Чем чистить клапана на скутере

Притирка клапанов на скутере — делаем правильно

Притирка клапанов на двигателе скутера относительно простой процесс. Для начала нужно убедиться, что клапан пропускает и его действительно нужно притирать.

Как проверить клапан на герметичность

Переверните головку цилиндра и налейте в в клапана немного бензина или керосина. подождите некоторое время. Если какой-либо из них пропускает, его нужно разобрать и проверить на целесообразность притирки.

Осмотрите седло и рабочие кромки на серьезные повреждения, такие как сколы, прогар, раковины. Если все относительно нормально, можно приступать к притирке.

Для этого нужно использовать специальную пасту, которую можно купить в автомагазине.

Если повреждения совсем незначительные, нужно воспользоваться финишной пастой, в иных случаях — мелкозернистой, а затем уже финишной.

Подготовка к притирке клапана

  1. Перед началом притирки, нужно очистить клапан от нагара и сажи. Можно воспользоваться обычным растворителем или очистителем карбюратора, который можно купить в автомагазине.
  2. Если отложения есть и в седле, их также надо удалить.
  3. Теперь необходимо подобрать резиновый шланг нужного внутреннего диаметра, который можно плотно одеть на стержень клапана без возможности проскальзывания при вращении. Смазки на стержне быть не должно.
  4. Ставим клапан на место, с другой стороны одеваем на шланг подходящее сверло или другой стержень, например от поломанного клапана. Его мы будем зажимать в патроне электродрели или шуруповерта.

Процесс притирки клапанов на скутере

  1. На рабочую кромку наносим немного притирочной пасты и приступаем к несложному процессу.
  2. Дрель или шуруповерт обязательно должны быть с реверсом, так как процесс будет происходить в обоих направлениях.
  3. Скорость вращения относительно низкая.
  4. Поочередно вращайте клапан в седле то в одну, то в другую сторону по несколько секунд, при этом втягивая дрель на себя при помощи небольшого усилия.
  5. Сильно тянуть клапан нет смысла, от этого качество притирки только пострадает.
  6. В общей сложности, на притирку одного клапана в двигателе скутера вам потребуется около 5 минут, в зависимости от износа детали, навыков и множества других факторов. В итоге проверка все покажет.

После притирки клапанов

  • После притирки, извлеките клапан и тщательно промойте все каналы, чтобы ни единой частицы притирочной пасты не осталось в двигателе.
  • Также по возможности продуйте обрабатываемою поверхность при помощи компрессора, это исключит любые мелкие частицы.

При сборке головки цилиндра не забывайте устанавливать на место все направляющие втулки и уплотнительные кольца.

Источник

Фотоотчет: Как притереть клапана скутера

В силу своего, изначально невыгодного расположения, клапана ГБЦ воспринимаю на себя основную нагрузку возникающею во время сгорания топлива. Особенно сильно достается выпускному клапану, так как основной поток раскаленных газов проходит непосредственно через него.

Чтобы повысить сопротивляемость клапанов температуре, вибрации, износу и различным деформациям, производители «брендовых» скутеров для изготовления клапанов и ГБЦ стараются применять более дорогие, а значит качественные материалы и технологии. Китайские производители, постоянно на чем-то экономят, поэтому «качество» клапанов и ГБЦ made in china оставляет желать лучшего…

Клапан с ГБЦ можно снять с помощью вот такого приспособления, которое состоит из двух подходящих по размеру шайб сваренных между собой через небольшие проставки.

Наставляем наше приспособление на тарелку клапана и подходящей по размеру струбциной сжимаем пружину и вынимаем сухарики.

После снятия клапана с ГБЦ всеми доступными средствами очищаем его и ГБЦ от нагара.

Какими детали должны стать после очистки.

Берем круглогубцы, зажимаем ими клапан у самой тарелки, и равномерно по всей поверхности фаски наносим немного притирочной пасты.

[stextbox манипуляции с клапанами следует выполнять круглогубцами, так вы обезопасите себя от попадания абразива на стержень клапана.[/stextbox]

После нанесения пасты, с помощью круглогубцев вставляем клапан на свое место.

Заталкиваем клапан до упора и с обратной стороны одеваем на него резиновую трубку подходящего диаметра.

Притирать клапана следует по такому принципу: слегка натягиваем трубку, затем проворачиваем клапан в одну сторону примерно на один оборот, потом клапан немного поднимаем, опять слегка тянем за трубку и проворачиваем клапан в обратную сторону на пол оборота, и так повторяем многократно, пока не притрем клапан к седлу полностью.Да, это долго и нудно, но результат того будет стоить.

Во время притирки, постоянно контролируйте состояние фасок и внимательно следите чтобы паста не попала на стержень клапана.[/stextbox]

Вот какая фаска изначально была на прогоревшем выпускном клапане.

[stextbox следует до полного удаления раковин, неровностей и других повреждений, в итоге у вас на седле и тарелке клапана должна получится равномерная фаска с матовым цветом.[/stextbox]

Вот примеры идеальной притертой фаски.

После притирки, все детали тщательно отмываем и приступаем к обратной к установке клапанов на ГБЦ: Устанавливаем новые маслосъемные колпачки (желательно), при помощи шприца наносим моторное масло на стержень клапана и вставляем его на свое место, затем одеваем клапанные пружины и с помощью нашего приспособления устанавливаем сухарики на свои места.

Направление витков внутренней и внешней клапанной пружины после установки должно быть в разных направлениях.

После установки сухариков, для проверки их надежного залегания — ударьте слегка молотком по стержню клапана со стороны пружины.

После всего проделанного, клапана следует проверить на герметичность, для этого существует специальный стенд которого к сожалению у меня нет, поэтому я буду проверять их «дедовским» способом с помощью керосина.

Переворачиваем головку так, чтобы выпускной или впускной канал был вверху и заливаем туда керосин до самого края, и через 30 минут — смотрим, если керосин просочился, значит разбираем и притираем все заново, а если все сухо значит головку можно ставить на место, работа по установке ГБЦ подробно изложена в статье: Установка поршневой 170 CC вместо стандартной 150 CC на скутер

Читайте также:  Сколько экономия от двухтарифного счетчика

Источник

Как почистить цилиндр скутера

Чистка выхлопного окна цилиндра

В процессе сгорания топливной смеси в двухтактном двигателе скутера образуется сажа, потому что помимо бензина в горении участвует и масло. В камере сгорания её образование не столь велико благодаря постоянно происходящим воспламенениям топлива. А вот на выходе из камеры – очень благоприятные условия для осаждения сажи. Интенсивное загрязнение может происходить из-за некачественного масла, а также при езде на низких оборотах.

Чтобы двигатель работал эффективно, все его отверстия должны хорошо продуваться. Но случается так, что со временем выхлопные каналы просто зарастают сажей, из-за чего мощность существенно падает. В таком случае нужно, в первую очередь, проверить состояние глушителя – не забит ли он. А уже коли глушитель со скутера снят, можно легко заглянуть и в выхлопное отверстие цилиндра. Бывает так, что оно очень сильно обрастает нагаром.

В моём цилиндре слой сажи был небольшим – наверное, полмиллиметра. Но раз уж я снял цилиндр, то почему бы всё не прочистить?

Химически сажу отчистить малореально, поэтому я просто воспользовался дремелем с металлической щёткой. Чтобы пыль не летела по кухне, в цилиндр вставил шланг от пылесоса, и он прекрасно засасывал всю грязь.

Разница с тем, что было, в моём случае не очень большая, но она есть.

При отсутствии дремеля можно просто соскрести сажу отвёрткой, хотя это будет менее качественно.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Форум любителей скутеров (БОРОВИЧИ)

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Как эффективно удалить нагар с поршня

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться12011-04-25 15:53:13

  • Автор: MEGAnik
  • Всегда на форуме
  • Откуда: Боровичи
  • Зарегистрирован : 2011-04-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 366
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 26 [1994-11-15]
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    2012-10-24 12:32:35

Прежде чем заниматься оформлением внешнего вида скутера, необходимо привести в надлежащее состояние его внутренние части. Многие считают, что все характеристики зависят от модели, но нужно вначале проверить и заменить все детали, которые были изношены, смазать все трущиеся механизмы, прочистить карбюратор и вариатор. Часто владельцы скутеров не верят, что их «железный конь» еще на что-то способен, но сколько вокруг примеров, когда человек привел всю конструкцию в порядок и не узнал свой скутер. Примером такой истории может служить Ожёг, который привел свой скутер в максимально рабочее состояние и не поверил своим глазам, на что эта машина стала способна.

Итак, помочь скутеру зажить новой жизнью может обычная полировка поршня и крышки цилиндра.

Для чего же это нужно? Поршень, который в лучшем виде отполирован, не имеет тенденции к прикреплению к себе нагара, что увеличивает чистое его прохождение и отсутствие закоксованности колец. Далее, тоже самое можно отнести и крышке цилиндра, да и вообще к любому механизму. Максимальные обороты увеличиваются за счет того, что смесь с максимальной скоростью влетает и вылетает наружу. Кроме всего прочего, необходимо тщательно следить за состоянием трубок, по которым проходит смесь – они тоже имеют тенденцию к засорению, и чистить их от нагара также необходимо.

Наши дальнейшие действия: берем свой дорогой скутер и отправляемся вместе с ним к приятелю или просто специалисту на глубокую очистку.

Итак, снимаем головку цилиндра, при этом протираем чистой тряпочкой отверстие, находящееся под шатуном. Главное смотреть, чтобы ничего лишнего не попало внутрь. Для того, чтобы очистить отверстие под шатуном необходимо взять какую-нибудь иголочку и подцепить ей стопорное кольцо и вытащить игольчатый подшипник. После всего, накрыть это дело тряпочкой, но, опять же, следить за тем, чтобы никакая соринка не попала внутрь. Вытащив поршень, нужно взять мелкую шкурку, с помощью которой очень удобно и эффективно счищать образовавшийся нагар. Но может быть и такое, что он сам отвалится – это еще и лучше, не нужно себя утруждать.

После снятия нагара, нужно еще более меньшей шкуркой отполировать поршень до матового цвета. После этой процедуры понадобится войлочный круг, с помощью которого поршень смазывается грубой пастой, которую легко можно найти в автомагазине. Эта паста продается в наборе с войлочным материалом. Итак, чтобы довести наш поршень до зеркального состояния, аккуратно полируем его с помощью обычной электродрели, но смотрим, чтобы никаких царапин на поверхности поршня не оставалось. И далее тряпочкой с мягкой пастой полируем так, чтобы можно было увидеть свое отражение.

Пользуясь моментом, нужно промыть от грязи и копоти кольца и канавки, но не следует при этом использовать острые предметы, можно воспользоваться, к примеру, кисточкой. Для правильной дальнейшей установки, будет немаловажно запомнить, как установлены кольца. Также нужно почистить и крышку цилиндра. Для эффективной очистки нужно делать все в строгой последовательности.

Сначала использовать крупную шкурку, потом поменьше. То же самое и с пастой: сначала необходима грубая, а далее уже мягкая полировочная паста, придающая дополнительный блеск. Запомнить все это не сложно, в общем, особого мастерства в этом деле не требуется. Все операции, связанные с очисткой внутренних деталей нужно проводить в обстановке полной чистоты, так как песок и пыль могут очень сильно навредить работе внутренних деталей скутера. Особенно сильно они влияют на кольца и зеркало цилиндра. Это для них просто ад и сущая смерть.

Итак, все почищено, устанавливаем поршень. Этот процесс тоже требует немалого внимания. Нужно обязательно удостовериться, что стопорное кольцо полностью и твердо село. При каких-либо сомнениях, лучше все снять и поставить заново, тем самым упрощая себе задачу на будущее. Ведь, если все уже будет установлено и окажется, что кольца сели неправильно, будет не в радость разбирать весь механизм заново. Кроме всего прочего, существует еще один маленький нюанс. При разрыве прокладки, следует сделать новую, но при этом точно соблюсти толщину материала, из которого вы ее делаете. В таком деле даже миллиметр играет очень важное значение.

Читайте также:  Для чего клапан огнепреградительный ког

Также уж при сборке обращать внимания на кольца будет не лишним. Если наблюдается такая ситуация, что цилиндр невозможно установить, не нужно тянуть его насильно – просто проверьте правильность установки деталей. Стоит знать, что кольца стоят правильно тогда, когда они не упираются в стопорную шпонку. При таком раскладе цилиндр сидит как влитой и заходит как по маслу. Одевая цилиндр, будет не лишним смазать его немного маслом для лучшего скольжения.

Как очистить поршень от нагара

Как известно, в нагаре, который образуется в результате сгорания масла, нет ничего хорошего. Из-за нагара закоксовываются кольца, толстый слой нагара уменьшает объём камеры сгорания. Если двигатель скутера долго работает на холостом ходу, то прогревается недостаточно для того чтобы нагар полностью выгорал. Результат всего этого – затруднение работы двигателя и потеря мощности. Поэтому имеет смысл иногда проверять и очищать поршень и головку – ну, а уж если вы полезли в цилиндр, например, для замены колец, то это вообще очень удобный случай.

Я не очень люблю механические способы очистки, когда есть альтернативные варианты с химией. Вот родной поршень, отходивший 18 лет на моём скутере:

В принципе, он не очень-то и грязный, но я всё равно решил счистить с него нагар. Для этого я воспользовался кухонным средством Шуманит, предназначенным для удаления нагара и жира с плит. Просто побрызгал цилиндр и оставил его минуты на три:

Кольца снимать не обязательно, всё и так очистится. Затем смыл Шуманит, потёр губкой и повторил процедуру. И вот – совершенно чистый поршень!

И никакой мороки со шкуркой, ацетоном и другими средствами.

Точно так же очищается внутренняя часть головки цилиндра.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как почистить цилиндр скутера

Разобрав цилиндропоршневую группу (далее Ц.П.Г.) легко заметить некоторые недоделки и огрехи массового производства. Несмотря на заметное лучшее качество импортных деталей по сравнению с Российскими небольшие грешки есть и у них. Это и неровности и следы швов на поршне и шершавая камера сгорания. Причем в стандартных (здесь не тюнинговых-рейсинговых) Ц.П.Г. это не считается браком, моторы и так неплохи по отдаче. Абсолютно понятно почему так обстоят дела. Дальнейшая обработка должна проводиться вручную, а ручной труд дорог и окупается только при изготовлении дорогих гоночных поршневых. Добавлю, что эти меры дают незначительную прибавку в мощности, а трудозатрат стоят больших. Предлагаю вам самим провести комплекс мер по доводке Ц.П.Г. Что это дает? Прибавка мощности конечно есть, но весьма незначительная. Двигатель становиться более оборотистым, но опять же прибавка незначительная. Но зато на полированные поверхности хуже налипает нагар, а это уже более значительный плюс. Двигатель лучше охлаждается, а интервалы между чисткой Ц.П.Г. увеличиваются, что тоже на мой взгляд немаловажно.

Теория и практика говорит, что там где ходят рабочие газы (продувочные и выхлопные каналы) должно быть минимум завихрений. Эти самые завихрения создают шершавые поверхности и прочие неровности. Вот с ними мы и поборемся немного. Конечно самое хорошее навести везде зеркало, т.е. отполировать все поверхности где ходят газы. Полировка продувочных каналов это очень долгое и трудоемкое занятие требующее спец инструмент и массу времени и сил. Поэтому ограничимся более доступными действиями.

Для желающих облегчить свой труд предлагаю приобрести спецоборудование. Хотя свою первую поршневую я делал руками, но после этого я всерьез задумался о приобретении этого чуда. Данная полировочная машинка выдает 36000 об/мин! Для сравнения дрель крутится 1200-3400 об/м. К тому же здесь более удобный патрон и много разных насадок. Начнемс.


Головку цилиндра как правило легче всего довести до ума. В Итальянских моторах она как правило довольно гладкая. Перед полировкой нужно будет слегка пройтись шкуркой близкой к нулевке и все. Главное не заваливайте грани (1) которые сопрягаются с цилиндром. Поршень. Внимание! Очень аккуратно обрабатывайте края поршня (1).


Старайтесь не заваливать их. Рабочую поверхность поршня (2) целесообразно полировать шкурками. Начните с 400 или (если поверхность очень грубая) 600. Постепенно уменьшая зерно шкурки. При шлифовке более крупными шкурками не нажимайте сильно на рабочую поверхность — глубокие задиры плохо лечатся. Как только поверхность будет равномерно матовой можно переходить к полировке. Но это чуть позже, а сейчас поработаем с донышком поршня.
Для начала пройдемся надфилем (или более грубой насадкой) и выровняем все плоскости и грубые неровности. После этого сменим шкурку (насадку) на более мелкую. При работе вручную не следует сильно нажимать при работе крупными шкурками, т.к. образовавшиеся глубокие царапины очень осложнят процесс полировки.


Доводить процесс перед полировкой следует или нулевкой или чуть более крупной шкуркой. Далее процесс переходит в стадию полировки. Вооружившись войлочной насадкой смачиваем ее в керосине или уайтцперите, далее натираем пастой ГОИ приступаем к полировке. Керосин можно заменить и бензином, но он более летуч и смачивать войлок придется намного чаще. Завершаем работу полировкой выпускного окна цилиндра. Именно здесь скапливается максимальное количество гари. Манипуляции аналогичные, что и с поршнем. В некоторых моделях скутеров мотор задушен половинным выпускным окном. Можно расточить выпускное окно до правильных размеров, но помните, что это не гарантирует прибавку мощности. Возможно, что под это изменение придется перестраивать карбюратор и воздушный фильтр, а то и вариатор. Если вы уверенны в своих силах то в перед. В конечном счете прибавка в скорости гарантирована.


Далее следуют советы, помогающие как можно безболезненно удалить все остатки деятельности шкурки из Ц.П.Г. После всех этих работ необходимо тщательно промыть детали в бензине. Причем желательно сделать это несколько подходов, меняя бензин на чистый между подходами. Потом не лишним будет продуть все каналы воздухом. Еще метод струей воды. После воды цилиндр желательно сразу поместить в емкость с чистым бензином вперемешку с маслом. (чтоб не было коррозии). При сборке поршневой не жалейте масла. Смажьте поршень и кольца. После установки залейте в бак немного топлива с большим количеством масла. (примерно 1:15). И покатайтесь немного на таком топливе. После можно заливать просто бензин.

Читайте также:  Чем очистить хромированный кран от кислоты


В заключении могу сказать, что для лучшей работы поршневой группы неплохо бы совместить продувочные отверстия на картере и цилиндре. Но это отдельный разговор. Для тех кто заболел «полировочной болезнью» есть еще много тем для приложения рук. Скоро все будет.

Первый и самый простой способ это поставить поршневую бОльшего объема (70 кубиков). Второй доработать штатную.

В первом случае при минимум работы получаем максимальный результат.
Во втором случае при максимум работы получаем более скромный результат.Как тюнить поршневую?
Первый и самый простой способ это поставить поршневую бОльшего объема (70 кубиков).
Второй доработать штатную.

Писать об этом процессе просто неохота. Много муторно и думаю бестолку. Специ сами знают, а начинающим эта тема покажется достаточно сложной и мало эффективной.
Единственное, что первый вариант намного дороже второго.

Первый вариант
«Бэйз» (базовый уровень).
Если вам просто нужно заменить «убитую» поршневую и вы хотите все остальное оставить как есть нужно брать поршневые класса «Быйз»(назову ее так — Базовая). Короче говоря самые слабые в линейке 70 кубовых. Такие поршневые можно ставить на родной коленвал скутера. Причем если мотор не убит, то ресурс не сильно пострадает. Приятно будет и ощутить, что в отличии от гоночных поршневых «Бэйз» незначительно увеличит расход топлива и шум. Работа мотора с поршневыми этого класса как правило более эластичная. Отсюда и отпадает нужда в каких либо дополнительных регулировках. Иногда максимум, что нужно сделать это увеличить жиклер в карбюраторе. К некоторым поршневым идет в комплекте этот самый жиклер. К тому же степень сжатия такой поршневой практически позволяет не использовать высокооктановый бензин. Чаще всего достаточно и 92-95. Но масло (в маслобак) настоятельно рекомендую лить тока синтетическое В общем если вам нужно просто и сравнительно дешево взбодрить свой скутер, то поршневые «Бэйз» для вас.

«Спорт»
Тут все немного серьезнее.
Типичные представители класса — Полини Спорт, Полини Корса,, Атена 2уровень, Малосси миашэр реплика.
Спортивные поршневые имеют бОльшую мощность и более «взрывной» характер. (и большую цену). Но, чтоб раскрыть все прелести этой поршневой придется менять еще карбюратор (от 17,5 мм), впускной клапан(домик), выхлопную трубу (резонансную), вариатор. В некоторых моделях придется заменить и коленвал с коммутатором. При замене коленвала не лишним будет поменять и подшипники и сальники. Уровень технического мастерства установщика и наладчика этих компонентов должен быть уже приличный. Конечно не вопрос и начинающий может все правильно поставить и настроить, но это займет намного больше времени.

Пример набора для скутеров Пьяджо.

Поршневая: Малосси ми аш эр реплика
Вариатор: Малосси мультивар
Труба: джанелли реверс
Карбюратор» Делорто 17,5
Впускной клапан Малосси
Воздушный фильтр можно оставить и штатный немного его доработав. (убрать ограничительную трубку на впуске)

При таком варианте увеличивается динамика, мотор охотно откликается на ручку газа. А если вы смените и заднюю пару (в редукторе) то и максималка подрастет на 15-20 км. Бензин правда уже не ниже 95 желательно точно 95. И расход его увеличиться до 4,5-5 литров на сотню. Говорить насколько ресурс такого мотора меньше чем стандартного очень сложно. Если вы раскошелитесь на замену коленвала и подшипников, то возможно он будет немногим меньше стандарта.

«Супер спорт» или «Гоночный»
Это просто «мясо».
Типичные представители Полини эволюшн, Малосси миашэр и Малосси тим.
При таком тюнинге обычно меняют все. От стандартного мотора остается тока картер и генератор. Стоимость компонентов этого уровня на порядок выше всех вышеперечисленных. Бюджет такого мотора может зашкаливать не за одну тысячу долларов. Поэтому подробно писать о нем нет смысла. Кто отчается на это скорее сам знает немало или отдаст скутер спецам. Ресурс таких поршневых не велик. Многие поршни имеют только одно кольцо. Его можно смело менять, т.к. истачивается в основном оно (покрытие цилиндра никасиль подвержено меньшему износу). Но даже заменяя кольца поршневая скорее не пройдет больше 3000 км (если кататься на все деньги). Но и результаты скорость 100-120 км/ч ураганная динамика. Расход топлива просто колоссальный 5-7 литров но сотню. Постоянная необходимость лить масло и в бензобак.. На таком скутере очень напряжно ездить по пробкам. Постоянные рывки и торможения. Одним словом это чисто гоночный вариант.

Советовать конкретные марки поршневых я бы не стал. Наверное ваш путь лежит к проверенным маркам Малосси, Полини, Атена и т.д. Какую именно решать вам. Я почемуто предпочитаю Малосси.

В заключении хотел бы отметить, что ресурс даже немного Затюненого мотора очень сильно зависит от правильной эксплуатации скутера.

Что нужно знать:
Нельзя сразу глушить двигатель (особенно воздушного охлаждения) после длительного движения на полном газу. Отключив двигатель вы лишаете его охлаждения, а он еще не успел остыть, в результате от перегрева может и кольцо лопнуть.

Частота и правильность обслуживания воздушного фильтра — это святое.

Следить за правильностью приготовления смеси карбюратором. Бедная смесь часто приводит к перегревам. Смотрите состояние свечи.

Как можно чаще делать осмотр герметичности всех патрубков особенно впускного тракта. (если катаетесь много то чуть ли не каждый день).

Если в планах дальняя поездка, то добавлять масло в бак 1часть масла на 50. Даже для поршневых начального уровня.

Если при движении на максималке двигатель вдруг начинает тупить — это перегрев. Сбавить скорость, остановиться, но не выключать мотор(возд охл)! Если еще не все потеряно, то остыв мотор снова поедет без проблем.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера