Датчик кислорода лада калина 16 клапанов как поменять

Замена датчика кислорода на калине

Добро пожаловать!
Датчик кислорода – это всё же нужный датчик, но некоторые автомобилисты приезжают и просят отключить его чтобы машина по быстрее ехала, на самом деле автомобиль станет резвее, так как датчик кислорода рассчитан на обеднение рабочей смеси, за счёт чего выхлопные газы в атмосферу будут вылетать более чистыми (Экология в связи с этим не страдает), приведём пример чтобы Вы лучше поняли, замечали когда ни будь что карбюраторные автомобили едут быстрее инжекторного впрыска при условии, что л.с., у обоих движков будут одинаковые, всё это связанно именно с датчиком кислорода, именно из-за того что он обедняет смесь, автомобиль не может показать весь свой потонцеал, но зато благодаря нему экология не страдает, по сути больше ни для чего данный датчик и не нужен, работает он по принципу выхлопных газов, т.е., данный датчик завёрнут в приёмную трубу и если выхлопные газы выходят слишком ядовитые, то он подаёт эти показания на блок управления (ЭБУ) в связи с чем блок даёт команду форсункам лить гораздо меньше топлива и смесь обедняется, вот и весь его принцип работы.

Примечание!
Для осуществления замены этого датчика, понадобится: Гаечный ключ и всё, никакие накидные брать не нужно, ещё было бы хорошо если Вы бы использовали специальный вороток со специальной головкой, которая нужна именно для того, чтобы датчик кислорода из приёмной трубы вывернуть!

Краткое содержание:

Где находится датчик кислорода?
Он завёрнут в выпускной коллектор, сам же коллектор расположен в боковой части двигателя, но так как двигатель на калине стоит не продольно а поперёк, то получается чтобы увидеть коллектор, нужно смотреть в то место, где движок и передняя перегородка стоит (Эта та которая подкапотное пространство, от салона отделяет), заглянув туда и найдя коллектор, присмотритесь где находится сам кислородный датчик (Указан красной стрелкой), по сути всё очень легко и сложностей в его местонахождении у Вас не должно будет возникнуть.

Когда нужно менять датчик кислорода?
При увеличении расхода, данный датчик подлежит замене, кроме того если машина не устойчиво работает на холостых, а так же если она толком не едет и ощущаются перебои в работе движка (То подхват, то резкий спад л.с.), то можно подумать в первую очень про датчики, чтобы определить какой именно датчик вышел из строя (Просто эти симптомы ко многим датчикам относятся), заехать на диагностику придётся, они подключат компьютер к диагностическому разъёму и с его помощью определят, какой именно датчик вышел из строя, а дальше Вы уже сами аккуратно смените датчик и никаких проблем не будет или если в Вашем авто стоит дополнительный бортовой компьютер (Некоторые автолюбители его устанавливают в свои автомобили, потому что он очень удобен и без какой либо диагностики, благодаря нему можно сразу же определить не исправность датчика в движке) то по нему можете посмотреть какие он коды ошибок выдаст и тем самым, не тратя денег на диагностику, уже сами поймёте какой именно датчик нуждается в замене. (! Коды ошибок на Лада Приора можете почитать в другой статье)

Примечание!
Мы бы хотели проверку датчика затронуть и объяснить Вам как он именно проверяется, в общём начнём с того что кислородный датчик ходит примерно 50.000 тыс. км., если Ваш датчик уже прошёл примерно такой путь и двигателем начались проблемы которые показаны на ролике выше, то преступайте к проверке датчика на исправность, его можно проверить по разному, легче всего это снять свой и поставить новый (Можете его с точно такой же калины снять, как правило датчики кислорода на них устанавливались идентичные), вторая проверка делается при помощи спец. прибора (Мульти-метра, с включенной функцией Вольтметр), чтобы её провести будет нужно разъединить разъём и колодку проводов датчика кислорода между собой, когда это будет сделано, найдите у разъёма сигнальный вывод (см. маленькое фото ниже) и подсоедините к нему вывод плюс от прибора (Удобней всего через металлическую скрепку его подсоединять, потому что провод идущий от прибора может даже и не достать до вывода), а минус киньте на массу (На двигатель или на кузов например), прибор должен будет выдать показания но они не должны будут превышать 0.45 В, в противном случае (Если превышают) датчик подлежит замене, ну и последняя проверка, требует подключения ноутбука к мозгам и напрямую с ними работать будет нужно, попытаемся всё объяснить, помните мы чуть выше писали насчёт бедной и богатой смеси? Так вот когда что то случается с кислородным датчиком, обычно доп. бортовой компьютер выдаёт либо слишком богатая смесь (Код: «P0172»), либо слишком бедная (Код: «P0171»), он же работает по показаниям мозгов, а те в свою очередь по показанию самого датчика кислорода, убедиться действительно ли со смесью что то не то или же вышел из строя датчик, можно двумя способами, первый производится если у Вас бедная смесь, для этого нужно будет влить шприцем бензина немного во впускной коллектор и в этом случае показания должны будут нормализоваться тут же и компьютер должен будет показать что смесь нормальная), или сделав искусственный подсос (Это если у Вас богатая смесь), такую операцию провести не легко но благодаря ней зато можно на 100% убедиться работает ли датчик кислорода или же нет (Он должен будет показания изменять моментально, если не изменяет или изменяет с запозданием то это значит, что датчик пришёл в негодность, но если же показания изменяются и смесь при этом действительно к примеру бедная, значит что то с двигателем не то, может бензонасос плохо бензин льёт и так далее, в общём это уже совсем другая история)!

Читайте также:  Как понять однофазный счетчик или нет

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед покупкой данного датчика в автомагазине, берите точно такой же, который и у Вас стоял (Маркировку для этого на старом датчика посмотреть нужно, но для этого датчик конечно же снять придётся), если Вы пренебрежёте этим то двигатель скорее всего будет работать не так как должен, так же категорически не рекомендуем Вам брать кислородные датчики без подогрева, (Даже если Ваш автомобиль таким и оснащался), такие датчики не всегда верные показания могут выдать пока они не нагреются, за счёт чего двигатель опять же будет работать не верно, поэтому перед покупкой нового датчика всё эти нюансы обязательно учитывайте!

1. Снимается датчик очень легко, сперва скидывается минусовая клемма с аккумулятора (Как это сделать, читайте «в этой статье», пункт 1) и после чего разъединяется колода и разъёмов проводов, как только это будет сделано, выкрутите сам датчик за резьбу которая на нём нанесена и тем самым извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе и всё, можете устанавливать новый.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик в котором рассказывается про кислородный датчик, который расположен по ниже:

Источник

Датчик кислорода автомобиля Лада Калина

С увеличением количества машин, все больше ужесточаются законы, связанные с экологическими нормами. Уже в 2000 годах АвтоВАЗ стал выпускать автомобили с катализаторами. С помощью катализаторов очищается выхлопная система автомобиля и способствует меньшему загрязнению окружающей среды. Но для правильного функционирования катализатора, служат дополнительные узлы. Одним из них является датчик кислорода на калину.

Как работает датчик кислорода

Датчик кислорода калина (8 клапанов) имеет также другое название — лямбда зонд. Он позволяет замерить уровень концентрации кислорода, который остается в выхлопной системе автомобиля. Лямбда-зонд также связан с электронным блоком управления, поэтому помимо замера уровня кислорода, он позволяет также стабилизировать рабочий процесс двигателя. ДК отправляет показания на электронный блок управления и распоряжается подачей топливной смеси. Он регулирует подачу топлива для того чтобы не превышать норматив выхлопных газов.

Датчик кислорода обедняет топливную смесь, поэтому некоторые водители его пытаются убрать. Таким образом, движение автомобиля будет гораздо быстрее, правда это пагубно будет сказываться на окружающей среде. Даже если сравнить 2 автомобиля с одинаковой мощностью, количеством лошадиных сил, но на одном установлен датчик, а на втором он отсутствует, то второй автомобиль будет разгоняться гораздо быстрее. Встает насущный вопрос, что будет более важно – экология окружающей среды или увеличенный разгон.

Датчик кислорода определяет газы в выхлопной системе и, при отклонении от нормы, передает информацию на электронный блок управления. После, электронный блок управления передает команду форсункам обеднить смесь (заливать меньше топлива).

Читайте также:  Как проверить работоспособность клапана n75

ДК изготовлен из термоустойчивых материалов, потому что он неизбежно сталкивается с повышенными тепловыми нагрузками. На поверхности ДК имеет керамический состав и напыление из платины. Благодаря своим свойствам, он может спокойно находиться в температуре 305 градусов.

Где находится датчик кислорода

Сбоку от ДВС располагается выпускной коллектор, а в нем завернут и расположен кислородный датчик. Для того чтобы обнаружить его, необходимо смотреть между передней перегородкой и двигателем. Для облегчения задачи, можно загнать автомобиль на яму и посмотреть его местонахождение снизу автомобиля.

Почему может сломаться

Датчик кислорода может сломаться из-за использования этилированного бензина. Также корпус ДК может быть поврежден из-за механического воздействия. При переборке двигателя, иногда используют герметик на основе силикона, он тоже может сломать ДК, если будет контактировать с системами питания или вентиляции. Лишняя грязь, блеск, могут также указывать на его неисправность.

Как понять, что датчик неисправен

Поломки ДК образуются у Калины очень часто. Это связано с неосторожной эксплуатацией автомобиля, а также от части с его конструкцией.

На неисправность ДК напрямую может указать некорректная работа двигателя, периодическая потеря/восстановление оборотов, либо повышенный расход топлива. Но такие признаки могут относиться и к другим датчикам, поэтому необходимо производить компьютерную диагностику ВАЗ. Компьютерная диагностика может показать несколько ошибок, которые напрямую относятся к работе датчика.

Ошибка Р0032: Для исправления необходимо отцепить колодку жгута проводов и включить зажигание. Теперь находим колодку жгута и отцепляем от контроллера. После этого проверяем контакты Х1/С4 и смотрим есть ли замыкание с бортовой сетью автомобиля. Если замыкание отсутствует, то дело в контроллере. Если замыкание присутствует, то в этом случает необходимо произвести проверку замыкания колодки с бортовой сетью. Если замыкание присутствует, то проблема в жгуте, если отсутствует, то сломан сам датчик.

Ошибка Р0030: Отсоединяем колодку датчика, включаем зажигание. Необходимо проверить наличие напряжения 12В на контакте В. Если его нет, то проблему стоит искать в цепи нагревателя. Если напряжение присутствует, то производим замер напряжение на контакте D. Смотрим показатели, если показатель меньше 1 В, то проблема в ДК.

Также ошибка Р0134 говорит о том, что на ДК нет питания, Р0140 — о возможном обрыве цепи и Р0136 — о замыкании массы на датчике.

Самостоятельно понять, что неисправен именно ДК практически нереально, только если использовать специальные диагностические приборы. Конечно идеальным вариантом будет быстрая замена датчика на работоспособный, но такой нужное еще найти. Существует более простой вариант, можно произвести проверку цепей, которые напрямую связаны с ДК. Если цепи исправны, то в этом случае кроется проблема в самом датчике и можно смело производить его замену.

Также ДК можно выкрутить и посмотреть на визуальное состояние. Если на нем присутствует блестящий налет, то это прямой указатель на наличие свинца в топливе. Это указывает на использование некачественной топливной смеси. В этом случае стоит произвести замену датчика и задуматься о смене автозаправочной станции.

Замена датчика кислорода

Заменить ДК самостоятельно не сложно, главное знать, как это правильно сделать. Самостоятельная замена позволит сэкономить существенную сумму на услуги автосервиса. Но большой проблемой для выявления неисправности является наличие специального оборудования. Если оно отсутствует, то можно провести первичную диагностику и в дальнейшем либо докупить оборудование, либо привезти машину в диагностический центр.

Для того чтобы заменить ДК на Калине потребуется гаечный ключ на 22, на подобие разводного, но со специальной выемкой для провода. Желательно использовать специальный вороток для того чтобы его выкрутить. Для начала, необходимо выключить зажигание и дать коллектору остыть. Прежде чем откручивать, рекомендуется использовать «ВД-шку», либо же смазать маслом и подождать от 2 до 5 минут. Это необходимо для того чтобы ДК легче откручивался.

Новый датчик устанавливается достаточно легко, но нужно следить за тем, чтобы на него не попала грязь и другие вещества.

Замена датчика производится регулярно на 80 000–150 000 км. При возникновении признаков неисправности, требуется осуществить замену заранее. Некоторые водители меняют ДК раз в 50 000 км.

Видео по теме

Источник

Датчик кислорода на Лада Калина

На автомобилях марки Лада Калина, в том числе, предустановлено два датчика концентрации кислорода (далее — ДКК). Первый – диагностический, второй – управляющий.

Внешне контролеры идентичны по размерам и габаритам, но выполняют разные функции. Диагностический определяет концентрацию кислорода в горючей смеси на выходе из камер сгорания. Управляющий контроллер сканирует содержание выхлопных газов после прохождения катализатора и пересылает данные электронному блоку управления.

Читайте также:  Как выглядит счетчик моточасов

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, заправки низкокачественным горючим срок службы контролеров сокращается. Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента недопустимо.

Датчик кислорода на Лада Калина: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0 258 006 537, 0 258 986 602 (оригинал) От 2100 – 2400
BREMI 30223 (8 клапанов) От 1900 — 2000
ERA 570023 (8 и 16 клапанов) От 1900 — 2000
FENOX SD10100O7 От 1900 — 2000
DENSO DOX-0150 От 1900 — 2000
PIERBURG 7.22701.08.0 От 1900 — 2000
NGK 95801 От 1900 — 2000
FENOX AM28116C3 От 1900 — 2000
Металлическая проставка От 1900 — 2000
Электронный эмулятор От 1350
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, многие автовладельцы предпочитают покупать аналоги подешевле. Разница в цене 20 – 25 %.

Существуют и те, кто удаляет вовсе каталитический наполнитель с выхлопной системы, вваривает приемную трубу, устанавливает обманку под ДКК.

Спустя 80 тыс. км. катализатор Лада Калина приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор заменяют «пустышкой».

«Пустышки» изготавливают по схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе называются пауками. Это цельная конструкция вместе с муфтой выпускного коллектора, приемной трубой.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

Механическая «обманка»

Металлическая проставкой, которая устанавливается под кислородный контролер. Цена «аксессуара» 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует «системную ошибку».

Электрическая обманка

«Эмулятор» имеет внутри конструкции микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибку.

Стоимость эмулятора от 1700 рублей, что составляет 90 % от цены нового ДКК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Где расположен кислородный датчик

На модели Лада Калина диагностический контролер установлен в корпусе выпускного коллектора, а управляющий лямбда зонд находится за муфтой приемной трубы.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Калина

Учитывая схожесть признаков со многими другими неполадками, важно корректно идентифицировать поломку на начальном этапе.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • В выхлопной трубе слышны периодические прострелы, что указывает на несбалансированность горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Диагностика датчика концентрации кислорода своими руками на Лада Калина

Для проверки оборудования используем мультиметр. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики с контролера;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Установка кислородного датчика на Лада Калина

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот, ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем ДКК, вкручиваем новый, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель

Остается проверить функционал. Замена своими руками завершена.

Монтаж «обманки»

Для качественной установки необходимо наличие сварочного оборудования. Мастера рекомендуют устанавливать обманку только в сертифицированных сервисных центрах.

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения;
  • Фонарик для улучшения зоны видимости, обзорности.
  • Отключить действующий датчик концентрации кислорода;
  • Сварочным аппаратом вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить проставку вместе с контролером ДКК.

Если владелец Лада Калина желает установить электронную обманку, то для этого потребуется перепрошивка ЭБУ портативным сканером.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера