Как двигается стрела крана

Содержание
  1. Устройство стрелы автокрана
  2. Стреловое оборудование автокранов
  3. Устройство телескопических стрел автокранов
  4. Форма телескопической стрелы – овоид и многогранники
  5. Книга: Башенные краны
  6. Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
  7. § 14. Стрелы
  8. Телескопическая стрела автокрана: принцип работы и обслуживание
  9. Смотрите также
  10. Телескопическая стрела автокрана: назначение и конструкция
  11. Телескопирование стрелы
  12. Смазка стрел автокранов
  13. Присоединяйтесь
  14. Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает — отвечаем на вопросы
  15. В каких ситуациях используется подъем стрелой автокрана грузов?
  16. Как автокран поднимает стрелу: механизм работы
  17. Виды стрел автокрана
  18. Как автокран переносит груз
  19. Конструкционные особенности стрелы автокрана
  20. Как зависит грузоподъемность автокрана от числа секций?
  21. Сечение стрелы автокрана
  22. Как башенный кран сам себя собирает
  23. Как автокран удерживает груз
  24. Технические характеристики стрелы автокрана
  25. Из чего состоит телескопическая стрела

Устройство стрелы автокрана

Автомобильный кран – это разновидность специальной техники, переназначенная для подъема грузов на различную высоту. Постоянно востребованная в народном хозяйстве машина, грузоподъемная и не требующая строительства специальных путей. Некоторые модели автокранов способны поднимать более 100 тонн груза.

Стреловое оборудование автокранов

Стреловое оборудование автокранов бывает 4 типов:

  • Телескопические стрелы;
  • Решетчатые;
  • Башенно-стреловые;
  • С гуськом.

Наибольшее распространение в настоящий момент имеют автокраны с телескопическими стрелами. В нашей стране первые автокраны с телескопическими стрелами начали производиться на Ивановском заводе в 1974 году, легендарные «Ивановец» КС-3571.

Устройство телескопических стрел автокранов

Это механизм, который делает эксплуатацию автокранов очень удобной. Стрела состоит из главной части, внутри которой находятся секции – выдвижные дополнительные части. Оператор убирает стрелу, задвигает выдвижные части внутрь главной, и автокран превращает в обычную большегрузную машину, может передвигаться по дорогам общего пользования.

Дополнительных частей может быть несколько, классическая схема представляет собой 4-х секционную конструкцию – главная, две выдвижные и 1 дополнительная. Для управления используются гидравлические механизмы. Их две группы – большой гидравлический цилиндр, управляющий подъемом главной части и гидравлические устройства, которые выдвигают дополнительные сегменты. Количество гидравлических цилиндров в таких стрелах зависит от конструкции. В упомянутой 4-х секционной схеме внутри конструкции может находиться 2 гидроцилиндра, которые выдвигают 2 дополнительные части, а дополнительная 4-я секция выдвигает одновременно со 3-й с помощью полиспаста. Но может применяться и один цилиндр, все дополнительные выдвижные части выдвигаются с помощью сложной системы полиспастов.

Секции имеют специальные плиты скольжения, которые называются «скользуны». Чтобы придать дополнительную жесткость на концах секций делают «пояса» или «воротники». Они усиливают сопротивление изгибающим моментам, но ограничивают длину выдвижения. Подъем груза производится за счет лебедочных механизмов. Есть главная и вспомогательная лебедка, лебедочные барабаны. На них наматывается трос, с висящим на конце блоком с крюком для груза.

Форма телескопической стрелы – овоид и многогранники

Сначала сечение телескопических стрел имели в сечении форму простых четырехугольников. Постепенно этот профиль исчерпал свои возможности, стал ограничивать грузоподъемные характеристики автокранов. Конструкторы стали искать новые варианты, и с помощью компьютерного моделирования нашли идеальное сечение – овоид. Это слово означает специальную геометрическую фигуру, слово переводится как «яйцеобразный».

Овоидные телескопические стрелы показывают фантастические результаты при тестировании грузоподъемности автокранов. Далеко не всегда производители могут устанавливать овоидные подъемники – они очень дороги в производстве. Иногда, как в модели КС-54712 «Ивановец» к овоидности приближаются с помощью сложного многоугольника. Примеры российских автокранов с овоидной телескопической стрелой: КС-65721 «Галичанин», КС-45717К «Ивановец», КС-55713-1К-4 «Клинцы».

Материал подготовил Сергей Николаевич Чурзин

Источник

Книга: Башенные краны

§ 14. Стрелы

Стрелы башенных кранов служат для подачи грузов в любую точку зоны обслуживания крана. В зависимости от способа изменения вылета стрелы разделяются на подъемные и балочные.

Наибольшее распространение получили краны с подъемной стрелой. Это объясняется тем, что они имеют на 15—20% меньшую массу по сравнению с кранами, оборудованными балочными стрелами, более технологичны в изготовлении, их проще монтировать и перевозить. К недостаткам кранов с подъемными стрелами относятся: отсутствие строго горизонтального перемещения груза при изменении вылета; необходимость повышенной мощности привода для подъема стрелы и груза при изменении вылета; сравнительно большая величина минимального вылета; значительные величины ускорений при пуске и остановке груза, что в сочетании с большой длиной подвеса приводит к сильному раскачиванию груза. В последние годы наметился переход от подъемных к балочным стрелам, что позволяет повысить монтажные качества крана.

Рис. 22. Стрелы а — подъемная подвесная, б — то же, с балансиром, в — то же, о

гуськом, г — то же, со стойками, д — подъемная молотовидная, е — балочная подвесная, ж — балочная молотовидная; 1 — балансир, 2 — гусек, 3 — стойка

Читайте также:  Как подключить газ мимо счетчика

По конструкции подъемные и балочные стрелы делятся на подвесные (рис. 22, а, ё), подвесные с балансиром (рис. 22, б), подвесные со стойками (рис. 22, г), подвесные шарнирно-сочлененные с гуськом (рис. 22, в) и молотовидные (рис. 22, д, ж).

Наиболее просты подвесные подъемные стрелы, которые получили массовое распространение.

Рис. 23. Конструктивные виды стрел: а — вид в плане, б — поперечные сечения подъемных стрел, я — то же, балочных стрел; 1 — трехсекционная, 2 — трапециевидная, 3 — А-образная, 4 — оптимальной конструкции, 5 — балочная, 6 — уголковой, конструкции, 7 — четырехгранная решетчатая из труб, 8 — то же, трехгранная, 9 — тоже, оптимальной конструкции, 10 — из гнутого профиля

В плане подъемные стрелы имеют различную конфигурацию (рис. 23, а). Поперечные сечения стрел представлены на рис. 23, б и в. По конструкции поясов и раскосов стрелы изготовляют решетчатыми из уголков 6 или труб 7, 8 а 9 или сплошностенными из труб большого диаметра, гнутого профиля 10 или листа.

Наиболее совершенную конструкцию имеют решетчатые стрелы из труб, которые по сравнению с уголковыми более легки и прочны. Кроме того, из-за хорошей обтекаемости труб ветровые нагрузки на трубчатые конструкции значительно ниже. Все это позволяет уменьшить опрокидывающий момент, действующий на кран, и тем самым повысить устойчивость крана. Сейчас разработаны оптимальные конструкции 4, 9 решетчатых подъемных стрел, обеспечивающие их минимальную массу и невысокую стоимость изготовления.

У крапов с установочным изменением вылета опорный шарнир соединения стрелы с башней выполнен на подшипниках скольжения, у кранов с маневровым изменением вылета—чаще на подшипниках качения.

Подвесными стрелами оснащены краны КБ-160.2, КБ-401А, С-981А (подъемные стрелы), КБ-503, КБ-674 (балочные стрелы). Чтобы при большой длине подвеса груза грузовой канат закручивался, стремятся максимально раздвинуть блоки на головке стрелы. Блоки раздвигают либо поперек, либо вдоль стрелы. В случае установки блоков поперек стрелы ее головку выполняют уширенной, как показано на рис. 23, а. При установке блоков вдоль стрелы в ней появляется изгибающая нагрузка, что приводит к увеличению массы стрелы. Для широкой расстановки блоков их можно, укреплять на балансире (см. рис. 22, б), который шарнирно соединяют с головкой стрелы. Это полностью исключает передачу на стрелу изгибающих моментов. Если подъемные стрелы подвешивают за конец, то балочные подвешиваются в точке, удаленной от оси стрелы на расстояние около 2/я ее длины. Это позволяет уменьшить изгибающий момент в стреле от массы груза и грузовой тележки. Балочные стрелы устанавливают горизонтально или под углом 30°, к горизонтали, что увеличивает высоту подъема. При этом грузовая тележка может либо жестко крепиться к концу стрелы, либо при установке стрелы под углом к горизонтали перемещаться вдоль стрелы вместе с грузом, что улучшает условия работы крана.

Подвесные стрелы со стойками, применяемые на кранах АБКС-5, по характеру работы и конструкции аналогичны подвесным стрелам. В этом случае роль оголовка играют стойки, шарнирно закрепленные на верху башни и поворачивающиеся вместе со стрелой при ее подъеме в период изменения вылета.

Шарнирно-сочлененные стрелы (в том числе I с гуськом) используют, как правило, когда требуется увеличить вылет] и высоту подъема. На рис. 22, в показана схема подъемной стрелы с гуськом крана КБ-402 (КБ-160.4). Балочная стрела крана КБк-2ЭД (рис. 24) может работать и как подвесная, и как шарнирно-сочлененная.

Рис. 24. Балочная стрела крана КБк-250: 1 — опорная секция, 2 — стойка, 3 — головная секция

При этом нижнюю секцию жестко крепят к оголовку, а верхнюю подвешивают на канатах.

Молотовидные подъемные и балочные стрелы работают на изгиб, поэтому они значительно тяжелее других стрел. Кроме того, из-за значительных размеров по высоте эти стрелы трудно перевозить. Вследствие этого они не нашли широкого применения в практике.

Источник

Телескопическая стрела автокрана: принцип работы и обслуживание

Смотрите также

Телескопическая стрела автокрана: назначение и конструкция

Автомобильный кран – это вид спецтехники, который широко применяется при монтаже зданий и сооружений, проведении дорожных работ и других операций, требующих перемещения и поднятия грузов на большую высоту.

Основным рабочим элементом автокрана, благодаря которому осуществляется работа с грузами, является стрела.

Стрелы автокранов бывают разные: башенные, решетчатые, гусеничные, телескопические и другие. Они отличаются по способу монтажа и конструкции составных частей – сегментов.

Наиболее современными считаются телескопические стрелы автокранов. Они состоят из сегментов разного диаметра, каждый последующий элемент вкладывается в предыдущий и при необходимости выдвигается.

Такая конструкция позволяет удобно перемещать автокран с одной площадки на другую, экономить время на монтаж и демонтаж оборудования.

Читайте также:  Сколько должен быть расход воздуха на ваз 2110 8 клапанов

Основным параметром сектора телескопической стрелы является его профиль, то есть форма.

Широко применяются прямоугольные, трапециевидные стрелы. Но самым совершенным на данный момент видом профиля является овоидный.

Овоидные стрелы представляют собой прямоугольный короб, верхние стороны которого закруглены, а низ выполнен в форме полуэллипса.

Такая форма позволяет добиться наилучшего распределения нагрузки на элементы и увеличить эксплуатационные характеристики стрел, такие как грузоподъемность, максимальная длина, долговечность.

Телескопирование стрелы

Телескопированием стрелы называется процесс выдвижения ее сегментов.

Сектора, вложенные друг в друга без промежуточного элемента, быстро изнашиваются и не обеспечивают плавности движения.

Для облегчения процесса телескопирования и уменьшения зазора между стенками сегментов устанавливают плиты скольжения, которые также называются скользунами.

Они изготавливаются из полимерного материала, например, полиамида и снижают износ поверхностей сегментов стрел, повышают плавность выдвижения деталей.

Однако без смазки стрелы автокранов все-рано не могут двигаться плавно и работать долго.

Смазка стрел автокранов

Смазка стрел автокранов является обязательным условием обеспечения длительной и плавной работы телескопических устройств.

Пластичные смазочные материалы наносятся на поверхность плит скольжения для уменьшения коэффициента трения сопряженных поверхностей и облегчения процесса телескопирования.

Они нуждаются в периодическом обновлении, так как имеют свойство испаряться со временем и притягивать к себе пыль.

Однако специалисты по обслуживанию автокранов отмечают, что часто пластичные смазочные материалы выдавливаются с места нанесения. Это происходит по причине высоких контактных давлений, так как скользуны воспринимают на себя усилия, действующие на излом стрелы.

В случае недостатка смазки в узле детали начинают перемещаться друг относительно друга «на сухую». Это приводят к ряду неблагоприятных последствий: неполному выдвижению стрелы, возникновению посторонних звуков и скрипа при телескопировании, заеданию деталей, изменению геометрии стрелы, быстрому износу компонентов.

В данном узле необходимо применять материалы, которые обладают более высокими эксплуатационными характеристиками.

Оптимальным решением является создание на поверхности телескопических стрел автокранов сухого смазочного слоя, который не смешается при высоких контактных давлениях и не требует обновления в течение длительного времени.

С этой целью применяют антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY PTFE — A20 на основе дисульфида молибдена и графита.

Данный смазочный материал позволяет снизить трение сопряженных деталей, защитить металлические элементы от коррозии, минимизировать риск отказов и ремонта востребованной техники.

Правильно подобранная смазка стрел автокранов обеспечивает длительное безаварийное функционирование телескопических стрел автокранов, плавное выдвижение сегментов, отсутствие постороннего шума при увеличении длины стрелы.

В большинстве случаев лучшим вариантом для обслуживания телескопических стрел автокранов является комплексное применение пластичной смазки на скользунах и антифрикционного покрытия на сегментах автомобильных кранов.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2022 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает — отвечаем на вопросы

Стрела автокрана является его основным рабочим органом. Именно она выполняет операции, связанные с подъемом и перемещением грузов. Как автокран поднимает стрелу? Как автокран переносит груз? Какие существуют модификации стрел? Как башенный кран сам себя собирает? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье далее.

Содержание

В каких ситуациях используется подъем стрелой автокрана грузов?

Автокраны широко используются в самых разнообразных областях строительства, коммунального хозяйства, производства. В зависимости от конструкционных особенностей автокран способен выполнять следующие операции:

  • работа с тяжелыми и объемными грузами;
  • подъем грузов в городских условиях;
  • перемещение грузов в труднодоступных местах;
  • подъем грузов в местах со сложным рельефом.

Различают несколько модификаций, по которым делят стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.

Как автокран поднимает стрелу: механизм работы

Автокраны, как, например, тот, что представлен на рисунке, могут удлинять свою телескопическую стрелу, которая приводится в действие гидравликой. За счет этого они способны с легкостью поднимать на ней многотонные грузы.

Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой автокран становится по размеру сопоставим с обычным грузовиком. Автокран поднимает стрелы, используя лебедочный механизм, управляемый тросом, который опускается со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз.

Как автокран поднимает стрелу — механизм лебедки

Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой снижает усилия, необходимые для работы лебедки.

Когда кран поднимает на стреле тяжелые грузы, он опирается на консольные балки или стабилизаторы — это необходимо, чтобы автокран не перевернулся. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого автокрана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения. Это позволяет найти устойчивое положение даже на неровном основании.

Читайте также:  Кран с водой что означает этот знак перечеркнутый

Как автокран поднимает стрелу: наглядная схема

Механизм того, как автокран поднимает стрелу, основан на работе гидравлических цилиндров. Два гидроцилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр отвечает за подъем и опускание, а второй — за удлинение и укорачивание.

Виды стрел автокрана

Большинство современных моделей автокранов оснащено телескопическими стрелами. Механизм стрелы состоит из нескольких выдвижных секций. Такая выдвижная конструкция может выдержать значительный вес, а также отличается большой гибкостью. Если рассматривать отечественные модели автокранов, то у них максимальное число выдвижных секций равно 5.

У автокрана российского производства может быть максимум 5 секций.

Если требуется конструкция большего размера, более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой. Он отличается от телескопической конструкции большей высотой подъема. Применяются башенные автокраны при строительстве высоких сооружений.

Как автокран переносит груз

Подъемные стрелы автокранов при работе могут перемещать груз:

Вылет башенной стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы его увеличить, необходимо остановить работу крана, а в течение рабочего дня это может происходить несколько раз, что очень неудобно. Поэтому в подавляющем большинстве ситуаций используются именно автокраны с телескопической стрелой. Главное преимущество того, как автокран поднимает стрелу, — в универсальности. Возможность переносить груз сразу в нескольких плоскостях увеличивает спектр выполняемых работ.

Конструкционные особенности стрелы автокрана

Каждый узел стрелы автокрана имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы.

Как зависит грузоподъемность автокрана от числа секций?

Для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем с увеличением грузоподъемности необходимо добавлять секции.

Сечение стрелы автокрана

Если взглянуть на стрелу автокрана в сечении, то можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму. Это дает преимущество при сборке. Выделяют также стрелы автокрана овоидного сечения (настоящий провыв в производстве), трапециевидного и многогранного сечения, которые оснащают дополнительными фиксаторами. Таким образом, в сечении стрелы автокрана может быть:

  1. прямоугольник,
  2. овоид,
  3. трапеция,
  4. многогранник.

Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся:

  • высокий уровень устойчивости,
  • большой запас прочности,
  • стойкость к большим силовым нагрузкам,
  • низкая металлоемкость.

Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.

Как башенный кран сам себя собирает

Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.

Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.

Как башенный кран сам себя поднимает? При помощи гидравлических поршней. Секция башенного крана, расположенная под кабиной, толще других. Когда нужно собраться, эта секция за счет гидравлических поршней «вырастает» на высоту одного сегмента. В это время кран поднимает один сегмент и устанавливает его в пространство, образованное после подъема кабины на гидравлических опорах. Простота того, как башенный кран сам себя поднимает, позволяет повторять процесс сколько угодно раз, собирая очень высокие конструкции.

Как башенный кран сам себя собирает на фото изображено далее.

Как башенный кран сам себя собирает — шаг 1 Как башенный кран собирается — шаг 2

Как автокран удерживает груз

Для удержания груза в ходе подъема применяются различные детали:

Гусек представляет собой удлинитель, который используется для увеличения грузоподъемности автокрана. При этом не нужно прибегать к помощи более сложной и массивной техники. При помощи шарниров он крепится непосредственно к стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка — основной и вспомогательный.

Технические характеристики стрелы автокрана

Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:

  • Зная вылет и подъем, можно рассчитать высоту подъема крюка;
  • Грузоподъемность определяет максимальную груза, включая массу крюка и прочих механизмов;
  • Время вылета — временной промежуток, за который стрела перемещается в обратном направлении.

Из чего состоит телескопическая стрела

Телескопическая стрела автокрана состоит из следующих компонентов:

  • основания,
  • выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки),
  • механизма изменения длины,
  • фиксирующих устройств.

Участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

  • верхняя часть – на растяжение;
  • нижняя – на сжатие;
  • боковые части – на изгиб.

Ранее мы писали о технических характеристиках, особенностях, типичных поломках, подготовке к работе и облуживании автокрана КС-3575.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера