Где находится реле стартера на ваз 2114 инжектор 8 клапанов 2005 года выпуска

Содержание
  1. Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение
  2. Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера
  3. Конструкция втягивающего устройства
  4. Принцип действия
  5. Признаки неисправности втягивающего реле
  6. Отсутствие щелчка втягивающего реле
  7. Щелчок есть, но стартер не крутит
  8. Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
  9. Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114
  10. Другое реле
  11. Реле разгрузки замка зажигания ваз 2114
  12. Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
  13. Предохранитель прикуривателя ваз 2114.
  14. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
  15. Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор
  16. Зачем мне нужно реле зажигания
  17. Не крутит стартер, не начинай с ключа, ваз 2115, 2114
  18. Реле стартера ваз
  19. Признаки поломки
  20. Если установлен независимо
  21. Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
  22. Блоки под капотом
  23. Блок предохранителей
  24. Блок реле
  25. Дополнительный блок реле
  26. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
  27. Демонтаж и замена

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение

Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.

Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:

  • корпуса;
  • четырехполюсного якоря (ротора);
  • бендикса (обгонной муфты);
  • втягивающего (тягового) реле.

Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.

Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера состоит из:

  • стального корпуса;
  • эбонитовой крышки корпуса;
  • якоря;
  • втягивающей и удерживающей обмоток;
  • штока с пружиной и контактным диском.

Принцип действия

При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.

Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

Признаки неисправности втягивающего реле

Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится );
  • щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
  • реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.

Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114

Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем провода от выводов реле и от вывода щеточного узла стартера.
  3. Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. Изымаем его из посадочного места.
  4. Отворачиваем стяжные болты крепления реле.
  5. Отсоединяем реле от стартера, устанавливаем на его место новое.
  6. Монтаж производим в обратном порядке.

Другое реле

С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

Источник

Реле разгрузки замка зажигания ваз 2114

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь – убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем – расположение блока предохранителей у “зубильно-самарного” семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически “гарантированы” заводом изготовителем.

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1 Реле включения электровентилятора
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъёмников
К6 Реле включения звукового сигнала
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

Предохранитель прикуривателя ваз 2114.

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1(20A) Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2(10A) Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3(10A) Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер
F4(20A)
F5(20A) Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),

Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6(30A) Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)
F7(20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика
F8(7.5A) Правая противотуманная фара
F9(7.5A) Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты)
F10(7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11(7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту
F12(7.5A) Правая фара (ближний свет)
F13(7.5A) Левая фара (ближний свет)
F14(7.5A) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15(7.5A) Правая фара (дальний свет).
F16(15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор

где реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти

После первых неудачных попыток запустить двигатель автомобиля с помощью ключа зажигания, не слыша привычных звуков стартера, большинство автовладельцев ищут причину неисправности в его поломке. Но чаще всего причиной является реле зажигания.

Зачем мне нужно реле зажигания

Этот пункт был установлен на предыдущих моделях автомобилей ВАЗ. При всем этом, о более ранних модификациях 2115 это может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) он находится.

В этом разделе есть разные имена: реле зажигание, запуск стартера, блокировка стартера, выключение зажигания или замок зажигания, главное реле.

Но в любом случае его назначение одно и то же — чтобы облегчить запуск двигателя и защитить стартер от износа, он отключает питание электростартера после запуска двигателя, ограничивает токи, протекающие через него, защищает от спекания контакты в замке зажигания или поворот ключа при работающем двигателе.

Кроме того, он позволяет запускать стартер при включенном электрооборудовании автомобиля и низком заряде аккумулятора.

В цепи зажигания этой модели нет предохранителей.

Таким образом, эта дешевая деталь избавляет вас от дорогостоящего ремонта и упрощает запуск двигателя.

Эту деталь не следует путать с повторителем, расположенным специально на стартере и предназначенным для управления (удлинением или толканием) механизма сцепления стартера и зубьев маховика.

Не крутит стартер, не начинай с ключа, ваз 2115, 2114

Я долго страдал, лазил по всему интернету или ничего не внес, надеюсь, кто-то помог)))

Реле стартера ваз

на
стартер
До 2110 года.

Признаки поломки

Если электрический стартер не поворачивается при повороте ключа зажигания, но вы слышите мягкие щелчки контактов реле, причиной неисправности автомобиля является стартер. Вы можете проверить это, прикрепив его специально к батарее в обход этого электрического реле. Если щелчки не слышны и стартер работает, пришло время изменить его.

Где реле? зажигание ВАЗ-2115? Он расположен в салоне, слева от рулевой колонки, под приборной панелью. Чтобы увидеть это, вам нужно снять панель приборов. Рядом с ним, слева от него, находится реле для включения задних противотуманных фар. Они крепятся болтами к шпильке кузова с помощью гайки «10» и расположены в специальной накладке.

Реле также управляет омывателем, автоподогревателем, отоплением заднее окно и некоторые другие слаботочные цепи. Если эти части автомобиля не работают должным образом, необходимо проверить состояние этой части.

Тип электрического реле зажигания — 90,3777-10, имеет четыре контакта, управляющее напряжение — 12 вольт. При покупке нового реле будьте осторожны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольт, имеют схожий внешний вид. Самостоятельный ремонт этой детали не выгоден из-за ее низкой стоимости.

Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: Где он находится? «

Если установлен независимо

Предыдущий владелец автомобиля, при отсутствии такой стандартной детали, мог установить его самостоятельно. Эти монтажные комплекты продаются в автосалонах. В этом случае электрическое реле можно расположить не только в «обычном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет непросто.

Если поломка эта деталь По дороге вы можете завести машину, замкнув контакты 87 и 30 (компоновка и компоновка основаны на схеме верхняя часть корпус реле). В этом случае использование машины разрешено без каких-либо ограничений. Но при первой же возможности обязательно удалите поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 3 электронных блока управления. Блок предохранителей (1) и блок реле (2) находится в задней части моторного отсека, под защитной крышкой. А рядом с аккумулятором расположен дополнительный блок с реле (3).

Блок предохранителей

Схема

Обозначение

FV1 40А Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV2 30А Стартер
FV3 50А Вентилятор системы охлаждения двигателя
FV4 30А Обогрев стекла двери задка
FV5 60А Автоматизированная коробка передач Easytronic 80А Свечи накаливания дизельного двигателя
FV6 40А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
FV7 50А Рулевое управление с электро усилителем
FV8 30А Электровентилятор воздухо нагнетателя

Блок реле

Схема

Описание

К1 Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
К2 Реле стартера
КЗ Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а»
К4 Реле топливного насоса
К5 Реле электронного блока управления двигателем
Кб Реле противотуманных фар
К7 Реле компрессора кондиционера
Кб Реле стояночного света с левой стороны
К9 Реле стояночного света с правой стороны
К10 Реле дальнего света фар
К11 Реле ближнего света фар
К12 Реле вентилятора радиатора
К13 Реле вентилятора радиатора
К14 Реле фонарей заднего хода
К15 Реле насоса омывателя фар
К16 Реле правых указателей поворота
К17 Реле левых указателей поворота
К18 Реле насоса омывателя ветрового стекла
К19 Реле насоса омывателя стекла двери задка
К20 Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла
К21 Реле постоянного режима работы очистителя ветрового стекла
К22 Реле звукового сигнала противоугонной системой
К23 Реле звукового сигнала
ECU Центральный блок управления электрооборудованием

Дополнительный блок реле

Тут находятся реле отвечающие за работу вентилятора охлаждения.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Статья в тему: КПП ВАЗ 2114: устройство, неисправности, снятие коробки передач своими силами

Для начала отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. В противном случае вас как следует ударит током. Приятного в этом мало. Плюс это приведет к выгоранию проводки, менять которую будет крайне сложно и долго.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Источник

Читайте также:  Кто должен ставить счетчик у садовода
Поделиться с друзьями
Дядя Валера