Гремят суппорта ларгус 16 клапанов как устранить

Содержание
  1. Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA
  2. Устранение стука суппортов
  3. Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
  4. А точно ли стучит суппорт
  5. Причины возникновения стуков
  6. Износились колодки
  7. Виновниками выступают направляющие
  8. Крепление суппорта
  9. Автомобильный бокс на фаркоп: выбираем подходящую модель
  10. Самостоятельно избавляемся от стука суппортов Лада Веста
  11. Устранение стука суппортов
  12. Тормоза (диски, колодки, датчики) Лада Веста
  13. Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA
  14. Причины скрипа тормозов и способы их устанения
  15. Гремит передний суппорт — ищем причину.
  16. Схема работы
  17. Работаем с левой стороны машины
  18. Смотрите на видео видно
  19. Как устранить причину, из-за которой гремят суппорта?
  20. Блог — Здравствуй товарищ!
  21. Как подобрать пыльники направляющих пальцев для суппорта.
  22. FakeHeader
  23. Comments 36
  24. Готовимся к ремонту: что нужно знать
  25. Сообщений с 1 по 25 из 76
  26. 1 Тема от bark 2013-01-23 10:09:16
  27. Тема: стук суппортов
  28. 2013-01-23 10:20:40
  29. 2 Ответ от grinder 2013-01-23 10:20:40
  30. Re: стук суппортов
  31. 3 Ответ от bark 2013-01-23 18:09:36
  32. Re: стук суппортов
  33. 4 Ответ от OKurylyshyn 2013-01-23 18:17:34
  34. Re: стук суппортов
  35. 5 Ответ от well 2013-01-23 19:27:57
  36. Re: стук суппортов
  37. 6 Ответ от АГРОНОМ 2013-01-23 19:33:45
  38. Re: стук суппортов
  39. 7 Ответ от kareliya75 2013-01-23 19:38:05
  40. Re: стук суппортов
  41. 8 Ответ от grinder 2013-01-23 20:07:59
  42. Re: стук суппортов
  43. 9 Ответ от aleksandriec 2013-01-23 20:16:30 Отредактировано aleksandriec (2013-01-23 20:19:42)
  44. Re: стук суппортов
  45. 10 Ответ от bark 2013-01-24 09:19:21
  46. Re: стук суппортов
  47. 11 Ответ от Sniff 2013-01-24 10:06:14 Отредактировано Sniff (2013-01-24 10:08:43)
  48. Re: стук суппортов
  49. 12 Ответ от mekena 2013-01-24 10:14:16
  50. Re: стук суппортов
  51. 13 Ответ от grinder 2013-01-24 10:33:33
  52. Re: стук суппортов
  53. 14 Ответ от mekena 2013-01-24 10:43:47
  54. Re: стук суппортов
  55. 15 Ответ от grinder 2013-01-24 10:47:30
  56. Re: стук суппортов
  57. 16 Ответ от Rothmanz 2013-01-24 11:53:46
  58. Re: стук суппортов
  59. 17 Ответ от bark 2013-01-24 12:30:02
  60. Re: стук суппортов
  61. 18 Ответ от aleksandriec 2013-01-24 13:10:28
  62. Re: стук суппортов
  63. 19 Ответ от Sniff 2013-01-24 14:04:48
  64. Re: стук суппортов
  65. 20 Ответ от mekena 2013-01-24 14:32:33
  66. Re: стук суппортов
  67. 21 Ответ от rk03 2013-01-24 16:01:18
  68. Re: стук суппортов
  69. 22 Ответ от Pashko 2013-01-24 16:26:23 Отредактировано Pashko (2013-01-24 16:27:48)
  70. Re: стук суппортов
  71. 23 Ответ от mekena 2013-01-24 16:45:46
  72. Re: стук суппортов
  73. 24 Ответ от Pashko 2013-01-24 17:12:50
  74. Re: стук суппортов
  75. 25 Ответ от mekena 2013-01-24 17:23:04
  76. Re: стук суппортов
  77. Пластинка

Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA

С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.

Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):

Схема тормозного механизма переднего колеса:

1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.

Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АВТОВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:

1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).

2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.

3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.

4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.

5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).

6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).

7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:

Этот способ также показан на видео:

8. Вставить полиуретановую втулку:

Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АВТОВАЗ».

А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.

Источник

Устранение стука суппортов

Почти стоковый, 042К

надоло бряканье суппортов

Всем привет. проблема известна многим, направляющая и отверстие в скобе суппорта со временем изнашивается, появляется люфт и клокотанье на кочках. я недавно перетряхивал переднюю подвеску, заменил шаровые, наконечники и тяги. и всё бы хорошо, но вот это бряканье одно осталось. перечитав и пересмотрев много способов борьбы с этим зверем, нашёл для себя приемлимый и простой вариант. сразу скажу, что идея не моя, подглядел у соседей. на радостях не помню у кого, даже поблагодарить героя не получится. если найдёте — от меня передайте спасибо. итак.
есть вот такая направляющая скоба колодок:

теперь суппорт находится в подпружиненном состоянии, возможно, теперь и сами направляющие суппорта будут меньше изнашиваться. в общем собрал всё назад, прокатился, результатом остался доволен, цена вопроса 0 рублей 0 копеек, полчаса времени с перекурами.

П.С. напоследок фотка моих трудов по замене тяг и наконечников, не смог не похвастаться, раз колесо снял):

и ещё:
вот так сделана специальная прижимная пружина на мегане:

так что проблема существует не первый день и уже решалась

Источник

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

Читайте также:  Как подобрать крышку к старому унитазу

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Автомобильный бокс на фаркоп: выбираем подходящую модель

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление . Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Источник

Самостоятельно избавляемся от стука суппортов Лада Веста

Устранение стука суппортов

Почти стоковый, 042К
надоло бряканье суппортов

Всем привет. проблема известна многим, направляющая и отверстие в скобе суппорта со временем изнашивается, появляется люфт и клокотанье на кочках. я недавно перетряхивал переднюю подвеску, заменил шаровые, наконечники и тяги. и всё бы хорошо, но вот это бряканье одно осталось. перечитав и пересмотрев много способов борьбы с этим зверем, нашёл для себя приемлимый и простой вариант. сразу скажу, что идея не моя, подглядел у соседей. на радостях не помню у кого, даже поблагодарить героя не получится. если найдёте — от меня передайте спасибо. итак. есть вот такая направляющая скоба колодок:

теперь суппорт находится в подпружиненном состоянии, возможно, теперь и сами направляющие суппорта будут меньше изнашиваться. в общем собрал всё назад, прокатился, результатом остался доволен, цена вопроса 0 рублей 0 копеек, полчаса времени с перекурами.

П.С. напоследок фотка моих трудов по замене тяг и наконечников, не смог не похвастаться, раз колесо снял):

и ещё: вот так сделана специальная прижимная пружина на мегане:

так что проблема существует не первый день и уже решалась

Тормоза (диски, колодки, датчики) Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
410607115R Колодки тормозные передние оригинал 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R под диск 280мм Оригинал 10000 / 7500 р. Дисконт: 6900 р. 1
DC441-GDB3332 Колодки тормозные передние 1.6 и 2.0, TRW GDB3332 (410608481R под диск 260-269мм) Аналог 3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р. 1
DC1399 Ключ шестигранный для замены колодок Аналог 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. 4
DC444-23973.175.1 Колодки тормозные передние под диск 260-269мм ZIMMERMANN 23973.175.1 (410608481R) Аналог 4000 / 3800 р. Дисконт: 3400 р. 2
DC510-7701205518 Комплект пружин для задних тормозных колодок Дастер 4х2 оригинал 7701205518 Оригинал 3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р. 1
DC396-MR0276361 Датчик педали тормоза MANOVER MR0276361 (8200276361) Аналог 1000 / 800 р. Дисконт: 500 р. 2
DC1650-8450031577 Передний тормозной диск Веста, XRAY оригинал 8450031577 (260мм -1шт.) Оригинал 2900 / 2500 р. Дисконт: 2400 р. 2
DC627-ASAM32116 Главный тормозной цилиндр с ESP ASAM 32116 (460119952R) ASAM 2500 / 2200 р. Дисконт: 1800 р. 1
DC1657-479703074R Кольцо ABS Лада Веста заднее оригинал 479703074R Оригинал 2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. 3
DC2222-410605536R Тормозные колодки передние Веста, Икс-Рей, Ларгус, Сандеро и др. под диск 258мм) оригинал 410605536R, 410604682R, 8660005291 Оригинал 3800 / 3100 р. Дисконт: 2700 р. 1
DC912-QZ-120-0410 Монтажный комплект передних колодок (пластины) (D259mm вентилируемые) Quartz QZ-120-0410 (комплект) Аналог 1300 / 1000 р. Дисконт: 700 р. 2
DC1689 Кольцо ABS Лада Веста заднее аналог 479703074R Аналог 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. 1
DC1651-24165 Передние тормозные диски Lada Vesta, XRAY FEBI (260мм — 2шт.) Аналог 4900 / 3600 р. Дисконт: 3300 р. 1
DC1655-11196350208900 Колодки задние Лада Веста (под дисковые тормоза) оригинал 11196350208900 Оригинал 2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р. 1
DC1652-8450031131 Задний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031131 (260мм -1шт.) Оригинал 2700 / 2300 р. Дисконт: 2000 р. 2
DC1656-440609415R Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) оригинал 440609415R Оригинал 2900 / 3200 р. Дисконт: 2800 р. 1
DC1656-BS-5717 Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) LYNX BS-5717 Аналог 1900 / 1500 р. Дисконт: 1200 р. 1
410608481R Колодки тормозные передние Дастер, Веста оригинал 410608481R под диск 260-269мм Оригинал 3000 / 2300 р. Дисконт: 2200 р.
DC1149-8200276361 Датчик педали тормоза Рено оригинал 8200276361 Оригинал 700 / 550 р. Дисконт: 500 р.
DC2598-PF0902 Колодки тормозные передние аналог 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R под диск 280мм TRIALLI Аналог 3200 / 2800 р. Дисконт: 2500 р.
NF0010851 / 410608481R Колодки тормозные передние NF0010851 Duster, Vesta аналог 410608481R под диск 260-269мм 750 Дисконт: 750 р.
000050BSX / 440603905R Колодки тормозные передние Duster (дв. 2,0) Stellox 000050BSX неоригинал, аналог 440603905R под диск 280мм STELLOX 1200 Дисконт: 1200 р.

Сергей 23.06.2020 в 21:52#Ответить

нельзя так делать. этой пластиной вы зажимаете супорт который должен при нажатии на тормоз двигаться горизонтально прижимая внешнюю колодку. в результате у вас будет тормозить одна колодка потому что внешняя зажата пластиной. РЕЗУЛЬТАТ СУПОРТ ГРЕМЕТЬ НЕ БУДЕТ НО ТОРМОЗ БУДЕТ ТОРМОЗИТЬ ОДНОЙ КОЛОДКОЙ ЭТО ОПАСНО.

Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA

С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.

Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):

Схема тормозного механизма переднего колеса:

1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.

Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АВТОВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:

Причины скрипа тормозов и способы их устанения

Посторонний шум, чаще всего скрип, — самая популярная жалоба на работу тормозной системы. По результатам различных исследований, с ней обращаются от 70 до 80% клиентов СТО. Сравнимый показатель — в районе 60% — только у чрезмерного пылеобразования. Все остальные претензии не достигают и 30%.

Суть вопроса

Одним из аспектов комфортности торможения является звуковое сопровождение. Если его нет — прекрасно, но если при каждом нажатии на соответствующую педаль раздается громкий высокочастотный визг, иногда перекрывающий даже звук штатной аудиосистемы это, несомненно, раздражает, более того, говорит о том, что при обслуживании тормозной системы были допущены ошибки и/или не установлен полностью монтажный комплект.

Интересно, что данной проблемой первыми заинтересовались японцы: поначалу представители компании Allied Nippon, а позже небезызвестные производители тормозных систем, фирма МК Kashiyama, причем именно Kashiyama произвела полномасштабные исследования поданному вопросу и наметила пути решения сего вопроса сразу по ряду направлений.

Итак, почему скрипят тормоза? Самый распространенный случай — выработка тормозного диска, причем отнюдь не до критических значений. Дело в том, что фрикционная часть колодки всегда уже рабочей зоны диска, так что, если диск пережил смену пары комплектов колодок, можно не сомневаться, что и сверху, и снизу на диске появилась ступенька, о которую фрикционный состав трется боком, издавая всем знакомый визг. Каковы пути решения? Правильный, но накладный — поменять тормозные диски, бюджетный, но все равно достаточно эффективный — снять напильником фаски сверху и снизу колодки.

К сожалению, выработка диска — лишь одна из причин возникновения скрипа, на самом деле их достаточно много. Высокочастотные вибрации, от которых при торможении избавиться очень трудно, тоже вносят свою лепту, и неравномерное тепловое расширение тормозного диска — а в случае вентилируемых роторов это происходит всегда, и, конечно, сам автомобиль, как резонансный модуль, многократно усиливающий изначально не такой уж и громкий визг. И с этим тоже надлежит бороться. Вообще, представители от МК Kashiyama предложили интересную аналогию, хорошо иллюстрирующую причины и следствия, — это патефон, где контакт иглы и пластинки отвечает за возникновение звука, а громкоговоритель в виде улитки — за его многократное усиление.

Гремит передний суппорт — ищем причину.

Давайте разберемся с самого начала. Что представляет собой суппорт? Суппорт – это система поршней и тормозных колодок, с помощью которых обеспечивается плавное торможение автомобиля в процессе его движения. Так почему же гремят тормозные суппорта.

Читайте также:  Как починить манжету на унитазе

Появление сторонних шумов может быть вызвано целым рядом причин:

• критический износ тормозных колодок; • неправильная установка верхней скобы суппорта; • отсутствие прижимных элементов тормозных колодок; • люфт направляющих пальцев скобы суппорта.

Одной из самых частых причин посторонних звуков в суппортах является износ направляющих пальцев скобы суппорта. Именно направляющие пальцы гремят в суппортах чаще всего.

Схема работы

Устанавливаем противооткатные упоры под колёса, с противоположной стороны снятию и ставим автомобиль дополнительно на ручной тормоз.

Снимаем центральный декоративный колпак колёсного диска, чтобы добраться до болтов. Затем отдаём колёсные болты, но полностью не откручиваем.

С помощью домкрата поднимаем кузов автомобиля и устанавливаем упор «козлик» для подстраховки. Упор домкрата устанавливаем на специально усиленное место на порогах.

В качестве дополнительного упора козлика использую второй домкрат. В месте упорной площадки домкрат имеет резиновую вставку и поэтому не повредит торец порога.

В этом случае место под машиной неровное и под домкрат подложили брусок, чтобы он стоял при работе вертикально.

Полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо, положив его под переднюю часть автомобиля для дополнительной подстраховки.

Для удобства работы повернем руль влево до конца, чтобы было легче открутить болты крепления скобы суппорта. Руль поворачиваем аккуратно, чтобы кузов не соскочил с домкрата.

Работаем с левой стороны машины

Затем необходимо отдать болты крепления скобы от направляющих пальцев суппорта и снять её.

Кстати говоря, на корпусе левого суппорта также чёрная пыль от тормозных колодок.

Работаем двумя ключами. Рожковым на «17» фиксируем болт, а ключом на «13» откручиваем болты направляющих пальцев. При откручивании верхнего болта, удобно ключ для фиксации ставить таким образом, чтобы он упёрся в поворотный кулак.

В случаях, когда болт сильно зажат и коротким ключом не удаётся отвернуть, то можно воспользоваться отрезком трубы, чтобы увеличить рычаг силы. Место соединения можно опрыскать любым средством от ржавчины, например, WD-40.

Открутив болты, видим, что на болтах её остался заводской герметик, против самопроизвольного откручивания.

Затем снимаем корпус с поршнем в цилиндре и отводим его в сторону. Попутно проверяем состояние тормозного шланга. В этом случае он в отличном состоянии, не потресканный.

Вынимаем тормозные колодки, упорные пластины и приступаем к снятию скобы суппорта. Предварительно замачиваем основные болты крепления детали. Для работы необходим ключ на «18», накидной или используем головку с воротком.

Обратил я внимание на то, что внутренняя рабочая часть диска изношена несколько больше, чем наружная. Это значит, что давление туда происходит больше.

Открутив 2 болта, снимаем деталь. Берём новую скобу, левую в этом случае.

Направляющие пальцы вынимаем, чтобы нанести дополнительно смазку, так как заводская есть, но недостаточно.

Специальную высокотемпературную смазку забыл взять с другого гаража и поэтому добавим её, когда будем очередной раз менять тормозные колодки.

Ставим деталь, наживляем болты её крепления и затягиваем их попарно с постепенным увеличением усилия. На резьбу болтов желательно нанести герметик, чтобы предотвратить их самопроизвольное откручивание.

Так как резьбового герметика у меня нет, на конец болта намотал тонкий слой изоленты, которая вдавится в резьбу и выполнит, роль фиксатора.

Далее, ставим упорные пластины, колодки, поршень и крепёж. Устанавливая, следим за тем, чтобы завитые стальные пружины в верхней части колодок, попали внутрь тела суппорта.

Смотрите на видео видно

При установке болтов крепления тормозного цилиндра, намотаем на их резьбу также тонкий слой изоленты. Ставим болты на место и затягиваем их. Затем проверяем все затянутые соединения.

Как устранить причину, из-за которой гремят суппорта?

В случае обнаружения одного из признаков износа направляющих, чтобы предотвратить заклинивание суппорта, необходимо разобрать суппорт и заменить изношенные пальцы и пыльники, добавив необходимое количество смазки. Поэтому лучше обратиться в автосервис, т.к. на месте такую проблему устранить не получится.

Для направляющих пальцев, необходима специальная синтетическая высокотемпературная смазка на основе силикона. ВАЖНО! Литол и медно-графитовые смазки для этого абсолютно не подходят, так как разъедают резиновые пыльники и высыхают со временем, что приводит к заклиниванию суппорта.

Чтобы реже сталкиваться с последствиями несвоевременной замены пыльников направляющих пальцев суппорта, замените их на полиуретановые. Пыльники CS20 из полиуретана устойчивы к воздействию любых смазок, не боятся механических повреждений и служат гораздо дольше резиновых. С помощью полиуретановых пыльников можно продлить срок эксплуатации суппорта, тем самым обеспечить безопасное торможение и уберечь механизм от заклинивания.

Блог — Здравствуй товарищ!

Многие сталкиваются с достаточно распространённой проблемой проблема дребезга суппортов. Главным признаком служит металлический дребезг, который пропадает, если слегка надавить на тормоз и в основном проявляется на брусачатке или подобной дороге а также хорошо слышен при попадании в ямы. Сам звук может быть как звонкий так и более глухой. Главной причиной является разбитие отверстий для направляющих вследствие не своевременного обслуживания. Хотя раз в год надо проверять наличие смазки на направляющих суппорта, а также состояние резиновых пыльников.
Как устранить стук суппортов

Если стук только появился недавно, возможно поможет ревизия суппортов, то есть смазка направляющих качественной смазкой и проверка пыльников.

Важно использовать качественную смазку, специальную для направляющих. Не рекомендуется использовать медную, керамическую и смазку для ступиц. Эти типы смазок при определенных условиях заклинят направляющие суппорта. Оптимальная смазка для направляющих – SLIPKOTE 211 DBC или подобная. Если необходимой смазки нет, в крайнем случае используйте синию смазку для ступиц, t до 170градусов, без резких торможений такая смазка будет нормально работать. В принципе на бусе Starex с ней не было никаких проблем, пыльники не набухают.

Впрочем, даже на разбитых суппортах после смазки на некоторое время стук пропадет.

Стук суппорта также может появиться от износа колодок, по мере стирания колодок увеличивается расстояние между колодок и тормозным диском и суппорт начинает, как бы болтаться. Так после замены на Starex колодок один из суппортов полностью затих. Но это также зависит от того насколько отодвигаются тормозные цилиндры, возможно на разных машинах по-разному, тем самым остается разное расстояние между колодками и тормозным диском при не нажатой педали тормоза. Тоже касается и тормозного диска. Так что проверьте колодки и износ тормозного диска, при необходимости замените и дребезг может уйти.

Если ничего не помогает и отверстия под направляющие достаточно разбиты, поможет только проточка под новые направляющие.

Также существуют и другие варианты, более «колхозные». Ниже представлены фотографии взятые с различных форумов.

Установка пружинящей скобы. Для некоторых моделей такие скобы выпускаются почти серийно. А для установки необходимо просверлить два отверстия.

Можно поставить просто пружину, которая стянет два элемента суппорта.

Если одной пружины мало, ставим две.

Или одну большую.

Некоторые СТО предлагают установку фторопластовых колец на направляющие, хотя это не безопасно. На некоторые модели авто есть заводские направляющие уже с резиновым кольцом (на тот же Starex) которые предусмотрены только для нижней направляющей.

Ну и на последок проверяйте направляющие хотя бы раз в год, с хорошей смазкой и целыми пыльниками, проблем с ними не будет, хотя ямы на дорогах делают свое дело.

Как подобрать пыльники направляющих пальцев для суппорта.

Размер пыльника должен соответствовать параметрам направляющего пальца. Не рекомендуется приобретать пыльники меньшего или большего размера, так как основной задачей пыльника является защита подвижного механизма и удержание достаточного количества смазки. Пыльники CS20 производятся с точным соблюдением заводских размеров и подходят для отечественных автомобилей следующих марок:

• LADA Kalina 1 и 2 / Granta / Priora; • ВАЗ 2108-099 / 2110-12 / 2113-15; • ГАЗель 3302 и Соболь 2217; • Волга 31029 / 3102 / 3110 / 31105.

Если диаметр и длина пыльника соответствует, то их можно устанавливать и на иномарки.

• 2108-3501019 (для а/м ВАЗ); • 3105-3501216 (для а/м ГАЗ).

FakeHeader

Comments 36

У тестя на Логане с одной стороны реально люфтит вся скоба, рукой шатается нормально так. Какие варианты устранения?

У меня проблема — устранена! Была дефектная шаровая. Замена по гарантии.

Было бы здорово увидеть на фото! Вчера услышал снова тарахтение, но по-моему, ещё громче стало.

А что за пружинки? И, где ты их ставил?

Хочу дополнить, что это чисто мои догадки. Возможно я — не прав, а причина в другом. Может быть: рулевая рейка; может — защита двигателя, сризу при вибрации задевает выхлопную; может…кто знает что… Смотри все сам.

Поставил пружинки, стук пропал. По поводу того что ты затягиал болты, херь какая то, это тебе в сервисе не затянули)))))

У меня тоже появилось постукивание около 20 000 на спидометре было. Когда поварачиваешь, хоть в право, хоть влево — появляется побрякивание. Думал — наконечники рулевых тяг. Потом дошло — пошатал спорта и услышал этот стук. Я, снял колёса и, выкрутив руль доупора, чтобы было можно добраться до шпилек, что крепят супорта (они в резиновых кожухах — верхний и нижний). Я их подтянул оборота на 3-4 каждый. Стук почти прошёл. Почти, потому, что на правом колесе иногда намёк на стук при повороте остался, но не сильный. Позже подтяну ещё. Как то так вот.

Готовимся к ремонту: что нужно знать

Если вы постоянный читатель нашего портала, то уже запомнили, что основательная подготовка и понимание процесса ремонта суппорта Рено Логан – это залог его успешного выполнения. Так или иначе, начать следует с подготовки инструмента. Минимально необходимый набор состоит из:

  • Отвертки с плоским окончанием.
  • Торцевого ключа на «18», пригодится также и рожковый ключ на «13».
  • Удлинителя и трубу. Последний инструмент будет использоваться в качестве рычага.
Читайте также:  Для чего нужен клапан ускорительный

Большинство поломок суппорта связаны непосредственно с течью масла, тормозной жидкости или отработки. В связи с этим, на подготовительном этапе важно удалить с суппорта и расположенных рядом деталей всю жидкость и грязь. Проверьте также саму деталь на износ и общее состояние. Весьма вероятно, что износ достиг точки кипения, и обычным ремонтом не обойтись. В зависимости от состояния, в котором находится суппорт, нужно принять выбор: деталь отправляется под замену или на точечный ремонт.

Сообщений с 1 по 25 из 76

1 Тема от bark 2013-01-23 10:09:16

  • bark
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: стук суппортов

    Доброго дня всем. Есть вопрос! Получил СМС от СТО на бесплатную диагностику тормозной системы. Поехал, сделали. Предъявили распечатку — тормоза, схождение, амортизаторы — всё отлично, но есть ложка дёгтя. Стучат суппорта. Подвели к машине, показали, действительно суппорта болтаются и это отдаётся на руле при проезде мелких неровностей. Лечится мол заменой направляющих пальцев и закладкой консистентной смазки. Отсюда и вопрос: какой допускается люфт суппортов. И поможет ли замена направляющих пальцев? Ведь отверстия под пальцы в суппортах вырабатываются тоже. И если менять, то скорее суппорта, или всё вместе. Кто с этим сталкивался? Подскажите, плиз. Да, пробег — 52тыс.

    2013-01-23 10:20:40

    2 Ответ от grinder 2013-01-23 10:20:40

    Re: стук суппортов

    bark небольшая попытка поиска и нашел бы все сам Стук в передней подвеске Неуловимый стук. &p=1

    3 Ответ от bark 2013-01-23 18:09:36

    • bark
    • Активный участник
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: стук суппортов

      Не нужно строить из себя продвинутого пользователя форума. Читай внимательно. У меня проблема известна. Я спрашивал о ней форумчан, возможно это кто-то уже проходил. С уважением, Bark.

      4 Ответ от OKurylyshyn 2013-01-23 18:17:34

      Re: стук суппортов

      Не нужно строить из себя продвинутого пользователя форума. Читай внимательно. У меня проблема известна. Я спрашивал о ней форумчан, возможно это кто-то уже проходил. С уважением, Bark.

      Все вірно, просто треба питання задавати у відповідній темі, а не створювати нову.

      5 Ответ от well 2013-01-23 19:27:57

      Re: стук суппортов

      У меня стучали суппорта на мелких кочках. Путем смазки и поворота на 90 градусов стука нет уже 4 месяца. Думаю, что направляющие быстрее вырабатываются, чем их посадочные места в суппорте (если люфт не большой).

      6 Ответ от АГРОНОМ 2013-01-23 19:33:45

      Re: стук суппортов

      bark для Вашего пробега 50тыс не может быть большая выработка. Попробуйте промазать направляющие супортов и подогнуть усики тормозных колодок вверх. Мне помогло. Удачи.

      7 Ответ от kareliya75 2013-01-23 19:38:05

      Re: стук суппортов

      Доброго дня всем. Есть вопрос! Получил СМС от СТО на бесплатную диагностику тормозной системы. Поехал, сделали. Предъявили распечатку — тормоза, схождение, амортизаторы — всё отлично, но есть ложка дёгтя. Стучат суппорта. Подвели к машине, показали, действительно суппорта болтаются и это отдаётся на руле при проезде мелких неровностей. Лечится мол заменой направляющих пальцев и закладкой консистентной смазки. Отсюда и вопрос: какой допускается люфт суппортов. И поможет ли замена направляющих пальцев? Ведь отверстия под пальцы в суппортах вырабатываются тоже. И если менять, то скорее суппорта, или всё вместе. Кто с этим сталкивался? Подскажите, плиз. Да, пробег — 52тыс.

      сделай вот так и не парься

      8 Ответ от grinder 2013-01-23 20:07:59

      Re: стук суппортов

      Я спрашивал о ней форумчан, возможно это кто-то уже проходил.

      Ну так ответы уже есть С Ув. grinder

      9 Ответ от aleksandriec 2013-01-23 20:16:30 Отредактировано aleksandriec (2013-01-23 20:19:42)

      Re: стук суппортов

      Или так, как написал kareliya75 или рассверливать гнезда суппортов и делать втулки под размер направляющих.Изнашиваются гнезда направляющих, сами направляющие почти не изнашиваются.Проверено на опыте своей машины.

      10 Ответ от bark 2013-01-24 09:19:21

      Re: стук суппортов

      сделай вот так и не парься Интересное решение. всем спасибо.

      11 Ответ от Sniff 2013-01-24 10:06:14 Отредактировано Sniff (2013-01-24 10:08:43)

      Re: стук суппортов

      bark для Вашего пробега 50тыс не может быть большая выработка.

      Может аж бегом. У меня супорта загремели примерно на 40 тысячах, причём с хорошим таким люфтом

      Или так, как написал kareliya75 или рассверливать гнезда суппортов и делать втулки под размер направляющих.

      Себе я вытачивал направляющие из советских болтов прецизионно под гнёзда. Цена вопроса — 160 грн. Цена новых направляющих 90-110 грн. при неизвестных перспективах Это проще, чем рассверливать, вытачивать, запресовывать. С тех пор прошёл 30 тыс. Люфтов нет.

      12 Ответ от mekena 2013-01-24 10:14:16

      Re: стук суппортов

      У меня супорта загремели примерно на 40 тысячах, причём с хорошим таким люфтом

      я вот не могу понять причину происходящего? У меня почти 100 тыс. — я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

      Suzuki SX4 New (S-Cross)

      Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

      13 Ответ от grinder 2013-01-24 10:33:33

      Re: стук суппортов

      У меня почти 100 тыс. — я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

      Я почти сразу запшикал смазку и тоже не знаю

      14 Ответ от mekena 2013-01-24 10:43:47

      Re: стук суппортов

      Я почти сразу запшикал смазку и тоже не знаю

      Ну да, у меня тоже смазаны.

      Suzuki SX4 New (S-Cross)

      Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

      15 Ответ от grinder 2013-01-24 10:47:30

      Re: стук суппортов

      Кстати в том году один почистил, а про смазку забыл. Так заклинило, но все равно не стукало

      16 Ответ от Rothmanz 2013-01-24 11:53:46

      Re: стук суппортов

      Может аж бегом.У меня супорта загремели примерно на 40 тысячах, причём с хорошим таким люфтом

      17 Ответ от bark 2013-01-24 12:30:02

      Re: стук суппортов

      У меня почти 100 тыс. — я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта? Завод ведь использует комплектующие от нескольких производителей, это как лотерея, кому что попадёт. Данная проблема проявляется и на меньших пробегах, чем у меня.

      18 Ответ от aleksandriec 2013-01-24 13:10:28

      • aleksandriec
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: стук суппортов

        я вот не могу понять причину происходящего? dntknw У меня почти 100 тыс. — я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

        Ты видишь суслика,и я не вижу,а он есть!:moto:

        19 Ответ от Sniff 2013-01-24 14:04:48

        Re: стук суппортов

        У меня почти 100 тыс. — я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

        У тебя машина первых серий.

        20 Ответ от mekena 2013-01-24 14:32:33

        Re: стук суппортов

        это да, — не раз убеждался, что ранние Логаны покачественее собраны.

        Suzuki SX4 New (S-Cross)

        Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

        21 Ответ от rk03 2013-01-24 16:01:18

        Re: стук суппортов

        У меня почти 100 тыс. — я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

        У тебя машина первых серий.

        Теж 100 тик. і теж не стикався. З перших серій MCV, мабуть. Стидно зізнатись, але ні разу не те що не мастив — навіть не заглядав. Хоча мазута вже півроку в багажнику.

        22 Ответ от Pashko 2013-01-24 16:26:23 Отредактировано Pashko (2013-01-24 16:27:48)

        Re: стук суппортов

        Малость но мой Логан из первой партии во Львове — за 104 тыщи под замену: — сцепа 2 раза (ну тут сами виноваты — родную убили т.к. только учились ездить, а 2-ю (через 8 тыщ) поставил АСАМ, т.к. у оффов, блеать, не было нужного мне оригинала (был только супер-пупер оригинал за 2,5к грн.), а машина уже висела на подъемнике со снятой коробкой); — стойки передние (одновремено с первой заменой сцепы); — колдун; — рул. наконечники — раз 5 с обоих сторон; — рул. тяги — 2 раза; — пердние и задние сайленты по разу; — втулки стаба — 2 или 3 раза (не помню) уже;

        — менял направляющие суппортов, с расточкой последних под новые;

        Вродь все. Так что про надежность «первых» я бы еще поспорил.

        Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

        «Безопасная скорость» — это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

        23 Ответ от mekena 2013-01-24 16:45:46

        Re: стук суппортов

        Pashko Паш, это не машина виновата, это вы ее так уделали. Я за тот же пробег менял один раз рулнаки и в прошлом году пер.стойки. Все.

        Suzuki SX4 New (S-Cross)

        Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

        24 Ответ от Pashko 2013-01-24 17:12:50

        Re: стук суппортов

        mekena Ну со сцепой согласен , ну колдун — распространенная проблема, но блин рулнаки меня реально достали в сове время. При том, что это первая машина (да какая бы не была по счету) в семье сильно ее не «убивали» Да и с любой техникой обращаюсь как будто на всю жизнь брал

        Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

        «Безопасная скорость» — это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

        25 Ответ от mekena 2013-01-24 17:23:04

        Re: стук суппортов

        но блин рулнаки меня реально достали в сове время.

        Рулнаки — да, надо было ставить хорошие. На дольше бы хватило. Многое зависит от производителя. Да еще брусчатка додает. Почитал в последнем Автоцентре про седаны класса С (Авенсис, Шкода, Пежо и еще что-то..), так там замена этих расходников получается чаще, чем обычно на Логане (примерно, как у тебя..),

        Пластинка

        Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

        Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера