Где находится предохранительный клапан на распределителе

Содержание
  1. Предохранительные клапаны
  2. Принцип работы предохранительного клапана
  3. Предохранительные клапаны прямого действия
  4. Характеристика клапана прямого действия
  5. Устройство демпфирования
  6. Предохранительные клапаны непрямого действия
  7. Характеристика клапана непрямого действия
  8. Гидрораспределитель МТЗ 82 (гидросистема): устройство
  9. Конструкция распределителя
  10. Принцип работы
  11. Работа фиксатора золотника
  12. Распространенные неисправности распределителя МТЗ
  13. Не поднимается навесное оборудование
  14. Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
  15. Не опускается, поднимается не навесное оборудование
  16. Навесное оборудование резко падает вниз
  17. Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра
  18. Диагностика
  19. Подключение гидрораспределителя
  20. Гидрораспределитель Р-80 для трактора МТЗ-80 — устройство, назначение и возможные неполадки
  21. Назначение и общее устройство гидросистемы МТЗ
  22. Необходимость гидрораспределителя на тракторе
  23. Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80
  24. Возможные неполадки гидрораспределителя
  25. Гидрораспределитель Р80-3/1-222
  26. Маркировка распределителя Р80

Предохранительные клапаны

Предохранительные клапаны обычно устанавливаются в напорную линию параллельно. В случае достижения давления настройки предохранительный клапан открывается и пропуская поток (или часть потока) из напорной линии в сливную.

Предохранительные клапаны применяют в системах, гидропривода, пневмопривода, отопления, водоснабжения, газоснабжения, паровых установках. Различные конструкции клапанов спроектированы для работы с маслом, паром, воздухом и другими газами. Приобрести подходящие предохранительные клапаны для работы с паром можно на сайте компании ООО «Паровые системы», посмотреть ассортимент продукции можно здесь.

Принцип работы предохранительного клапана

На рисунке показан предохранительный клапан седельного типа.

Основными элементами предохранительного клапана являются:

  1. корпус;
  2. пружина;
  3. запорно-регулирующий элемент;
  4. седло.

В исходом состоянии усилие Fпр пружины 2 прижимает запорно-регулирующий элемент (конус) 3 к седлу 4. Напорная линия отделена от сливной.

В случае если сила Fг давления потока на запорно-регулирующий элемент превысит силу Fпр, конус сместится вверх, пропуская поток из напорной линии в сливную.

При отсутствии давления в линии слива величина усилия Fг определяется по формуле:

Где А — площадь уплотняемой поверхности.

Регулировка давления настройки предохранительного клапана осуществляется путем изменения предварительного поджатия пружины.

Предохранительные клапаны прямого действия

В клапанах прямого действия на запорно-регулирующий элемент с одной стороны действует усилие пружины, с противоположной — сила давления жидкости.

Пружину в таких клапанах называют силовой, т.к. именно она оказывает силовое воздействие, удерживающее запорно-регулирующий элемент до момента открытия.

Предохранительный клапан седельного типа, рассмотренный ранее, является примером клапана прямого действия. К этому же типу относят клапаны золотникового типа.

В исходном состоянии золотник 3, установленный в корпусе 1, перекрывает каналы в напорной и сливной линиях. При увеличении силы давления до величины превышающей усилие пружины 2, золотник будет перемещаться вверх, открывая канал для прохода потока из напорной линии в сливную.

Характеристика клапана прямого действия

Характеристика предохранительного клапана прямого действия имеет достаточно большой подъем.

Клапаны прямого действия склонны к автоколебаниям. При больших расходах и высоких давлениях размеры пружины должны быть очень большими.

Устройство демпфирования

На работу предохранительного клапана влияют не только статические, но и динамические нагрузки.

Для снижения негативного влияния автоколебаний подпружиненного запорно-регулирующего элемента в предохранительных клапанах прямого действия используют устройства демпфирования.

Наиболее распространенным устройством демпфирования является — демпфирующий поршень, который жестко связан с запорно-регулирующим элементом.

Для демпфирования в поршне может быть выполнен узкий канал или снята лыска, как в примере показанном на рисунке.

Во время движения поршня жидкость движется в малом зазоре. При этом возникает демпфирующее усилие направленное в сторону противоположную движению поршня.

В конструкции большинства современных гидравлических предохранительных клапанов прямого действия присутствует демпфирующий поршень.

Предохранительные клапаны непрямого действия

При увеличении расхода через предохранительный клапан необходимо увеличивать и диаметры подводных каналов и запорно-регулирующего элемента. Вследствие увеличения площади уплотняемой поверхности потребуется и увеличение усилия поджатия пружины, а значит и увеличение самой пружины.

Для обеспечения относительно небольших габаритов клапана при больших значениях расхода используют предохранительные клапаны непрямого действия, состоящие из основного и управляющего клапана.

Клапан управления представляет собой классический предохранительный клапан прямого действия. Этот клапан способен пропустить лишь небольшой расход. Однако при его открытии за счет возникшего перепада давления на постоянном дросселе 6 запорно-регулирующий элемент 5 переместится вверх соединив напорную линию со сливом.

Пружина 4 в этом клапане мягкая, она предназначена для возвращения запорно-регулирующего элемента в исходное состояние.

Настройка клапана осуществляется регулировочным винтом 1, который позволяет изменить предварительное поджатие силовой пружины 2.

Характеристика клапана непрямого действия

Характеристика предохранительного клапана непрямого действия более пологая, клапан этой конструкции имеет меньшие габариты, чем аналогичный клапан прямого действия.

Источник

Гидрораспределитель МТЗ 82 (гидросистема): устройство

Наряду с механическим приводом машин? трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.

Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.

Читайте также:  За чей счет замена крана на батарее отопления

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р(ГОСТ 8754-71)

  • Р – распределитель
  • 75 – пропускная способность узла литров в минуту
  • 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
  • 3 –количество золотников в конструкции узла
  • Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.

Гидрораспределитель МТЗ 80(82) Р75-33Р

Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

  • «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
  • «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
  • «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
  • «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.

Работа фиксатора золотника

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ

Не поднимается навесное оборудование

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Читайте также:  Как сделать вентиляцию чтобы не было сырости

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

Прибор диагностики гидрораспределителя.

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Многосекционный распределитель с джостиками.

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

Гидрораспределитель Р-80 для трактора МТЗ-80 — устройство, назначение и возможные неполадки

МТЗ 80 это универсальный колесный пропашной трактор, который производится на Минском тракторном заводе с 1974 года. Продолжительный период выпуска этой машины обеспечен удачной конструкцией и возможностью агрегатирования с большим количеством дополнительного спецоборудования, что делает трактор многофункциональным. Совместное использование многообразного оборудования обусловлено качественной, надежной и высокопроизводительной гидравлической системой сельхозагрегата. Одним из ключевых элементов этой системы является гидрораспределитель Р-80 для трактора МТЗ 80.

Также к особенностям МТЗ 80 следует отнести:

  • наличие заднего привода;
  • переднее размещение силового агрегата;
  • большое число передних и задних передач (18/4);
  • простота в ремонте и обслуживании.

Удачная конструкционная схема трактора, его технические характеристики и многофункциональность обеспечивают МТЗ 80 широкое использование не только в сельском хозяйстве, но и в производстве, строительстве, в сфере ЖКХ и лесном хозяйстве.

Назначение и общее устройство гидросистемы МТЗ

Гидравлическая система трактора предназначена для управления и обеспечения энергией устанавливаемого различного дополнительного оборудования, которым может комплектоваться МТЗ 80. Она выполнена в раздельно-агрегатном варианте и в ее состав входят следующие основные элементы:

  • насос шестеренчатый;
  • силовой регулятор;
  • гидроувеличитель;
  • цилиндры с раздельным управлением;
  • гидрораспределитель МТЗ;
  • шарнирным механизмом для навески оборудования;
  • вал отбора мощности;
  • трубки высокого давления;
  • соединительная арматура;
  • масляный бак.
Читайте также:  Как установить бреф на унитаз правильно шарики

Несмотря на большое количество используемых в гидросистеме элементов и узлов конструкция за несколько десятилетий эксплуатации позволила выявить возникающие недостатки в работе и в результате проведенных модификаций их устранить.

В настоящее время работа гидросистемы характеризуется высокой надежностью и большой производительностью, что позволяет использовать самое современное навесное и прицепное оборудование трактору к МТЗ 80. Немаловажный вклад в это вносит гидравлический распределитель Р80, который при соответствующем техническом обслуживании и правильных регулировках практически не требует ремонта.

Необходимость гидрораспределителя на тракторе

Распределитель Р-80 3/1 222Г трехсекционного типа применяется в гидросистеме общего назначения трактора Беларус 80 и для осуществления следующих функций:

  • предохраняет систему от гидроперегрузок в процессе подъема или принудительного опускания;
  • распределяет поток гидравлической жидкости, которую нагнетает гидронасос между агрегатами системы (гидроцилиндры, гидродвигатели и т. д.);
  • разгружает систему на холостом движении при нейтральной выработке за счет перелива трансмиссионной масла в масляный бак;
  • выполняет соединение рабочего объема гидроцилиндра для слива технологической жидкости (при работе в нейтральной позиции).

Кроме того, гидравлический распределитель Р80 3/1 222Г служит базовым устройством, на котором производятся различные модификации для применения на погрузочных агрегатах, экскаваторах и дорожно-строительных технике.

Технические характеристики и параметры распределителя можно узнать из описания маркировки Р80, где:

  • Р – распределитель.
  • 80 – номинальное потребление трансмиссионной жидкости (л/мин).
  • 3 – вариант исполнения по технологическому давлению (предельно допустимое 20 МПа, номинальное 16 МПа).
  • 1 – тип эксплуатационного назначения (автономное использование в гидросистемах общего назначения).
  • 222 – три специальных золотника выполненных по варианту два.
  • Г – гидрозамки (обратные клапана).

Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80

Устройство гидрораспределителя состоит из следующих ключевых частей:

  • корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
  • трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
  • верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
  • специального переливного предохранительного клапана.

Принцип работы гидрораспределителя основан на том, что все золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего их предусмотрено три.

  1. Нагнетательный – охватывает все золотники и переливной клапан.
  2. Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а данный канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
  3. Управления – также проходит через все золотники и переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.

Управление золотниками соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре различные позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам следует отнести:

  • нейтральное,
  • подъем,
  • опускание,
  • положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).

Такое устройство позволяет при необходимости выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.

Возможные неполадки гидрораспределителя

Наиболее часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 следует считать:

  • износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
  • нарушения в поршне гидроцилиндра;
  • поломка шестерен насоса;
  • растрескивание резинотехнических уплотнений;
  • подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
  • повреждение трубок маслопривода.

Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору своими руками. Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.

Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет его успешно применять на более новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.

Гидрораспределитель Р80-3/1-222

Распределитель применяется на

  1. Тракторах: ЮМЗ-6, ЮМЗ-650, ЮМЗ-652, ЮМЗ-8080, ЮМЗ -8280, ЮМЗ-8070, ЮМЗ -8270, Т-150, ХТЗ-153, ХТЗ-180, ХТЗ-181, МТЗ-80, ХТЗ-17021, ХТЗ-17221, ХТЗ-17321, К-710, Т-250, Т-4, ЛТ-157, МТЗ-ХА, ТБ-1, ЛД-30, ЛТ-157, ДМ-15, гидрораспределитель МТЗ-80, распределитель МТЗ-82, МТЗ-800, МТЗ-820, МТЗ-900, МТЗ-920, ДТ-75, ВТ-100, ЛТЗ-55, ЛТ-72, Т-40, Т-50, Т-60, ЛТЗ-155, Т-70, К-703
  2. Экскаваторах: ЭО-2621
  3. Погрузчиках: ПЭА-1,0, ПГ-0,2, К-701
  4. Лесная техника: ТДТ-55, ЛХТ-55, ЛХТ-100, ТЛТ-100

Маркировка распределителя Р80

Пример маркировки (технические характеристики) гидравлического распределителя Р80-3/4-222Г:

  • Р – распределитель;
  • 80 – заявленная производительность, л/мин;
  • 3 – давление (номинальное – 16 МПа, предельное – 20 Мпа);
  • 4 – код назначения;
  • 222 – количество золотников и их тип, в данном случае — три золотника типа 2;
  • Г – с гидрозамками (если отсутствует, без них). Устройства c гидрозамками и без них полностью взаимозаменяемы.

Принцип действия всех гидрораспределителей Р 80 идентичен, цена в прайс-листе зависит от типа изделия (прежде чем купить, смотрите маркировку).

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера