Что такое кран проходной пробковый

Пробковый кран: виды, применение, плюсы и минусы

Пробковые или конусные краны являются разновидностью арматуры для трубопровода, задача которой – это перекрытие рабочего потока. Это наипростейшая запорная арматура. Она же и самая древняя. Основной запирающий элемент выполнен в виде усеченного конуса, поэтому эти краны довольно часто называют «конусными».

В качестве примера можно взять обычный русский самовар с краником. Он имеет подобную конструкцию и принцип работы. При открытом кране через сквозное отверстие поступает налитая в сосуд жидкость, а при повороте затвора на 90 градусов вода перестает течь. Сквозное отверстие имеет трапециевидную форму изнутри, а в качестве седла выступает внутренняя стенка крана. Следовательно, уплотнителями служат конические стенки запорного устройства.

Пробковые краны используются для различных жидкостей и газообразных веществ с большим диапазоном параметров: до 16 Мпа (160 бар) рабочего давления при температуре до +280 ℃.

Виды пробковых кранов

Сальниковые пробковые краны

В кранах сальникового вида давление, способствующее прижиманию пробки к стенке устройства, поступает сквозь специальную сальниковую набивку. Она же используется для исключения утечки жидкости за пределы конструкции. Внизу закреплен специальный отжимной болт, облегчающий прокручивание пробки при слишком большом натяжении. Также он помогает при возникающих неполадках. Таких, как прикипание или заклинивание. Чтобы сделать набивку более плотной, снимаются анкерные болты. В то же время снижается уровень плотности затвора и восстанавливаются исходные показатели без полной остановки работы.

Еще один способ увеличить плотность – это использование пружины, которая часто используется при эксплуатации продукции из латуни с разрешенным давлением до 0,01 МПа. Они крепятся на подводки домашних кухонных плит для приготовления пищи, работающих от газа.

Натяжные пробковые краны

Это самый примитивный вид оборудования. Их пробка пересекает стенки насквозь и прикручивается к стенкам оборудования специальной гайкой с соответствующей шайбой, на которой имеется резьба. Такой метод обеспечивает полную надежность затвора и предотвращает утекание жидкости вовне. Подобная конструкция предполагает четкое соответствие уплотнителей, и в то же время сокращает эксплуатацию устройств. Допустимое давление для этих кранов составляет не более 1 МПа, а диаметр – не более 50 мм. Эта разновидность отличается от других тем, что на ней присутствует рубашка, которая создает для подачи теплоносителя дополнительное пространство вокруг устройства. Чаще всего используются для вязких веществ, которые следует держать в подогретом состоянии на протяжении всего использования для нормального транспортирования по трубопроводу.

Пробно-спускные краны

Этот вид монтируются на контролирующие устройства, следящие за состоянием вещества внутри или для жидкости (газа) для проведения анализа. Их разрешенное давление до 1 Мпа, а температура должна быть не выше 225 ℃.

Читайте также:  Как скрутить назад счетчик электроэнергии

Области применения пробковых кранов

Конусные краны всех типов активно используются в таких сферах деятельности:

  • Для полимеризующихся и кристаллизующихся сред;
  • Для серы, серной кислоты, рекуперации серы;
  • Для процесса хлорирования;
  • Для битума;
  • Для производства минеральных удобрений;
  • Для мазута и дизельного топлива;
  • Для меламина;
  • Для химической промышленности;
  • Для нефтеперерабатывающих заводов;
  • Для агрессивных сред;
  • Для абразивных сред;
  • Для целлюлозно-бумажной промышленности;
  • Для опреснения морской воды;
  • Для производства алюминия;
  • Для производства уксусной и других кислот.

Режимы функционирования пробковых кранов

Относительно пробковых кранов допускаются следующие режимы работы оборудования:

  • Диаметр изделия должен быть от 15 до 600 мм;
  • Рабочее давление должно составлять от 16 до 160 бар;
  • Рабочая температура должна быть до + 280 ℃.

Плюсы и минусы наших пробковых (конусных) кранов

Среди преимуществ конусных кранов можно отметить следующие моменты:

  • Отсутствует сальниковое уплотнение: Уплотнение между пробкой и корпусом достигается за счет тефлоновой втулки;
  • Отсутствуют «мертвые зоны» (т.е. полости): Пробка полностью прилегает к PTFE втулке. Частицы твердых и кристаллизующихся веществ не могут повредить уплотняющую втулку и внутреннюю поверхность крана т.к. тефлоновая втулка обладает малой адгезией. В процессе эксплуатации PTFE седло не деформируется, даже после долгого периода простоя;
  • В открытом положении уплотнительные поверхности полностью закрыты PTFE втулкой – отсутствуют полости, следовательно, кран защищен от воздействия агрессивных веществ;
  • Существует возможность регулировки уплотнения крана во время его эксплуатации;
  • Низкое трение между уплотняющей втулкой и подвижной пробкой, что означает высокую долговечность тефлонового уплотнения и как следствие, всего изделия;
  • Кристаллизующиеся и осадочные вещества не вызывают сильного увеличения крутящего момента, поэтому кран пригоден для тяжелых условий эксплуатации;
  • Исключено любое блокирование пробки крана;
  • Не требует обслуживания;
  • Обеспечивает полную герметичность при закрытии при отсутствии перепадов давления. Отсутствуют протечки при низком давлении (несколько миллибар). Возможно использование в вакуумной технике;
  • Так как тефлоновая втулка зажата между пробкой и корпусом, исключаются протечки. Максимально допустимая температура среды составляет около 280 градусов Цельсия.
  • Стандартные пробковые краны имеют редуцированный проход. Примечание: Так же имеются полнопроходные конусные краны (с возможностью прочистки);
  • Крутящий момент больше по сравнению с шаровыми кранами.

Источник

Пробковые краны и их преимущества

Не смотря на всю простоту пробковых кранов, именно их целесообразно применять в трубопроводах с агрессивными и абразивными средами:

  • Конусные краны не имеют мертвых зон. Поэтому кристаллизующие и твердые частицы не в состоянии вывести из строя кран: уплотнения не изнашиваются, и кран служит безотказно.
  • Простота конструкции (а конусный кран состоит из трех основных элементов) позволяет легко заменять при необходимости изношенные детали, в то время как для замены комплектующих шарового крана нужно спускать систему.
  • Экономическая целесообразность. Отсутствие необходимости без конца ремонтировать ломающиеся детали говорит о быстрой окупаемости вложений и экономичном использованииконусных кранов. Кроме того, пробковые краны, очень часто, дешевле шаровых кранов с уплотнением метал по металлу.
Читайте также:  Как отрегулировать клапана на мотоцикле урал если нет щупа

Пробковые краны компании FluoroSeal

Канадская компания FluoroSeal – это известный поставщик современных и высококачественных пробковых кранов на территорию России. Учитывая то, что краны компании часто применяются в системах с абразивными средами, компания позаботилась о разнообразном воплощении изделий с точки зрения исходных материалов. Они должны иметь антикоррозийные исполнения и не подвергаться влиянию различных активных соединений и механическому воздействию абразивов.

Даже стандартная комплектация позволяет использовать пробковые краны FluoroSeal в подобных целях, ведь и в открытом, и в закрытом положениях мертвые зоны между затвором и корпусом здесь отсутствуют. Футеровка деталей крана исключает коррозию и эрозию металлов.

Для особенно сложных условий производитель изготавливает специальные конусные краны, которые идеально справляются с выставленными требованиями. Это касается следующих отраслей производства:

  • Добыча бокситов, золота, меди, никеля.
  • Производство серной и фосфорной кислот.
  • Производство цианистого калия и извести.
  • Литейные производства, металлургия.
  • Прочее.

Некоторые варианты применения конусных кранов в системах с абразивными/агрессивными средами

  • Проходной конусный фланцевый кран FluoroSeal.

Изготавливается из высококачественных материалов, таких как нержавеющая и углеродистая сталь, чугун с покрытием из шаровидного графита, никель, цирконий, титан и прочие элементы. Эффективно и бесперебойно работает в температурном диапазоне от -29 до + 316 градусов. Рабочие среды, с которыми может работать: кислород, перекись водорода, хлор, фосген, полиуретан и прочие.

  • Кран FluoroSeal фланцевый футерованный пробковый.

Изготавливается в корпусе из покрытого шаровидным графитом чугуна и стали. Работает при температуре -29 до +316 градусов. Благодаря футеровке из антикоррозийных материалов способен беспроблемно работать с такими средами как спирты, щелочи, соляная, азотная, плавиковая и серная кислоты, хлориды и прочее.

  • Специальные краны, изготовленные с учетом возможности максимального продления срока службы с такими средами: производство полиуретана, хлора, перекиси водорода, кислорода, фосгена, HF-алкилирования.

Если говорить конкретно, то, к примеру, на коксохимических производствах установка пробковых кранов регламентируется правилами безопасности, шифр ПБ 11-543-03 (Приказ Ростехнадзора от 28.07.2011 N 435). Специальные шаровые краны последнего поколения имеют высокую защиту и неплохо справляются с задачами. Однако цена их настолько высока, что целесообразность приобретения резко снижается. Обычные же шаровые краны, даже футерованные, из-за наличия мертвых зон и прочих нюансов быстро приходят в негодность. Ремонт их возможен, однако работа эта настолько кропотливая, что проще полностью заменить кран, чем возиться с заменой деталей.

Пробковый же кран – это полная надежность. Да, возможно он обладает своими недостатками, такими, как более высокий крутящий момент, но простота и удобство эксплуатации делает их приоритетными в выборе для работы с абразивными средами.

Источник

Пробковый кран проходной

Можно сказать, что именно так произошло знакомство с пробковым краном. Именно он стоит на кухне и при необходимости, перекрывает доступ газа к плите.

Немного истории о пробковых кранах

Пробковый кран, иногда его называют конусным, по форме запирающего органа — усеченного конуса, относится к древнейшему виду запорной арматуры. Достаточно вспомнить кран на самоваре.

Читайте также:  Как выглядит смыватель унитаза

Принцип действия пробкового крана

Пробка, имеющая в своем теле отверстие, эллиптической или трапецеидальной формы, устанавливается в седло, которое изготовлено по форме пробки. Поворотом пробки, происходит запирание/открывание потока рабочей среды.

С одной стороны конструкция достаточно простая, но с другой стороны имеет ряд недостатков, а именно конусная форма пробки и седла, существенно повышает трудоемкость изготовления так как, для обеспечения герметичности проводилась операция притирки.

Рисунок 1. Классический кран.
1 — рукоять управления,
2 — уплотняющий прижим с прокладками,
3 — конусный затвор (пробка),
4 — корпус крана с резьбовым присоединением.

На рисунке 1, приведена классическая схема пробкового крана для регулирования газового потока.

Современные пробковые краны

Рассмотрим достоинства современного пробкового проходного крана FluoroSeal.

Первое и наверное главное их достоинство — эти краны не требуют выполнения работ, связанных с обслуживанием, а именно смазкой пробки и седла. Все дело, в том, что седло изготовлено из PTFE материала под названием флюрокарбон.

Этот полимер, нашел применение в запорной арматуре благодаря своим свойствам:

  • инертность, за исключением некоторых агрессивных составов;
  • невосприимчивость к коррозии;
  • возможность работы при высоких температурах, до 204 0 С.
  • малый коэффициента трения, устраняющий проблему смазки.

Можно сказать, этот материал продолжил эволюцию и развитие этого вида запорной арматуры.

Но вместе с этими положительными свойствами, есть один момент, флюрокарбон, реагирует на пластинчатые деформации, недопустимо применение этих кранов не по назначению, или в системах с показателями которые не соответствуют данным.

При выборе крана, проектировщик, должен сверить расчетные данные с данными каталога, а лучше получить консультацию специалистов по телефону +7 (495) 268-0242 или написав на E-mail:info@nomitech.ru.

Корпус крана спроектирован и изготовлен таким образом, что проворачивание или изменение формы уплотнения не допустимо. А проход в теле крана спроектирован и изготовлен так, что обеспечивается минимальная турбулентность потока.

Итак, основные достоинства пробковых кранов FluoroSeal состоят в следующем:

  • возможность регулировки движения потока в обе стороны;
  • обеспечение поворота завтра на четверть;
  • отсутствие необходимости смазки;
  • работа кранов как на проход, и в трехходовом варианте.

Седло из флюрокарбона в пробковом кране

Рисунок 2: Пробковый кран в разрезе

Проходные пробковые краны изготавливаются в исполнении, с фланцевым, резьбовым и закреплением в системе под приварку, у других исполнителей можно также найти и межфланцевое исполнение.

Пробковые краны FluoroSeal выпускаются с диаметрами от ½» до 24″, под давление до 600 LBS (примерно 270 кГс).

Качество пробковых кранов, обеспечивается серией тестовых испытаний проводимых на заводе. При испытаниях применяется только сертифицированное оборудование.

Качество продукции обеспечено мерами постоянного надзора на всех стадиях технологического процесса изготовления кранов начиная от заготовительных операций и заканчивая испытаниями и упаковкой.

Пробковые краны FluoroSeal соответствуют выпускаются на основании систем стандартов Европы и США.

Растущая популярность кранов FluoroSeal среди потребителей, кто имеет непосредственное отношение к выполнению работ по проектированию, строительству и монтажу трубопроводных систем, обусловлена высокой надежность, широким размерным рядом и адекватной ценой.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера