Чем смазать газовый кран на газовой трубе

Газовик

Ознакомление с бытовым и производственным газовым оборудованием, системами отопления и водоснабжения

Смазка газовых кранов

Смазка газовых кранов

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование. Статья ” Смазка газовых кранов” безусловно носит сведения чисто информационного характера. Для людей к примеру с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газопровода в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран , который прежде всего перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах как правило служит конусный золотник (пробка); прежде всего плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые краны, которые например не требуют обслуживания. А к примеру с пробковым краном, он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Кроме того, какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Устройство газового крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробковых газовых кранов в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим устройство крана.

Устройство крана как правило очень простое. То есть пробковый конусный золотник посажен в гнездо корпуса крана. В результате поворота ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен к тому же как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока прежде всего имеется прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран как правило закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение, зажимная шайба , которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку, капроновая прокладка необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Притирка пробковых кранов

  • Плановая ревизия как следствие с разборкой и возникновения утечки газа;
  • Наличие утечек к примеру проверяется обмыванием мест соединении крана, по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.
Табл № 1. Абразив ГОСТ 3647-80
Группы Номера Группы Номера
зернистость Зернистость мкм зернистость Обозначение
Шлифзерно Шлифовальные- порошки
Стекло, корунд, или их смесь
» 63 – 50 » М63
» 50 – 40 » М50
Микро шлифовальные порошки
» 25-28 M 28
» 18-20 » M 20
» 12-14 » M 14
» 10 » М 10
7 » М 7
5 » М 5

Таблица № 1

В результате профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. вторую таблицу) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ прежде всего составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ к тому же расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть во-второй таблице

Читайте также:  Газовый счетчик реагирует на магнит что делать
Таб. № 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85
Процентный состав. Грубая Средняя Тонкая
Окись Хрома 81 76 74
силикагель 2 2 1,8
стеариновая кислота 10 10 10
расщепленный жир 5 10 10
олеиновая кислота 2
двууглекислая сода 0,21
керосин 2 2 2

Таблица № 2

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится как правило – хаотическими движениями закаленной стальной; или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в результате дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает к примеру слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

а) – пробка, б) – притирка державкой, в) – притирка специальным воротком.

Пробковые краны изготовляются как правило 3-х видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  • Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  • Разводится с керосином средняя паста ГОИ причем равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  • Подсоединяется вороток прежде всего в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  • Пробка вставляется в корпус в результате проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  • Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  • Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  • Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. К тому же нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  • После чего сопрягаемые поверхности как правило ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазки собрать кран. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов прежде всего можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, безусловно надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей прежде всего применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Более того уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки к тому же бывают менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать безусловно надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав например: добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть прежде всего на жировых или силиконовых основах. Предназначена несомненно для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации как правило требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит прежде всего касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Читайте также:  Как можно отключить счетчик на газ

Техническая характеристика:

Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета, причем содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов? Смазку можно приобрести прежде всего на специализированных сайтах интернет – ресурса. Дилерских центрах к примеру по продажам сантехнического оборудования.

Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97

Прежде всего нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации. Паста выпускается трёх типов:

  • Во-первых, (тяжелая) – устранение не плотностей, через которые может выходить газ в шаровых кранах. К тому же использоваться как профилактическая мера для предупреждения неисправностей. Температура от – 60 до +120. А также использоваться в результате для устранения значительных утечек;
  • Во-вторых, (средняя) – устраняет протечки в шаровых и пробковых кранах, работающих с конденсатом газа, применяется для устранения утечек, как профилактическое средство. Рабочая температура – 60 +100С;
  • В-третьих, (легкая) – применяется для устранения утечек в возникших не плотностей шаровых и пробковых кранов. Пригодна безусловно для смазки трущихся поверхностей, подачи шпинделя. Применяется прежде всего для профилактики возникновения утечек: рабочая температура от – 60 до + 80С;
  • В-четвертых, (супергерметизатор) – для устранения крупных утечек шаровых кранов, причем работающих в контакте с конденсатом газа, при критических температурных режимах от – 70 до + 150С. А также может работать в аварийных ситуациях и при проведении огневых работ.

Источник

Чем и как смазать газовый кран на плите или трубе, чтобы его разработать

Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.

Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  3. Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.
Читайте также:  Пролапс митрального клапана первой степени что это чем опасен

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Как правильно смазать кран

Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:

  1. Перекрыть подачу газа.
  2. Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
  3. Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
  4. Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
  5. Разобрать кран.
  6. Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
  7. Нанести смазку.
  8. Убрать ветошь и собрать кран.
  9. Проветрить помещение.

Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.

У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.

Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.

На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.

Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.

Важно
Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.

Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.

Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера