно каждому обладателю УАЗика.

Отличительная черта двигателя автомобиля марки УАЗ по словам сайта uazklass.ru заключается в нижневальной конструкции. Штанги этой конструкции, через некоторое время деформируются от нагрузки и температуры, что влечет к «зажиму» клапанов. И соответственно, при длительной работе УАЗов происходит износ металлической клапанной крышки, и толкателей распределительного вала. Таким образом, идеальный тепловой зазор между крышкой клапана и толкателем со временем становится больше, что и приводит к необходимости выполнения регулировки.

Подготовка к регулировке клапанов

Выполнять данные работы, руководствуясь только инструкцией автопроизводителя, не следует. Необходимо еще принять к сведению следующие нюансы:

  • за счет провидения тюнинга транспортного средства нагрузка на мотор увеличивается (регулировку нужно проводить чаще);
  • условия работы автомобиля приводят к износу деталей (качество дорог, погода);
  • автомобили одной марки, но разных годов выпуска показывают разный уровень износостойкости.

Периодичность профилактических работ по регулировке должна быть выше, чем прописано в регламенте. Специалисты с опытом рекомендуют выполнять ее каждые 5 -7 тысяч километров пробега. Необходимо обращать внимания на сигналы, которые указывают на несоответствие зазоров нормативам – специфический стук и скрежет двигателя в рабочем состоянии, увеличение расхода топлива, сложности при запуске двигателя.

Для разных клапанов регламент установил различные нормативы зазоров. А именно:

  • для 1 и 4 цилиндров от 0,3 мм до 0,35 мм;
  • для 2 и 3 цилиндров от 0,35 мм до 0,4 мм.

Схема работы цилиндров в УАЗ – 1-2-3-4. Соответственно нагрузка на первый и четвертый цилиндры больше чем на второй и третий.

Для облегчения выполняемых работ многие специалисты не придерживаются этих значений. А приводят все зазоры клапанов в соответствие значению в 0,35 мм, которое является общим для обоих диапазонов. В зимнее время (отрицательная температура воздуха) нередко зазоры оставляют на показателе 0,4мм и также для всех цилиндров.

Перед выполнением работ по регулировке клапанов нужно удостовериться в хорошем креплении коромысел к головке блока цилиндров. В случае если же крепления отвинчены, выполнить работы по регулировке не получится.

Порядок регулировки клапанов

Порядок регулировки клапанов и процесс проверки включает в себя пять этапов:

  1. Организация рабочего места;
  2. Выставление верхней мертвой точки по шкиву;
  3. Тестирование бегунка тумблера (необходимо определиться, с какого цилиндра приступать к работе, как правило, это первый);
  4. Приведение зазоров к установленным нормативам;
  5. Произвести обследование коромысел при движении и выполнение сборки.
Читайте также:  Крышка с дыхательным клапаном что это такое

Для выполнения данных работ понадобятся такие инструменты: ключ на 11,ключ на 14, набор щупов, отвертка, торцевой ключ на 10, чтобы легко снять крышку с клапанной коробки. Из материалов понадобится пробковая прокладка для коробки.

Прежде чем приступить к регулировке зазоров на автомобиле УАЗ необходимо выполнить три условия:

  1. Очистить крышку коробки клапанов.
  2. Демонтировать крышку коробки и тумблера;
  3. Поставить на высшую мертвую точку шкив-демпфер и удостоверится, что бегунок тумблера выставлен на первый цилиндр (на 10 часов).

Процесс выставления шкив-демпфера происходит следующим образом:

  • По часовой стрелке пусковой рукоятью необходимо прокрутить колесо;
  • Положение, которое должно занять колесо – когда крайняя метка (при прокручивании по часовой стрелке или же верхняя метка) станет точно напротив отлива распределительных шестерен (при отсутствии отлива, будет другая отметка или отверстие);
  • Выполнение проверки (при покачивании коромысла клапанов первого цилиндра, они будут еле заметно передвигаться вверх-вниз).

В том случае, когда бегунок тумблера указывает другое положение после прокручивания шкива (не 10 часов) с высокой степенью вероятности это будет означать, что закрыты клапаны четвертого цилиндра. Тогда начинать регулировку зазоров клапанов необходимо именно с него (придерживаясь схемы 4-3-1-2).

Прокручивать шкив-демпфер возможно вручную за шкивы и ремни, или же применив отвертку (нужно установить ее в корончатую гайку и воспользоваться ею в качестве рычага). Самый легкий вариант – прокручивание за храповой болт с помощью особого рычага.

Регулировку клапанов УАЗ 417 удобнее всего выполнять в той же последовательности, в которой установлены цилиндры, а именно 1-2-4-3.

Алгоритм выполняемых работ:

  • Необходимо установить щуп требуемой толщины (в соответствии с нормативными зазорами – от 0,3 мм до 0,4мм) между коромыслом и клапанной крышкой;
  • В случае, когда щуп движется свободно, с едва заметным сопротивлением, это означает, что зазор в норме;
  • Если же щуп движется очень легко или не попадает в зазор совсем, тогда необходимо производить регулировку. А именно:
  1. Нужно попустить контргайку регулировочного винта ключом на 14;
  2. Провернуть винт ключом сбоку или же отверткой сверху;
  3. Выполнить проверку зазора;
  4. Когда щуп двигается легко, с едва заметным сопротивлением, необходимо завинтить контргайку.
  5. Вновь перепроверить зазор щупом, чтобы он (зазор) не изменился при выполнении работ;
  • После выполнения регулировочных работ на двух клапанах первого цилиндра, надо провернуть шкив на 180 градусов и повторить последовательность регулировки клапанов на втором цилиндре. По бегунку тумблера можно отследить градус проворота;
  • Провернув шкив-демпфер еще на 180 градусов (по часовой стрелке) необходимо выполнить регулировку клапанов четвертого цилиндра;
  • Еще один проворот на 180 градусов – третий цилиндр.

Чтобы удостовериться, что работа по корректировки зазоров выполнена правильно и клапаны получают масло, специалисты советуют подключить проводку и завести двигатель без крышки коробки приблизительно на 1-2 минуты. В случае, когда масло притупило везде можно накручивать крышку и все что на ней.

Необходимо также выполнить предварительные работы. От этих работ зависит, какой цилиндр будет регулироваться первым. Важным аспектом является то, что шкив-демпфер на автомобиле УАЗ «непостоянная» деталь. В ходе выполнения различных работ, таких как ремонт, переборка и разборка его часто заменяют на новый. Вот поэтому у кого-то бывает одна, две или три риски на колесе. Это означает, что при выставлении верхней мертвой точки надеяться только на отметки шкива нецелесообразно, в частности если авто было приобретено с пробегом и условия его эксплуатации неизвестны. В обязательном порядке необходимо свериться с бегунком положениетумблера. Или же проверить отверткой, что бы поршень в цилиндре был наверху.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера