Bov клапан что это такое

Турбонаддув. Blowoff valve

Турбонаддув.
Blowoff valve

Обсуждение статьи и дополнения на нашем Форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/7/5939/

Неисправность, о которой будет рассказано в этой статье, не появилась «сама по себе».
Как часто бывает, тут не обошлось без пресловутого «человеческого фактора».
Не зря же Опытные в механике люди говорят: «Не мешайте машине работать».

При проверке автомобиля Nissan с двигателем NEO выяснилось, что он оборудован турбонаддувом, однако штатная система Blowoff изменена — установлен BOV для перепуска в атмосферу.

Аббревиатура BOV используется в технической литературе и означает blowoff valve . Кстати, в написании этого клапана есть разночтения: одни источники пишут просто » blowoff valve «, другие через тире: » blow-off valve » или используется аббревиатура: » BOV «. В переводе тоже есть разночтения. Одни источники переводят это название как «антипомпажный клапан», другие «байпасный», но суть от названия не меняется: BOV предназначен для сброса давления на участке «турбонагнетатель — впускной коллектор» при закрытии дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то возможно разрушение лопаток турбины.

Как работает и устроена эта система

Турбонагнетатель (турбина) состоит из двух частей, в каждой из которых располагается «турбинное колесо».
Выхлопные газы, выходящие из двигателя, попадают на первое «турбинное колесо», которое находится на одной оси со вторым «турбинным колесом», которое можно назвать «компрессорным». Именно оно всасывает наружный воздух, входящий в двигатель после воздушного фильтра и далее «сжимает» его, направляя в интекулер и далее в двигатель через впускной коллектор.
В открытой Интернет-энциклопедии (Википедии) есть рисунок, который наглядно объясняет работу турбокомпрессора:

(использование этого рисунка и других материалов, расположенных на этом ресурсе, находится в рамках Fair use )

Однако на приведенном рисунке нет рассматриваемого нами blowoff valve , поэтому сделаем другой рисунок.
На рис.1 показано движение воздуха при открытой дроссельной заслонке (после «Двигателя», на рисунке, стрелки показывают движение ОГ — отработанных газов):

На рис.2 показано движение воздуха при закрытой дроссельной заслонке.

Более подробнее работу BOV можно посмотреть на следующем рисунке:

1 — атмосферный воздух
2 — турбонагнетатель
3 — BOV
4 — вакуумная линия управления BOV
5 — поршень (мембрана BOV )
6 — дроссельная заслонка

Посредством вакуумной линии ( 4 ) , BOV «открывается» при резкой десселерации ( когда разряжение
во впускном коллекторе значительно выше рабочего). Тем самым осуществляется подъем поршня ( 5 ) и сброс лишнего давления (рис.3,- внизу,- заслонка «закрыта»).

Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтоб в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не «порвало» патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции.
Для чего ставят тюнинговый Blowoff? Конечно не только для того, чтоб он делал красивый «пшик!».
Считается, что тюнинговый клапан имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем «родной», и в момент переключения передач и резкой перегазовки с ним, турбина дольше держит обороты и, естественно, быстрее «подхватывает» на следующей передаче.
Так же у клапана Blowoff есть скрытая функция «обогащения смеси».
Весь воздух, который он «травит» мимо двигателя, учитывается датчиком воздушного потока, и естественно увеличивается количество топлива, поступающего в мотор. С одной стороны это хорошо, увеличивается приёмистость при перегазовках, но с другой стороны, во всех новых машинах то же происходит программно, по сигналу от сцепления и коробки. Происходит двойное обогащение смеси, что приводит систему управления холостым ходом и составом смеси в «глубокий супорт».
Особенно это проявляется на MITSUBISHI, на последних «эволюшинах».
Через два дня машина теряет холостой ход с записью ошибки.
Стирание адаптаций помогает ровно на день. Кроме того, у любителей неспешных переключений и поездок с выжатым сцеплением появляются так называемые «пропуски зажигания».
Из-за переобогащения не всё топливо сгорает в двигателе, часть горит в катализаторе и трубе, на свечах образуется слой копоти.

Читайте также:  Счетчик электроэнергии двухтарифный как снимать показатели

В последнее время вместо штатных BOV стали применяться «тюнинговые».
Есть много Интернет-ресурсов, где посредством установки такого BOV , человеку предлагают «выделиться»:

Потому что при переключении передач или при «бросании» педали газа, из-под капота раздаётся «красивый рык» — которого ни у кого нет.

Однако BOV не просто «пукалка».
Во первых – штатный blow off выполняет еще роль аварийного сброса давления , например свыше 1 кг.
Т.е , если Вы ставите «буст контроллер» и хотите «поднять бус» выше заданного предела, то ничего не получится – blow off будет его «скидывать», а регулировать «штатный» BOV невозможно.
Внешний blow off подлежит регулировке по «сбросу» , ну и, кроме этого, он создает «приятный» шумовой эффект ,- приятный рейсерам.
Кроме того, BOV уравнивает давление между входом и выходом компрессорного колеса
турбины, тем самым снижая перегрузку лопаток и вала .

BOV имеют большое разнообразие внешнего вида и исполнения, средняя стоимость BOV за рубежом составляет от 140 до 400 $ :

3_1 3_2 3_3 3_4

3_5 3_6 3_7 3_8

Примечание:
Особенность BOV №№ 3_2 — 3_6 — 3_7 — 3_8: у них алюминиевый поршень и корпус, которые подогнаны очень плотно, выхлопное окно большое и ничем не закрыто. Воздух после турбины и сапуна имеет примесь масла, оно в небольших количествах всегда оседает на клапане, и как только на него попадает дорожная пыль, клапан начинает «клинить и повисать» в открытом состоянии. Это приводит к неустойчивому холостому ходу и потере мощности.

Именно такую переделку — замену штатной системы на «крутую» и сделали Клиенту в Подмосковье.
Однако, вместо долгожданного «пшика» из-под капота, получилось другое: «машина перестала ехать».
Она «троила», самостоятельно «глохла», временами «взвинчивала» обороты.

Читайте также:  Как посчитать расход тепловой энергии по счетчику

Неисправность искали. Но не нашли. И по этому факту можно сделать заключении о «профессионализме» этих людей.
Чуть позднее в другой Мастерской, куда попала эта машина, и где нашли и устранили неисправность, сказали:
— Такой «жесточайший тюнинг» нам еще не попадался.

На следующем рисунке можно посмотреть конкретно детали этого «тюнига»:

Слева-внизу на рис.4, показан патрубок, «заглушенный» деревянной пробкой.
Вверху показан сам BOV .
И он, вроде бы, «настоящий», специально приспособленный для таких «переделок».
Однако при детальной проверке оказалось, что на нем была порвана мембрана.
Вполне возможно, что это случилось из-за лишней «накрутки» ( перестарались ), и шел «подсос» по линии вакуумного управления («накрутить» BOV можно, вверху клапана есть регулировочный болт).
А так как двигатели NEO очень чувствительны к «подсосам» и не работают без «обратной связи» по датчику кислорода, то двигатель имел такие симптомы неисправности, какие были описаны выше.

Какие можно сделать выводы и о чем можно предостеречь тех, кто захочет сделать «турбо-тюнинг»:
— «подсос» и связанная с этим «отвратительная» работа двигателя были созданы «руками человеческими»
— прежде чем делать подобный «тюнинг», убедитесь, что Вам его сделают профессионально.

Своими практическими наработками поделились
Гаджиев Арид Омарович ( SKYLINE77 )
Давидчук Евгений Александрович (vintik)

Источник

Клапан BOV (Bag on Valve)

Для многочисленных продуктов, упакованных в аэрозольный баллон, содержимое и пропеллент не должны вступать в реакцию. Чтобы удовлетворить это требование, производители аэрозольных комплектующих изобрели специальный тип клапана с мешком или Bag on Valve. Клапан изготавливают из алюминиевой или белой жести, на котором закреплен гибкий многослойный пленочный пакет, содержащий продукт, который в чистом виде выдается из баллона при опускании штока. Пропеллент, в виде жидкого газа или сжатого газа (азот, воздух), находится внутри баллона снаружи мешка и сжимает его, чтобы вытолкнуть продукт через клапан.

Клапаны BOV используются для таких продуктов, как:

Гель для бритья

Гель для душа / шампуня

Густые и вязкие жидкости

Спреи, лаки и дезодоранты

Фармацевтическая и косметическая продукция

Заполнение продуктом происходит двумя методами и зависит от типа пропеллента:

  • Жидкий пропеллент (Пропан/Бутан)

Заполнение через клапан под давлением через отверстие между штоком и корпусом клапана

Заполнение под клапан с последующей завальцовкой.

Полное отделение пропеллента от продукта

Герметичность продукта в мешке

Использование экологичных пропеллентов

Выход продукта почти на 100%

Выход продукта в любом положении (клапан 360)

Может использоваться с стандартными распылительными головками и аэрозольными баллончиками

Может использоваться с жидкими и вязкими продуктами

По вопросу прибретения обрудования и клапана BOV вы можете обратиться к нам по телефону или оставить заявку на сайте.

Источник

Bag-on-Valve (BOV)
Аэрозольные технологии

Аэрозольные баллоны типа клапан-пакет (BOV, Bag-on-Valve): самые современные методы упаковки в TUNAP

Мы в TUNAP всячески приветствуем интеллектуальные разработки и устойчивое развитие. Наша цель — неизменно создавать продукцию максимально высокого качества, отвечающую самым строгим гигиеническим и экологическим требованиям. Хорошей иллюстрацией того, как мы реализуем эти принципы на производстве, могут служить аэрозольное баллоны с клапан-пакетом.

Читайте также:  Сколько годен счетчик на воду после поверки

Как это работает? Концепцию баллонов с клапан-пакетом TUNAP мы объясняем в видео ниже.

Экологично, гигиенично, безопасно.

Наша технология производства баллонов с клапан-пакетом характеризуется максимально высокой степенью надежности, гигиенической и экологической безопасности. При изготовлении таких баллонов мы заполняем их не воспламеняемыми ингредиентами, а экологически чистым газом (например, воздух или азот). На самом деле, мы уже давно используем экологически безвредные газы при производстве аэрозолей всегда, когда это возможно технически.

В аэрозольных баллонах с клапан-пакетом полезное содержимое полностью отделено от газа-вытеснителя и находится в герметичном контейнере. Преимущество такого способа заключается в том, что полезное содержимое баллона абсолютно свободно от любых примесей.

Герметичность исключает загрязнение и окисление полезного содержимого. В результате увеличивается срок хранения и снижается необходимость использования консервантов. А значит, достигается максимальная экологичность.

Преимущества технологии клапан-пакет

Пропеллент находится за пределами пакета с полезным содержимым (на иллюстрации показан голубым).

Пропеллент и полезное содержимое разделены

В классических распылителях, полезное содержимое и пропеллент находятся в одном ограниченном пространстве (внутри баллона). Но только не в наших аэрозольных клапанных баллонах, где полезное содержимое и пропеллент физически отделены друг от друга.

Полезное содержимое находится в гибком герметичном алюминиевом пакете, соединенном с клапаном. Сжатый газ-вытеснитель находится вне этого пакета, в оставшемся пространстве между ним и внутренней стенкой баллона.

При нажатии на колпачок распылителя полезное содержимое выходит в чистой форме, а не вместе с пропеллентом, как в обычных аэрозольных баллонах.

Баллон с клапан-пакетом: множество применений, надежность и безопасность в использовании

Баллоны с клапан-пакетом можно применять везде, где используются обычные аэрозольные баллоны, при этом их преимуществом перед последними всегда будет экологическая безопасность. Кроме того, диапазон применения аэрозольных баллонов с клапан-пакетом значительно шире:

  • Поскольку технология баллонов с клапан-пакетом позволяет распылять аэрозоль из любых положений (360 °), они идеально подходят для применения в сложных условиях, например при необходимости распыления вверх ногами.
  • Баллоны с клапан-пакетом могут использоваться как для распыления малолетучих органических соединений, так и для аэрозолей под высоким давлением.
  • Баллоны с клапан-пакетом также подходят для заполнения такими трудно сжимаемым полезным содержимым как неполярные и вязкие газы.
  • Благодаря герметичному разделению внешнего баллона и полезного содержимого, заключенного в алюминиевый пакет, баллоны с клапан-пакетом подходят для химически активных или агрессивных смесей, таких как автомобильные очистители.
  • Поскольку в наших баллонах с системой клапан-пакет (BOV) используется только экологически безвредные пропелленты, такие как воздух или азот, а не огнеопасные газы, данная технология изготовления аэрозольных баллонов характеризуются рядом бесспорных преимуществ с точки зрения гигиенической и экологической безопасности.
  • Баллоны с клапан-пакетом также весьма практичны и экологически безопасны с точки зрения эксплуатации и последующей утилизации: материалы, используемые при их производстве, подлежат переработке и вторичному применению, сам баллон можно заправлять несколько раз, а форма баллона гарантирует, что в процессе эксплуатации он почти полностью опустошается от содержимого.

Источник

Поделиться с друзьями
Дядя Валера