- Устройство системы гидравлики автокрана
- Гидравлический бак
- Гидронасос
- Гидромотор
- Гидроцилиндры
- Гидравлический кран: виды, устройство, характеристики, применение
- Назначение
- Особенности
- Некоторые отличия
- Несколько слов о приводе
- Устройство
- Достоинства
- Тонкости использования
- Технические характеристики
- Статьи по ремонту
- Устройства гидравлической системы автокрана КС
- Устройства гидравлической системы автокрана КС-55713
Устройство системы гидравлики автокрана
Гидравлика автокрана приводит в движение основные узлы и механизмы – опоры, стрелу, благодаря ее работе машина может поднимать и перемещать грузы. Она состоит из узлов и механизмов, которые обеспечивают принудительную циркуляцию жидкости по магистралям и движение цилиндров, толкающих рабочие элементы. Для соблюдения техники безопасности система должна быть герметична и исправно работать. Иногда для обеспечения полноценной работы гидравлики автокрана, требуется замена рукава высокого давления. Наша компания занимается изготовлением РВД в Москве и поможет решить вам эту проблему.
Гидравлика выдерживает огромные нагрузки, состоит из множества элементов. Мы разберем самые крупные звенья, чтобы понимать, как работает автокран.
Гидравлический бак
Это резервуар, в котором находится масло. В нем оно отстаивается, в баке оседают механические частички, которые образуются в результате износа деталей гидравлической системы. Они притягиваются к магнитному уловителю. Чтобы кран работал исправно, нужно периодически проверять уровень технической жидкости.
Также в баке масло частично охлаждается до рабочей температуры. В нем есть датчик, который реагирует на перегрев и фильтр грубой очистки.
Гидронасос
Предназначен для создания давления в системе. Он соединяется с приводным мотором, который через ремень движет цилиндры, перекачивающие масло в магистрали. Благодаря такой конструкции кран может поднимать тяжелые грузы и фиксировать их в удобной позиции.
В нем есть распределитель, для обеспечения герметичности стоят уплотнительные кольца.
Гидромотор
Обеспечивает наматывание троса на лебедку, он преобразует движение масла во вращательное движение приводного вала. Мотор также состоит из блока цилиндров с поршнями, которые соединяются через шатуны с приводным валом. Синхронную работу обеспечивает гидрораспределитель.
При исправном гидромоторе лебедка может поднимать и фиксировать тяжелые грузы и технику. При обнаружении течи во избежание разгерметизации нужно срочно заменить уплотнительные кольца.
Гидроцилиндры
Соединены с рабочими узлами и механизмами, которые и приводят в движение. Их работу обеспечивает давление жидкости, которая толкает корпус.
Различают несколько гидроцилиндров:
- балок опор;
- выдвижных опор;
- выдвижной секции стрелы;
- гидроцилиндр подъема стрелы.
Все они работают по одному принципу – по действием давления масла обеспечивают движение механизмов. Для поддержания гидроцилиндров в рабочем состоянии нужно регулярно проверять герметичность системы и вовремя менять фильтры.
Источник
Гидравлический кран: виды, устройство, характеристики, применение
На протяжении многих лет человечество весьма активно использует в своей жизни гидравлику. И это легко понять, ведь эта наука дала возможность значительно расширить сферу деятельности людей и совершать такие операции, какие ранее были просто физически невозможны. Сегодня многие владельцы частных гаражей или станций технического обслуживания автомобильной техники отдают предпочтение машине под названием гидравлический кран. О нем мы и поговорим максимально подробно в статье, изучив все его технические тонкости и правила эксплуатации.
Назначение
Кран гаражный гидравлический служит для помощи в проведении технического обслуживания разнообразных узлов, агрегатов и машин в условиях СТО, гаражей, а также для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях и выполнения других подобных манипуляций. С помощью описываемого механизма есть возможность поднимать, опускать и удерживать в заданном положении требуемые предметы.
Гаражные краны по своей конфигурации могут отличаться в следующем. В первом случае их привод бывает исключительно гидравлическим. Во втором случае применяют комбинированный механизм подъема/опускания, когда вместе с гидравликой используется еще и механика в виде ручной лебедки. Также краны бывают складные, нескладные, стационарные и передвижные.
Особенности
Современный кран гаражный гидравлический может быть складным, нескладным, передвижным (подкатным), а также стационарно закрепленным к подстилающей поверхности. Такие механизмы способны занимать минимально возможное свободное пространство. Кроме того, машина способна приводится в рабочее состояние в кратчайшие сроки, что также делает ее привлекательной для покупателей.
При этом стационарный гидравлический кран хорош еще и тем, что даже в стационарном исполнении все же имеет поворотную стрелу, способную вращаться на все 360 градусов. Это очень удобно, когда, например, двигатель автомобиля поднят, но переложить его надо в противоположную сторону от машины. В таком случае поворотная стрела является оптимальным вариантом для решения этого вопроса.
Кстати, крепится такой кран к полу при помощи специальных анкерных болтов.
Некоторые отличия
Нынешний гидравлический кран гаражного исполнения может иметь как постоянную длину своих опор, так и переменную за счет использования телескопической конфигурации. Второй вариант гораздо более предпочтителен, ведь он дает отличную возможность увеличить площадь опор в случае такой необходимости, а это уже увеличивает устойчивость всей конструкции.
Помимо этого, есть краны, в схеме которых предусмотрен противовес, размещенный на обратной стороне опор станины. Именно благодаря такому контргрузу длину передних пор можно уменьшить, а длину вылета стрелы увеличить, ведь она также может быть как регулируемой, так и с фиксированной длиной в зависимости от модели механизма.
Несколько слов о приводе
Гидравлический кран передвижной оснащен для выполнения грузоподъемных работ специальным гидравлическим цилиндром, оборудованный толкателем, именно через который и передается рабочее усилие от поршня цилиндра к стреле всей машины. Стрела же, в свою очередь, соединяется при помощи шарнира со стойкой, за счет чего она обладает способностью перемещаться в вертикальной плоскости.
Нагнетание давления внутри цилиндра осуществляется в ручном режиме. Внизу гидроцилиндра расположена рукоятка, при помощи которой человек может поднимать или опускать груз. Некоторые модели описываемых кранов имеют две рукоятки и два блока, нагнетающих давление. В таком случае обеспечивается гораздо более быстрый подъем предметов, а скорость увеличивается также в два раза.
Основные параметры гидропривода крана – это усилие, которое он способен генерировать, и длина хода толкателя самой стрелы. В целях обеспечения безопасности оператора в гидроприводах имеется система блокировка, созданная для отключения привода в случае превышения допустимого веса поднимаемого или опускаемого груза.
Устройство
Складные гидравлические краны в целом имеет следующие основные узлы и детали:
- Опорная рама (она же станина). Служит для обеспечения устойчивости крана. Ее опорные ноги могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми по длине. Чем больше их длина, тем выше грузоподъемность крана. Примечательно, что расстояние между опорами таково, что между ними автомобиль помещается как передом, так и задом.
- Вертикальная балка, соединяющая основу со стрелой.
- Грузоподъемная стрела. Она также производится и с фиксированной длиной, и с изменяемой за счет телескопической конструкции. Фиксация вылета проводится вручную. Важно понимать, что чем больше вылет стрелы, тем меньше будет ее грузоподъемность.
- Ходовые колеса. С их помощью кран способен перемещаться по рабочей площадке. Причем колеса бывать поворотными и неповоротными.
- Гидравлический привод с предохранительными клапанами.
Достоинства
Неоспоримыми преимуществами, которыми обладает кран гидравлический 2т, однозначно являются:
- Мобильность и простота перемещения по полу.
- Довольно большая грузоподъемность.
- Простота эксплуатации.
- Необходимость в малой площади для хранения.
- Надежность и безопасность эксплуатации.
Тонкости использования
Гидравлический кран достаточно прост по своей конструкции и в работе, тем не менее важно понимать, что, как и любая другая техника, он требует от пользователя соблюдения определенных правил. Так, в частности, необходимо следить за чистотой рабочей жидкости, используемой в гидроприводе машины, так как грязное масло вполне может привести к заклиниванию подъема или опускания стрелы, или же преждевременному износу поршня, гильзы гидроцилиндра, что, в свою очередь, приведет к возникновению крайне нежелательных перетечек между полостями и потере в итоге функциональности крана в целом.
Кроме того, важно понимать, что кран является объектом повышенной опасности в момент его эксплуатации, потому следует быть крайне внимательным, когда осуществляется подъем/опускание груза дабы избежать несчастного случая или травмы.
Также кран необходимо перемещать и устанавливать на ровной подстилающей поверхности, чтобы избежать вероятности его опрокидывания.
Технические характеристики
Основными параметрами, на которые стоит обращать внимание перед приобретением гидравлического крана, являются:
- Грузоподъемность.
- Длина стрелы (максимальная и минимальная).
- Максимальная высота грузозахватного крюка.
- Собственный вес.
В заключение хотелось бы отметить следующее: многие люди путают кран гидравлический трехходовой с грузоподъемным агрегатом. Следует знать, что это абсолютно разные вещи, имеющие различные конструкции и предназначение.
Источник
Статьи по ремонту
Устройства гидравлической системы автокрана КС
Устройства гидравлической системы автокрана КС-55713
Гидробак автокрана КС-55713
Так как ёмкость гидросистемы автокрана КС-55713 переменна в процессе работы, для компенсации изменения её объёма служит гидробак (Рис. 22).
Кроме того, в баке частично охлаждается жидкость, отстаивается от тяжелых включений, попадающих в систему, а также происходит выделение воздушных пузырьков, вредно влияющих на работу гидросистемы (попадание воздуха в систему происходит при нарушении правил эксплуатации при заправке бака рабочей жидкостью).
Рис. 22. Гидравлический бак автокрана КС-55713
1-корпус бака; 2-магнитный улавливатель; 3-фильтр линейный; 4-датчик загрязнения фильтра; 5 -крышка; 6,8-клапан; 7-вентиль запорный; 10-уровень с термометром; 11-заливная горловина; 12-кольцо 023-028-30-2-2; 15-кольцо 195-200-36-2-2; 16-кольцо 065-070-30-2-2; 17-колпачок
Гидробак установлен на раме автокрана КС-55713. Он состоит из корпуса бака 1, из заливной горловины 11, которая включает в себя воздушный фильтр, магнитного улавливателя 2, запорного клапана 8 и клапана 6. Через открытый запорный клапан 8 рабочая жидкость поступает к насосу НА.
Запорный клапан 8 служит для предотвращения слива рабочей жидкости из бака при отсоединении всасывающих рукавов или их повреждении. Для контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке имеется уровень 10. Емкость гидробака 240 дм3.
При данном объеме, в транспортном положении крана уровень рабочей жидкости должен быть по средине уровня 10. Минимальный уровень рабочей жидкости контролируется по нижней линии уровня, а максимальный уровень – по верхней линии уровня. Заправка бака рабочей жидкостью производится через фильтр.
Слив рабочей жидкости из бака и подсоединение ручного насоса осуществляется через отверстия в клапане 6 при его вывертывании. Для сбора металлических фракций, находящихся в рабочей жидкости, имеется погружной магнитный улавливатель 2. Для удобства его обслуживания перед монтажом или демонтажем необходимо на магнит надеть колпачок 17.
Аксиально-поршневой насос автокрана КС-55713
В гидроприводе автокрана КС-55713 применен аксиально-поршневой насос 310.3.112.03. Насос предназначен для преобразования энергии приводного двигателя в энергию потока рабочей жидкости.
Технические данные аксиально-поршневого насоса 310.3.112.03
Марка насоса — 310.3.112.03
Рабочий объём, см — 112
Давление на выходе из насоса, МПа (кгс/см):
— номинальное — 20(200)
— максимальное — 35(350)
Частота вращения вала насоса, мин-1 — 1200
Подача насоса, л/мин — 125,6
Устройство насоса 310.3.112.03 автокрана КС-55713 показано на рис. 23. Вал 1, установленный на подшипниках 4 и 5 в корпусе 15, шарнирно соединен с поршнями 13.
Рис. 23. Насос — гидромотор нерегулируемый автокрана КС-55713
1 — вал; 2 — манжета; 3 — кольцо; 4, 5 — подшипники; 6 — блок цилиндров; 7 — ось; 8 — болт; 9 -шайба; 10 — кольцо; 11 — распределитель; 12 — крышка; 13 — поршень; 14 — шатун; 15 — корпус; 16 — крышка; 17 — стопорное кольцо
Поршни размещаются в блоке цилиндров 6, ось которого наклонена к оси вала.
Распределитель 11 со сферической стороны имеет два полукольцевых паза, соединенных с круглыми отверстиями, выходящими на плоскую сторону распределителя и совпадающими с отверстиями в крышке 12.
При вращении вала аксиально-поршневого насоса 310.3.112.03 шатуны 14 с поршнями 13 вращают блок цилиндров 6, при этом поршни 13 одновременно совершают возвратно-поступательное движение относительно блока цилиндров 6, а блок цилиндров 6 вращается относительно распределителя 11.
За один оборот вала каждый поршень 13 совершает один двойной ход, при этом за одну половину оборота поршень 13 производит всасывание рабочей жидкости, а за другую — ее нагнетание.
Ось 7 предназначена для обеспечения соосности блока цилиндров 6 с распределителем 11. Отверстия для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов размещены в крышке 12, а дренажное отверстие для отвода внутренних утечек — в корпусе 15.
Гидромоторы автокрана КС-55713
Гидромотор автокрана КС-55713 является гидродвигателем вращательного действия и предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию вращения выходного вала. На кране применены гидромоторы аксиально-поршневого типа.
Рис. 24. Гидромотор регулируемый автокрана КС-55713
1-вал; 2-манжета; 3, 15-крышка; 4, 14, 19, 26, 33-кольцо; 5, 6-подшипник; 7-шатун; 8-поршень; 9-блок цилиндров; 10-распределитель; 11, 25-винты; 12-
винт — поршень; 13-пластина; 16, 27-пружина; 17, 32-плунжер; 18-клапан обратный; 20-рычаг; 21-поршень; 22-палец; 23-золотник; 24, 29-корпус; 28-шип; «А, В» — подводы; «L»-дренаж; «Х»-управление
В приводе механизма вращения применен нерегулируемый (с постоянным рабочим объёмом) гидромотор 310.3.112.000 (Рис. 23).
В приводе механизма грузовой лебедки применен регулируемый (с переменным рабочим объемом) гидромотор 303.3.112.501.002 Устройство регулируемого гидромотора показано на рис. 24.
Технические данные регулируемого гидромотора автокрана КС-55713
Рабочий объём, см — 112
Номинальный перепад давления, МПа(кгс/см) — 20(200)
Давление на входе, МПа (кгс/см):
— номинальное — 20(200)
— максимальное — 35(350)
Нерегулируемый гидромотор автокрана КС-55713 имеет сходное с насосом 310.3.112.00 устройство и отличается от него некоторыми особенностями распределительного узла, обеспечивающими его работу в качестве реверсивного гидромотора.
Гидромотор 303.3.112 автокрана КС-55713 работает следующим образом. При подводе рабочей жидкости к одному из отверстий в крышке 12 гидромотора она через полукольцевой паз распределителя 11 поступает под поршень 13, полость которого в данный момент соединена с этим пазом.
Под действием давления рабочей жидкости поршни выдвигаются из блока цилиндров 6 и через шатуны 14 поворачивают вал 1. Вместе с валом 1 поворачивается и блок цилиндров 6 с поршнями 13, благодаря чему в работу постоянно поступают новые поршни.
В то время, как поршни 13 совершают относительно блока цилиндров 6 обратный ход, они через другой полукольцевой паз распределителя 11 и второе отверстие в крышке 12 выталкивают рабочую жидкость из гидромотора автокрана КС-55713, чем обеспечивается непрерывное вращение вала.
Частота вращения вала зависит от расхода рабочей жидкости через гидромотор: чем расход больше, тем выше угловая скорость вала 1.
При подводе рабочей жидкости к другому отверстию крышки 12 изменяется направление вращения вала гидромотора. Внутренние утечки, как и у насоса, отводятся через дренажное отверстие в корпусе 15.
Особенностью регулируемого гидромотора является то, что он оборудован специальным устройством — регулятором, позволяющим в процессе работы изменять угол наклона блока цилиндров относительно оси вала 1, вследствие чего изменяется ход поршней, а, следовательно, рабочий объем гидромотора.
Благодаря этому частота вращения вала гидромотора автокрана КС-55713 может регулироваться не только изменением расхода рабочей жидкости через гидромотор, но и изменением его рабочего объема. Гидромотор функционально состоит из двух узлов: качающего и узла регулятора.
Качающий узел включает вал 1, установленный в корпусе 29 на подшипниках 5 и 6. Со стороны конца вала гидромотор закрывается крышкой 3 с манжетой 2. Фланец вала через сферические головки шатунов 7 соединен с поршнями 8 и шипом 28.
Поршни 8 под действием нагнетаемой жидкости перемещаются в цилиндрах блоков 9 и приводят во вращение вал 1. Величина хода поршней 8 определяется углом, образованным осями вращения блока 9 и вала 1.
Блок 9 контактирует по сферической поверхности с распределителем 10, с противоположной стороны распределитель прилегает к опорной поверхности корпуса регулятора 24.
Узел регулятора гидромотора автокрана КС-55713 состоит из установленных в корпусе 24 ступенчатого поршня 21, пальца 22, зафиксированного в поршне винтом 25, золотника 23 с подпятником, рычага 20, пружины 16 и плунжера 17 в крышке 15. Золотник 23 поджат пружиной 27 к рычагу 20.
Полость под малым цилиндром поршня 21 постоянно соединена с каналом высокого давления через обратный клапан 18. Через отверстия в поршне 21 и пальце 22 давление поступает под управляющий поясок золотника 23. Полость под большим цилиндром поршня 21 через отверстия в винте 25, пальце 22 и распределительным пояском золотника 23 может соединяться с высоким давлением или дренажом.
В процессе работы при подаче давления управления (через отверстие «Х» в крышке 15) под плунжер 17 последний отклоняет рычаг 20, золотник 23 под действием пружины 27 перемещается вправо и открывает каналы в пальце 22, жидкость поступает под большой цилиндр поршня 21.
Поршень 21 перемещается вверх до тех пор, пока на рычаге 20 не уравновешиваются моменты сил от пружин 27 и 16 и плунжера 17 (давление управления).
Движение поршня 21 прекращается, золотник 23 возвращается в нейтральное положение, гидромотор 303.3.112 работает с меньшим рабочим объемом, но при более высокой частоте вращения. При снятии управляющего давления с плунжера 17 поршень 21 перемещается в нижнее положение, обеспечивая увеличение рабочего объема гидромотора.
При подаче управляемого давления под плунжер 17 обеспечивается бесступенчатое регулирование рабочего объема, ограничение которого производится винтом-поршнем 12. Ограничение наименьшего рабочего объема производится винтом 11. В процессе эксплуатации минимальный рабочий объем не изменять.
Гидроцилиндры автокрана КС-55713
Гидроцилиндр является гидродвигателем возвратно-поступательного действия и предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию движения штока, или, при неподвижном штоке, корпуса гидроцилиндра.
Технические данные гидроцилиндров, применяемых на автокране КС-55713
Гидроцилиндр выдвижение балок опор КС-55713
Диаметр поршня, мм — 63
Диаметр штока, мм — 40
Ход поршня, мм — 1780
Номинальное давление, МПа гс/см — 14 (140)
Рис. 26. Гидроцилиндр выдвижения балок опор КС-55713
1–грязесъемник; 2-гайка; 3–лента; 4-кольцо защитное; 5-уплотнение штоковое; 6-крышка; 7–шток; 8–корпус; 9–поршень в сборе; 10–кольцо NBR 90 №6441630; 11- кольцо NBR 90 №6443540; 12-кольцо NBR 90 №6440670; 13-уплотнение поршневое
Гидроцилиндр выдвижной опоры КС-55713
Диаметр поршня, мм — 125
Диаметр штока, мм — 100
Ход поршня, мм — 600
Номинальное давление, МПа гс/см — 18 (180)
Рис. 27. Гидроцилиндр вывешивания крана КС-55713
1-поршень; 2-цилиндр; 3-кольцо стопорное; 4-шток; 5-наконечник; 6-крышка; 7,8-шайба защитная; 9-уплотнение штоковое; 10-грязесъемник; 11-кольцо NBR90 № 6444170; 12- кольцо NBR90 № 6444330; 13- кольцо NBR90 № 6450170; 14-уплотнение поршневое; 15-кольцо пружинное.
Гидроцилиндр выдвижения секции стрелы КС-55713
Диаметр поршня, мм — 125
Диаметр штока, мм — 100
Ход поршня, мм — 6000
Номинальное давление, МПа гс/см — 24 (240)
Рис. 28. Гидроцилиндр выдвижения секции стрелы КС-55713
1-поршень; 2-цилиндр; 3-труба в сборе; 4-проушина; 5,6-крышка; 7-втулка; 8-гайка; 9-шток; 10-проставка; 11-кольцо защитное; 12-подшипник; 13-кольцо 020-025-30-2-2; 14-кольцо 035-040-30-2-2;15-кольцо 088-092-25-2-2; 16-кольцо 120-125-30-2-2; 17-уплотнение штоковое; 18-грязесъемник; 19-уплотнение поршневое
Гидроцилиндр подъёма стрелы КС-55713
Диаметр поршня, мм — 220
Диаметр штока, мм — 160
Ход поршня, мм — 2115
Номинальное давление, МПа гс/см — 20 (200)
Рис. 29. Гидроцилиндр подъёма стрелы КС-55713
1-масленка; 2-подшипник; 3-шток; 4-грязесъемник; 5-втулка; 6-крышка; 7,9,16-гайка; 8-уплотнение штоковое; 10-лента; 11-корпус; 12-кольцо 190-200-46-2-2;13-поршень в сборе; 14-уплотнение поршневое; 15-кольцо 110-120-58-2-2; 17-кольцо стопорное
Устройство гидроцилиндра выдвижения балок опор, гидроцилиндра вывешивания крана, гидроцилиндра выдвижения секции стрелы и гидроцилиндра подъёма стрелы показано на рис. 26-29.
Устройство всех гидроцилиндров автокрана КС-55713 и принцип их работы ясны из представленных рисунков и отдельных пояснений не требуют.
Защитные кольца, применяемые с резиновыми уплотнительными кольцами круглого сечения, устанавливаются со стороны, противоположной возникающему давлению, а при действии давления с обеих сторон защитные кольца ставятся по обе стороны уплотнительного кольца.
При подаче рабочей жидкости к отверстию А штоки гидроцилиндров выдвигаются, при подаче к отверстию В втягиваются.
Источник