Что делать если я не хочу ставить счетчики

Содержание
  1. Что делать, если невозможно установить прибор учета воды?
  2. Что вам нужно знать про установку водосчетчиков — советы юриста
  3. Счетчик на воду
  4. Обязательно ли ставить счетчики на воду
  5. А также, когда ставишь счётчики, куда нужно обращаться, чтобы сделать всё по закону,
  6. Обязательно ли мне ставить счётчики на воду? Если мне непринципиальны тарифы, какие ещё санкции грозят?
  7. Я проживаю в частном доме. Обязательно ли ставить счетчик на воду или можно платить по среднему по количеству прописанных в доме?
  8. Может ли местное ЖКХ заставить в обязательном порядке ставить счётчики на газ и воду?
  9. Обязательно ли ставить счетчики на воду, если меня устраивает платить по квитанции?
  10. Обязательно ли устанавливать счетчик на воду? Если его не ставить какие могут быть последствия, наказания, штрафы?
  11. Можно поставить только один счетчик на воду холодную?
  12. Мои вопросы — вправе ли назначать новый управляющий мне плату за полив (с фактическим потреблением воды для полива из реки,
  13. Обязательно ли ставить счетчики на воду? У нас счетчики стоят от строителей и как нам с ними поступить? Заранее спасибо.
  14. Обязательно ли ставить в приватизирован ной квартире счётчики на воду и газ?
  15. Обязательно ли мне ставить счётчики на воду (у меня 4 стояка-4 счётчика.) Какие санкции будут против меня, если я их не поставлю?
  16. Обязательно ли устанавливать счетчики на воду в квартире?
  17. Квартира не приватизированная, кто должен платить за установку счётчика воды, обязательно ли ставить счётчики на воду?
  18. Обязательно ли ставить счётчики на воду, если гражданин не поставит счётчики это нарушение?
  19. Обязательно ли ставить счётчики на воду в квартире? Дом старый.
  20. Обязательно ли в частном доме-даче ставить счетчик на воду?
  21. Обязательно ли ставить счетчики на воду в квартире.
  22. Нужно ли ставить счетчики на воду
  23. Имеется частный дом в деревне, в нем никто не прописан, используется как дача, обязательно ли ставить счетчики на воду?
  24. Будут ли проблемы с ЖКХ по поводу счетчика?
  25. 1. Почему я, собственник квартиры в многоквартирном доме, должен устанавливать счетчики, за свой счет,
  26. Скажите, обязательно ли ставить счетчик на воду, чем-то грозят с 01.01.15
  27. Законно ли это? Что будет если мы откажемся?

Что делать, если невозможно установить прибор учета воды?

Согласно пп. «к(3)» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета.

Такой акт будет являться основанием для неприменения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета.

При составлении акта вправе присутствовать иные лица, в том числе лицо, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, члены совета многоквартирного дома,

Аналогичное правомочие в части определения технической возможности установки общедомового прибора учета предоставлено потребителю пп. «к(5)» п. 33 Правил.

Существенным отличием для составления актов, определяющих наличие технической возможности установить общедомовой прибор учета, от актов, касающихся индивидуальных приборов учета, является обязательное участие ресурсоснабжающей организации.

Пункт 81 Правил относит полномочие по утверждению критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также формы акта обследования и порядка ее заполнения к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В редакции Правил предоставления коммунальных услугу, действовавшей до 26 февраля 2014 г., это правомочие было предоставлено Министерству регионального развития.

Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения были утверждены приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627. Ознакомиться с полным текстом приказа можно на сайте НП «ЖКХ Контроль».

Если принадлежащее собственнику помещение в многоквартирном доме не оборудовано индивидуальными приборами учета, а также отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников.

Начать необходимо с обращения к исполнителю, каковым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем является организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив).

Если собственниками реализовано непосредственное управление, то заявление должно быть адресовано ресурсоснабжающей организации.

Исполнителем должно быть организовано проведение обследования с составлением акта.

Приказом утверждены следующие критерии:

установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).

невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;

в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Дополнительный критерий, применяемый при определении возможности установки индивидуальным приборов учета тепловой энергии, — это наличие в доме вертикальной разводки инженерной системы отопления, обусловленное проектными характеристиками.

Достаточно наличия одного из приведенных оснований.

Возможность составления акта не предусмотрена для домов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку в ч. 6 ст. 11 указанного закона установлен прямой запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Факт наличия возможности установки приборов учета в таких домах считается доказанным.

Обращаем ваше внимание, что необходимость составления акта обусловлена не только наличием повышающего коэффициента. В связи с внесенными постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 изменениями в Правила, условием перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении является наличие акта об отсутствии технической возможности установки в таком помещении индивидуальных приборов учета.

После составления акта выставление платы с учетом повышающего коэффициента может рассматривать как нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее его увеличение, что дает основание потребителю требовать во внесудебном порядке выплаты штрафа, предусмотренного п. 155 (1) Правил. Размер штрафа составляет 50% от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.

Источник

Что вам нужно знать про установку водосчетчиков — советы юриста

Александр Борисов, Юрист, Сетевое издание «РОСКОНТРОЛЬ»

С 2013 года у граждан России появилась новая обязанность. Согласно постановлению Правительства РФ №354 с изменениями от 16.04.2013 года, все владельцы помещений обязаны были установить счётчики воды до 01.07.2013 года. Кто-то прислушался к постановлению и установил приборы, кто-то нет, но споры вокруг этой темы не утихают, а вместе с ним возникают все новые и новые вопросы. Разберем основные мифы, связанные с установкой и проверкой счетчиков.

1. Если не установить водосчетчики, Вас оштрафуют.

Штрафа, как такового, нет. Но с 1 января 2015 года с жильцов, не установивших приборы водоучета, будут взиматься повышенные коэффициенты оплаты нормативов — до 60 %.

2. Если не подать вовремя показания счетчиков на воду, плата будет начисляться по общему нормативу.

Это не так. Если Вы вовремя не подали показания счетчиков воды, плата будет взиматься из расчета среднего расхода вами воды за весь период использования счетчиков.

3. «Скрутить» показания счетчика можно безнаказанно.

Существует ряд способов по борьбе и выявлению того, скручивался ли счетчик воды, начиная от антимагнитных пломб, заканчивая счетчиками с интерфейсом. За такое хищение воды предусмотрены довольно крупные штрафы.

4. Правительство Москвы постановило отметить обязательные проверки водосчетчиков.

Правительство Москвы не имеет полномочий отменять ранее принятое Постановление Правительства Российской федерации № 824 от 19.09.2013 г «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Данный документ регламентирует вопросы установки и последующей поверки счетчиков. Безаварийной работы и обеспечения безопасности потребителя.

5. Проверка счетчиков невыгодна потребителю.

На самом деле, это в первую очередь необходимо потребителю. Поверка счетчиков нужна для установления факта, что они пригодны к эксплуатации и правильно считывают показания расхода воды. Эксплуатация прибора с поврежденным механизмом приводит к существенным искажениям в показаниях, при этом ошибаться счетчик может как в пользу хозяина квартиры, так и в пользу водоканала.

6. Проверка проходит исключительно дистанционно (снимают счетчики и увозят, затем возвращают и устанавливают).

Проверку можно осуществить и без демонтажа. Для этого необходимо вызвать специалистов на дом, предварительно оговорив данный нюанс.

7. Оплата услуг по проверке или замене счетчиков может осуществляться наличным расчетом на руки.

Согласно статье 2, Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники про осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Платить в обход кассового аппарата, на руки, нельзя.

8. Необходимо внести аванс за работу.

Требовать, чтобы Вы внесли аванс, в компании не имеют права.

9. Обезопасить себя от мошенников невозможно.

Возможно! В первую очередь узнайте, есть ли у организации лицензия, кем и когда она была выдана. Но лучше позвоните в ЕИРЦ и поинтересуйтесь, будет ли заключение этой организации легитимным и возможно ли заказать услугу именно у нее. Отмечу, как показывает практика, непонятные фирмы, не имеющие ничего общего с понятием «лицензия», расклеивают свои объявления у подъездов. Скорее всего, вы просто выкинете деньги на ветер. А после придется обращаться к серьезной организации, имеющей лицензию.

Источник

Счетчик на воду

На основании какого закона местный водоканал заставляет ставить счетчик на воду в частном доме ? Можно ли отказаться ?

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать
коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные),
комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа,
соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета
холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы
за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему
водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную
потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

49. Если домовладение
не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида
коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в
соответствии с пунктом 42
настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом
помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при
использовании земельного участка и расположенных на нем надворных
построек.

Размер платы за коммунальную услугу,
предоставленную потребителю при использовании земельного участка и
расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с
формулой 22
приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления
коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных
на нем надворных построек.

Расчет размера платы за коммунальную услугу,
предоставленную потребителю при использовании земельного участка и
расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:

с даты, указанной в договоре, содержащем
положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении
потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом «к» пункта 34
настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем
коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных
на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя
индивидуального прибора учета;

Источник

Обязательно ли ставить счетчики на воду

  • А также, когда ставишь счётчики, куда нужно обращаться, чтобы сделать всё по закону,
  • Обязательно ли мне ставить счётчики на воду? Если мне непринципиальны тарифы, какие ещё санкции грозят?
  • Я проживаю в частном доме. Обязательно ли ставить счетчик на воду или можно платить по среднему по количеству прописанных в доме?
  • Может ли местное ЖКХ заставить в обязательном порядке ставить счётчики на газ и воду?
  • Обязательно ли ставить счетчики на воду, если меня устраивает платить по квитанции?
  • Обязательно ли устанавливать счетчик на воду? Если его не ставить какие могут быть последствия, наказания, штрафы?
  • Можно поставить только один счетчик на воду холодную?
  • Мои вопросы — вправе ли назначать новый управляющий мне плату за полив (с фактическим потреблением воды для полива из реки,
  • Обязательно ли ставить счетчики на воду? У нас счетчики стоят от строителей и как нам с ними поступить? Заранее спасибо.
  • Обязательно ли ставить в приватизирован ной квартире счётчики на воду и газ?
  • Обязательно ли мне ставить счётчики на воду (у меня 4 стояка-4 счётчика.) Какие санкции будут против меня, если я их не поставлю?
  • Обязательно ли устанавливать счетчики на воду в квартире?
  • Квартира не приватизированная, кто должен платить за установку счётчика воды, обязательно ли ставить счётчики на воду?
  • Обязательно ли ставить счётчики на воду, если гражданин не поставит счётчики это нарушение?
  • Обязательно ли ставить счётчики на воду в квартире? Дом старый.
  • Обязательно ли в частном доме-даче ставить счетчик на воду?
  • Обязательно ли ставить счетчики на воду в квартире.
  • Нужно ли ставить счетчики на воду
  • Имеется частный дом в деревне, в нем никто не прописан, используется как дача, обязательно ли ставить счетчики на воду?
  • Будут ли проблемы с ЖКХ по поводу счетчика?
  • 1. Почему я, собственник квартиры в многоквартирном доме, должен устанавливать счетчики, за свой счет,
  • Скажите, обязательно ли ставить счетчик на воду, чем-то грозят с 01.01.15
  • Законно ли это? Что будет если мы откажемся?
  • Обязательно ли ставить счетчики на воду в частных домах, по каким тарифам водоканал имеет право начислять платежи за пользование водой.
  • Имеют ли право отрезать? И обязательно ли ставить счетчик?
  • 4 Можно ли оставить всё, как есть — не ставить счетчик и исправно платить за воду по нормативам?
  • Обязательно ли ставить счетчики на воду в квартире
  • Имеют ли право муниципальные органы власти штрафовать за отсутствие счетчика?
  • Так надо ли в обязательном порядке ставить счётчики на воду или нет?
  • Правомерность ЖСК по отношению к владельцу квартиры.

А также, когда ставишь счётчики, куда нужно обращаться, чтобы сделать всё по закону,

Пожалуйста. Мой отец взял ипотеку на себя в городе, один собственник, ему же там прописывается не обязательно? Я хочу прописать туда своего сына (ему 1 год), возможно ли это, прописать одного его в квартире или же со взрослым вместе либо с кем то из родителей? С кем нужно? И нужно ли? Собственник квартиры — дедушка моего сына. А прописка городская нужна ребенку для детского сада и школы. А еще вопрос, когда переезжаешь в квартиру, собственник поменялся, нужно ли с выписки из различных структур (вода, газ, свет) относить с информацией о том, что нет задолженностей от прошлого собственника, и для чего нужно это делать? А также, когда ставишь счётчики, куда нужно обращаться, чтобы сделать всё по закону, какие нужно ставить и об этом нужно уведомить будет предварительно структуры?

Читайте также:  Что будет если на ваз 2106 горит один клапан

Добрый день. Ребенка вы должны прописывать по месту регистрации одного из родителей. Пропишитесь в квартиру к дедушке в ребенком.

Справку об отсутствии задолженность брать не обязательно, она нужна и то не всегда при продаже квартиры. Для подстраховки, если есть спор и том, кто из жильцов квартиры сколько должен оплачивать за ЖКУ, возьмите справку в МФЦ или в управляющей компании.

По счётчикам также обратитесь в управляющую компанию, там вам расскажут всё.

Обязательно ли мне ставить счётчики на воду? Если мне непринципиальны тарифы, какие ещё санкции грозят?

Никаких санкций не грозит. Только начисление оплаты по нормативу с повышенным коэффициентом.

Я проживаю в частном доме. Обязательно ли ставить счетчик на воду или можно платить по среднему по количеству прописанных в доме?

Обязанность собственников установить счетчики предусмотрена еще в 2011 году, но ответственности за неустановку законом не предусмотрено. Если у Вас нет счетчика — начислять будут на всех прописанных по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5. Удачи и всего доброго.

Ув. Лариса, ставить счетчик или платить по утвержденному нормативы — решать Вам. Как показывает практика, с счетчиком более выгодно.

Может ли местное ЖКХ заставить в обязательном порядке ставить счётчики на газ и воду?

Доброго времени суток

Никто вас не может заставить это делать, все абсолютно добровольно, коммунальные услуги можно оплачивать по счетчикам, можно оплачивать по нормативу, как вам выгодней

Удачи Вам. Анна Титова.

Доброе утро! Нет обязать вас никто не может ставить счетчики. Это ваше право. Просто вы оплачивать за услуги будете с повышенным коэффициентом.

Обязательно ли ставить счетчики на воду, если меня устраивает платить по квитанции?

Нет, уважаемая Кристина, если Вас всё устраивает, то можете и не ставить прибор учёта. Пока обязать Вас к этому никто не может.

Обязательно ли устанавливать счетчик на воду? Если его не ставить какие могут быть последствия, наказания, штрафы?

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями)

Это право или по общему выставят счет.

1. не сделают перерасчет в случае отсутствия по месту жительства

2.с нового года будут начислять повышенный тариф за воду и канализацию — с повышенным коэффициентом

смотрите что вам выгоднее.

Здравствуйте! В данном случае обязательно ставит. Обязательно для всех. Согласно мнению эксперта

[quote]В силу ст. 30 ЖК РФ, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник несет ряд обязанностей (использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность, др.), а также иные обязанности, предусмотренные законодательством. Одна из таких обязанностей предусмотрена ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении), установившей обязательность учета производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Так, согласно ч.ч. 5, 5.1 ст. 13 Закона об энергосбережении в срок до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного закона (27 ноября 2009 года), обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, а в срок до 1 января 2015 года — индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом до 1 июля 2012 года многоквартирные дома должны быть оснащены как коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, так и индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Таким образом, на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность, в частности, по оснащению дома индивидуальными приборами учета используемых воды, электрической энергии в срок до 1 июля 2012 года. При этом собственники помещений наделяются правами получать предложения от снабжающих организаций по оснащению дома приборами учета (ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении) и заключать с ними соответствующие договоры (в заключении договоров данные организации отказать не могут), участвовать в согласовании цены договоров, требовать выплаты неустойки при нарушении срока исполнения договоров, оплачивать работы в рассрочку равными долями в течение пяти лет с даты заключения договоров, если иное не согласовано в договоре (ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении). Отдельные категории граждан могут получить финансовую поддержку от субъектов РФ, муниципальных образований на эти цели (ч. 11 ст. 13 Закона об энергосбережении). Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утверждены приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 N 149.

В силу ст. 13 Закона об энергосбережении заключение договоров на установку и ввод в эксплуатацию приборов учета обязательно лишь для специализированной организации. На наш взгляд, по смыслу ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме заключают договоры на установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета в случае, если соответствующее решение принято ими на общем собрании; решение об установке индивидуальных приборов учета в конкретном помещении принимает его собственник. Если такое решение собственником не принято, он не может понуждаться к заключению договора, однако в силу закона обязан обеспечить допуск специализированной организации к месту установки прибора учета и возместить ее расходы на установку этого прибора (ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении), поскольку в течение года после вышеназванных сроков приборы учета в любом случае должны быть установлены. Оплата расходов может проходить как в добровольном, так и в принудительном порядке, но в последнем случае на собственника помещения также будут возложены расходы специализированной организации, связанные с необходимостью принудительного взыскания. Для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах законом предусматривается рассрочка на срок до пяти лет с даты установки прибора, однако на рассроченную сумму начисляются проценты.

Поэтому, по нашему мнению, собственникам помещений в многоквартирных домах целесообразно самим заключить в установленные Законом об энергосбережении сроки договоры на установку и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета. Ведь в таких случаях собственник имеет возможность участвовать в согласовании условий договора, в том числе его цены, порядка и условий выполнения работ в принадлежащем ему помещении. Более того, собственник не вынужден будет компенсировать не согласованные с ним расходы, в частности, судебные, которые могут составлять сумму, значительно превышающую расходы, которые собственник понес бы, заключив договор.

Согласно ст. 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Отметим, что субъектом дисциплинарной ответственности собственники помещений в многоквартирном доме не являются; а невыполнение ими обязанности по оснащению дома индивидуальными приборами учета не может влечь гражданско-правовую ответственность, поскольку такое правонарушение по своему характеру не способно причинить имущественный или неимущественный вред. Поэтому единственно возможными санкциями, применимыми к собственникам за незаключение договоров на установку и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, являются административные меры ответственности.

КоАП РФ предусматривает лишь один состав административного правонарушения, связанный с неустановкой приборов учета, а именно несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ).

Отметим, что субъектом административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ являются лишь лица, ответственные за содержание многоквартирных домов. К таковым, полагаем, должны быть отнесены лица, которые в соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ управляют многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме субъектами административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ не могут быть признаны даже в том случае, если в качестве способа управления многоквартирным домом избрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, поскольку соблюдение требований об оснащении конкретного помещения индивидуальными приборами возложено на собственника данного помещения (а не всех собственников, непосредственно управляющих домом). Учитывая данные обстоятельства, привлечение собственника конкретного помещения к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, на наш взгляд, невозможно. Ведь согласно общеправовым принципам состав правонарушения, за которое предусматривается публично-правовая ответственность, должен быть четко и недвусмысленно установлен нормой права; применение аналогии к составам правонарушений недопустимо.

Таким образом, по нашему мнению, федеральный законодатель счел достаточным возложить на собственника помещения в многоквартирном доме соответствующие расходы в случае его отказа от заключения в установленные законом сроки договоров на установку и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, без мер административной ответственности.

Обращаем Ваше внимание, помимо прочего, на то, что ст. 72 Конституции РФ относит административное законодательство к сфере совместного ведения РФ и ее субъектов. Поэтому субъекты РФ вправе устанавливать административную ответственность собственников помещений в многоквартирном доме за несоблюдение требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. [/quote][quote][/quote]

Можно поставить только один счетчик на воду холодную?

Можно поставить только один счетчик на воду холодную? А на горячую не ставить счетчик. Нам насчитывают за потребление холодной воды по счетчику, а за отведение холодной воды считают по нармативу, правомерно ли?Говорят, что по закону обязательно должно быть два счетчика.

Если у вас есть потребление горячей воды, то нужно два счетчика, поскольку в канализацию сливается и горячая и холодная вода, поэтому и считают по норме.

Мои вопросы — вправе ли назначать новый управляющий мне плату за полив (с фактическим потреблением воды для полива из реки,

Живу в деревне на берегу реки. До лета этого года (в течении нескольких лет) для полива огорода использовал воду из реки — для этого был куплен водяной насос. При этом питьевая вода была заведена в дом от колонки общего пользования, но счётчик потребления воды не был установлен и потребление воды оплачивалось (никаких задолжностей по оплате у меня нет) по нормам. Для того, чтобы не платить за полив в летнее время — ранее я предоставлял в администрацию паспорт своего водяного насоса, где представитель администрации регистрировал его с указанием № насоса-в результате чего плата за полив не бралась. В этом году также в мае я предоставлял в администрацию паспорт насоса — всё как обычно. Но в начале лета в деревенское ЖКХ был назначен новый директор, который сказал, что предоставление паспорта теперь не имеет значения и отныне со всей деревни будут брать плату за полив, невзирая на то, откуда берётся вода для полива — из реки, из колонки или от дождя. Мои вопросы — вправе ли назначать новый управляющий мне плату за полив (с фактическим потреблением воды для полива из реки, а не из колонки)? Второй вопрос — также управляющий ЖКХ настаивает на том, что мне надо обязательно ставить водосчётчик и тогда я не буду оплачивать воду за полив — и при этом счётчик ОБЯЗАТЕЛЬНО должны будут ставить представители ЖКХ за весьма кругленькую сумму, и при этом я должен предоставить управляющему ЖКХ документы на право собственности домом и земельным участком, приложить ко всему этому план разводки водяных труб внутри моего дома. Могу ли я самостоятельно установить счётчик потребления воды — с последующей его пломбировкой представителями ЖКХ и нужно ли мне предоставлять все перечисленные документы для этого? И ещё один вопрос — новый управляющий при заступлении на новую должность сократил всех дворников, уборщиц — мотивировав это тем, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят — причём ссылался якобы на какой-то закон или постановление — и заявил, что отныне чистота улиц — чисто наша обязанность. Затем ввёл в квитанции об оплате добавочно к нормам потребления воды графу «За баню», потом графу «Побелка деревьев» (хотя на нашей улице нет деревьев ВООБЩЕ), потом графу «Оплата канцелярских расходов дирекции ЖКХ». Он действительно вправе так поступить? Вот мои вопросы и если можно, то ответьте, пожалуйста, аргументированно — с указанием законов и постановлений.

С уважением, Ю.В.Токарев.

Здравствуйте, Вы вправе поставить счётчик самостоятельно, а представителей водоканала вызвать только на опломбировку счетчика

Обязательно ли ставить счетчики на воду? У нас счетчики стоят от строителей и как нам с ними поступить? Заранее спасибо.

если счетчики неисправны и не прошли поверку надо их менять предварительно составив акт о поверке новый счетчик ставить и пломбировать после его поверки.

если прошло 4 года, тогда надо менять.

Обязательно ли ставить в приватизирован ной квартире счётчики на воду и газ?

Обязательно ли ставить в приватизирован ной квартире счётчики на воду и газ? У нас на воду надо ставить счётчики и на кухне и в сан. узле, т.к. нет общего стояка. А это очень накладной получается. Спасибо.

Здравствуйте. Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов.

В соответствии с Федеральным законом (в ред. от 18.07.2011) от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а природного газа – в срок до 1 января 2015 года.

Если собственник не в состоянии оплатить прибор учёта и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет.

Если до 1 июля 2012 г. т до 1 января 2015 г. (см. выше) в ответ на предложения по установке приборов учёта от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счётчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки.

Обязательно ли мне ставить счётчики на воду (у меня 4 стояка-4 счётчика.) Какие санкции будут против меня, если я их не поставлю?

Принуждать к установке счётчиков вас никто не вправе

Но при их отсутствии оплата будет взиматься по нормативам потребления исходя из количество проживающих лиц

Кроме того будут применяться повышающие коэффициенты при оплате

Обязательно ли устанавливать счетчики на воду в квартире?

Здравствуйте! Счетчики устанавливаются и на холодную,и на горячую воду.При отсутствии счетчиков размер платы с января увеличивается примерно в два раза,с июля-повышение стоимости в пять раз.

Квартира не приватизированная, кто должен платить за установку счётчика воды, обязательно ли ставить счётчики на воду?

Это ОБЯЗАН сделать собственник квартиры, то есть наймодатель.

Обязательно ли ставить счётчики на воду, если гражданин не поставит счётчики это нарушение?

Добрый день. Обязательно. Да, нарушение

Обязательно ли ставить счётчики на воду в квартире? Дом старый.

Нет, это не обязательно. Можно платить по нормативу.

Обязательно ли в частном доме-даче ставить счетчик на воду?

Обязательно ли ставить счетчики на воду в квартире.

Здравствуите! Обязательно ли ставить счетчики на воду в муниципальнои квартире, если приватизация не планируется и какая ответственность не установки в 2015 году. Спасибо.

Игорь, ответственности нет, просто будете платить по нормативу начисления расхода.

Нужно ли ставить счетчики на воду

с 1 января 2015 года, согласно Постановлению Правительства РФ №344 от 16.04.2013 года, в домах, в которых нет индивидуальных или общих приборов учета, при начислении платы будут применяться повышающие коэффициенты. Вот и посчитайте, что дороже: разобрать и вновь положить плитку или платить без прибора учета.

Читайте также:  Какие цифры нужно считать на счетчике

Имеется частный дом в деревне, в нем никто не прописан, используется как дача, обязательно ли ставить счетчики на воду?

Имеете право никакие счётчики не ставить. Тогда оплачивать будете по нормативам.

Будут ли проблемы с ЖКХ по поводу счетчика?

У нас в доме старые, достаточно гнилые водопроводные трубы. Недавно лопнул кран (вечером) перед счетчиком. Пришла аварийная бригада сантехников, сняли счётчик, сорвали пломбу, поменяли кран, но счетчик обратно ставить не стали. Сказали что желательно менять трубы на ПВХ через частника (мол людей у них нет и если писать заявление в ЖКХ то будем сидеть месяц без воды). Решили менять, вместе со стояком. Соседи сверху уже поменяли, вывели ПВХ к нам. Соседи снизу тоже поменяли, но только до своего потолка, и теперь не хотят к себе пускать мастера, Хотя уже жаловались что их заливает и грозились судом. Получается у нас через пол идет старый стояк.

1. На следующий день в управляющую организацию не успел (приходил частный мастер, а они работают с 8.00 до 9.00). Будут ли проблемы с ЖКХ по поводу счетчика?

2. Мастер сказал что можно оформить отказ соседей в письменном виде, что-бы если что материальная ответственность не лежала на нас. Будет ли иметь юридическую силу такой документ, и можно ли если они откажутся подписывать отказ в присутствии свидетелей, так-же зафиксировать это письменно, всё-же переложив таким образом ответственность на них? Либо нужно обязательно вызывать официальную комиссию? Или другой вариант как лучше сделать.

1. Да, если не составлялся акт о срыве пломбы, потом не докажете, что не Вы

2. Отказ от чего?

1. Почему я, собственник квартиры в многоквартирном доме, должен устанавливать счетчики, за свой счет,

Возможно ли добиться признания 261 закона не конституционным? Если да то с чего начать? Объясню свою позицию.

1. Почему я, собственник квартиры в многоквартирном доме, должен устанавливать счетчики, за свой счет, на услуги предоставляемые водоканалом, горгазом, энергосбытом и т.д? Мне не нужна эта головная боль (установки, замены, проверки, хождение по инстанциям, магазинам, отпрашивание с работы и т.д)! Каждый должен заниматься своим делом. Я плачу деньги, они предоставляют услуги и на свои услуги должны ставить счетчики за свой счет, проверять их, менять и т.д, как было раньше.

2. Считаю принятие данного закона (особенно в части обязательной покупке и установке счетчиков) было инициировано определенным кругом лиц заинтересованных в изготовлении, продаже и установке счетчиков с целью обогащения. С точки зрения налаживания учета потребления воды и энергоресурсов, поголовную установку счетчиков считаю не обязательной. Что на данный момент получается! Мои соседи, родственники, знакомые у которых установлены счетчики платят в месяц за 1,5-2 максимум за 3 кбм воды с человека. Те у кого нет счетчиков (в том числе и я) платят по не понятному нормативу за 8 кбм воды с человека (включая маленьких детей). Но поскольку я живу один меня это устраивает, а у кого большая семья и есть дети конечно выгоднее установить счетчики. Считаю у человека должен быть выбор: хочешь платить меньше установи счетчики, не хочешь и позволяют средства плати больше. Но ведь выбора не дают, мало того что я плачу в 3 раза больше, так меня в дальнейшем еще собираются штрафовать и наказывать. За что? Ведь наладить учет потребляемой воды и энергоресурсов можно элементарно просто. Есть общедомовые приборы учета, минус потребление по счетчикам, остаток расписать по квартирам где счетчики не установлены, сюда же можно включить и общедомовые расходы. Думаю это будет меньше чем сейчас, 8 кбм с человека.

Напишите жалобу в конституционный суд.

Если добьетесь- страна ВАМ будет аплодировать.

Скажите, обязательно ли ставить счетчик на воду, чем-то грозят с 01.01.15

лучше поставьте, если вы многоквартирном доме живёте ещё и с экономите.

Обзавестись счётчиками ради экономии ресурсов нас обязывает 261-й закон «Об энергосбережении. » (п. 9 ст. 13). Если прибора учета нет, то потребитель платит за воду по нормативу (устанавливается региональной властью), который умножается на число людей, проживающих в квартире.

Правда, с 2015 года всех, кто счётчик не поставит, ждёт финансовое наказание. Как рассказал Медведеву еще один заместитель Дмитрий Козак, каждые полгода стоимость норматива на воду будет для ослушавшихся будет расти. Каждые полгода коэффициент к платежу при отсутствии счетчика увеличивается .Сначала на 10, потом на 20%. И так дойдёт до 60% — с 1 января 2017 года. Такой порядок утверждён постановлением Правительства РФ № 344.

Законно ли это? Что будет если мы откажемся?

Санкт-Петербург — ЖКХ заставляет в обязательном порядке ставить счетчик на воду. Законно ли это? Что будет если мы откажемся? Вроде бы это уже не обязательно с лета 2014 — что-то менялось в законодательстве об этом?

не законна, это определяете Вы (ст. 1 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

Да это законно, в соответствии с 261-фз собственники должны установить приборы учета (кроме газа) до 01.07.2013, если в добровольном порядке они это не сделали, то обязаны обеспечить доступ для установки русурсоснабжающей организации

Не Вы должны устанавливать приборы учёта, а обслуживающая компания за свой счёт.

ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязывает:

«До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.»

Уважаемая Анжелика Николаевна!

В настоящее время установка приборов учета не является обязательной. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ст. 157 ЖК РФ)

Повышающие коэффициенты будут применяться и в случае отсутствия общедомовых, и квартирных счетчиков (если есть техническая возможность их установить). Повышение составит 10% с 1 января 2015 года и будет увеличиваться каждые полгода — до 50% к 31 декабря 2016 года. «Это означает, что будут применяться не установленные, обоснованные нормативы, как этого требует ст. 157 Жилищного кодекса, а расчетные.

Ваше право счетчики не ставить Принудиловки нет

Анжелика Николаевна, в соответствии с ФЗ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности ст.13, владельцы жилых помещений обязаны были установить в них индивидуальные приборы учета воды до 1 июля 2012 года. Однако административная ответственность за нарушение этого требования, до сегодняшнего дня не установлена.

Для тех потребителей, кто не установил прибор учета, применяется специальный порядок расчета объема потребленных коммунальных ресурсов, по нормативу потребления.

С 1 января 2015 года для квартир, где есть техническая возможность для установки прибора учета, но прибор учета не установлен, к нормативам потребления будут добавлять повышающий коэффициент.

Устанавливать счетчик вас никто заставить не может.

С 1 января 2015 года для жильцов, не установивших счетчики на воду, будут вводиться повышенные коэффициенты оплаты нормативов. При этом повышение будет каждый полгода.

Таким образом, вы можете не устанавливать счетчик, но со следующего года вы будете за воду платить больше, и каждые полгода оплата будет повышаться.

ВПРАВЕ НЕ СТАВИТЬ, НО С 1 ЯНВАРЯ 2015 Г. БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014)

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

2. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

3. До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Читайте также:  Как правильно подать показания счетчиков газа какие цифры

5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

6. До 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 6 настоящей статьи и объединенных общими сетями инженерно- технического обеспечения, принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) и подключенными к системе централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку на указанных объектах коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

7. Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 — 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

9. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином — собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином — собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. До 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 1 июля 2010 года она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов. Организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно- технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемого природного газа, обязаны представлять не позднее 1 января 2013 года лицам, указанным в частях 5.1 и 6.1 настоящей статьи, предложения об оснащении таких объектов приборами учета природного газа.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части.

12. До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 — 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»

«3(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется по формуле 5 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;

с 2017 года — 1,6.»;

пункт 4 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

«5(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению (норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению) в жилых помещениях определяется по формуле 6 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;

с 2017 года — 1,6.»;

дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

«7(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды определяется по формуле 8 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;

с 2017 года — 1,6.»;

дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

«8(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях определяется по формуле 9 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;

с 2017 года — 1,6.»;

дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

«9(1). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды определяется по формуле 10 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера