Где отрегулировать клапана на хонда срв

Регулировка клапанов Honda

Звоните! +7 495 188-12-68 Регулировка клапанов от 2200 рублей!

Если вы владеете автомобилем Honda с бензиновым двигателем, то должны знать, что каждые 45 тыс. километров пробега требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Это конструктивная особенность Хонды и у такого решения есть свои плюсы.

Обращаясь в непрофильный сервис при необходимости такой регулировки в ответ можно услышать все, что угодно. Вплоть до того, что мастер скажет: «вам надо менять гидрокомпенсаторы, а не регулировать их». Понятно, что на качество работы тут рассчитывать не приходится.
Для многих мастеров становится открытием, что Хонда на протяжении десятилетий делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов клапанов.

Почему инженерами Хонды принято такое решение, сказать сложно. Есть мнение, что так сделано из-за системы VTEC, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов в двигателе.

Утверждать, что причина именно в этом нельзя, так как даже на моторах без системы VTEC гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда

Производителем установлен регламент интервала регулировки в 45 000 км пробега. После такого пробега необходима проверка зазоров и регулировка клапанов. Неправильная регулировка или пренебрежение ей плохо сказывается на состоянии двигателя, а именно на головке блока цилиндров.

Регулировку клапанов можно выполнить только в специализированном автосервисе Хонда или у официального дилера. Там мастера точно знают какие выставлять зазоры и при какой температуре.

На просторах интернета можно встретить мнение, что на старых моторах регулировать ничего не нужно. Но это миф — любой двигатель без гидрокомпенсаторов нуждается в регулировке клапанов

Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов

Если проверку зазоров в клапанах и последующую регулировку не проводить по регламенту, возникает риск увеличения тепловых зазоров выше нормы. Это приведет к повышенному износу.

Будет нарушана нормальная работа двигателя.

Он не встанет и не сломается, но работать будет не правильно. Появится шум в его работе. В таких случаях заметно падает динамика автомобиля, возрастет расход топлива и возможно появление ошибок других систем, например, трансмиссии.

Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

Двигатель Хонды Цивик со снятой клапанной крышкой

Приступаем к регулировке зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

Отсоединяем коннекторы катушек зажигания, затем отсоединяем жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвигаем его в сторону.

Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в этот момент. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости.

Но мы все же рекомендуем произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Занимает это совсем не много времени, но может позволить предотвратить поломку авто в пути.

Дополнительно необходимо отсоединить провода от генератора.

Далее проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо предварительно провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть не должно.

Итак, клапанная крышка демонтирована. В данном случае мы видим достаточно запущенный клапанный механизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 тыс. километров.

Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение.

При не регулярной замене масла появляются вот такие отложения

Владелец этого автомобиля не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма. Мы просто провели регулировку клапанов.

Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A необходимо выставлять следующие:

  • Впускные клапаны 0,20±0,02 мм
  • Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

Через некоторе время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки. Там можно было видеть вот такие изменения:

Риски которые можно заметить, это следы попытки обработать поверхность стальной щеткой. К счастью, от этой идеи отказались.

Автовладелец начал использовать другое моторное масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

На фотографии состояние двигателя под клапанной крышкой после 15 тыс. км. пробега и трех циклов замены моторного масла.

Как видно, масло не плохо смыло отложения. Эксперимент продолжается. По окончании сообщим вам марку и характеристики этого моторного масла.

Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

Не забывайте, что регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе при температуре +20…26 градусов по Цельсию.

Ниже приводим таблицу регулировочных размеров для всех типов двигателей Honda. Все зазоры указаны в мм.

Читайте также:  Выдвижные лапы для крана как называется

Источник

Где отрегулировать клапана на хонда срв

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 15.11.2011
Город: Одесса
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 69 раз(а)

Цитата:
(Vyachek @ 17.9.2012, 13:09)
На выходных хочу заняться регулировкой клапанов
Ребята два вопроса:
1. Каким образом лучше поворачивать коленвал во время регулировки клапанов?
2. На сколько (какой размер) должна быть головка для регулировки клапанов для замены приспособления
Спасибо.

Никто не отвечает
Наверное я не ясно выразился по второму вопросу (он для меня важнее первого, коленвал как нибудь прокручу). Интересует на сколько (например 13мм или 17мм или другой) головку купить для откручивания и затягивания контрагайки при регулировке клапанов? Спасибо

Группа: Модераторы
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 1310 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 15.11.2011
Город: Одесса
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 69 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 3751
Регистрация: 4.12.2010
Город: Русь матушка.
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 287 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 4290
Регистрация: 24.6.2011
Город: Мурманск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 1310 раз(а)

Цитата:
(KILLER @ 16.10.2012, 14:45)
а подскажите ка плиз. у мня пробег 63 уже, а клапана ниразу не регулировал. это плохо? на сколько это плохо? надо срочно ехать на регулировку или как?

Ну вообще на 45 надо было проверить,если не стучат,паниковать не надо,но по возможности надо заехать проверить ,может парочку нужно будет отрегулировать.

Группа: Пользователи
Сообщений: 2182
Регистрация: 4.3.2011
Город: Минск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 882 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 3751
Регистрация: 4.12.2010
Город: Русь матушка.
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 287 раз(а)

Цитата:
(DrilLer @ 16.10.2012, 20:28)
Прокладка желательна если задубела старая то будет сифонить, герметик думаю у сервисменов найдётся.
Обычно пригоняют вечером а утром регулируют (ночь остывает)

о блин, такой вариант не гуд, мне до салона ехать 190 км в одну сторону. а прокладку наверное лучше заранее заказать?

позвонил в салон и на СТО которые заниаются хондами. стоить будет 2 тыр по времени 2-3 часа. и сказали делать надо каждые 5 тык

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 15.11.2011
Город: Одесса
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 69 раз(а)

Цитата:
(KILLER @ 17.10.2012, 8:10)
позвонил в салон и на СТО которые заниаются хондами. стоить будет 2 тыр по времени 2-3 часа. и сказали делать надо каждые 5 тык

Вы же разумный человек, я бы уже там где Вам это сказали ничего не делал, как еще они не сказали каждую 1000 делать .
На моем примере: при пробеге 55000 км был разрегулирован 1 клапан, и то примерно на 0.02мм. до ста тысяч можно было спокойно ездить.

Группа: Пользователи
Сообщений: 3751
Регистрация: 4.12.2010
Город: Русь матушка.
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 287 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 4.1.2013
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)

Цитата:
(KILLER @ 14.11.2012, 20:24)
а возможно такое что на холодный двиг клапана стучат, а когда поездишь прогреется и перестают стучать?

Может это не клапана, а катушки зажигания щелкуют.
Я спрашивал у знакомого моториста, как обстоят дела у меня с клапанами, пробег 80000км., мотор 2.4л. 2008г.
Он послушал, и сказал, что лазить не нужно, мотор как часики работает.
Кто что думает?
Насколько опасна не своевременная регулировка клапанов, если ни каких звуковых признаков нет?

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 4.12.2010
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 36 раз(а)

Цитата:
(SergeyY @ 18.2.2013, 9:49)
Может это не клапана, а катушки зажигания щелкуют.
Я спрашивал у знакомого моториста, как обстоят дела у меня с клапанами, пробег 80000км., мотор 2.4л. 2008г.
Он послушал, и сказал, что лазить не нужно, мотор как часики работает.
Кто что думает?
Насколько опасна не своевременная регулировка клапанов, если ни каких звуковых признаков нет?

Не катушки щелкают, а высокий цокоющий звук дают форсунки. Несвоевременная регулировка клапанов может привести к неправильной работе двигателя. Возможно неполное открытие или закрытие клапанов, со всеми вытикающими последствиями.

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 13.2.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

Здравствуйте,
регулировку выполнил на 30-35 тыс., в этом промежутке,
ничего трудного нет, нужен щуп подходящего р-ра,

по памяти скажу, может чего-то забыл, но по ходу разберётесь:
1.накидной ключ на 10 — откручив. 4 болта на узкой чёрной пластмассе,
осторожно, два из них держут катушки, и проходят сквозь их креплений,
в головку цил.,
все 4 болта отркучиваем попеременно, не сломайте пластмассовую крышку!,
открутили, снимайте, и откладывайте в багажник, можно на целофан.

Читайте также:  Кто меняет счетчик электроэнергии на даче

2.откручиваем остальные 2 болта, держащие катушки.
3.отсоединяем провода от катушек,
можно запомнить, какой провод куда, но тут, можно и по длине разобраться,
кроме того, на них номерки есть.
4.вытаскиваем катушки, (они кажется, что на присосках, и выходят трудно)
предварительно отодвинув отсодиненные провода вместе
с пластмассовым коробом жгута, вперед от себя, и в сторону.
5.отркучиваем широкую пластмассу, там 2 болта, кроме того, она на
резинках, с другой стороны, вобщем, открутили, тянем вверх,
убираем в багажник.
6. справа от себя к боковой части крышки головки прикручены
шланки, на кронштейне, там два болта на 10, их тоже откручиваем,
отодвигаем в сторону.
7.слева, на углу, к головке прикручен кронштейн шланга компрессора
«климата», отркручиваем его, и отворачиваем кронштейн,
можно зацепить за тормозные трубки, рядом.

8.ослабляем Гайки крышки головки, их 6,
откручивеам, откладываем в багажник.
9.плоскогубцами обхватываем хомут, зажимающий шланг
отвода газов из головки, поднимаем хомут вверх,
поворачиваем шланг на 90 градусов, вправо,
кто хочет — влево, только шланг не порвите,
он стоит там, как «приклеенный».
10.крышку головки обхватываем обеими рукам, постараемся
«расшевелить», приименяем усилия-вправо-влево, осторожно поднимаем,
с левой стороны она может цепляться за щланг компрессора «климата»,
отодвигаем его, а справа- цепляется за шланги и их отсоединенный кронштейн
(он чёрню цвета) его можно аккуратно зацепить за трубки тормозной ситемы,
они чуть впереди, что, в свою очередь оттянет и шланги, но сильно не усердствуйте,
у старых маш. могут порваться.
11.подняли, вытащили крышку, — убрали в багажник,
преварительно перевените её, чтоб некоторое кол. масла не вылилось,
можно вытереть ЧИСТОЙ! тряпкой внутри и выкинуть (тряпку )) ),
отсединяем резиновую чёрную прокладку крышки, она, обычно, вместе с крышкой выходит,
кто хочет, может новую предварительно докупить,
пазы, куда садится резинка, протираем насухо, протираем насухо и саму прокладку,
также вытираем по кругу, места на головке, (откуда сняли крышку), куда садится прокладка
с крышкой,
вобщем всё вытерли, убрали в багажник.

Сейчас стоит отметить ближе к вам находится ряд впускных клапанов,
дальше от вас — выпускные клапана.

12.между передней внутренней, средней частью переднего, правого колеса,
и пластмассовым защитником есть ДЫРКА! (ура))), пальцем её можно нащупать,
она имеет вид звезды, но если нажать, пластмассовые лепестки — отгинаются в любую сторону,
это- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕРСТИЕ ), туда просовываем накидную головку,
на 19 (или 22-уже точно не помню, подберите по р-ру), за тема на неё вороток, по-удобнее,
то есть, у кого не подьёмник, будут лежать на оделяле под правым колесом, вталкивать
головку в дыр..-отверстие, а на неё вороток на 90 градусов.,

13. закрепляем вороток, учитывая, что маш. на нейтрали, давим его вниз,
то бишь ПО-ЧАСОВОЙ стрелке,
моторы «хонд»- работают (поворот коленвала) -против часов стрелки,
чуть провернули, и смотрим на риски, на двух больших шестернях,
они должны встать друг против друга!,
то есть крутим, и смотрим, две шестерни крутятся в разные стороны,
тем самым, выбираем момент, когда риски (выемки, полоски,
на ребре шестерён, кому как нравится), совпадут,
— это и есть момент, когда оба клапана в первом цилиндре закрыты,
давления, со стороны кулачков распредвалов
( две длинные трубы в головке, прямо перед вами),
никакого.
14.проверяем/регулируем зазоры на впускных клапанах первого цилиндра,
два клапана ближе к вам,
на выпускные давит один кулачок, на оба клапана.

15. в этот момент, НА ХОЛОДНОМ! двигателе, необходимо проверить
щупом зазоры между кулачком и верхней поверхностью штока клапана,
(то бишь самим клапаном),
приподнимаем пальцем кулачок,
и вставляем шуп — размер должен быть от 0.21мм-до — 0.25мм,

(эта операция показана на заруженной каринке, где указаны
р-ры зазоров для клапанов :
«
Valve Clearance
Intake: 0.21-0.25 mm (0.008-0.010 in.)
Exhaust: 0.28-0.32 mm (0.011-0.013 in.)

«
, там нижняя иллюстрация,
стрелка вверх-двинули кулачок вверх, вставили щуп в зазор),

для впускных клапанов заказал шуп, с размерами, указанные
в дюймах, 0.008 дюйма — это около 0.21мм,

но как видите интервал здесь можно использовать от 0.21 до 0.25,
чем больший размер поставите, тем больше будет шуметь, на холодном
моторе, когда прогреется, уже будет не заметно,

шум клапанов, также появляется, со временем, после, скажем так, 50 тыс км,
но и через 25-30 уже его слышно,
здесь стотит не забывать, и не обманываться шумом работы самих инжекторов
(иглоподбный шток внутри инжекторка, притягиваясь магнитом, отодвигается на
доли сек.,впускает бензин, и затем возвращается на место пружиной,
от того и небольшой звук, так,как количесто этих повторений в сек. — большое),
всё зависит от используемого бензина,

Читайте также:  Как установить унитаз на подиуме

16. Если проверили и щуп проходит свободно, надо установить, нужный размер,
щуп должен входить ПЛОТНО!,
учитывая, что там ещё и плёнка масла, то р-р(размер), получается ещё больше,
так, что щуп должен входить полно, НО НЕ ЗАСТРЕВАТЬ! при движении,
подвигайте щуп — вперёд-назад, проверьте ( особо не увлекайтесь ))) ),

17.для установки требуемого р-ра, ключом на 13
(а может и 14, уже не помню, подберите сами, это нетрудно),

ослабляем гайку кулачка, прието, придерживаем отвёрткой, вставленной во впадину,
над гайкой,
хотя, отвёртку вставлять, когда расслабляешь гайку, и не обязательно.
затем,убираем ключ, вставляем щуп в зазор,
сверху, установливаем отвёртку, в её место, то есть в впадину, на головке этого же болта,
и, начиваем закручивать до того момента, когда щуп бедт не мёртво стоять,
при попытке двинуть его взад-вперёд, а будет, двигатся с приложением
усилия, на коротокие расстояния( то есть закрутили, дёргаем щуп, он двигется с трудом,
можно сказать «дёргается»),
в этой позиции не отнимая отвёртки и щупа, подносим ключ, и заворачиваем гайку,
ВАЖНО!
при затяжке гайки, не должна крутиться отвёртка,
то есть отвёртку держите правой рукой,не крутите!, иначе собьётся зазор.
щуп отпустите, он так там прижат, стоит неопдвижно,
втсавьте ключ, и затягивайте, но отвёртку удерживайте, дабы не сместился зазор,
усилие на ключе:

«
Specified Torque
Intake:
7 xO.75 mm
20 N·m (2.0 kgf·m, 14Ibf·tt)
Apply engine oil to the nut threads.
Exhaust:
7xO.75mm
14 N·m (1.4 kgf·m, 10 Ibf·tt)
Apply engine oil to the nut threads.
6-

«хондовцы» используют для этого свой инструмент:

это накидной ключ, с отвёрткой внутри
®
07MAA-PR70120
Locknut Wrench
1

но, думаю, от того, что затянете, почти , что «до отказа»,- от этого ничего не испортиться,

если зазор сбился, то бишь отвертка поврнулась, хотя бы на некоторый градус,
переделываем ЗАНОВО!,
кому неохота, — лучше не начинайте! — зае..тесь!,

18. проделываем аналогичную работу со вторым впускным клапаном,
он справа ( или слева, в зависимости от того, какой начали рег-ть первым),

19.далее
переходим рег-ть(регулировать) вупускные клапаны,
аналогичная процедура,
разница в том, что у них один корпус кулачка( то бишь кулачок) на оба клапана,
наичего страшного, также, регулируем их по-отдельности,
каждый — своим регулировочным болтом с гайкой.

после завершения, проверяем зазоры у отрегулированных клапанов.

20. Третий цилиндр (от вас, слева третий)

то есть поворачиваем вороток, если, кто забыл, он у нас вставлен на гайку шкив-а коленвала,

ПО-ЧАСОВОЙ! стрелке, то есть давим вниз, и смотрим,
шестрени должны повернуться на 90 ГРАДУСОВ!,
риски, изменяют свое положение, 90 градусов, соответственно,

риска ближней к вам шестерни встанет в верхней точке,

(левая верхняя илюстрация на третьей картинке ( хотя может картинки поменяют место, после загрузки,
короче, смотрим картинку, где больше иллюстраций с «шестерёнками»)

теперь регулируем зазоры третьего (слева от вас — третий, не второй!) цилиндра,
аналогичная операция,
по большому счёту — это не сложно, конечно же когда «наловчишься»,

Давим вниз на известный нам вороток, опять так, чтобы шестерни повернулись
ещё на 90 градусов,
при этом, риска на ближней к вам шестерне, станет горизонтально
(на катртинке, вторая иллюстрация сверху),

проверяем/регулирем зазоры на ЧЕТВЁРТОМ ЦИЛИНДРЕ!,
вышеуказанным способом.

22.Второй цилиндр ( хотел написать — пятый )) )

Давим вниз на известный нам вороток, опять так, чтобы шестерни повернулись
ещё на 90 градусов,
при этом, риска на ближней к вам шестерне, станет ровно вниз!
(на катртинке, правая иллюстрация сверху),

проверяем/регулирем зазоры на ВТОРОМ ЦИЛИНДРЕ!,
вышеуказанным способом.

далее все ок,
собираем всё в обратной последовательности,

. ВАЖНО — НЕ ЗАБЫВАТЬ. ПОСЛЕ ОКНОЧАНИЯ ВЫТАСКИВАЕМ ВОРОТОК И ГОЛОВКУ ИЗ ОТВЕСТИЯ ДЛЯ ГАЙКИ КОЛЕНВАЛА.

а то забудете, соберёте, ЗАВЕЛИ, и ТУТ ГРОХОТ, ЭТОТ ВОРОТОК У ВАС ТАМ может делов понаделать. не забывайте.

пишу так, как сам — собрал проверил, двинулся завести , тут , заметил блестящую ручку воротка, внизу,
как гора с плеч.
))))

всем приятного просмотра )) ( чтения)

кому в тягость регулировать — не беритесь,

лучше всего на даче или в своём гараже,
ну или где-нить в спокойном месте.

надеюсь , кому-то помог, кому-то понравилось.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера